Проблема с заказом - неправильные рычаги и требование оплаты за возврат – кто должен нести ответственность?

• г. Гудермес

Я заказывал рычаги на автомобиль в интернет магазине, но прислали совсем не те что я заказывал! И теперь говорят чтобы я отправил почтой обратно за свой счет! Должен ли платить за их ошибку?

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"

Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге) (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков. (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).

Статья 17. Судебная защита прав потребителей

1. Защита прав потребителей осуществляется судом.

2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:

нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;

жительства или пребывания истца;

заключения или исполнения договора.

Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.

(п. 2 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара

1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности. (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества

1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

Спросить

Добрый день! В данном случае это их вина, поэтому Вы имеете право осуществить возврат и потребовать вернуть денежные средства за данный товар.

Спросить
Михаил Маслаков
02.06.2015, 10:27

Вопрос о возврате денег за ошибочную доставку амортизаторов по vin коду - почему я должен платить за ошибку интернет-магазина?

Заказал в интернет магазине амортизаторы по vin коду. Прислали не те.Я отправил назад транспортной компанией, говорят деньги вернут назад за вычетом услуг транспортной компании. Вопрос: почему я должен платить за их ошибку, ведь они отправили мне не то,хотя я дал им конкретные данные что мне надо?
Читать ответы (1)
Валерий
28.02.2020, 06:09

«Интернет-магазин ошибся и прислал другой товар, а вернуть его за свой счет пришлось мне»

Заказал электробритву а интернет магазине. Прислали какие то витамины. Позвонил сказали ошибка оператора. Сказали отправить обратно за свой счёт.
Читать ответы (1)
Ольга Вячеславовна
22.07.2014, 07:53

Нет полученного товара из интернет-магазина - как вернуть деньги?

Товар был куплен в интернет-магазине (через социальную сеть vk) осенью прошлого года. Оплата на счет мобильного телефона. (Чек оплаты имеется). Спустя 40 календарных дней и еще пары месяцев якобы волокиты с почтой и поиском моего товара, магазин, якобы, отправил его повторно, но сих пор нет. Прислали номер трек-кода, но на почте по данному номеру информации нет. В интернет-магазине говорят обращатьсяна почту. Если ли шанс получить свои деньги обратно?
Читать ответы (1)
Ирина
21.08.2017, 07:13

Проблемы с доставкой - Заказ отправлен назад в интернет-магазин, но не доставлен - кто несет ответственность?

Здравствуйте! Заказала товар в интернет-магазине, оплатила товар и его доставку через службу Pickpoint. Вовремя не успела забрать свой заказ, и Pickpoint отправил его обратно в интернет-магазин. В итоге прошло уже две недели, как товар отправили назад, но он так и не пришел интернет-магазину. В Pickpoint говорят, что они не отслеживают посылки, отправленные назад. Кто отвечает за мой потерявшийся (оплаченный!) товар и может ли интернет-магазин теперь отказаться вернуть мне деньги?
Читать ответы (1)
Ирина
13.12.2016, 22:28

Проблема с заказом гирлянды - как правильно отправить посылку обратно для обмена?

Заказывала в интернет-магазине гирлянду. Прислали курьером не ту.Менеджер интернет магазина обещал, что все расходы по пересылке гирлянды обратно возьмут на себя и поменяют на ту,какую заказывала. Как юридически грамотно отправить посылку обратно с просьбой обменять? Есть накладная на руках.
Читать ответы (1)
Дмитрий
23.12.2017, 14:11

Проблема с заказом обуви в интернет-магазине - неправильная модель и отказ от возврата

Заказал обувь в интернет магазине прислали совсем другую модель и теперь не хотят отменять заказ или поменять товар на тот который я заказывал.
Читать ответы (5)
Дмитрий
11.03.2016, 20:49

Должен ли я оплатить второй телефон из-за ошибки интернет-магазина?

Ситуация следующая. Предыстория: Заказывал два телефона, перед новым годом, по акции, через интернет-магазин. Курьерская служба мне прислала один телефон заместо двух. По ошибке. Я позвонил сразу же в интернет-магазин, в присутствии курьера и сообщил об ошибке. Ошибку подтвердили, извинились и пообещали выслать второй телефон в течении нескольких дней. Соответственно я получил один телефон и оплатил его. Второй оплачивать не стал, т.к. его не прислали. Через несколько дней мне прислали уже второй телефон, курьерской службой. У них произошла какая-то ошибка и в накладной было написано, что я этот второй телефон якобы оплатил и к оплате за телефон 0 рублей. В итоге мне вручили второй телефон за 0 рублей, я расписался в накладной о получении и начал пользоваться телефоном. Через 4 месяца стали поступать звонки с интернет-магазина с просьбой оплатить второй телефон. Должен ли я за него платить из-за ИХ ошибки?
Читать ответы (2)