Недостача в магазине и работник, отказывающийся от ответственности - вопросы персонала и действия руководства
₽ VIP

• г. Звенигород

Очень надеюсь на Вашу помощь в сложившейся ситуации - в магазине работающим в формате самообслуживания по результатам инвентаризации выявлена недостача товарно-материальных ценностей. Факт недостачи работниками магазина не оспаривается. С членами трудового коллектива магазина фирма заключила договор о полной коллективной материальной ответственности. Все работники магазина (кроме одного работника продавца) согласны добровольно возместить ущерб нанесенный работодателю и письменно это согласие оформили.

Но один работник вначале уклонялся от дачи объяснений, потом в объяснении написал только что он ничего не воровал в магазине и платить не будет потому что ему не созданы надлежащие условия - нет видеонаблюдения, отсутствует охранник ЧОПа с дубинкой в торговом зале. Реально магазин в нерабочее время сдается под охрану на пульт, а в рабочее время установлена тревожная кнопка для экстренного вызова оперативной группы которой сотрудники магазина никогда не пользовались. По окончании инвентаризационного учета этот работник отказался подписывать инвентаризационную опись товарно-материальных ценностей. Об отказе от подписи составлен акт. Размер возмещения недостачи определен в соответствии с приказом Минторга СССР от 19.081982 №169, то есть пропорционально окладу за отработанное каждым работником время за период между двумя инвентаризациями.

Через неделю в этом магазине назначена инвентаризация по передаче товарно-материальных ценностей в связи со сменой заведующего магазином. Мы предполагаем что данный работник откажется подписывать опись о передаче товарных ценностей и новый договор о полной коллективной материальной ответственности в связи со сменой руководителя. Увольняться по собственному желанию этот работник отказывается, заявив что если не нравлюсь то увольняйте меня сами и допустить его до раболты невозможно так как бригада приняла ценности а он нет.

ВОПРОСЫ

1 Какие должны быть наши действия по возмещению ущерба от недостачи (размер подлежащий возмещению этим работником 20 тыс рублей а среднемесячный заработка 15 тыс рублей, в том числе оклад 5 тыс руб и премия 10 тыс руб)

2 Как мы вправе поступить с работником продавцом отказывающимся подписывать договор о полной коллективной материальной ответственности и принимать товарно-материальные ценности во время учета. Этот работник отказывается подписывать любые документы и отказывается увольняться.

Ответы на вопрос (1):

смена заведующего магазином не является основанием для заключения нового договора о материальной ответственности. обращайтесь в суд с иском о взыскании ущерба с работника, если он добровольно отказывается возмещать ущерб. Но учтите, что создание благоприятных условий труда согласно действующему ТК РФ обязанность работодателя. Частично работник прав в данной ситуации, именно РАБОТОДАТЕЛЬ ОБЯЗАН!!! установить средства в магазине, препятсвующие совершению краж- камеры видео слежения, ворота и т.д.

Спросить
Пожаловаться

Коллектив из 12 человек, заключен договор о полной бригадной материальной ответственности. Магазин самообслуживания сопутствующих товаров при АЗС. По результатам инвентаризации работодатель хочет удержать недостачу с материально-ответственных лиц.

В магазине нет антикражевой системы, видеонаблюдение охватывает только одну десятую часть магазина, охранники нематериально-ответственные. Правомерны ли действия работодателя?

В магазине в 2012 г. была проведена ревизия, выявлена крупная недостача. Работодатель не принудилк выплоте недостачи. Пловина колектива сменилась. В 2013 г. следующая ревизия - недостача. Застовляют оставшихся работников платить оба результата ревизии. Магазин на автоматизации, самообслуживании. Могут ли нас заставить платить оба результата?

Можно ли заставить платить через суд недостачу, если работник уволился, притензий на недостачу небыло.

Мы работаем по трудовому договору. У нас в магазине после учета выявлена недостача. Охрану нам не предоставляют в магазин, объясняют это тем, что нет денег чтобы платить з/пл охране. Если мы при выявлении недостачи, отказались подписывать приказ о недостачи. Написали объяснительную. Что мы с недостачей не согласны т.к. нам не предоставляют охрану в магазин. Имеет ли право администрация магазина удержать с нас недостачу.

По результатам инвентаризации в розничном магазине выявлена недостача. Виновные лица не установлены. У всех сотрудников подписан договор о материальной ответственности. Имеет ли право работодатель удерживать из заработной платы компенсацию за недостачу у работника, состоящем на учете по беременности?

Добрый вечер! Работодатель мошенническим путем пытается принудить работника оплатить недостачу материальных ценностей, в частности - есть подписанный работником Договор о полной мат. ответственности и акт инвентаризации с недостачей, но к хищению работник отношения не имеет. А имеет журнал учета движения мат. ценностей где указан приход и расход в его подразделении (там недостачи нет). Реагировать ли работнику на угрозы передачи дела в суд?

С продавцами магазина был заключен договор материальной ответственности, После ревизии была выявлена недостача в размере 250000 рублей. Причем продавцы не согласны с результатами ревизии и не не подписывали акты о недостаче. Прав ли хозяин магазина высчитывая из зарплат продавцов по тысяче каждый месяц в счет ущерба? И что грозит продавцу отказавшемуся подписать приказ о сумме недостачи в магазине?

В результате проведения полной инвентаризации в магазине выявлена недостача товара на сумму примерно 70 тысяч рублей. С директором магазина заключён договор о полной материальной ответственности. Перед проведением инвентаризации в магазине не хватало персонала, привлекался персонал на работу из других торговых точек сети без занесения данного факта в табель учёта рабочего времени. Сотрудниками службы безопасности не были просмотрены камеры видеонаблюдения. В отсутствие директора магазина (выходные дни и не рабочие часы) в магазине находился алминистратор. На данный момент компания планирует предъявить иск работнику на сумму 50000 тысяч рублей. Есть ли возможность взыскать этот ущерб так же и с администратора? Сумма ущерба должна считаться без НДС или по ценам продаж? Так же какие варианты защиты есть у работника? В какой срок по решению суда при решении о взыскании работник должен возместить ущерб?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Человек работает в магазине самообслуживания, его работа-выкладывать товар и следить за сроками годности. В магазине прошла ревизия, и недостачу руководство магазина хочет раскидать на персонал, предлагая подписать договор материальной ответственности задним числом. Какое отношение к недостаче могут иметь сотрудники, не отвечающие за приёмку товара в магазин и за отпуск товара из магазина? Правомерны ли действия администрации магазина? Вправе ли работник не подписывать такой договор задним числом? Какие санкции со стороны руководства могут грозить работнику, если он откажется подписывать этот договор? Спасибо.

Супруга работает в магазине. Недавно провели ревизию, по итогам которой выявилась большая недостача. В штате магазина, кроме супруги состоят еще трое продавцов и один охранник. Все подписывали договор коллективной материальной ответственности. Все имеют доступ к кассовым аппаратам, торговому залу и складскому помещению. Но несмотря на эти обстоятельства, когда хозяин магазина начал выяснять причины недостачи, все остальные работники, включая охранника, написали в своих объяснительных, что во всем виновата моя супруга. Все утверждают, что она постоянно брала деньги с кассы (воровала). Всех собак вешают на нее, грубо говоря. За руки не ловили, видео-аудио записей нет. В общем, работники явно сговорились против моей супруги. Хозяин не хочет слушать ее доводы, что она не виновата в данной ситуации.

Я работаю в магазине самообслуживания. В магазине отсутствует видеонаблюдение, охрана, металлические рамки. Продавцов в смене 2, один находиться на кассе, второй продавец должен смотреть за торговым залом и работать в отделе. Тоесть, когда один на кассе, другой в отделе, вероятность кражи увеличивается и ни всегда получается их предотвратить. После ревизии всегда есть недостача. Ревизия проводится 1 раз в 6 месяцев. Обязаны ли продавцы выплачивать эту недостачу в полном объёме.? Работодатель утверждает, что недостача, это вина плохой работы продавцов. И требует возмещение ущерба. Договор о материальной ответственности мы не заключали, но в трудовом договоре прописана материальная ответственность продавца и в случае недостачи обязаны компенсировать своими средствами. Обязан ли работодатель обеспечить магазин средствами защиты от краж? Помогите разобраться!

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение