Уволенному военному не положено жилье за счет бюджета из-за изменения места жительства?
₽ VIP

• г. Боровск

06 апреля с.г. мной было получена копия письма Министерства по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области от 01.03.2011 г. № 14-04/354-11, из которого, по мнению Министерства, следует, что право на обеспечение жильем граждан, уволенных с военной службы, в рамках Федерального закона от 08.10.2010 г. № 342-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе военнослужащих» и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан» на меня не распространяется.

Этот вывод Министерство делает на том основании, что я принят на жилищный учет в МО «ГП г. Боровск» после 1 января 2005 г.

Ответчику (Министерству) известно, что я состоял на учете по обеспечению жилым помещением как гражданин, уволенный с военной службы в запас в мэрии МО «Город Сосновый Бор» Ленинградской области с 13 мая 1998 года, и он считает, что, изменив постоянное место жительства после 1 января 2005 г., я лишился права на обеспечение жилым помещением за счет средств федерального бюджета.

1.Можно ли обжаловать письмо Министерства в районный суд?

2. Корректна ли будет формулировка Прошу суд Признать за мной право на обеспечение жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета в соответствии с Федеральным законом от 08.12.2010 года № 342-ФЗ.?

Спасибо.

Ответы на вопрос (1):

Владимир, право на обращение в суд есть у каждого гражданина, поэтому, обращайтесь. А что касается ответа из Министерства. по месту нахождения Министерства и не иначе.

Спросить
Пожаловаться

Уволен с военной службы в 1997 г. в связи оргштатным мероприятиями. Выслуга 25 календарных лет. Встал на учет на обеспечение жильем в г. Сосновый Бор Ленинградской обл. в мае 1998 г.

В 2009 г. по моему заявлению документы учетного дела пересланы в Администрацию МО «Городское поселение город Боровск» Калужской области, где в январе 2010 г. поставлен на учет как гражданин, уволенный с военной службы, нуждающийся в обеспечении жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета, о чем был своевременно извещен.

15 февраля с.г. мной в соответствии с п. 3.1 Приложения №1 к Постановлению Правительства Калужской области от 07 декабря 2011 г. № 640 было отправлено заявление в адрес Министра по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области С.В.Медниковой с просьбой предоставить мне жилое помещение в собственность бесплатно, как это предусмотрено законом № 342-фз от 08.12.2010 г.

Однако Министерство по делам семьи, демографической и социальной политике (далее – Министерство) вернуло мне документы, обосновывая свои действия следующими причинами:

1. Администрация г.Боровска не представила в адрес министерства единый список очередников, являющийся основанием для внесения моей кандидатуры в единый сводный список по области.

2. Поскольку я встал на жилищный учет в администрации г.Боровска после 1 января 2005 г., на меня не распространяются положения Федерального закона «О статусе военнослужащих» в части обеспечения жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета.

Вопрос:

1. Вправе ли я подать иск на администрацию г. Боровска с требованием представить в адрес Министерства требуемый список очередников?

2. Есть ли необходимость подавать на Министерство иск с требованием признать мое право на обеспечение жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета в рамках Федерального закона «О статусе военнослужащих»?

Спасибо.

Уволен в 1997 г. по оргштатным мероприятиям с выслугой 25 лет. С 1998 по 2009 г. состоял на жилищном учете в муниципальном образовании г. Сосновый Бор Ленинградской обл. В 2009 г. в связи с избранием другого ПМЖ встал на учет в МО ГП г. Боровск Калужской обл., как гражданин, уволенный с военной службы и нуждающийся в получении жилого помещения за счет средств федерального бюджета.

В 2010 г. подал заявление о включении в состав участников подпрограммы Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством для получения ГЖС за счет средств федерального бюджета, на что местная администрация ответила отказом, мотивируя его тем, что я поставлен на учет после 01.01.2005 г. Районный суд решением от 14 мая 2010 г. признал отказ незаконным и я был признан участником подпрограммы, о чем известно Правительству области.

В феврале с.г. я подал в Правительство Калужской области заявление с просьбой предоставить мне квартиру в собственность бесплатно. Однако, Правительство области вернуло мне это заявление, мотивируя свои действия тем, что, поскольку я встал на жилищный учет в администрации г. Боровска после 01.01.2005 г., на меня не распространяются положения Федерального закона О статусе военнослужащих в области обеспечения граждан жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета.

Прошу разъяснить:

1. Можно ли решение суда от 14.05.2010 считать признанием в судебном порядке моего права на обеспечение жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета?

Если да, то можно ли расценивать отказ Правительства области принять мое заявление как игнорирование судебного решения от 14.05.2010?

Спасибо.

Прошу Вас помочь разобраться в трактовке Фед. Закона.. Я военнослужащий Ч.Ф. Р.Ф (.г.Севастополь).. Был решением ВВК признан - Д не годным к исполнению обязанностей военной службы. На квартирном учете, как нуждающийся в обеспечении стою с с мая 2010 года. . Буду ли я обеспечен жилым помещением перед увольнением? Согласно внесенных изменений в федеральный закон О статусе военнослужащих и обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан (Ф.З Р.Ф 342-ф 3 от 8 12 2010 г.) подписанным Президентом 8 декабря 2010 года

2.1. Обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более и которые до 1 ЯНВАРЯ 2005 ГОДА были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и совместно проживающих с ними членов их семей.

Осуществляется за счет средств федерального бюджета по выбору гражданина, уволенного с военной службы, в форме предоставления:

жилого помещения в собственность бесплатно;

жилого помещения по договору социального найма;

единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.

Как при увольнении будут обеспеченны военнослужащим вставшим на учет после 2005 года?

Здравствуйте.

Моё ФИО: Заровский Сергей Станиславович.

Суть проблемы:

24.07.1992 году я был уволен в запас по сокращению штатов из Российских Вооружённых Сил (день образования ВС РФ 07.05.1992 г.). Срок моей службы в ВС составил 5 лет и 1 месяцев. На данный момент действовало Постановление СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР от 17.02.1981 N 193 «Об утверждении Положения о льготах для военнослужащих, военнообязанных, лиц, уволенных с воинской службы в отставку, и их семей». С изменениями, внесенными в соответствии с Постановлениями Совета Министров СССР от: 1. N 241 (v0241400-85) от 18.03.85; 2. N 1213 (v1213400-85) от 09.12.85; 3. N 921 (v0921400-88) от 29.07.88; 4. N 827 (v0827400-89) от 05.10.89; 5. N780 (v0780400-90) от 06.08.90; 6. N 1290 (v1290400-90) от 15.12.90; ПОЛОЖЕНИЕ о льготах для военнослужащих, военнообязанных, лиц, уволенных с воинской службы в отставку, и их семей.

Глава III ЖИЛИЩНЫЕ ЛЬГОТЫ

19. Военнослужащие сверхсрочной службы, прапорщики, мичманы и лица офицерского состава, уволенные в запас или в отставку по состоянию здоровья, возрасту или по сокращению штатов, обеспечиваются исполнительными комитетами местных Советов народных депутатов жилой площадью независимо от ее ведомственной принадлежности, за исключением Министерства обороны, Комитета государственной безопасности СССР и внутренних войск в первую очередь, но не позднее чем в трехмесячный срок со дня прибытия к месту жительства, избранного с учетом существующего порядка прописки.

После увольнения я прибыл к месту жительства в г. Симферополь и после прописки (в течение года по Закону) был принят на квартирный учёт как военнослужащий, уволенный в запас в ноябре 1993 года. С этого момента и по сей день, я стою в очереди на жильё.

30.12.2016 года был принят Закон Республики Крым № 350-ЗРК/2016, целью которого стала реализация положений абзаца первого пункта 2.1 статьи 15 и абзаца третьего пункта 3.1 статьи 24 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (далее – Федеральный закон "О статусе военнослужащих"), статей 2 и 3 Федерального закона от 8 декабря 2010 года № 342-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих" и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан" за счет средств федерального бюджета и наделяет органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым (далее – органы местного самоуправления) отдельными государственными полномочиями Российской Федерации по обеспечению указанных категорий граждан жилыми помещениями в соответствии с федеральным законодательством (далее – отдельные государственные полномочия).

В пункте 4 Закона РК от 30.12.2016 № 350-ЗРК/2016 говорится о категории:

«граждан, уволенных с военной службы, имеющих право на обеспечение жилыми помещениями в соответствии с законодательством СССР и подлежащих обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета, а также совместно проживающих с ними членов их семей, являющихся таковыми в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации». И это именно та категория граждан, к которой я отношусь.

На основании этого Закона Администрация г.Симферополя составила сводный список военнослужащих, находящихся в очереди на получение денежных квартирных сертификатов и передала их для утверждения в министерство строительства и архитектуры Крыма, но министерство мне отказало и исключило из списка. Причины отказа появлялись одна за другой по мере их решения мной или доказательства их несостоятельности.

Причины отказа Министерства строительства и архитектуры Республики Крым:

1. Пункт 3.1 статьи 24 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (срок службы 10 лет и более).

2. Статья 2 и 3 Федерального закона от 8 декабря 2010 года № 342-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих" (срок службы 10 лет и более).

3. Виртуальное наследство моей жены в 7 кв. м.

После того, как я исправил претензии по наследству и два раза общался с заместителем министра, ситуация немного разрядилась и мои документы отправили для утверждения в ФКУ Министерства строительства и ЖКХ РФ. Оттуда тоже пришло отказное письмо, я повторно сделал аргументированный запрос в министерство, а оно переправило его в ФКУ и снова отказ:

«Обращаем повторно внимание на ключевые моменты, непосредственно влияющие на определение наличия у Заровского С.С. права на обеспечение жильём за счёт средств федерального бюджета:

1. На момент увольнения из ВС общая продолжительность военной службы Заровского С.С. в календарном исчислении составляла менее 10 лет.

2. На момент принятия Заровского С.С. на учёт в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий уже действовали нормы Закона РФ от 22.01.1993 № 4338-1 «О статусе военнослужащих», согласно которым (ст. 15) право на жильё за счёт средств федерального бюджета имели граждане, уволенные с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более.

3. Положение о льготах для военнослужащих, военнообязанных лиц, уволенных с воинской службы в отставку, и их семей утверждённое постановлением Совета Министров СССР от 17 февраля 1981 года №193, на которое ссылается в своём повторном заявлении Заровский С.С. на момент принятия его на учёт в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, уже не применялось.

Учитывая вышеизложенное, по мнению учреждения, Заровский С.С. не имеет право на обеспечение жильём за счёт средств федерального бюджета в рамках мероприятий, предусмотренных ФЗ от 08.12.2010 № 342-ФЗ «О внесении изменений в ФЗ «О статусе военнослужащих» и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан».

Указанные выше аргументы являются правовой позицией учреждения и носят информативный характер».

Только зачем мне нужна их информативная правовая позиция, когда есть Закон РФ.

Теперь хочу изложить свои мои аргументы:

• Уволен я был в запас из Российских Вооружённых Сил 24.07.1992 года, (день образования ВС РФ 07.05.1992 г.) по сокращению штатов. На тот момент действовало Постановление СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР от 17.02.1981 N 193 «Об утверждении Положения о льготах для военнослужащих, военнообязанных, лиц, уволенных с воинской службы в отставку, и их семей».;

• Двухкомнатную квартиру по месту службы (главное условие для получения жилья на месте предполагаемого проживания) я сдал государству;

• ФКУ выбрало удобную для отказа дату - дату постановки на квартирный учёт, хотя главной законной точкой соблюдения моих прав, является дата моего увольнения из Вооружённых сил Российской Федерации 24.07.1992 г.

В министерстве строительства и архитектуры Крыма мне посоветовали подать иск в суд на администрацию Симферополя и даже готовы мне его составить, но администрация как раз и не против ведь по их мнению я имею право на получение сертификата. Поэтому судебный иск, я думаю, надо подавать на министерство стр-ва и арх-ры Крыма и на ФКУ РФ.

На основании моих доводов прошу Вас ответить прав я или нет, подтвердить или опровергнуть мои доводы, по возможности аргументировано.

Заранее благодарю. Спасибо.

В решении Верховного суда РФ от 26 июля 2006 г. N ВКПИ 06-49 (в мотивировочной части) есть такой абэац:

Согласно пункту 22 Правил, если гражданин, уволенный с военной службы, изъявит желание изменить постоянное место жительства после увольнения с военной службы и встать на очередь на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий в другом населенном пункте, документы учетного дела высылаются по его заявлению в орган местного самоуправления по вновь избранному месту жительства.

Следовательно, действующие в настоящий момент нормы российского законодательства не ограничивают граждан, уволенных с военной службы, как в праве выбора места жительства при увольнении, так и в праве изменения своего решения после увольнения, а государство гарантирует для граждан, уволенных с военной службы по льготным основаниям, обеспечение жилыми помещениями по избранному месту жительства.

Возможно ли использовать этот вывод ВС как правовую норму при отстаивании своего права на обеспечение жилым помещением за счет средств федерального бюджета гражданину, уволенному с военной службы по льготным основаниям с выслугой более 10 календарных лет, вставшему на учет в органах местного самоуправления до 1 января 2005 г., но после 01.01.2005 избравшего другое ПМЖ?

Спасибо.

Скажите пожалуйста если я получила материнский капитал, могу ли я быть участником подпрограммы Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством федеральной целевой программы Жилище на 2011 - 2015 годы

(утв. постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 г. N 153)-(далее закон). Ведь в законе в 22 пункте написано:

22. Основанием для отказа в признании гражданина участником подпрограммы является: г) реализация ранее права на улучшение жилищных условий или обеспечение жилым помещением с использованием социальной выплаты или субсидии, предоставленных за счет средств федерального бюджета.

В 1997 г. уволен из ВС РФ в связи с оргштатными мероприятиями с выслугой лет в календарном исчислении 25 лет. В 1998 г. встал на учет в органах местного управления г. Сосновый Бор Ленинградской области как гражданин уволенный с военной службы.

В 2009 г. по моему заявлению документы учетного дела пересланы по вновь избранному постоянному месту жительства в г. Боровск Калужской области, где 21.01.2010 г. принят на учет как гражданин, уволенный с военной службы по ОШМ с выслугой более 10 лет в календарном исчислении.

Однако, на мое заявление о включении в состав участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" администрация муниципального образования "Городское поселение город Боровск" ответила отказом, объясняя его тем, что я принят на жилищный учет после 01.01.2005 г.

Вопрос: Правомерны ли действия администрации и достаточно ли при обжаловании решения администрации в суде указать факт постановки на учет в 1998 г.? Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Я являюсь пенсионером МВД, состоял на очереди в ОМС как нуждающийся в улучшении жилищных условий с 2003 года, уволен в 2010 году. По решению суда включен в сводный список граждан для обеспечения жильем в текущем финансовом году по программе Жилище категория граждане уволенные с военной службы и приравненные к ним лица, в рамках 342-ФЗ, финансирование за счет субвенций из федерального бюджета. В бюджете РФ на 2014 год средств на обеспечение жильем данной категории не предусмотрено. Каким образом решить вопрос в получении жилья в дальнейшем? Никита Петрович. Спасибо.

Мой муж был уволен в 2004 году с военной службы досрочно по собственному желанию при наличии у него уважительных причин. Выслуга общая с Таджикистаном 22,5 лет (календ. 15 лет). Имеет ли он право на получения разрешения на приватизацию в КЭЧ? В квартире живем с 2003 года до получения ордера, дом сдали в 2006 году, а договор получили в 2008 году. Относится ли к нам новое постановление:"Обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы и до 1 января 2005 года принятых на учет в муниципальных образованиях в соответствии с жилищным законодательством в качестве нуждающихся в жилых помещениях, осуществляется в соответствии с жилищным законодательством, а также за счет средств федерального бюджета путем выдачи государственных жилищных сертификатов органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В случаях и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации, для обеспечения жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы и до 1 января 2005 года принятых на учет в муниципальных образованиях в соответствии с жилищным законодательством в качестве нуждающихся в жилых помещениях, по выбору указанных граждан им могут предоставляться жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, в собственность бесплатно на основании решения уполномоченного федерального органа исполнительной власти или жилые помещения, переданные в порядке, установленном федеральным законом, из федеральной собственности в муниципальную собственность, по договору социального найма органом местного самоуправления по месту принятия указанных граждан на учет. Указанным гражданам жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности или переданные из федеральной собственности в муниципальную собственность, предоставляются в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона."Которое вышло от 01.12.2008 N 225-ФЗ) Спасибо.

2.10.2019 года было вынесено решение жилищной комиссии об отказе признать меня и членов моей семьи нуждающимися в обеспечении меня жильем по избранному месту жительства. 13.12.2019 года вступил в силу Федеральный закон от 2 декабря 2019 г. № 416-ФЗ "О внесении изменений в статью 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", в соответствии с которым я могу быть признанным нуждающимся в обеспечении жильем. Но есть ньюанс - я являюсь военным пенсионером, т.е. не являюсь военнослужащим.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение