Нарушения со стороны водоканала - отсутствие уведомления о необходимой поверке счетчика воды и отказ в перерасчете

• г. Нижний Новгород

Как быть. С января 2017 года водоканал не учитывает показания счетчика воды, т.к. счетчик не прошел поверку в установленный срок, о необходимости поверки водоканал меня не уведомлял, сославшись на то, что это моя проблема за которой я должен следить. Начисления производятся в январе, феврале, марте по средним показателям, дальше по количеству проживающих. В квартире прописаны 4 человека из них проживает 1. Перерасчет даже при условии предоставления акта поверки делать отказываются. Правомочны ли действия водоканала с учетом того что о плановой поверке счетчика я не получал уведомления, а сам просто не знал конкретную дату и не следил за этим.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

ИПУ в квартире являются частной собственностью её владельца. Соответственно, бремя содержания СВОЕГО имущества лежит именно на собственнике такого имущества.

Собственник ИПУ ОБЯЗАН своевременно обеспечивать поверку своих ИПУ за свой счёт.

После истечения межповерочного интервала, показания ИПУ не могут считаться достоверными, и поставщики коммунальных ресурсов или исполнитель коммунальных услуг вправе не принимать и не учитывать показания таких ИПУ.

Соответственно, начисление платы в этой ситуации должно осуществляться исходя из нормативов потребления (с повышающим коэффициентом), количества граждан проживающих в данном помещении и тарифа на тот или иной вид коммунальной услуги.

Только с даты поверки ИПУ или установки нового ИПУ показания таких приборов могут приниматься для расчёта начисления платы за КУ, потребляемые в помещении.

Таким образом, перерасчёт платы за КУ в период: с даты окончанием межповерочного интервала Ваших ИПУ и датой началом течения НОВОГО межповерочного интервала, ПРОИЗВОДИТЬСЯ НЕ БУДЕТ.

См. ПП РФ № 354 от 06.05.2011 г.

Спросить
Татьяна
07.05.2019, 09:53

Просрочка поверки счетчика холодной воды - кто должен нести ответственность и как пересчитать задолженность

Просрочили поверку счетчика холодной воды (счетчик по паспорту 2011 года) . Все это время оплачивали по показаниям. Водоканал принимал показания. Только в марте 2019 стали приходить уведомления о необходимости поверки счетчика и квитанции по нормативу. В апреле поверила счетчик, передала сведения в водоканал. Прислали задолженность 22000 рублей с момента окончания срока поверки по текущую дату. Обязаны ли мы платить эту сумму и как ее пересчитать.
Читать ответы (2)
Ирина
13.06.2015, 17:01

Проблемы с оплатой воды по счетчикам и несостоявшаяся поверка - нужен ли нам перерасчет?

Мы платили за воду по счетчикам. В феврале 2013 года настал срок поверки счетчика горячей воды. Мы этого не сделали, и просто не стали сдавать показания (письма о необходимости поверки не было, срок установили грубо говоря по звонкам робота). Нам стали насчитывать по средним показаниям счетчиков до апреля 2015 года. В мае пришел счет уже по общедомовому. По средним показаниям платили 4700-4800, по общедомовому 6500. 5 июня сделали поверку, счетчики в порядке, рабочие, акт составили. Копию акта сказали принести после 15 числа, потому что база до 18 заблокированна и сделать ничего нельзя. Но уже 12 пришли счета за воду опять по общедомовым на 6500. Скажите, сделают ли нам перерасчет, если я сдам показания сегоднешнего дня при условии что счетчик горячей воды после поверки оказался исправен, а счетчику холодной поверка не требовалась вовсе.
Читать ответы (1)
Людмила
20.02.2017, 08:40

Вопрос о правомерности не зафиксирования показания счетчика горячей воды, не прошедшего поверку

С 1 марта 2017 г. по документам должна произойти поверка на счетчиков горячей воды. Были приглашены специалисты по поверке 17 февраля 2017 года. Один счетчик поверку не прошел. 20 числа каждого месяца мы передаем показание счетчиков. 20 февраля 2017 г. передали показание счетчиков, но показание счетчика, который не прошел поверку, не зафиксировали. Правомерно ли это?
Читать ответы (1)
Владимир
04.04.2018, 18:44

Проблема с поверкой счётчика горячей воды в непроживаемой квартире - как восстановить справедливость?

Здравствуйте! В квартире никто не прописан и не проживает, просрочена поверка счётчика учёта горячей воды. Узнал по начислению в платёжке, в 2 дня сделал поверку счётчика, без снятия, получил свидетельство о поверке, где указано, что прибор исправен, показания почти за год не изменились, т.е. водой не пользовались. Перерасчёт делать не хотят. Ещё добавили за часть следующего месяца, до даты поверки. Чем я должен руководствоваться для восстановления справедливости?
Читать ответы (1)
Сергей
04.04.2018, 00:57

Потерянный срок поверки счетчика - как потребовать перерасчет платежей от водоканала?

У меня закончился срок поверки счетчика. Два месяца мне начисляли двойной тариф. Я провел поверку и поверка подтвердила работоспособность и достоверность показаний счетчика. Могу ли я потребовать чтобы водоканал сделал перерасчет (т.е. посчитал платежи по показаниям счетчика)
Читать ответы (1)
Ирина
10.02.2019, 09:44

Замена счетчика воды за счет владельца - законно или нет?

Подошёл срок поверки счетчика воды в квартире. В водоканале сказали, что они поверку не делают. Предложили заменить счётчик на новый за мой счет, а водоканал опломбирует бесплатно. Законно ли это?
Читать ответы (2)
Елена
11.01.2017, 16:06

Необходима замена газового счетчика 2007 года выпуска или проведение поверки - что выбрать?

Установлен газовый счетчик, дата выпуска февраль 2007, следующая поверка февраль 2017 (указано в паспорте) Что бы провести поверку счетчик должен находится в отапливаемом помещении, температура 10-15 градусов. Замена счетчика дороже поверки в 2 раза. Хотели провести поверку, а они (газовое хозяйство)говорят, меняйте счетчик. Как быть в этом случае?
Читать ответы (1)
Ольга
21.02.2015, 22:44

Необходимость перерасчета платежей за горячую воду в связи с истекшим сроком поверки счетчика - права и обязанности

В квартире установлены счетчики на горячую и холодную воду. В октябре 2014 г. пришел счет за горячую воду (по нормативу, а не по счётчику). Как выяснилось в конце мая 2014 г. закончился срок поверки счетчика. Никаких уведомлений от ЖКХ о заканчивающемся сроке поверке счетчика не получала. Всё это время я ежемесячно оплачивала по показаниям счетчика и считала, что задолженности не имею. Уведомлений о задолженности не получала. ЖКХ все это время принимало мои платежи по счётчику. По нормативу начислили за октябрь и ноябрь. В декабре поставила новый счетчик. Обязаны ли сделать перерасчет горячей воды за октябрь и ноябрь, если я отнесу счётчик на поверку и поверка покажет что счетчик исправен и подаваемые все это время мною данные являлись достоверными? Если обязаны сделать перерасчет на какие статьи, законы и постановления правительства мне ссылаться в заявлении о перерасчете, так как есть опасения что ЖКХ перерасчет делать откажется.
Читать ответы (1)
Татьяна
31.08.2015, 15:53

Как составить письмо водоканалу о перерасчете денежных средств за потребление воды в связи с истекшим сроком поверки счетчика

Как написать письмо водоканалу о перерасчете денежных средств за потребление воды. У меня закончился срок поверки счетчика на воду три месяца назад. Показания счетчиков я сдавала председателю кооператива. О том, что срок закончился ни меня, ни председателя кооператива водоканал не предупредил. Я сняла счетчики, отнесла на поверку. Поверка показала, что счетчики исправны. Представитель водоканала их опломбировал. Бухгалтер кооператива насчитывала за воду согласно моим показаниям. А председатель сообщила, что водоканал выставил на меня счета за три месяцев просрочки по норме. Моя семья в месяц потребляет 7-10 кубов воды, а в счетах почти 30 кубов. Перерасчет водоканал делать не хочет (ведь им не выгодно), на кооператив долг лег за меня и за нескольких таких же (которые забыли поверить вовремя счетчики. Как правомерно поступить, чтоб водоканал сделал перерасчет? Спасибо заранее. Татьяна.
Читать ответы (1)
Лина
23.10.2015, 06:41

Законность перерасчета за использование горячей воды в период неповеренного счетчика.

Счетчик горячей воды должен был быть поверен в 2013 г., по факту поверили в 2015 г. В организации, в которой проводили поверку сказали, что т.к. счетчик признан исправным, можно не делать перерасчет в водоканале по тарифу с человека (как это требует водоканал), за тот период, в котором счетчик не был поверен (период 2013-2015 г.), а можно просто написать заявление с просьбой признать показания верными (с приложение акта поверки) и продолжать оплачивать по показаниям счетчикам. Кто прав и каким законом это регулируется?
Читать ответы (1)