Если при заборе товара в Транспортной Компании нам отгружают 6 мешков с товаром, 1 из мешком порван (следы вскрытия груза).

• г. Ярославль
Вопрос №12643517

Если при заборе товара в Транспортной Компании нам отгружают 6 мешков с товаром, 1 из мешком порван (следы вскрытия груза). Вопросы: 1. Сколько мест указать в экспедиторской расписке? 2. Действия, которые необходимо предпринять на месте при обнаружении вскрытого груза?

Ответы на вопрос:

Юрист г. Москва

Незамедлительно сначала устно, а затем и письменно уведомить транспортную компанию об обнаруженных повреждениях/недостаче/порче груза. Не предпринимать никаких действий, которые могут привести к дальнейшей порче/повреждению груза.

Остановить выгрузку и потребовать от экспедитора, который привез контейнер приглашения представителей транспортной компании и составления акта о недостаче товара при приемке.

Акт составляется в двух экземплярах и заполняется без помарок, подчисток и каких-либо исправлений. В акте должны содержаться: точное и подробное описание состояния груза, и тех обстоятельств, при которых обнаружена несохранность груза, данные о том, правильно ли погружены, размещены и закреплены груз,. В случае нарушения требований к погрузке, размещению или креплению груза, в коммерческом акте указывается, какое нарушение допущено.

При составлении акта о порче продовольственного и скоропортящегося грузов к нему прикладывается выписка из рабочего журнала о температурном режиме контейнеров.

Лица, составившие или подписавшие акт, содержащий недостоверную информацию, несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Акт о недостаче подписывает перевозчик, а также грузополучатель.

В случае отказа перевозчика от составления акта о недостаче или оформления акта с нарушением установленных требований Вы должны подать заявление перевозчику в письменной форме, если иная форма не предусмотрена соглашением сторон, в течение трех суток, а в отношении продовольственного и скоропортящегося грузов в течение одних суток с момента выдачи грузов. Перевозчик обязан дать грузополучателю мотивированный ответ на указанное заявление в течение трех суток, а в отношении продовольственного и скоропортящегося грузов в течение одних суток со дня получения заявления.

Перевозчик обязан составить коммерческий акт, если он обнаружил указанные обстоятельства или если на наличие хотя бы одного из таких обстоятельств указали грузополучатель.

Представители сторон, участвующие в составлении коммерческого акта, обязаны подписать коммерческий акт. При несогласии с содержанием коммерческого акта представители сторон вправе изложить свое мнение.

Также Вам необходимо обязательно сфотографировать груз, находящийся в контейнере, чтобы на фотографиях были видны не только повреждения/порча/недостача груза, но и номер контейнера.

Вам помог ответ?ДаНет

Похожие вопросы

• г. Екатеринбург
Вопрос №9262783

Заказал товар как частное лицо у одной фирмы, товар они отправили транспортной компанией. Транспортная компания груз потеряла.

Подскажите кому писать претензию в транспортную компанию или продавцу?

С ТК у меня договор не заключен, есть только копия экспедиторской расписки по которой был отправлен груз продавцом, в этой расписке я получатель.

• г. Ташкент
Вопрос №11449622

Ситуация такая: Компания А (Корея) заключает экспедиторский контракт с копанием Б. (Россия). Груз перенаплаяется с Кореи в Узбекистан. Груз является собственностью компании В. Компания А заключает транспортный контракт с компаниям В о том что экспедиторские услуги оплачивает компания В. Теперь Компания В не хочет оплачивать транспортные услуги. В контракте есть пункт что разъяснения будет рассматривать Корейский арбитражный суд. Но Компания А хочет подать в Узбекский суд компанию В. и покрыть ущерб от грузополучателя (в Узбекистане). Возможно ли это на основании каких либо документов?

• г. Москва
Вопрос №3326195

Мы-поставщики. Груз, зачастую, отправляем покупателям через транспортные компании. От транспортной компании получаем накладную отправителя (экспедиторскую расписку), в которой указан отправитель, получатель и вес груза (без описания конкретного товара).

Является ли такая накладная фактом совершения сделки? Защищает ли этот документ от лишних вопросов со стороны налоговых, судов, претензий клиентов?

Так же как влияет дата такой экспедиторской расписки, если она позднее даты товарной накладной (торг-12)?

• г. Хабаровск
Вопрос №11307528

Вопрос такого характера. 1) При получении товара в транспортной компании, меня заставляют расписаться за него прежде чем осмотреть груз на наличия вскрытия и целостности товара. 2) при обнаружении явных признаков вскрытия и пропажи каких либо предметов из посылки, мои дальнейшие действия, что я могу предъявить ТК. Спасибо!

Вопрос №8082195

Во время перевозки груза транспортной компанией ЦАП, был частично похищен груз из коробки. Т.К. отказывается оплачивать хищение ссылаясь на то,что упаковка груза мятая, не соответствует перевозке, что отмечено в экспедиторской расписке, заверенной подписью грузоотправителя. Я запросил расписку у грузоотправителя-груз принят без претензий. Т.К. умышленно искажает факты, так как сумма хищения составляет около 25 ты. руб. Накладную на товар я предоставил и предоставил опись похищенного в приходных ценах. Коробка была запечатана фирменным скотчем поставщика, дно коробки было аккуратно вскрыто и затем было заклеено сверху прозрачным скотчем, чтобы при получении груза не было заметно вскрытие. Как получить деньги с грузовой компании и куда обращаться?

Вопрос №4580873

Приобрели 1 мешок специй в г. Ногинск. Доставку попросили через транспортную компанию с филиалом в г.Челябинск.

Груз отгрузили, на странице Статус груза указаны параметры груза, которые никак не соответствуют купленному товару. Что делать, если договор с транспортной компанией я не заключала, а доставленный мешок со специями окажется не тем, который я купила?

Вопрос №3283381

Мы (организация-покупатель) перевозили груз от организации-поставщика транспортной компанией. Груз-стекло. У транспортной компании была заказана жесткая до упаковка и страхование груза. Груз получает наш водитель на складе транспортной компании, он может проверить только кол-во мест и целостность упаковки. По местам и упаковке все было в порядке, груз привезли на наш склад, при вскрытии обнаружили, что одно из 4-х стекол разбито. Нами был составлен рекламационный акт, подписанный нашими работниками: логистом, зав. склада и кладовщиком. В транспортную компанию была направлена претензия со всеми необходимыми документами. Т.к. груз был застрахован, транспортная компания направила претензию в страховую компанию. Страховая компания отказала в выплате страхового возмещения, т. к. не признала заявленное нами событие страховым случаем в связи с отсутствием коммерческого акта о повреждении груза, который якобы должен быть составлен в присутствии водителя либо иного уполномоченного представителя транспортной компании. Присутствие представителя транспортной компании при вскрытии грузов не представляется возможным, т. к. груз со склада транспортной компании забирает наш водитель, вскрывается груз только работниками нашего склада. В случае заказа доставки до нашего склада, вскрытие груза при представителе транспортной компании (водителе) также не представляется возможным, т. к. количество доставляемого груза бывает таким, что это занимает много времени, и водитель также не может тратить на это много своего рабочего времени и отказывается присутствовать при вскрытии груза. Исходя из нашей практики, другими транспортными компаниями в таких случаях самостоятельно составляется рекламационный акт с необходимыми подписями. Мы отправили претензию о несогласии с решением страховой компании. Хочу узнать о наших правах в данной ситуации и как нам избежать данных ситуации в дальнейшем?

Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение
Мы используем файлы cookie. Продолжив работу с сайтом, вы соглашаетесь с Политикой обработки персональных данных и Правилами пользования сайтом.