Специалист в банке допустил ошибку в платеже клиенту - правомерно ли работодатель требовать возврат денег и проводить недостачу?

• г. Новосибирск

Работаю специалистом в банке. Неверно провела платёж клиенту, ошибка в реквизитах, работодатель заставляет возвращать клиенту деньги за этот платёж и проводит недостачу. Правомерно ли это?

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

ТК РФ, Статья 238. Материальная ответственность работника за ущерб, причиненный работодателю

Работник обязан возместить работодателю причиненный ему прямой действительный ущерб. Неполученные доходы (упущенная выгода) взысканию с работника не подлежат.

Под прямым действительным ущербом понимается реальное уменьшение наличного имущества работодателя или ухудшение состояния указанного имущества (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества), а также необходимость для работодателя произвести затраты либо излишние выплаты на приобретение, восстановление имущества либо на возмещение ущерба, причиненного работником третьим лицам.

[quote][/quote]

Клиент может взыскать с банка, а банк с Вас в порядке регресса.

Спросить

ТК РФ, Статья 238. Материальная ответственность работника за ущерб, причиненный работодателю

Работник обязан возместить работодателю причиненный ему прямой действительный ущерб. Неполученные доходы (упущенная выгода) взысканию с работника не подлежат.

Под прямым действительным ущербом понимается реальное уменьшение наличного имущества работодателя или ухудшение состояния указанного имущества (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества), а также необходимость для работодателя произвести затраты либо излишние выплаты на приобретение, восстановление имущества либо на возмещение ущерба, причиненного работником третьим лицам.

Клиент может взыскать с банка, а банк с Вас в порядке регресса.

Спросить

Правомерно. Работодатель может применить меры материальной ответственности к работнику в данном случае

.ТК РФ, Статья 238. Материальная ответственность работника за ущерб, причиненный работодателю

Спросить

Новосибирск - онлайн услуги юристов

Ирина
29.09.2020, 12:38

Кассир ошиблась в пользу клиента на 100 000 рублей - как вернуть деньги?

Работаю кассиром в банке, принимая деньги у клиента ошиблась в его пользу на 100 000 рублей, вечером выявила недостачу и сообщила руководству, составила акт об недостаче. Служба безопасности провела расследование и на камерах и счетчиках тв счетной машинки, видно что клиент не доложил эту сумму. Позвонила клиенту и объяснила все подробно, но они не хотят возвращать деньги. Сумма большая, что предпринять?
Читать ответы (2)
Евгений
26.08.2017, 22:45

Банк отказывается вернуть кассиру сумму, покрывавшую недостачу.

Кассир выдал поошибке денежные средства не тому клиенту в результате образовалась недостача. После чего кассир погасил недостачу своими средствами посже принес и тот клиент деньги теперь банк выдаст кассиру его деньги которые он вложил за недостачу если иклиент принес деньги. Банк провел расследование после чего говорит что невернет кассиру деньги которые она возместила за недостачу. И клиент вернул деньги. Может ли банк невернуть деньги кассиру.
Читать ответы (7)
Ольга
19.05.2014, 23:23

Конфликт с клиентом - Ответственность и правомерность действий операциониста и заведующей в банке

Я работаю в банке. 14.05.2014 совершила платеж по реквизитам клиента, 16.05.2014 клиент пришел в банк и сказал, что деньги не дошли до адресата, была ошибка в одной цифре расчетного счета. Деньги ушли в другую область, платеж завершен. Клиент требует, чтобы я (операционист) вернула ему деньги, заниматься возвратом он не может или не хочет. Заведующая, не хочет, чтобы клиент писал жалобу и требует с меня возврата денег клиенту, просто так выложив на стол. Правомерны ли действия заведующей? При проведении платежей мы просим клиентов сразу проверять квитанции об оплате!
Читать ответы (1)
Кристина
02.09.2016, 16:35

Как потребовать возврат недостачи после ошибки сдачи клиенту на 5000 рублей?

Ситуация такая, я по своей ошибке дала клиенту сдачу больше чем было нужно на 5000 рублей, имеется видеоподтверждение, но недостача была замечена только через неделю и соответственно с клиентом я тоже связалась только через неделю. Клиент деньги вернуть отказывается, ссылаясь на то, что это моя ошибка. Могу ли я как то потребовать эту недостачу с клиента?
Читать ответы (1)
Екатерина
16.03.2016, 10:22

Клиент отрицает прием 5000 рублей, записанного на видео. Как вернуть деньги и разрешить ситуацию в банке?

Работаю в банке получилась такая ситуация что передала клиенту 5000, это хорошо видно на видео, клиенту дозвонились отрицает, показали видео отрицает, возвращать не хочет, как мне вернуть деньги. По внутренним документам я должна погасить недостачу в течении 3 дней, следовательно пришлось гасить, параллельно была составлена служебная в службу безопасности банка, сотрудники помогли, чем смогли, но клиент отказывается возвращать. Как поясняет служба безопасности если бы я не погасила недостачу, то банк подал бы в суд на клиента от лица банка, а сейчас все это я должна делать сама. Что мне делать с чего начать?
Читать ответы (1)
Евгений
27.08.2017, 00:11

Банк отказался вернуть деньги кассиру, возместившему недостачу - применима ли статья 1109?

Кассир выдал поошибке денежные средства не тому клиенту в результате образовалась недостача. После чего кассир погасил недостачу своими средствами посже принес и тот клиент деньги теперь банк выдаст кассиру его деньги которые он вложил за недостачу если иклиент принес деньги. Банк провел расследование после чего говорит что невернет кассиру деньги которые она возместила за недостачу. И клиент вернул деньги. Может ли банк невернуть деньги кассиру, применима ли в моем случае статья 1109?
Читать ответы (1)
Евгений
26.08.2017, 22:33

Как кассир погасил недостачу и возвратит клиенту его деньги

Кассир выдал поошибке денежные средства не тому клиенту в результате образовалась недостача. После чего кассир погасил недостачу своими средствами посже принес и тот клиент деньги теперь банк выдаст кассиру его деньги которые он вложил за недостачу если иклиент принес деньги.
Читать ответы (3)
Дмитрий
13.05.2020, 18:11

Как исправить ошибку в банковских реквизитах при получении пособия для безработных?

Проблема - при оформлении заявления на получение статуса безработного и дальнейшего получения пособия была допущена ошибка в банковских реквизитах, а именно неверно указан кор. счет банка получателя. Сейчас статус безработного "назначено пособие", но деньги естественно не поступили из-за ошибки. Что нужно сделать, чтобы исправили ошибку и деньги поступили по верным реквизитам?
Читать ответы (1)