Судебные угрозы после продажи кофейни - малый бизнес стал объектом спора о выручке и возможном соучредительстве

• г. Санкт-Петербург

Продали кофейню кофе с собой (малый бизнес), выручки были сказаны на словах как и многое другое, и что предоставить по ним информацию мы не можем, вообщем в итоге они купили, теперь угрожают судом, что мол выручки маленькие, или хотят 300 обратно типо соучредительство.

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Угрожать судом они могут сколько угодно, но если документы, связанные с продажей бизнеса, в порядке, то прочие их доводы не будут иметь никакого веса для суда. Маленькая выручка - не основание для расторжения договора, поскольку, в силу пункта 1 статьи 2 Гражданского кодекса РФ, предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке. Таким образом, риск неблагоприятных последствий, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, несет непосредственно субъект предпринимательской деятельности, призванный изначально осознавать подобный риск, проявлять должную степень разумности и осмотрительности при заключении сделок, предвидеть и минимизировать последствия непродуманной предпринимательской деятельности. Вы в данном случае никакой ответственности нести не можете. Такие дела.

Спросить

Непонятно как был продан "бизнес", для этого необходимо изучить ваши документы, так как понятия "бизнес" в законодательстве нет. Исходя из того как были оформлены ваши документы, можно будет оценить риски угрозы судом.

Спросить
Алексей
07.01.2018, 15:56

Кофе на вынос, разрешительные документы.

Здравствуйте, хотим открыть кофе на вынос Без Приготовления еды в собственном помещении. То есть без кухни. Только кофейные напитки, ну может от поставщиков будут продаваться какие нибудь печеньки (сертификаты от поставщиков будут). Да и помещение маленькое, 21 кв.м, так что точно без приготовления еды, да и мощность всего лишь 5 кв.т, так что хватит на холодильник и на кофемашину всего. Вопрос заключается в разрешительных документах. Про документы в налоговые (ИП, касса и другие) и так знаем. Про договора на вывоз ТБО, дезинфекции (3 д) тоже знаем. Нужно понять именно про Пожарку, Роспотребнадзор, СЭС. Нигде не можем узнать точную информацию, везде разная. Где то пишут что нужно получать разрешение от пожарки и сэс. Где то пишут что с 2009 года все эти разрешения стали в виде уведомления и нужно уведомить только Роспотребнадзор до начала фактической деятельности и просто вести деятельность согласно правилам пожарной безопасности (планы эвакуации, пож.сигнализация, огнетушитель) и санпин. И Как бы если ничего не нарушать то 3 года никто не проверяет. Просто я думаю что приготовление кофе - это напитки и мы же ничего не готовим, как нас будут наказывать если мы что то нарушим и что вообще нарушить можно. И неужели нужно собирать документацию как на открытие полноценного кафе с кухнями. А то везде стоят павильоны по 3-5 кв.м с кофе и мне кажется они точно ничего не согласовывали.
Читать ответы (5)
Наталия
05.06.2020, 10:13

Кофейня на вынос - соблюдаем все требования и имеем право работать в нынешних условиях

У нас кофейня формата кофе на вынос. Повесили оргстекло, проводим обработку и тд. Человек зашёл, взял - ушёл. Основной код по оквэд 56.10. Но есть дополнительные когда, в том числе 47.24 весь список. Мы имеем право работать в нынешних условиях?
Читать ответы (9)
Виталий
31.07.2016, 15:47

Обязательно ли нужна вода в точке продажи кофе с собой?

Обязательно ли нужна вода в точке продажи кофе с собой? Кофе продается в бумажных стаканчиках. Воды в павильоне нет. Кроме кофе ничего больше не продается. КАкие документы должны быть для открытия такой точки?
Читать ответы (13)
Ирина
18.01.2016, 16:31

Как защитить мобильную кофейню от проверяющих органов - советы и рекомендации

Как законно защитить свою мобильную кофейню от набегов проверяющих органов? Знаю, что по закону и разрешить торговать не могут и запретить тоже не могут. И что делать в такой ситуации? Буду признательна за ответ, спасибо! Ирина.
Читать ответы (2)
Надежда
16.04.2020, 08:02

Фасовщик который в очередной раз ошибся обиделся на меня, приняв это как личное оскорбление.

Ситуация следующая. Я работаю кассиром в магазине, зп от выручки. По-мимо меня есть еще 3 кассира, 2 кладовщика, ставший продавец и 3 фасовщика. Все кроме фасовщиков получают зп от выручки. В августе прошлого года, сменились кладовщики и ст. продавец и начали подавать в бухгалтерию неверные данные о рабочих часах, ставя себе больше чем на самом деле. Даже то время, что обедают дома и то ставят в рабочее время. А мы работаем без обеда. Зп соответственно получают больше кассиров. Я спросила их почему они так не честно с нами поступают, был конфликт. Спустя месяц все повторилось. Уходили они домой раньше, а в табель вносили данные полного рабочего дня+туда же обед который они проводят вне работы. Опять конфликт. После они стали специально часами просто досиживать рабочее время щелкая семечки, сидя в интернете на рабочем компьютере, играя в телефоне. Потом ставят 9 рабочих часов (с 9:00 до 18:00, обед с 13:00 до 14:00) и вновь подают эти данные в бухгалтерию. Получается, они ставят себе по факту больше, чем работают, мы работаем как положено, ставим честно, а зп получаем меньше. Вновь конфликт. Сейчас, в связи с пандемией, рабочее время сокращено на 3 часа, все кассиры работают по 6 часов в день, а они как сидели щелкая семечки, так и сидят. Вчера я спросила одного кладовщика почему они так делают, решила обойтись без очередного кассира, спросила тихо, наедине, нормальным дружественным тоном: "почему вы не работаете как мы сокращено? Мы же работаем по 6 часов. Зачем вы уходите на обед, а после возвращаетесь, ведь ваша работа была окончена еще в 12". Кладовщик ответила, что есть необходимость, и без необходимости они бы конечно так не делали. Итог - я прихожу утром на работу, кассир на кассе в слезах, а кладовщики, фасовшики и ст. продавец написал на меня докладную, что я создаю неблагоприятную атмосферу на работе. Кассир находящийся на смене пояснил, что его просили подписать эту докладную выразив согласие, но все кассиры отказались её подписывать. Фасовщики не зависят от выручки у них оклад. С ними конфликт по поводу того, что они пытаются перекладывать на кассиров свои обязанности, а я возражаю. Так же фасовщики ведут себя не корректно и безтактно, лезут абсолютно во все. Говорят нам какие кофты одевать в холодное время года, какую лучше приобрести туалетную бумагу, как правильно разогреть еду в микроволновке, указывают на то, что маникюр сделан как то не очень, ногти слишком короткие и т.д. а так же, мы (кассиры) находясь за кассой и пробивая товар покупателям, неоднократно сталкиваемся с весовым товаром взвешаным не под тем названием. Крылья на упаковке с голенью, картофель с ценником редис, или просто рис длиннозерный но не та позиция, этой нет на остатках. На счет этого не ругаемся, просто постоянно говорим и либо сами перевешиваем, если есть время, либо отдаем обратно. В один из таких раз, когда у нас не хватило по какой-то причине большого количество дорогого товара, а оказалось фасовщик не правильно взвесил, я сделала фото товара с неправильным ценником и отправила ст. продавцу, чтоб она знала каким товаром продали, и как-нибудь решила эту проблему. Фасовщик который в очередной раз ошибся обиделся на меня, приняв это как личное оскорбление. Хотя я до сих пор не понимаю, что я сделала не так. Еще у нас есть рабочий-грузчик, который выносит товары в зал, и по идеи должен нам помогать делать что-нибудь, что мы сами не можем (предыдущий помогал, предыдущий ст. продавец говорил, что так и надо, в женском коллективе один мужчина). Новый же сотрудник очень ленивый, при любой возможности просто бежит от работы. Грубит и хамит кассирам и не выполняет своих обязанностей, говорит что он нам ничего не должен. Если он что-то и сделает, надо 10 раз попросить и еще 10 раз напомнить. Неоднократно кассиры жаловались на него ст. продавцу, но она никаких мер не принимает, жалеет его, а на жалобы лишь смеётся в ответ, пытаясь перевести все в шутку. Фасовщики говорят, что если нам надо, чтоб рабочий что-то делал для магазина, то мы обязаны его об этом просить. Вообщем все очень нервно, и очень не стабильно. Т.е. конфликтные ситуации возникают периодически, ничего не меняется, все только нарастает как снежный ком. Хочется просто работать. Дружно и слажено. А после того, как сегодня на меня написали докладную, вообще все не понятно. Как что будет дальше. Я замужем, у меня трое несовершеннолетних детей и три кредита (2 потребительских и ипотека), работаю на эту организацию с 2015 года, правда был небольшой перерыв, работала в офисе, потом в магазине, опять в офисе, не сработалась с начальницей (по аналогичной причине, я работала за троих, а получала за 0,5. Несправедливость и унижение). Ушла, но спустя полгода меня позвали в магазин. Зп хорошая, работы я не боюсь. Но не могу терпеть несправедливость. Ст. продавец так и говорит: "Это мы! (она и фасовщики) а это вы. (Мол челядь)" При этом личной неприязни у меня к ним нет и быть не может. Но терпеть такое отношение к нам (кассирам) выше моих сил. Подскажите пожалуйста, что мне делать в сложившейся ситуации? Как не остаться без работы? Уволять и глазом не моргнут. Докладная написана, подписана половиной коллектива, возможно уже отдана генеральному директору. Как мне поступить? Что предпринять? Чем помочь себе и другим кассирам? По работе на меня нареканий нет. Покупатели на меня никогда не жаловались. Я доброжелательная, всегда всем помогу. Все свои обязанности выполняю ответственно. Прогулов, опазданий никогда не было.
Читать ответы (8)
Евгения
09.04.2020, 02:47

Как минимизировать затраты на оформление патента при развитии бизнеса владельцу магазина чая и кофе?

У меня магазин розничной торговли чая и кофе. Система налогообложения патент. В этом же магазине хочу поставить кофемашину и делать кофе на вынос. В налоговой сказали, что нужно открывать отдельно патент и отдельно всё оформлять. Как обойтись меньшими потерями?
Читать ответы (1)