Как сменить разрешенное использование земельного участка

Принадлежащая мне на праве собственности земля с/х назначения является территорией заказника. Как можно сменить разрешенное использование (внести возможность дачного строительства)?

Оцените вопрос :)

ответы на вопрос:

Только если перевести землю из земель сельхозназначения в другую категорию.

СК РФ, Статья 8. Отнесение земель к категориям, перевод их из одной категории в другую

1. Перевод земель из одной категории в другую осуществляется в отношении:

1) земель, находящихся в федеральной собственности, - Правительством Российской Федерации;

2) земель, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, и земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

3) земель, находящихся в муниципальной собственности, за исключением земель сельскохозяйственного назначения, - органами местного самоуправления;

4) земель, находящихся в частной собственности:

земель сельскохозяйственного назначения - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

земель иного целевого назначения - органами местного самоуправления.

Перевод земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов независимо от их форм собственности осуществляется путем установления или изменения границ населенных пунктов в порядке, установленном настоящим Кодексом и законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.

(в ред. Федерального закона от 18.12.2006 N 232-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции")

Абзац утратил силу. - Федеральный закон от 04.03.2013 N 21-ФЗ.

(см. текст в предыдущей "редакции")

Порядок перевода земель из одной категории в другую устанавливается федеральными "законами".

""2. Категория земель указывается в:

1) актах федеральных органов исполнительной власти, актах органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и актах органов местного самоуправления о предоставлении земельных участков;

2) договорах, предметом которых являются земельные участки;

3) государственном кадастре недвижимости;

(пп. 3 в ред. Федерального закона от 13.05.2008 N 66-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции")

4) документах о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

5) иных документах в случаях, установленных федеральными "законами" и законами субъектов Российской Федерации.

3. Нарушение установленного настоящим Кодексом, федеральными законами порядка перевода земель из одной категории в другую является основанием признания недействительными актов об отнесении земель к категориям, о переводе их из одной категории в другую.

" Открыть полный текст документа "

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет
Написать
Позвонить

Для решения вопроса об изменении вида разрешенного использования земельного участка Вам необходимо обращаться в администрацию вашего поселения по месту нахождения участка. Данный вопрос решается администрацией.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет
Написать
Позвонить

Ходатайствуйте о смене категории.

Цитата:
Федеральный закон от 21.12.2004 N 172-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую"

Статья 3. Порядок рассмотрения ходатайств о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую

1. Ходатайство направляется заинтересованным лицом в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на рассмотрение этого ходатайства.

2. В рассмотрении ходатайства может быть отказано в случае, если:

1) с ходатайством обратилось ненадлежащее лицо;

2) к ходатайству приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствуют требованиям земельного законодательства.

(в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 111-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Ходатайство, не подлежащее рассмотрению по основаниям, установленным частью 2 настоящей статьи, подлежит возврату заинтересованному лицу в течение тридцати дней со дня его поступления с указанием причин, послуживших основанием для отказа в принятии ходатайства для рассмотрения.

4. По результатам рассмотрения ходатайства исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления принимается акт о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую (далее также - акт о переводе земель или земельных участков) либо акт об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую (далее также - акт об отказе в переводе земель или земельных участков) в следующие сроки:

1) в течение трех месяцев со дня поступления ходатайства, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации, - Правительством Российской Федерации;

2) в течение двух месяцев со дня поступления ходатайства - исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.

5. Акт о переводе земель или земельных участков должен содержать следующие сведения:

1) основания изменения категории земель;

2) границы и описание местоположения земель, для земельных участков также их площадь и кадастровые номера;

3) категория земель, перевод из которой осуществляется;

4) категория земель, перевод в которую осуществляется.

6. Акт о переводе земель или земельных участков не может быть принят на определенный срок.

7. Акт о переводе земель или земельных участков либо акт об отказе в переводе земель или земельных участков направляется заинтересованному лицу в течение четырнадцати дней со дня принятия такого акта.

8. Акт о переводе земель или земельных участков либо акт об отказе в переводе земель или земельных участков может быть обжалован в суд

.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет
Написать

Требуется ли для смены категории предварительно выводить земли из заказника?

ответы на вопрос:

Да, требуется, поскольку это два разных ведомства которые будут принимать решение. И регистрация земли в заказнике автоматом ограничивает права на изменение правового режима.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет
Написать
Позвонить

Вы что то путаете. Земли заказника должны быть в категории особо охраняемых земель. Категория земли и разрешенное использование - разные понятия. Уточнить это можно по кадастровому паспорту ЗУ. Там строки разные по категории земли и её разрешенного использования.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет
Написать
Позвонить

Собираюсь купить землю, посмотрел на сайте rosreestr.ru выписку из ЕГРН онлайн, там указано:

Категория земель: Земли сельскохозяйственного назначения.

Разрешенное использование: пусто.

В особых отметках указано следующее:

Сведения об использовании земель имеют статус «Актуальные незасвидетельствованные». Право зарегистрировано на объект с видом использования земель [Для ведения гражданами садоводства и огородничества].

Смотрю этот же участок на другом сайте, например rosreestr.net указано:

По документу числится: для ведения дачного строительства.

Категория земель: земли сельскохозяйственного назначения

По сайту egrp365.ru:

Категория земель: Земли сельскохозяйственного назначения.

Для ведения дачного строительства

Вот собственно в чем вопрос, чем грозит то что сайте роrosreestr.ru в разрешенном использовании пусто, что земли "Актуальные незасвидетельствованные" и почему то разница, в первом случае садоводство и огородничество, а на других сайтах Для дачного строительства? Ведь как я пониманию в зависимости от этого и постройки на участке могут быть разными. Стоит ли связываться с такой землей, можно ли будет впоследствии зарегистрировать ее на себя и поменять разрешенное использование на дачное строительство?

p.s. посмотрел соседние участки у части ситуация аналогичная, дома уже построены, у части "Актуальные незасвидетельствованные" но категория "Под дачное строительство", у части "Актуальные незасвидетельствованные" и право зарегистрировано на объект с видом использования земель [Для сельскохозяйственного производства]. у всех дома построены и даже есть адреса у части.

Помогите пожалуйста разобраться, очень нужен участок, но боюсь не возникнут ли проблемы при регистрации прав собственности, или потом когда соберусь его продавать, окажется что на нем ничего нельзя строить и он никому не нужен будет.

ответы на вопрос:

Выписку получите электронно из ЕГРН, чтобы конкретно было указано..

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет
Написать
Позвонить

Выписку получил, там указано так:

Категория земель: Земли сельскохозяйственного назначения

Виды разрешенного использования: Для ведения дачного строительства

но в тоже время есть особые отметки:

Статус записи об объекте недвижимости: Сведения об объекте недвижимости имеют статус "актуальные"

Особые отметки: Для данного земельного участка обеспечен доступ посредством земельного участка

(земельных участков) с кадастровым номером (кадастровыми номерами)

50:32:0040131:501: ЗУ 184. Сведения о видах разрешенного использовании имеют статус

«Актуальные незасвидетельствованные». Право (ограничение права, обременение объекта

недвижимости) зарегистрировано на данный объект недвижимости с видами разрешенного

использования «Для ведения гражданами садоводства и огородничества». Сведения

необходимые для заполнения раздела 4 отсутствуют. Сведения необходимые для заполнения

раздела 4.1 отсутствуют. Сведения необходимые для заполнения раздела 4.2 отсутствуют

Что с этим придется потом делать? Изменять ВРИ? Смогу ли я оформить участок на себя, по-моему если актуальные незасвидетельствованные, то могут отказать?

У меня участок:

категория земель: Земли сельскохозяйственного назначения,

разрешенное использование: для размещения объектов торговли.

Могу ли я использовать по данному назначению участок?

vip

ответы на вопрос:

Да можете вы собственник ст. 209 ГК РФ., запрета Земельным законодательством нету.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет
Написать
Позвонить

В 2007 году Министерством экономического развития и торговли РФ были разработаны Методические указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, установивший конкретный перечень из 16 видов разрешенного использования для земель населенных пунктов, а именно:-земельные участки, предназначенные для сельскохозяйственного использования.

В соответствии с действующим законодательством под землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.

Нормативно-правовыми актами установлено, что использование сельскохозяйственных земель возможно в следующих формах:

для ведения сельскохозяйственного производства;

для иных целей, включая такие формы использование как под крестьянское (фермерское) хозяйство, личные подсобные хозяйства, садоводство, животноводство, огородничество, дачное строительство.

В СК РФ (ст. 78) приведен исчерпывающий круг лиц, имеющих право использовать земли сельхозназначения.

Для минимизации рисков, быть привлеченным к адм. ответственно за нецелевое использование земельного участка, Вам необходимо указать в качестве определённых видов деятельности какую-либо позицию из ОКВЭД 01 Сельское хозяйство, охота и предоставление услуг в этих областях. Тогда и торговать можно, например, кормами и т.п., а пока, полагаю, Вы торговать, как Вы это понимаете, не можете.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет
Написать
Позвонить

Вы вправе использОВать земли по их разрешенному использОВанию, т.к. оно устанОВлено до введение в действие классификатора, хотя оно и не соответствует классификатору.

Приказ Министерства экономического развития РФ от 1 сентября 2014 г. № 540 "Об утверждении классификатора видОВ разрешенного ииспользОВания земельных участкОВ"

Сельскохозяйственное использОВание

Ведение сельского хозяйства. Содержание данного вида разрешенного ииспользОВания включает в себя содержание видОВ разрешенного ииспользОВания с кодами 1.1-1.18, в том числе размещение зданий и сооружений, используемых для хранения и переработки сельскохозяйственной продукции

Статья 7. Состав земель в Российской Федерации

1. Земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории:

1) земли сельскохозяйственного назначения;

2) земли населенных пунктОВ;

(в ред. Федерального закона от 18.12.2006 N 232-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиОВещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;

4) земли особо охраняемых территорий и объектОВ;

5) земли лесного фонда;

6) земли водного фонда;

7) земли запаса.

2. Земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с устанОВленным для них целевым назначением. ПравОВой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного ииспользОВания в соответствии с зонирОВанием территорий, общие принципы и порядок прОВедения которого устанавливаются федеральными законами и требОВаниями специальных федеральных законОВ.

Любой вид разрешенного ииспользОВания из предусмотренных зонирОВанием территорий видОВ выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласОВания.

________________________________________

Разрешенное использОВание земельных участкОВ, устанОВленное [b]до дня утверждения в соответствии с Земельным кодексом РФ классификатора видОВ разрешенного ииспользОВания земельных участкОВ, признается действительным вне зависимости от его соответствия указанному классификатору (Федеральный закон от 23.06.2014 N 171-ФЗ).[/b]

________________________________________

Виды разрешенного ииспользОВания земельных участкОВ определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правОВому регулирОВанию в сфере земельных отношений.

(абзац введен Федеральным законом от 22.07.2010 N 167-ФЗ)

3. В местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народОВ Российской Федерации и этнических общностей в случаях, предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правОВыми актами субъектОВ Российской Федерации, нормативными правОВыми актами органОВ местного самоуправления, может быть устанОВлен особый правОВой режим ииспользОВания земель указанных категорий.

Статья 78. ИспользОВание земель сельскохозяйственного назначения

1. Земли сельскохозяйственного назначения могут использОВаться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследОВательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей, а также для целей аквакультуры (рыбОВодства):

(в ред. Федеральных законОВ от 21.07.2005 N 111-ФЗ, от 04.12.2006 N 201-ФЗ, от 02.07.2013 N 148-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

крестьянскими (фермерскими) хозяйствами для осуществления их деятельности, гражданами, ведущими личные подсобные хозяйства, садОВодство, животнОВодство, огородничество;

(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 446-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

хозяйственными тОВариществами и обществами, производственными кооперативами, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, иными коммерческими организациями;

некоммерческими организациями, в том числе потребительскими кооперативами, религиозными организациями;

казачьими обществами;

опытно-производственными, учебными, учебно-опытными и учебно-производственными подразделениями научных организаций, образОВательных организаций, осуществляющих подготОВку кадрОВ в области сельского хозяйства, и общеобразОВательных организаций;

(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

общинами коренных малочисленных народОВ Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации для сохранения и развития их традиционных образа жизни, хозяйствОВания и промыслОВ.

2. ИспользОВание земель сельскохозяйственного назначения или земельных участкОВ в составе таких земель, предоставляемых на период осуществления строительства дорог, линий электропередачи, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), нефтепрОВодОВ, газопрОВодОВ и иных трубопрОВодОВ, осуществляется при наличии утвержденного проекта рекультивации таких земель для нужд сельского хозяйства без перевода земель сельскохозяйственного назначения в земли иных категорий.

(п. 2 введен Федеральным законом от 21.07.2005 N 111-ФЗ)

3. ИспользОВание земель сельскохозяйственного назначения или земельных участкОВ в составе таких земель допускается для осуществления видОВ деятельности в сфере охотничьего хозяйства, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет
Написать

Игорь, если в имеющемся документе написано УЧАСТОК ИЗ ЗЕМЕЛЬ С\Х НАЗНАЧЕНИЯ и разрешенное использование: для размещения объектов торговли - то конечно можете Я впервые в жизни слышу, что такое бывает. Ст. 209 ГК РФ.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет
Написать

Согласно ст 77 СК РФ ст 77.

1. Землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.

Согласно статье 42 СК РФ собственники земельных участков обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами.

Согласно ст 8.8 КоАП 1. Использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием или неиспользование земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение срока, установленного федеральным законом, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи,-влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет
Написать
Позвонить

Не можете использовать, необходимо изменить категории указанного земельного участка.[

В соответствии со ст. 77 Земельного кодекса Российской Федерации землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей. В составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от воздействия негативных (вредных) природных, антропогенных и техногенных явлений, водными объектами, а также зданиями, строениями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.

Таким образом, на землях сельскохозяйственного назначения нельзя строить объектов торговли. Единственным выходом в сложившейся ситуации является изменение категории указанного земельного участка.

Особенности перевода земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию регулируется положениями Федерального закона от 21.12.2004 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» (далее по тексту — ФЗ № 172-ФЗ). Так, ч. 1 ст. 7 указанного закона предусматривает исчерпывающий перечень случаев, когда допускается перевод земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию. В частности, п. 2 ч. 1 ст. 7 ФЗ № 172-ФЗ к таким случаям относит создание особо охраняемых природных территорий или отнесение земель к землям природоохранного, историко-культурного, рекреационного и иного особо ценного назначения. При этом перевод земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения, кадастровая стоимость которых на пятьдесят и более процентов превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу), и особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий (в частности, сельскохозяйственные угодья опытно-производственных подразделений научно-исследовательских организаций и учебно-опытных подразделений образовательных учреждений высшего профессионального образования, сельскохозяйственные угодья, кадастровая стоимость которых существенно превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу)) в другую категорию не допускается.:sm_bus:

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет
Написать

Разрешенное использование земельного участка по договору в 2011 году для эксплуатации торгового павильона. В конце 2011 года поменяли на строительство магазина но в договор изменения не внесли. Кто должен был внести изменения в договор и нужно ли это было сделать? Арендатор или арендодатель?

vip

ответы на вопрос:

В данном случае вопросы изменения одного вида разрешенного использования ЗУ на другой вид такого использования, выдачи разрешения на условно разрешенный вид использования ЗУ, отклонение от предельных параметров разрешенного строительства разрешаются в порядке, установленном статьями 37, 39, 40 ГК РФ.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет
Написать

По хорошему нужно внести. Обоюдно! Составьте доп. соглашение ст. 450, 452 ГК РФ и подпишите с двух сторон!

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет
Написать
Позвонить

Необходимо заключить дополнительно соглашение к договору аренды земельного участка. Эти изменения должны внести стороны, инициатива может исходить от любой стороны договора. Если у Вас договор аренды на срок более года и есть государственная регистрация (по закону она должна быть), то указанные изменения в части разрешенного использования земельного участка также должны быть внесены в Росреестр.

ГрК РФ, Статья 37. Виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства

1. Разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов:

1) основные виды разрешенного использования;

2) условно разрешенные виды использования;

3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.

2. Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

3. Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.

4. Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования.

5. Решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на землях, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, на другой вид такого использования принимаются в соответствии с федеральными законами.

6. Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 39 настоящего Кодекса.

7. Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в суде решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства либо об отказе в предоставлении такого разрешения.

ГрК РФ, Статья 39. Порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства

1. Физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее - разрешение на условно разрешенный вид использования), направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в комиссию.

2. Вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи.

3. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.

4. Комиссия направляет сообщения о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанные сообщения направляются не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.

5. Участники публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования вправе представить в комиссию свои предложения и замечания, касающиеся указанного вопроса, для включения их в протокол публичных слушаний.

6. Заключение о результатах публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет".

(в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 210-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и не может быть более одного месяца.

8. На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе местной администрации.

9. На основании указанных в части 8 настоящей статьи рекомендаций глава местной администрации в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения. Указанное решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет".

(в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 210-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

10. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.

11. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства включен в градостроительный регламент в установленном для внесения изменений в правила землепользования и застройки порядке после проведения публичных слушаний по инициативе физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования такому лицу принимается без проведения публичных слушаний.

12. Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения.

ГК РФ Статья 450. Основания изменения и расторжения договора

Позиции высших судов по ст. 450 ГК РФ >>>

1. Изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Многосторонним договором, исполнение которого связано с осуществлением всеми его сторонами предпринимательской деятельности, может быть предусмотрена возможность изменения или расторжения такого договора по соглашению как всех, так и большинства лиц, участвующих в указанном договоре, если иное не установлено законом. В указанном в настоящем абзаце договоре может быть предусмотрен порядок определения такого большинства.

(абзац введен Федеральным законом от 08.03.2015 N 42-ФЗ)

2. По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:

1) при существенном нарушении договора другой стороной;

2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

3. Утратил силу с 1 июня 2015 года. - Федеральный закон от 08.03.2015 N 42-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Сторона, которой настоящим Кодексом, другими законами или договором предоставлено право на одностороннее изменение договора, должна при осуществлении этого права действовать добросовестно и разумно в пределах, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.

(п. 4 введен Федеральным законом от 08.03.2015 N 42-ФЗ)

ГК РФ Статья 452. Порядок изменения и расторжения договора

Позиции высших судов по ст. 452 ГК РФ >>>

1. Соглашение об изменении или о расторжении договора совершается в той же форме, что и договор, если из закона, иных правовых актов, договора или обычаев не вытекает иное.

(в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 42-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Требование об изменении или о расторжении договора может быть заявлено стороной в суд только после получения отказа другой стороны на предложение изменить или расторгнуть договор либо неполучения ответа в срок, указанный в предложении или установленный законом либо договором, а при его отсутствии - в тридцатидневный срок.

(текст отредактирован 23.02.2016, 02:09)
Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет
Написать
Позвонить

Нужно было арендатору заявить об изменении договор аренды земельного участка в связи с получением разрешения на строительство магазина (капитальное строительство).

Но и сейчас не поздно.

Ст. 452 ГК РФ указывает:

"1. Соглашение об изменении или о расторжении договора совершается в той же форме, что и договор, если из закона, иных правовых актов, договора или обычаев не вытекает иное.

2. Требование об изменении или о расторжении договора может быть заявлено стороной в суд только после получения отказа другой стороны на предложение изменить или расторгнуть договор либо неполучения ответа в срок, указанный в предложении или установленный законом либо договором, а при его отсутствии - в тридцатидневный срок."

Пишите допсоглашение к договору аренды земли и направляйте его арендодателю на подпись.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет
Написать
Позвонить

Договор аренды земельного участка заключенный на срок более года в обязательном порядке подлежит государственной регистрации согласно Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"

Разрешенное использование земельного участка является существенным условием договора аренды, а поэтому необходимо было внести изменения в договор аренды. Заключив дополнительное соглашение ст 452 ГК РФ и зарегистрировать изменения в Росреестре.

Если до сих не внесли изменение в договор то арендатору грозит ст 88.КОАП РФ за не целевое использование земельного участка.

От кого должна была исходить инициатива изменения в договор? Думаю от Арендатора-он же использует земельный участок.

В вашей ситуации получается что более 4-х лет участок используется не по целевому назначению и боюсь если Вы сейчас будете делать изменения и пойдете в Росреестр то конечно всплывет факт не целевого использования земли и тогда арендатора ожидают санкции предусмотренные ст 88. КОАП РФ

Согласно "статьям 7 и 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами.

Статья 8.8 КОАП РФ. Использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению

(в ред. Федерального "закона" от 08.03.2015 N 46-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции")

1. Использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием, за исключением случаев, предусмотренных "частями 2" и "3" настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 0,5 до 1 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет
Написать
Позвонить

По документу на участке стоит дом.

Категория земель: Земли населённых пунктов.

Форма собственности: Частная собственность.

Уточненная площадь:720 кв. м.

Разрешенное использование: Для индивидуальной жилой застройки по документу: Для использования в целях размещения и обслуживания жилого дома и надворных построек.

1 вопрос: Можем ли мы вообще построить дом на этом участке (снести старый дом и построить новый на другом месте) .

2 вопрос: Можем ли построить еще один дом на расстоянии от старого дома (соблюдая все отступы)

ответы на вопрос:

Для получения разрешения надо иметь проект. Собственник имеет право построить, снести, реконструировать постройки по разрешенному направлению.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет
Написать
Позвонить

Имею земельный участок 20 соток, разрешенное использование – под магазине. На участке склад 90 кв.м., на него есть свидетельство о регистрации, а также магазин стройматериалов двухэтажный 88 кв.м., на магазин имеется разрешение на ввод в эксплуатацию. Имеется несколько временных навесов. Участок находится в 30-ти метрах от асфальтированной дороги областного значения. До 2013 года я была индивидуальным предпринимателем и работала в магазине, потом закрылась как ИП и сдаю магазин и склад в аренду. Несколько дней назад ко мне явился представитель районного отделения Мособлавтодора и потребовал оформить разрешение на съезд с дороги к магазину, иначе угрожает выкопать траншею перед моим участком. Список документов для оформления разрешения на съезд серьезный, по всему видно, что все это выльется в большие материальные и нервные расходы. Уже велели заасфальтировать дорогу от места съезда до участка, а также всю территорию земельного участка, свободную от построек. Насколько законны их требования, и что они могут сделать. Если я их не выполню?

vip

ответы на вопрос:

Могут наложить гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность.

Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Статья 46. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности

1. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации, лица, нарушившие законодательство Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности, несут гражданско-правовую, административную, уголовную и иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Действия (бездействие) органов государственной власти или органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности либо должностных лиц этих органов могут быть обжалованы гражданами и юридическими лицами в судебном порядке и в предусмотренных федеральным законом случаях в административном порядке.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет
Написать

Асфальтировать всю территорию участка Вы не обязаны, а вот оборудовать и зарегистрировать съезд в Ваших интересах (как объект недвижимого имущества). Регистрация прав на недвижимое имущество осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет
Написать
Позвонить

Это незаконно.

Ст. 305 ГК РФ указывает:

"Права, предусмотренные статьями 301 - 304 (Собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения) настоящего Кодекса, принадлежат также лицу, хотя и не являющемуся собственником, но владеющему имуществом на праве пожизненного наследуемого владения, хозяйственного ведения, оперативного управления либо по иному основанию, предусмотренному законом или договором. Это лицо имеет право на защиту его владения также против собственника".

Отправляйте представителя дорожников в суд - Вы имеете право на пользование подъездом к Вашей собственности.

(текст отредактирован 19.05.2015, 16:25)
Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет
Написать
Позвонить

Выкопать траншею не имеют права, т.к. это затруднит возможность пользоваться магазином. Ст. 304 ГК рф.

Съезд действительно должен быть согласован и оборудован, иначе возможно предъявление требований по ст. 304 ГК рф.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ул. Орджоникидзе, д. 49 а, г. Сыктывкар, 167982

8 (8212) 300-800, 300-810, http://Komi.arbitr.ru, е-mail: info@Komi.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Сыктывкар

13 мая 2014 года Дело № А 29-7193/2013

Резолютивная часть решения объявлена 08 мая 2014 года, полный текст решения изготовлен 13 мая 2014 года.

Арбитражный суд Республики Коми в составе судьи Трофимовой Н.Е.

при ведении протокола судебного заседания помощником Иваницкой Д.С. и Махмудовой Р.Н., рассмотрев в судебном заседании дело по иску

Федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства»

(ИНН: 1660061210, ОГРН: 1021603620323)

к индивидуальному предпринимателю Зурфикаровой Кизилгюль Маллаевне

(ИНН: 110110488911, ОГРН: 306110128500020)

об обязании устранить препятствия дальнейшего использования полосы отвода федеральной автомобильной дороги, об обязании привести полосу отвода автомобильной дороги федерального значения в нормативное состояние, в соответствии с нормативными требованиями,

и встречного заявления индивидуального предпринимателя Зурфикаровой Кизилгюль Маллаевны

о предоставлении истцу земельного участка для строительства существующего примыкания к федеральной автомагистральной дороги «Вятка» от Чебоксар до Сыктывкара на км.691+030 (справа), с выдачей технических условий, а также привести дорожные знаки в соответствии с ГОСТом Р 50597-93, 52289-2004,

при участии:

от истца: Хайруллиной Г.В. доверенность от 04.10.2013 г.,

от ответчика: Зурфикарова У.З., доверенность от 04.10.2013 № 154,

Крошкевич Ф.Э., доверенность от 20.04.2011 г.,

установил:

Федеральное казенное учреждение «Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства» обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с исковым заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к индивидуальному предпринимателю Зурфикаровой Кизилгюль Маллаевне об обязании устранить препятствия дальнейшего использования участка полосы отвода автомобильной дороги федерального назначения «Вятка» от Чебоксар через плотину Чебоксарской ГЭС на Йошкар-Олу, Киров до Сыктывкара на км. 691+000 (справа) путем ликвидации примыкания (въезд, выезд) с объекта кафе «Залина», и привести полосу отвода автомобильной дороги федерального значения «Вятка» от Чебоксар через плотину Чебоксарской ГЭС на Йошкар-Олу, Киров до Сыктывкара на км. 691+000 (справа) в нормальное состояние, в соответствие в нормативными требованиями путем установки барьерного ограждения на обочине вдоль объекта дорожного сервиса, в месячный срок с момента вступления решения суда в законную силу.

Ответчик обратился к истцу со встречным исковым заявлением о предоставлении истцу земельного участка для строительства существующего примыкания к федеральной автомагистральной дороги «Вятка» от Чебоксар до Сыктывкара на км. 691+030 (справа), с выдачей технических условий, а также привести дорожные знаки в соответствии с требованиями ГОСТом Р 50597-93, 52289-2004.

Стороны надлежащим образом уведомлены о дате, времени и месте проведения судебного заседания в порядке, установленном статьей 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о чем свидетельствуют почтовые уведомления, вернувшиеся в адрес суда, а также явка представителей сторон.

В судебном заседании в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлялся перерыв до 08.05.2013 09 час. 45 мин. После перерыва судебное заседание было продолжено.

В судебном заседании представитель истца на исковых требованиях настаивала.

Представители ответчика в иске просят отказать, поддержали доводы ранее представленных отзывов, указывая на то, что 14.05.2013 истцом была проведена проверка объекта дорожного сервиса – кафе «Залина» (на участке автомобильной дороги «Вятка» 691+000 км.), по результатам которой был составлен акт-предписание №37 от 14.05.2013. Указанный акт, по мнению ответчика, является незаконным, поскольку в процессе проведения проверки были допущены нарушения требований Федерального закона Российской Федерации от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Кроме того, ответчик указывает, что Федеральный закон №257-ФЗ от 08.11.2007 «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации» не применяется в части прав и обязанностей к ответчику, поскольку объект - кафе «Залина» было построено и введено в эксплуатацию дл дня вступления в силу указанного закона. Также ответчик указывает, что объект - кафе «Залина» на территории населенного пункта, поэтому в данном случае не требуется строительства съезда.

В судебном заседании представители ответчика поддержали также доводы ранее представленных отзывов.

Как следует из материалов дела, Распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 13.08.2002 г. №ИС-682-р образовано ФГУ «Волго-Вятскуправтодор». Данным распоряжением с 01.10.2002 г. ФГУ «Волго-Вятскуправтодор» преданы функции по управлению федеральными автомобильными дорогами, проходящими по территории Республики Коми (с 01.01.2003 г. управление федеральными дорогами Волго-Вятского региона). Распоряжением Министерства имущественных отношений РФ №3161-р от 10.09.2002 г. за ФГУ «Волго-Вятскуправтодор» закреплена автомобильная дорога федерального значения «Вятка». Постановлением Правительства РФ №406 от 30.06.2005 г. федеральные автомобильные дороги общего пользования, включенные в перечень федеральных дорог РФ, утвержденные Постановлением Правительства РСФСР от 24.12.1991 г. №62, закреплены в оперативном управлении федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Федерального дорожного агентства.

Уставом ФГУ «Волго-Вятскуправтодор» предусмотрены следующие полномочия учреждения: выдача разрешений на строительство примыканий и строительство объектов дорожного сервиса в пределах полос отвода автомобильных дорог (пп.3.2.1. Устава); обеспечение технического надзора за эксплуатацией и содержанием примыканий (подъездов, съездов, переходно-скоростных полос), используемых для специального доступа к объектам Дорожного сервиса, инженерным коммуникациям и иным сооружениям, размещенным в полосе отвода, придорожной полосе (или за их пределами) автомобильных дорог общего пользования федерального значения (пп.3.3.7 Устава); организация обустройства автомобильных дорог общего пользования федерального значения объектами дорожного сервиса, средствами наружной рекламы и иными сооружениями, включая согласование решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления о предоставлении земельных участков в пределах придорожных полос или земельных Участков, находящихся вне этих полос, но требующих специального доступа к ним, а также специальных участков под стоянки и остановки, осуществление выдачи соответствующих разрешений и технических условий, согласование работ по строительству вышеуказанных объектов в соответствии и с планами строительства и генеральными схемами размещения, а также осуществления контроля за выполнением этих технических условий (пп.3.3.8.Устава); организация принятия мер по обеспечению соответствия состояния автомобильных дорог общего пользования федерального значения установленным правилам стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам (п.3.2.2 Устава).

Пунктом 4 Постановления Правительства РФ от 01.12.1998 г. №1420 «Об утверждении Правил установления и использования придорожных полос федеральных автомобильных дорог общего пользования» установлено, что контроль за размещением в пределах придорожных полос объектов и соблюдением требований Правил осуществляют органы управления Российское дорожное агентство и Уполномоченные им органы, на которые возложено управление федеральными дорогами. Пунктом 20 Правил Установлено, что органы управления федеральными автомобильными дорогами имеют право осуществлять в Пределах своей компетенции контроль за использованием земель в пределах придорожных полос, в том числе для предупреждения чрезвычайных ситуаций или ликвидации последствий, и с этой целью посещать земельные участки, находящиеся в пределах придорожных полос.

Распоряжением Министерства имущественных отношений Российской Федерации от 10.09.2002 № 3161-р автомобильная дорога федерального значения "Вятка" закреплена за ФГУ "Волго-Вятскуправтодор" на праве оперативного управления.

14 мая 2013 года в результате проверки размещения объектов, расположенных в границах придорожных полос и полос отвода автомобильной дороги федерального значения «Вятка» установлено наличие объекта – кафе, расположенного на км. 691+000 (справа), функционирование которого и размещение примыкания от объектов к автомобильной дороге несогласованно с истцом.

Как видно из материалов дела, кафе «Залина» принадлежит ИП Зурфикаровой К.М. на праве собственности (свидетельства от 07.09.2012 л.д. 91-92, том 1).

В ходе осмотра объекта установлено, что примыкание на федеральную дорогу осуществлено методом дополнительной отсыпки обочины полосы отвода автомобильной дороги, грунтом и обустройством твердого покрытия.

По результатам проверки составлено предписание от 28 мая 2013 №15-3225, в котором указано о существующих нарушениях и установлен срок до 14.06.2013 на приведение объекта в нормативное состояние.

Ответчиком предписание истца в установленный срок не исполнено.

Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения истца в суд с заявлением об устранении препятствия дальнейшего использования участка полосы отвода автомобильной дороги федерального значения ликвидации примыкания (въезд, выезд).

В силу статьи 12 Гражданского кодекса Российской Федерации защита гражданских прав осуществляется, в том числе, путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Статьей 304 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были связаны с лишением владения. Названным правом обладают также лица, хотя и не являющиеся собственниками, но владеющие имуществом на праве пожизненного наследуемого владения, хозяйственного ведения, оперативного управления либо по иному основанию, предусмотренному законом или договором (статья 305 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Согласно пункту 45 Постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 № 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" в силу статей 304, 305 Гражданского кодекса Российской Федерации иск об устранении нарушений права, не связанных с лишением владения, подлежит удовлетворению в случае, если истец докажет, что он является собственником или лицом, владеющим имуществом по основанию, предусмотренному законом или договором, и что действиями ответчика, не связанными с лишением владения, нарушается его право собственности или законное владение. Иск об устранении нарушений права, не связанных с лишением владения, подлежит удовлетворению независимо от того, на своем или чужом земельном участке либо ином объекте недвижимости ответчик совершает действия (бездействие), нарушающие право истца. Таким образом, лицо, обратившееся в суд, должно представить доказательства принадлежности ему имущества на праве собственности (ином вещном праве) и совершения ответчиком действий, препятствующих осуществлению законным владельцем своих прав в отношении данного имущества. Ответчик при этом должен доказать правомерность своего поведения.

В силу пункта 3 статьи 90 Земельного кодекса Российской Федерации в целях обеспечения деятельности организаций и эксплуатации объектов автомобильного транспорта и объектов автомобильного хозяйства могут предоставляться земельные участки для установления полос отвода автомобильных дорог. При этом на полосах отвода автомобильных дорог за исключением случаев, предусмотренных законодательством, запрещается строительство жилых и общественных зданий, складов, а также устройство наземных сооружений.

Особенность правового режима земель транспорта заключается в том, что он может распространяться не только на земельные участки, специально предоставленные для транспортных предприятий, но и на соседние, смежные участки. В придорожных полосах автомобильных дорог устанавливается особый режим использования земель. Права собственников, владельцев, пользователей и арендаторов земельных участков в придорожных полосах ограничиваются. Возведение построек в пределах полосы отвода допускается при наличии согласия владельца дороги.

Судом установлено, что федеральная автомобильная дорога общего пользования "Вятка", закреплена за ФГУ "Волго-Вятскуправтодор" на праве оперативного управления распоряжением Министерства имущественных отношений Российской Федерации от 10.09.2002 № 3161-р "О закреплении федеральных автомобильных дорог общего пользования на праве оперативного управления".

В силу положений пункта 15 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ) полосой отвода автомобильной дороги являются земельные участки (независимо от категории земель), которые предназначены для размещения конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и на которых располагаются или могут располагаться объекты дорожного сервиса.

Довод ответчика о том, что Федеральный закон №257-ФЗ от 08.11.2007 «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации» не применяется в части прав и обязанностей к ответчику, поскольку объект - кафе «Залина» было построено и введено в эксплуатацию дл дня вступления в силу указанного закона, является не состоятельным в силу следующего.

Пунктом 2 статьи 61 Закона №257-ФЗ, регламентирующей действие указанного закона во времени, предусмотрено, что к отношениям в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, настоящий Федеральный закон применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу. Из приведенной выше статьи 61 указанного Федерального закона следует, что он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу. Соответственно, поскольку ИП Зурфикарова К.М. осуществляет эксплуатацию объекта дорожного сервиса (кафе «Залина») после вступления в законную силу настоящего закона, то соответственно, у него возникла обязанность по эксплуатации в соответствии с новыми требованиями законодательства.

Согласно пункту 6 статьи 22 указанного Закона объекты дорожного сервиса должны быть обустроены площадками для стоянки и остановки автомобилей, а также подъездами, съездами и примыканиями, обеспечивающими доступ к ним с федеральной автомобильной дороги. При примыкании к федеральной автомобильной дороге подъезды и съезды должны быть оборудованы переходно-скоростными полосами и обустроены таким образом, чтобы обеспечить безопасность дорожного движения.

В целях соблюдения вышеуказанных норм при организации и эксплуатации объектов дорожного сервиса действующими нормативными актами предусмотрена обязанность лиц, эксплуатирующих объекты дорожного сервиса, согласовывать все работы, производимые на дороге и в непосредственной близости от нее (в полосе отвода и придорожной полосе), с владельцем дороги.

В соответствии с Порядком установления и использования придорожных полос автомобильных дорог федерального значения, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 13.01.2010 № 4 "Об установлении и использовании придорожных полос автомобильных дорог федерального значения", строительство, реконструкция в границах придорожных полос автомобильной дороги федерального значения объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, установка рекламных конструкций, информационных щитов и указателей допускаются при наличии согласия, выданного в письменной форме владельцем автомобильной дороги, содержащего обязательные для исполнения технические требования и условия (пункт 8).

При примыкании к автомобильной дороге федерального значения подъезды и съезды должны быть оборудованы переходно-скоростными полосами и обустроены таким образом, чтобы обеспечить безопасность дорожного движения (пункт 12).

В соответствии с частью 10 статьи 22 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание объектов дорожного сервиса, подъездов, съездов и примыканий, стоянок и мест остановки транспортных средств, переходно-скоростных полос осуществляются владельцем объекта дорожного сервиса или за его счет на основании разрешения на строительство, выдаваемого в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ.

В соответствии с частью 7 статьи 22 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ за оказание услуг присоединения к автомобильной дороге федерального значения объектов дорожного сервиса, размещаемых в пределах придорожных полос автомобильных дорог федерального значения либо за их пределами, но требующих такого присоединения, взимается плата на основании заключаемого с владельцем автомобильной дороги договора о присоединении объекта дорожного сервиса к такой автомобильной дороге (пункт 16).

Лица, осуществляющие строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов дорожного сервиса или реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт примыканий объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам без разрешения на строительство, без предусмотренного частью 11 настоящей статьи согласия или с нарушением технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению, по требованию органа, уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора, и (или) владельцев автомобильных дорог обязаны прекратить осуществление строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов дорожного сервиса или реконструкции, капитального ремонта и ремонта примыканий объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам, осуществить снос незаконно возведенных сооружений, иных объектов и привести автомобильные дороги в первоначальное состояние (пункт 12 статьи 22 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ).

В случае отказа от исполнения указанных требований владельцы автомобильных дорог выполняют работы по ликвидации возведенных объектов дорожного сервиса или примыканий с последующей компенсацией затрат на выполнение этих работ за счет лиц, виновных в незаконном возведении таких объектов, сооружений, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 11 Правил установления и использования придорожных полос автомобильных дорог общего пользования, утв. Постановлением Правительства РФ № 1420 от 01.12.98. размещение объектов дорожного сервиса в пределах придорожных полос должно производиться в соответствии с нормами проектирования и строительства этих объектов, а также планами и генеральными схемами их размещения, утвержденными Федеральным дорожным агентством по согласованию с Департаментом обеспечения безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

При выборе места размещения объектов дорожного сервиса следует стремиться к сокращению до минимума числа примыканий, подъездов к федеральной автомобильной дороге и съездов с нее, располагая, как правило, эти объекты комплексно в границах земель, отведенных для этих целей.

Объекты дорожного сервиса должны быть обустроены площадками для стоянки и остановки автомобилей, а также подъездами, съездами и примыканиями, обеспечивающими доступ к ним с федеральной автомобильной дороги. При примыкании к федеральной автомобильной дороге подъезды и съезды должны быть оборудованы переходно-скоростными полосами и обустроены таким образом, чтобы обеспечить безопасность дорожного движения.

Часть 4 статьи 25 частью 7 статьи 22 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ предусматривает наличие согласования предоставлении земельного участка в полосе отвода федеральной автомобильной дороги – федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции управления государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства.

Кроме того, технические возможности для размещения данного примыкания на км. 691+000 (справа)отсутствуют, так как расстояние до существующего примыкания составляет 62 м.

Согласно п. 3.1.3. ГОСТ Р 52398-2005 «Классификация автомобильных дорог» для дорог 1, 2, 3 категории пересечений и примыканий в разных и одном уровне допускается не чаще чем через 600 м.

Статьей 3 Федерального закона №196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения» установлено, что одним из основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

Согласно представленному в материалы дела «Проекту организации дорожного движения автомобильной дороги федерального значения «Вятка» от 2007 года на участке автомобильной дороги на км. 691+000 (справа) примыкание в полосе отвода федеральной автомобильной дороги не предусмотрено.

Ответчиком в отношении спорного примыкания соответствующего рабочего проекта на строительство примыкания, согласованного с истцом, в материалы дела не представлено.

Судом установлено, что примыкание к объекту дорожного сервиса кафе «Залина» размещено в полосе отвода на км 691+000 (справа) автомобильной дороги федерального значения "Вятка" без законных на то оснований, доказательства получения согласования строительства спорного объекта с Дорожным агентством РК либо ФГУ "Волго-Вятскуправтодор" отсутствуют.

Возражения ответчика о том, что выезд с объекта дорожного сервиса кафе «Залина» не является примыканием к автомобильной дороге подлежат отклонению. Примыкание - это место сопряжения автомобильной дороги со съездами, подъездами. Следовательно, работы по реконструкции объектов дорожного сервиса с устройством съездов и подъездов к объекту затрагивают саму автомобильную дорогу и примыкание к ней. Поэтому такие работы требуют получения согласия владельцев автомобильных дорог, а также выдачу технических требований и условий на проведение таких работ.

Ссылка ответчика на незаконность акта-предписания №37 от 14.05.2013 и предписания от 28.05.2013 является необоснованной.

Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Для признания незаконными действий государственного органа, исходя из содержания части 2 статьи 201 АПК РФ, необходимо установление факта такого действия, то есть совершения соответствующим органом определенных действий при наличии обязанности их совершить в силу закона, противоправности, то есть несоответствия такого действия закону или иному ненормативному акту и нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности.

Между тем, данное предписание и акт ответчиком в установленном законом порядке не признаны незаконными.

Поскольку эксплуатация примыкания без соблюдения технических и строительных условий влечет нарушение условий безопасности дорожного движения, а также препятствует учреждению в надлежащем выполнении им возложенных на него функций по управлению дорогой, в том числе по созданию и поддержанию условий, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения, требование учреждения об обязании к ликвидации примыкания являются обоснованными.

Встречное исковое заявление ответчика о предоставлении истцу земельного участка для строительства существующего примыкания к федеральной автомагистральной дороги «Вятка» от Чебоксар до Сыктывкара на км. 691+030 (справа), с выдачей технических условий, а также привести дорожные знаки в соответствии с требованиями ГОСТом Р 50597-93, 52289-2004 удовлетворению не подлежит в силу следующего.

Как следует из содержания встречного искового заявления, ИП Зурфикарова К.М. неоднократно обращалась в адрес истца с заявлением о выдаче технических условий для строительства существующего примыкания, однако, как указывает ответчик, истец на данные заявления отвечал отказом.

Как следует из материалов дела, заявлением от 01.01.2008 №1 ответчик обратился с просьбой о согласовании акта выбора земельного участка под строительство стоянки автотранспорта и строительства съезда (примыкания). Сообщением от 17.01.2008 истец запросил представить дополнительные документы для согласования.

22.08.2008 ответчик повторно обратился к истцу с аналогичным заявлением, однако указанное заявление также не соответствовало требованиям законодательства, в связи с чем не было удовлетворено.

Обращение ответчика от 01.06.2010 в адрес истца не поступало, доказательств отправки ответчиком в материалы дела не представлено.

Обращение ИП Зурфикаровой К.М. от 14.10.2010 согласно журналу входящей документации истца, также не поступало, доказательств обратного ответчиком не представлено.

Доводы ответчика о незаконности действий истца также являются необоснованными и документально не подтвержденными. Данные действия истца по незаконным отказам в части не согласования технических условий ИП Зурфикаровой К.М. не обжаловались.

Таким образом, существующее примыкание осуществлено ответчиком самовольно.

Более того, предоставление земельного участка для строительства примыканий и объектов дорожного сервиса согласно уставу ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства» (л.д. 35-38, том 1) в полномочия истца не входит.

Также суд отказывает в удовлетворении требований ответчика о приведении дорожных знаков в соответствии с ГОСТом Р 50597-93 ввиду недоказанности ответчиком данных требований.

В материалы дела ответчиком не представлено доказательств того, что на автомобильной дороге общего пользования федерального значения «Вятка» установлены не все необходимые знаки для данного участка дороги, а имеющие дорожные знаки соответствуют проекту организации дорожного движения на указанную автомобильную дорогу.

В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины возлагаются на ответчика.

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 171, 176, 180-181 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования удовлетворить.

Обязать индивидуального предпринимателя Зурфикарову Кизилгюль Маллаевну (ИНН: 110110488911, ОГРН: 306110128500020) устранить препятствия дальнейшего использования участка полосы отвода автомобильной дороги федерального назначения «Вятка» от Чебоксар через плотину Чебоксарской ГЭС на Йошкар-Олу, Киров до Сыктывкара на км. 691+000 (справа) путем ликвидации примыкания (въезд, выезд) с объекта кафе «Залина», принадлежащего индивидуальному предпринимателю Зурфикаровой Кизилгюль Маллаевне, а также обязать Зурфикарову Кизилгюль Маллаевну привести полосу отвода автомобильной дороги федерального значения «Вятка» от Чебоксар через плотину Чебоксарской ГЭС на Йошкар-Олу, Киров до Сыктывкара на км. 691+000 (справа) в нормальное состояние путем установки барьерного ограждения на обочине вдоль объекта дорожного сервиса, в месячный срок с момента вступления решения суда в законную силу.

Взыскать с индивидуального предпринимателя Зурфикаровой Кизилгюль Маллаевны (ИНН: 110110488911, ОГРН: 306110128500020) в доход федерального бюджета 4000 руб. государственной пошлины.

В удовлетворении встречных исковых требований отказать.

Выдать исполнительный лист после вступления решения в законную силу.

Разъяснить, что решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке во Второй арбитражный апелляционный суд (г.Киров) путем подачи жалобы через Арбитражный суд Республики Коми в месячный срок со дня изготовления в полном объеме.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет
Написать

На публичной кадастровой карте, принадлежащий мне на праве собственности, земельный участок по документу: для эксплуатации домовладения, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование было для индивидуальной жилой застройки, а стало: Под иными объектами специального назначения-что это означает?

vip

ответы на вопрос:

Это лучший ответ (выбран автоматически)

Вообще-то этого не должно быть принципе, если у Вас земельный участок для ИЖС. Вам надо направить обращение в Росреестр - пусть официально ответят на каком основании произошло изменение ВРИ участка, Если Вы сами не меняли ВРИ в установленном законом порядке, ст.37,39 ГК РФ.

(текст отредактирован 23.12.2019, 23:22)
Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет
Написать
Позвонить

Иван

Если вы приобрели участок в собственность и он был поставлен на кадастровый учет под ИЖС

то изменение ври участка могло произойти только в результате внесения изменений ПЗ в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.

Обратиться следует в РОСРЕЕСТР за получением выписки с ГКН на участок и где будет указано изменение ври участка и на основании чего, что поможет вам в случае несогласия обжаловать в суд

Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ

(ред. от 02.08.2019)

(с изм. и доп., вступ. В силу с 01.11.2019)3. Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.

http://www.consultant.ru/law/podborki/izmenenie_razreshennogo_ispolzovaniya_zemelnogo_uchastka/

© Консультант Плюс, 1997-2019

(текст отредактирован 23.12.2019, 23:23)
Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет
Написать

Иван, публичная кадастровая карта нередко вводит в заблуждение достоверностью размещенных сведений, иные объекты специального назначения в соответствии со ст.87 СК РФ

Цитата:
2. Земли промышленности и иного специального назначения в зависимости от характера специальных задач, для решения которых они используются или предназначены, подразделяются на:

1) земли промышленности;

2) земли энергетики;

3) земли транспорта;

4) земли связи, радиовещания, телевидения, информатики;

5) земли для обеспечения космической деятельности;

6) земли обороны и безопасности;

7) земли иного специального назначения.

Особенности правового режима этих земель устанавливаются статьями 88 - 93 настоящего Кодекса и учитываются при проведении зонирования территорий.

Полагаю, что допущена неточность, чтобы убедиться в этом закажите актуальные выписку из ЕГРН.

Удачи Вам.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет
Написать
Позвонить

Иван, это означает, что Вам почему то изменили вид разрешенного использования участка, а категория земель теперь у Вас стала согласно ЗК РФ следующая: Статья 87. Состав земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения

Цитата:
...

2. Земли промышленности и иного специального назначения в зависимости от характера специальных задач, для решения которых они используются или предназначены, подразделяются на:

1) земли промышленности;

2) земли энергетики;

3) земли транспорта;

4) земли связи, радиовещания, телевидения, информатики;

5) земли для обеспечения космической деятельности;

6) земли обороны и безопасности;

7) земли иного специального назначения.

Особенности правового режима этих земель устанавливаются статьями 88 - 93 настоящего Кодекса и учитываются при проведении зонирования территорий.

За разъяснением Вам следует обратиться в Росреестр, если Вы сами не заявляли об изменении ВРИ участка, возможно, это просто банальная ошибка, такое иногда случается.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет
Написать
Позвонить

Какая категория и какое разрешенное использование должно быть у земли, на котором предполагается строительство торгового здания?

ответы на вопрос:

Как вариант - земли населенных пунктов (категория), вид разрешенного использования земельного участка - под размещение торгового здания.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет
Написать
Позвонить

Согласно классификатору видов разрешенного использования земельных участков, утвержденных Приказом Министерства экономического развития РФ от 1 сентября 2014 г. № 540

видом размещения объектов капитального строительства, предназначенных для продажи товаров, торговая площадь которых составляет до 5000 кв. м являются магазины.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет
Написать

Вы вправе определить категорию земли в соответствии с классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденных Приказом Министерства экономического развития РФ от 1 сентября 2014 г. № 540. Всего хорошего и удачи.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет
Написать

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение