Специалист в банке допустил ошибку в платеже клиенту - правомерно ли работодатель требовать возврат денег и проводить недостачу?
Работаю специалистом в банке. Неверно провела платёж клиенту, ошибка в реквизитах, работодатель заставляет возвращать клиенту деньги за этот платёж и проводит недостачу. Правомерно ли это?
ТК РФ, Статья 238. Материальная ответственность работника за ущерб, причиненный работодателю
Работник обязан возместить работодателю причиненный ему прямой действительный ущерб. Неполученные доходы (упущенная выгода) взысканию с работника не подлежат.[quote][/quote]Под прямым действительным ущербом понимается реальное уменьшение наличного имущества работодателя или ухудшение состояния указанного имущества (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества), а также необходимость для работодателя произвести затраты либо излишние выплаты на приобретение, восстановление имущества либо на возмещение ущерба, причиненного работником третьим лицам.
Клиент может взыскать с банка, а банк с Вас в порядке регресса.
СпроситьТК РФ, Статья 238. Материальная ответственность работника за ущерб, причиненный работодателюРаботник обязан возместить работодателю причиненный ему прямой действительный ущерб. Неполученные доходы (упущенная выгода) взысканию с работника не подлежат.
Под прямым действительным ущербом понимается реальное уменьшение наличного имущества работодателя или ухудшение состояния указанного имущества (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества), а также необходимость для работодателя произвести затраты либо излишние выплаты на приобретение, восстановление имущества либо на возмещение ущерба, причиненного работником третьим лицам.
Клиент может взыскать с банка, а банк с Вас в порядке регресса.
СпроситьПравомерно. Работодатель может применить меры материальной ответственности к работнику в данном случае
.ТК РФ, Статья 238. Материальная ответственность работника за ущерб, причиненный работодателюСпросить
Новосибирск - онлайн услуги юристов

Банк отказывается вернуть кассиру сумму, покрывавшую недостачу.
Конфликт с клиентом - Ответственность и правомерность действий операциониста и заведующей в банке
Как потребовать возврат недостачи после ошибки сдачи клиенту на 5000 рублей?
Клиент отрицает прием 5000 рублей, записанного на видео. Как вернуть деньги и разрешить ситуацию в банке?

Банк отказался вернуть деньги кассиру, возместившему недостачу - применима ли статья 1109?
