На каких весах, во время распутицы, должны взвешивать бензовоз и какие правила взвешивания должны быть соблюдены.

• г. Южно-Сахалинск

На каких весах, во время распутицы, должны взвешивать бензовоз и какие правила взвешивания должны быть соблюдены.

Ответы на вопрос (1):

Валерий, Взвешивание жидких грузов производится путем полного погружения автомобиля-цистерны на платформу весов. Весы для поосного или группового взвешивания в движении не могут использоваться для взвешивания жидких грузов или любых других грузов, центр массы которых может измениться во время движения, что закреплено в п. 3.1 Рекомендаций Международной организации законодательной метрологии.

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ

(перевозка грузов)

1).Конвенция о договоре международной перевозки грузов автомобильным транс-портом (принята 19.05.1956 г. в Женеве, вступила – 2.07.1961 г.).

2).п. 3.1 Рекомендаций Международной организации законодательной метрологии (Взвешивание жидких грузов производится путем полного погружения автомобиля-цистерны на платформу весов. Весы для поосного или группового взвешивания в движе-нии не могут использоваться для взвешивания жидких грузов или любых других грузов, центр массы которых может измениться во время движения).

3). Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и до-рожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (К полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся установление порядка осуществления весового и габаритного контроля, в том числе организации пунктов весового контроля. Вышеуказанным федеральным законом предусмотрены полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.

Порядок передачи полномочий государственного органа власти Российской Феде-рации и полномочий контрольно-надзорных функций нормативными правовыми актами Российской Федерации не установлены.

В соответствии с действующим законодательством весовой контроль автотранс-портных средств как составляющая часть обеспечения безопасности дорожного движения относится к функциям государственного контроля.

4). ч. 1 статьи 31 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации (и о внесении изменений в отдельные законода-тельные акты РФ)» - движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осу-ществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, до-пускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положе-ниями настоящей статьи.

5). п. 2 Указа Президента Российской Федерации от 09.03.2004 №314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»;

- Положение о службе весового контроля Государственной службы дорожного хо-зяйства Министерства транспорта Российской Федерации от 10.11.2002 № ИС-2004-р;

- п. 5.5.2 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утвер-жденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 398;

- п. 6.1 Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов авто-мобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 27.05.1996 (в редакции с изм.),

функции осуществления контроля за соблюдением правил и порядка пользования автомобильными дорогами, а также за сохранностью федеральных автомобильных дорог общего пользования, проведение весового контроля транспортных средств являются функциями государственного надзора.

6). п. 2 ст. 5 Федерального закона «Об обеспечении единства измерений».

7). ГОСТ 29329-92,

8). п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 № 1079 «О мерах по упорядочению деятельности, связанной с осуществлением контроля транспортных средств на автомобильных дорогах» (в редакции с изм.) - на Федеральных и других автомобильных дорогах создаются только стационарные посты органов внутренних дел, пункты государственного контроля за осуществлением международных автомобильных перевозок и стационарные пункты, на которых производится весовой контроль транспортных средств, осуществляющих грузовые перевозки. Осуществление контроля транспортных средств на автомобильных дорогах, не предусмотренного федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, а также проводимого органами и организациями, не указанными в настоящем Положении, не допускается).

9).Постановление Правительства РФ от 15.04.2011 г. №272 (в ред. с изм.) «Правила перевозки грузов автотранспортом…».

10). Приказ Минтранса РВ от 27.04.2011 г. «О порядке весового и габаритного кон-троля…».

11). Инструкцией по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомо-бильным транспортом по дорогам Российской Федерации, утвержденной Минтрансом РФ 27.05.1996 и зарегистрированной в Минюсте РФ 08.08.1996 N 1146 (далее - Инструкция), определяется порядок выдачи указанных разрешений, а также порядок перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов.

При этом тяжеловесным признается транспортное средство, масса которого с грузом или без груза и (или) осевая масса превышают хотя бы один из параметров, приведенных в разделе I Приложения 1 (пункт 1.2 Инструкции).

Согласно пункту 1.5 Инструкции крупногабаритные и тяжеловесные грузы должны перевозиться с учетом требований Правил дорожного движения Российской Федерации, правил перевозки дополнительных требований грузов и, изложенных в Инструкции, а также требований, указанных в разрешении на перевозку груза.

12). п. 23.5 Правил дорожного движения (перевозка тяжеловесных и опасных гру-зов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м - для рефрижераторов и изотермических кузо-вов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами).

13). п. 23.1 Правил дорожного движения Российской Федерации - масса перевозимо-го груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установлен-ных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства.

Основанием для привлечения к ответственности в данном случае являются показатели весовых параметров, полученных путем использования соответствующих средств измерения.

Удачи Вам.

Спросить
Пожаловаться

Как должна взвешиваться машина бензовоз на постах, на каких весах? Или хотя бы какими законами регулируется взвешивание?

Большое спасибо!

Работаю водителем молоковоза имеют ли право взвешивать мой автомобиль на весах для поосного взвешивания если нет на какие документы мне ссылаться.

Имеют ли право сотрудники весового контроля взвешивать автомобиль перевозящий жидкость на весах предназначеных для поосного взвешивания или только на платформах для взвешивания общей масы авто.

Законно ли взвешивание наливных цистерн на автоматических пунктах весового контроля по осям? Я слышал что пред взвешиванием, бензовоз необходимо некоторое время отстаивать, и вообще, использовать специальные весы.

Как должно проходить взвешивание бензовоза на весовых постах с многосекционной бочкой?

На каких весах должны взвешивать цистерну с дистопливом на весовом контроле.

На площадке для измерения веса автотранспорта на посту весового контроля имелись очень значительные неровности во время взвешивания. Допустимо ли такое? Какие должны быть технические характеристики у площадки для взвешивания? В частности, относительно покрытия?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение