В чем заключается предпринимательская деятельность некоммерческого садоводческого товарищества.
Предпринимательская деятельность некомерческого садоводческого товарищества согласно 66 фз.
Садоводческое некоммерческое товарищество как и любая некоммерческая организация не имеет права заниматься предпринимательской деятельностью, а деятельностью, приносящие прибыль, имеют право заниматься только с целью выполнения уставных задач товарищества.
СпроситьЛюбая некоммерческая организация как субъект экономических отношений, самостоятельно осуществляющий свою финансово-экономическую деятельность, должна действовать в соответствии с законами и нормами, принятыми для данного вида деятельности.
Некоммерческие организации вправе осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы. Такой деятельностью признаются приносящее прибыль производство товаров и услуг, отвечающих целям создания некоммерческой организации, а также приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав, участие в хозяйственных обществах и участие в товариществах на вере в качестве вкладчика.
Садоводческое товарищество может вести следующую коммерческую деятельность:
• сдача имущества в аренду;
• продажа земельных участков, принадлежащих товариществу;
• оказание платных услуг;
• производство и реализация сельхозпродукции;
• иные виды деятельности.
Ограничения на отдельные виды предпринимательской деятельности некоммерческих организаций устанавливаются п. 2 ст. 24 Закона № 7-ФЗ.
При осуществлении некоммерческой организацией предпринимательской деятельности основной проблемой, как правило, является учёт расходов. Это связано с тем, что в соответствии с требованиями законодательства некоммерческие организации обязаны вести раздельный учёт расходов по предпринимательской и уставной деятельности, не связанной с предпринимательской (пп. 3 ст. 24 Закона № 7-ФЗ).
Исходя из этого садоводческому товариществу необходимо самостоятельно разработать порядок распределения затрат между уставной и предпринимательской деятельностью и закрепить его в своей учётной политике.
В качестве рекомендательного порядка можно предложить следующее:
1. Разделить все расходы на прямые и косвенные.
Прямые расходы - это затраты, которые непосредственно связаны с осуществлением какого-либо одного вида деятельности.
Косвенные расходы относятся к нескольким видам деятельности или ко всей деятельности в целом.
2. Определившись с составом прямых затрат, товарищество должно вести раздельный учёт прямых затрат по трём основным группам:
• расходы, связанные с осуществлением уставной деятельности в целом (согласно утверждённой смете);
• расходы, связанные с осуществлением конкретных целевых программ (по видам программ - в соответствии с программами целевого финансирования);
• расходы, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности.
Спросить