Продавец подменил артикул ламината - как вернуть деньги за оставшуюся часть?
₽ VIP

• г. Москва

При оформлении заказа продавцом был проставлен артикул ламината из более дешевой коллекции чем первоначально шел разговор. С тем же названием ламината - оно существует во всех коллекциях. Но цена была аналога из дорогой коллекции. Я это не заметил. Заметил только в процессе укладки. 2 недели не прошло. Часть я уже открыл и судя по всему вернуть уже не могу.

Могу ли я вернуть оставшуюся часть и получить назад деньги? По статье 25 качественный товар я могу только обменять. Но менять у данного продавца на ламинат из дорогих коллекций я не хочу. Цена на него теперь называется завышенной. Не 1100, а 1750 за метр. С такой доплатой я менять не готов. Судя по первоначальному общению это было сделано продавцом осознанно. Так что на переговоры они не готовы.

Хотелось бы заставить их вернуть деньги за остаток и грамотно припугнуть прокураторой и или получить компенсацию или подать жалобу на мошенничество. Что посоветуете? Что нужно сделать что б они поняли, что их игра не стоит возможных неприятностей?

С уважением, Игорь.

Ответы на вопрос (6):

Уважаемый Игорь!Если потребитель хочет обменять товар надлежащего качества или хочет получить уплаченные за него денежные средства, заявить об этом продавцу необходимо в письменном виде с помощью претензии.

Спросить
Пожаловаться

Да! Такая обязанность у продавца есть в силу ст. 18 ФЗ "О защите прав потребителей"!

Спросить
Пожаловаться

Уважаемый Игорь, г.Москва! Вам необходимо обратиться на основании ст.25 "Право покупателя на обмен товара НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА" ФЗ "О защите прав потребителей" письменно с Претензией к Продавцу товара, с предложением обменять товар на аналогичный либо возвратить уплаченные за него денежные средства, если товар вам не подошёл по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или КОМПЛЕКТАЦИИ, с указанием срока для ответа например 10 календарных дней. Покупатель имеет право на обмен непродовольственного товара НАДЛЕЖАЩЕГО качества в течение 14-ти дней, не считая дня его покупки. Если в указанный вами срок ваши требования не будут удовлетворены, вы будете вправе обратиться в суд по месту своего жительства с исковым заявлением: 1)о замене товара или возврате уплаченных денежных средств; 2)выплате вам неустойки; 3)компенсации морального вреда. Желаю вам удачи Владимир Николаевич г.Уфа 07 апреля 2011г 14:04 уф.вр.(12:04 моск.)

Спросить
Пожаловаться

Игорь, скажу Вам о некоторых вещах, которые нужно учитывать. 1. Товар более низкой категории может и не быть товаром ненадлежащего качества. Вам продали более дешёвый ламинат, но это не значит, что он некачественный. Т.е. я не склонен здесь писать, что применима ст.18 ЗоЗПП. Наоборот, Вы правильно определили применимую норму - это ст.25 ЗоЗПП, а не ст.18 ЗоЗПП. 2. Вы открыли часть товара. Соответственно, ст.25 ЗоЗПП к открытому товару уже неприменима. 3. Ст.25 ЗоЗПП действительно предусматривает обмен, а не возврат товара. Возврат товара возможен, если в день Вашего обращения отсутствует товар другого цвета, фасона и т.п., на который Вы хотите поменять товар. Соответственно, Вы ищете в Интернете полный список цветов этого ламината, находите хотя бы один, которого нет у продавца, и в письменной форме требуете заменить товар. В момент подачи заявления можете потребовать поставить на Вашем экземпляре заявления отметку о том, что такого ламината у продавца нет. После этого Вы пишете заявление на возврат денег. 4. Согласно п.4 "Переченя непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации", обмену не подлежат "Текстильные товары...; кабельная продукция...; строительные и отделочные материалы ... и другие товары, отпускаемые на метраж". Бывают случаи, когда фирма-продавец ссылается на это правило в обоснование того, что строительные материалы не подлежат возврату. Это неправда. Слова "отпускаемые на метраж", добавленные в конце п.4, относятся и к словам "строительные материалы", поскольку цель п.4 Перечня - защитить продавца от клиентов, возвращающих ему отрезанные материалы, которые уже нельзя продать. Ламинат к таким материалам не относится. 5. Кроме ссылки на ст.25 ЗоЗПП, у Вас есть практически более сложный, но теоретически более правильный способ выхода из ситуации. Вы обращаетесь в суд с целью доказать, что сделка заключена под влиянием заблуждения (в результате разговора с продавцом Вы подумали, что по высокой цене Вам выписывают соответствующий ей дорогой товар, и подписали заказ). Здесь потребуются свидетели, видевшие, как Вы разговаривали с продавцом и просили продать именно дорогой ламинат. Также будут полезны свидетели, покупавшие ламинат и видевшие, сколько какой стоил. Ещё потребуется либо заключение эксперта, либо хотя бы справка от организации, импортирующей данный товар (официального дилера) о том, что действительно есть дорогой и дешёвый ламинат с разными артикулами, и что дорогой ламинат от дешёвого отличить неспециалисту невозможно. Это правильный путь, но проще вернуть товар способом, описанным в п.3 моего ответа.

Спросить
Пожаловаться

Уважаемый Игорь! Предупредите продавца, что обратитесь в прокуратуру и милицию с заявлениями по факту машенничества и выполните это, если после этого дело не уладится миром. Все остальное хождение годами по судам. Себе дороже. С уважением Сладких Лев Степанович

Спросить
Пожаловаться

Спасибо. Это я знаю. Но если я хочу именно вернуть деньги, а не обменять, обязан ли продавец их вернуть? Они говорят - рассмотрим и решим. Я не смог понять есть ли обязанность именно вернуть в законе.

Спросить
Пожаловаться

После показа коллекции, выполненной по дипломному проекту, коллекция из пяти комплектов была передана на кафедру по расписке, подписанной мной. Сроки хранения не указаны. Можно ли считать коллекцию одежды, выполненную в материале, личной собственность (или интеллектуальной), если все материальные затраты по изготовлению коллекции были моими (имеются чеки). Каким образом можно вернуть коллекцию в личное пользование? На словесную просьбу получен отказ в категоричной форме.

Умер предприниматель Червонцев. Свою коллекцию холодного оружия, состоящую из 36 предметов, он завещал своим племянникам 24-летнему Степану и 16-летнему Игорю. Между двоюродными братьями возник спор о судьбе коллекции. Игорь настаивал на том, чтобы входящие в коллекцию предметы разделить поровну, Степан же претендовал на всю коллекцию, соглашаясь возместить Игорю половину ее стоимости. Он ссылался на то, что, в результате раздела коллекция обесценится, а Игорь, не будучи полностью дееспособным, все равно владеть оружием не вправе. Игорь напомнил, что как раз в этом году решением органа местного самоуправления он был эмансипирован; кроме того, их покойный дядя, завещав коллекцию им обоим, предполагал ее раздел, и соблюдение его воли важнее, чем сохранение стоимости коллекции. Ссылаяь на статьи ГК РФ, оцените аргументы сторон.

Купил напольное покрытие ламинат в декабре 2014 г. Ламинат 33 класс-дорогой. Укладку ламината закончил 4 января 2016 г. В процессе укладки выяснилось, что некоторые ламинированные доски имеют геометрию отличную от прямоугольника. Т.е при укладке образуются щели 1 мм и более. Вопрос: Могу я вернуть бракованные ламинированные доски в магазин и как грамотно построить процедуру возврата? С момента покупки прошло более года. Документы подтверждающие покупку сохранились. Спасибо.

Приобрели ламинат у ИП. На заказ. Товар был заказан 18.05.17, а получен 27.05.17. После укладки ламината обнаружили, что при ходьбе ламинат потрескивает. Технологии по укладке соблюдены. Основание выровнено, уложена подложка. При укладке сложностей не возникало. Замки плашек скреплялись хорошо. Хотим вернуть товар продавцу. Что для этого следует сделать. Звонили в магазин, объяснили ситуацию. Нам ответили что мы первые с такой проблемой. Обещали перезвонить и прислать мастера в конце недели и проверить укладку на месте. Нам никто до сих пор не перезвонил. В какие сроки нужно совершить действия и какие именно для того что бы вернуть товар?

Соответствует ли условиям действительности: Зотов под влиянием шантажа продал Иглову коллекцию марок за 1 млн. р. После оценки коллекции выяснилось, что коллекция может быть продана не более чем за 200 тыс. р. Помогите)

Зотов под влиянием шантажа продал Иглову коллекцию почтовых марок за 1 млн. рублей. После оценки коллекции экспертами выяснилось, что данная коллекция может быть продана не более чем за 200 тыс. рублей.

Мы купили однотонный ламинат с дизайнером летом 2020, но распаковали одну пачку сейчас только спустя год и обнаружили, что ламинат с вставками других оттенков, при покупке выбирали на стенде однотон, полоса ламината выглядела однотонной. Продавец отказывается брать назад или менять, говорит что это коллекция такая и это не брак, он звонил на завод. Как нам быть в данной ситуации? Нам нужен однотонный ламинат, а не шахматная доска. А в пачке 6 разных полос ламината.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Купила бельгийский ламинат. Положила его теплый пол (производитель допускает использование данного ламината с теплыми полами). Технологию укладки соблюли, допустимый температурный режим не превышали, но ламинат уменьшился в размере и разошлись швы (4 мм) в районе подогрева. В магазине, естественно, решать вопрос и придумывают абсолютно нелепые причины относительно того, почему ламинат изменил геометрию. На ламинате уже стоит большая дорогая кухня со множеством встроенной техники. Чтобы заменить все покрытие ее необходимо будет демонтировать и, соответственно, смонтировать. Процесс дорогой, долгий и неприятный. Подскажите, пожалуйста, как поступить и что потребовать от магазина: возврата денег, замены товара (при этом ведь они могут потребовать вернуть старый ламинат, а пока трогать кухню не хотелось бы) Спасибо) С уважением, Наталия.

Я приобрел ламинат. После укладки ламината, через примерно 3 недели он заскрипел в разных местах квартиры. Мною была написана претензия в адрес магащина где приобретался товар. В претензии мне было отказано, мотивирую в неправильной эксплуатации ламината. Я обратился в ЮЖУРАЛЭКСПЕРТИЗУ о проведение экспертизы качества ламината. Заключение экспертизы, что не качественные замковые соединения. Я написал повторную претензию продавцу, передал им заключение экспертов. Ответа от продавца я не получил. Подал иск в Мировой суд г.Челябинска, было предварительное слушание, суд принял сторону продавца в вопросе проведения экспертизы. На что я ответил, сто ответчик ни разу мне не ответил на мои претензии, ни разу за 5 месяцев не обратился с вопросом осмотреть ламинат и провезти экспертизу. Ответчик мотивирует тем, что экспертиза была проведена неверно, полы не вскрывались, а только были осмотрены замковые соединения одной доски, были осмотрены зазоры у стен. Суд с их доводами согласен.

Проконсультируйте меня пожалуйста в данном вопросе, как мне быть, стоит ли дальше продолжать дело, возможные перспективы. Заранее благодарю.

Продали ламинат. После доставки ламината покупателю, он заявил, что его дизайнеру не нравится то, что ламинат со скошенными краями, с фаской. Обменять на такой же ламинат не представляется возможным - такого же цвета, но без фаски нет. Обязаны мы вернуть деньги покупателю, с учетом того, что как основание возврата он указывает наличие на ламинате декоративных элементов, которые ему не нравятся?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение