• г. Севастополь
Вопрос №12709132

Обязана ли управляющая компания заключать с собственником квартиры индивидуальный письменный договор на оказание услуг? От кого должна исходить инициатива по заключению этого договора?

Ответы на вопрос:

Юрист г. Москва
17.06.2017, 12:28

ДА, управляющая компания должна заключать индивидуальный договор с собственником квартиры и инициатива должна ихсходить от УК.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Краснодар
17.06.2017, 12:29

Нет. Договор управления домом заключается общий на весь дом, в данном договоре предусмотрены условия обслуживания домом. См. Правила предоставления коммунальных услуг, Постановление Пр-ва 491.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист #5218539
Юрист г. Андижан
17.06.2017, 12:29

уважаемый посетитель!

Да, безусловно, обязана заключать договор

Удачи Вам и всего доброго, благодарим за обращение!

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист #3788987
Юрист г. Юрга
17.06.2017, 12:39

Алла!

Договор управляющей компании на управление многоквартирным домом заключается со всеми собственниками помещений данного дома, но при этом каждому собственнику помещения данного многоквартирного дома в обязательном порядке должен быть выдан экземпляр такого договора. Если в квартире, к примеру, четыре собственника, то каждому собственнику, имеющего долю в этой квартире.

В противном случае имеете право обратиться с жалобой в прокуратуру.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Иваново
17.06.2017, 12:41

Цитата:
Обязана ли управляющая компания заключать с собственником квартиры индивидуальный письменный договор на оказание услуг? От кого должна исходить инициатива по заключению этого договора?
Договор по инициативе УК должен заключаться с каждым собственником квартир в МКД. Удачи.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Ейск
17.06.2017, 13:28

Цитата:

Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 27.02.2017) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг...

III. Условия договора, содержащего положения

о предоставлении коммунальных услуг, и порядок

его заключения

26. Если собственники помещений в многоквартирном доме, осуществляющие непосредственное управление таким домом, приняли на общем собрании решение о выдаче одному из собственников или иному лицу полномочий действовать в отношениях с третьими лицами от имени собственников в таком доме, то в этом случае уполномоченное лицо вправе обратиться в ресурсоснабжающую организацию для заключения в письменной форме договора в отношении всех собственников со следующими документами:

а) заявление о заключении договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, подписанное таким лицом;

б) копия решения общего собрания о передаче уполномоченному лицу полномочий по заключению с ресурсоснабжающей организацией договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, от имени собственников;

в) копия доверенности, выданной уполномоченному лицу в письменной форме всеми или большинством собственников;

г) информация и документы, указанные в подпунктах "в", "г", "д", "з", "л" и "с" пункта 19 и пункте 20 настоящих Правил (при их наличии).

http://www.consultant.ru/document/Cons_doc_LAW_114247/aa0207f861a8c9e35d8ab9e4f5fd40aca7cafaad/

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Севастополь
Вопрос №12709364

Всем специалистам, ответившим по этому вопросу - СПАСИБО! Только не совсем понятно, т.к. есть в ответах диаметрально прротивоположные ответы - должна ли всё же УК с владельцем лиц. счёта

и вторым собственником лично заключить договор или нет?

Ответы на уточнение:

Юрист г. Москва
17.06.2017, 13:26

Договор заключается с собственниками квартиры или с одним владельцем лицевого счета, которого уполномочили оба собственника вести лицевой счет.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист #3788987
Юрист г. Юрга
17.06.2017, 13:28

Да, Алла, безусловно должна. На это указывает смысл статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации. И именно такая практика принята в России.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Архангельск
17.06.2017, 13:32

Инициатива подписать договор управления должна исходить от собственника помещения МКД. При этом договор управления МКД должен быть размещен управляющей организацией в системе в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Ст.162 ЖК РФ, Приказ Минкомсвязи России N 74, Минстроя России N 114/пр от 29.02.2016.

Пишите заявление в УК с просьбой оформить с Вами договор письменно.

Вам помог ответ?ДаНет

Похожие вопросы

Пользователь 9111.ru
• г. Москва

Может ли это быть подобный первоначальному договор, просто с другим предметом договора?

Между двумя организациями заключен договор на оказание рекламных услуг в рамках проведения мероприятия, проводимого Рекламистом.

Рекламист в целях оказания услуг по данному договору должен заключить договоры с другими организациями (рекламными агенствами), чтобы последние исполнили все услуги по договору.

В какой форме должны быть договоры с рекламными агенствами? Может ли это быть подобный первоначальному договор, просто с другим предметом договора? Или нужно заключать отдельно договоры подряда на производство и договоры оказания услуг по распространению, размещению рекламной продукции? Или можно заключить обычный договор оказания услуг, без упоминания конкретных видов работ и услуг, а указать все эти условия в приложениях к договору?

Юрист г. Долгопрудный
01.10.2002, 10:57

Как Вам удобно. Можете любой из вышеперечисленных форм заключать договоры в исполнителями. Закон это не ограничивает (ст. 421 ГК РФ). Тем более, что приложения к договору являются его частью.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Москва

Можно ли заключить договор на оказание услуг с водителем-экспедитором - физическим лицом.

Можно ли заключить договор на оказание услуг с водителем-экспедитором и прописать там отвтетственность за вверенный ему груз и за машину... чилата комментарий к договору на оказание услуг и там написано, что предметом договора возмездного оказания услуг не являются услуги по перевозке, транспортно-экспедиционные услуги.

Тогда какой можно заключить гражданско-правовой договор с водитем-экспедитором?

Договор перевозки не подойдет, т.к. для этого физ. лицо должно быть индивидуальным предпринимателем?

Помогите, пожалуйста, не знаю как оформить половину завода.

Юрист г. Москва
31.01.2012, 12:31

Транспортные и экспедиционные услуги регулируются иными главами ГК РФ, по этому к ним не применимы нормы, касающиеся регулирования Договора возмездного оказания услуг.

Читайте иные главы. Там все написано. Кроме того, данная деятельность регулируется транспортными уставами и подзаконными актами, там установлены дополнительные требования к договорам и документам необходимым для оформления данного вида деятельности.

Если лицо должно, по вашему мнению, быть ИП, то сделайте регистрацию ИП на каждого водителя или проигнорируйте данное требование Устава автомобильного транспорта.

При этом, Вы вверяете водителю машину. Но, если он не Ваш работник, то на каком основании Вы ему передаете машину - аренда т\с, пользование и т.п. Договор оказания услуг не охватывает этих вопросов. А если он у Вас работает, то тогда и договора на оказание услуг быть не может. Все регулируется трудовым законодательством.

Поэтому Вам необходима дальнейшая проработка этого вопроса или отказ от оформления отношений подобным образом.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Москва
01.02.2012, 11:49

Я Вам не зря предложил проигноривать требования Закона, чтобы Вам было понятно, что путей два. Вот и все. Если второй не устраивает. Продолжайте искать что-то своё, что поможет вам оформить половину завода.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Екатеринбург

2) Имеет ли управляющая компания право заключать индивидуальные договоры с каждым из собственников помещений?

В нашем многоквартирном доме каждый собственник жилого помещения платит за содержание жилья и т.д. управляющей компании. Но при этом договора на управление многоквартирным домом с УК у нас, как у собственником помещений НЕТ!

Общего собрания собственников помещений по выбору управляющей компании не было.

Вопросы:

1) Правомерно ли то, что управляющая компания взимает денежные средства за содержание жилья и т.д. без заключения договора с собственниками помещений?

2) Имеет ли управляющая компания право заключать индивидуальные договоры с каждым из собственников помещений? (в статье 162 ЖК РФ - сказано, что договор УК должен заключаться при организации ОБЩЕГО СОБРАНИЯ собственников помещений)

3) Каким образом собственнику помещения нужно заключать договор с УК в случае, если квартиру он приобрел после того, как УК начала предоставлять свои услуги жильцам дома?

4) Можно ли взыскать с УК всю денежную сумму за содержание жилья и т.д., т.к. нет договора на оказание данных услуг?

Спасибо.

Адвокат г. Екатеринбург
17.03.2015, 18:22

не много ли вопросов для бесплатной консультации?

Вам помог ответ?ДаНет
Пользователь 9111.ru
• г. Новокузнецк

Договор УК с РСО

При непосредственном управлении многоквартирным домом Управляющая организация помимо заключения договора с собственниками жилых помещений в многоквартирном доме, обязана ли заключать договоры с ресурсоснабжающими организациями?

2. Помимо договора общего собрания собственников, обязана ли УК заключать договор на управление с каждым собственником жилого помещения? Чем регламентируется? Способ управления непосредственный.

Юрист г. Воронеж
02.10.2011, 11:01

Доброе утро Дмитрий.

Согласно положениям ЖК РФ, при непосредственном управлении многоквартирным домом, собственники заключают договор с конкретными исполнителями услуг и работ как коммунальных (ч. 2 ст. 164 ЖК РФ) так и по содержанию общего имущества (ч. 1 - 1.2. ст. 164 ЖК РФ) на основании решения общего собрания и на условиях указанных в нем, при заключении указанных договоров от лица собственников может дейстовавать один собственник-уполномоченный доверенностью представитель, выбранный решением общего собрания (ч. 3 ст. 164 ЖК РФ)..

Другими словами, каждый собственник, а не УК, должен заключить договор с поставщиками коммунальных услуг от своего имени, договор с УК (принимает на себя обязательства по выполнению всего комплекса работ по содержанию дома) или различными исполнителями (на каждый вид работ, напр. на вывоз ТБО, уборку помещений, текущий ремонт общего имущества и т.д.), заключается на выполнение работ по содержанию дома, если самим договором не установлено иное, в этом и состоит основное отличие данного способа управления от других (управление ТСЖ, УК, кооперативами), где именно указанные выше организации обязаны заключать договоры с ресурсоснабжающими организациями от лица собственников и ответствены за качество данных услуг.

По общему правилу договор на выполнения работ по содержанию обшего имущесвта заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами, кроме того при выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания (ч.1 ст. 162 ЖК РФ).

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Санкт-Петербург

Могу ли я требовать заключение такого договора.

Хочу заключить индивидуальный договор на предоставление коммунальных услуг с управляющей компанией. Однако мне отказали в этом ссылаясь на то что я имею договора с ресурсоснабжающей организацией на поставку холодной и горячей воды. Какие коммунальные услуги обязана предоставлять управляющая компания. Могу ли я требовать заключение такого договора. Дом многоквартирный.

Юрист г. Санкт-Петербург
23.01.2013, 06:02

Управляющая компания лишь управляет Вашим домом, снимет показания общедомовых счетчиков, осуществляет текущий общедомовой ремонт, и действительно, горячую и холодную воду Вам не поставляет, а лишь обслуживает трубы, по которым она поступает

Вам помог ответ?ДаНет

С кем заключать договор на поставку электроэнергии в собственную квартиру?

Управляющая компания настаивает на заключение договора на поставку электроэнергии в квартиру в которой являюсь собственником. Могу ли я заключить договор напрямую с Энергосбытом минуя управляющую компанию?

Спасибо.

Юрист г. Екатеринбург
15.03.2021, 08:41

Если собрание собственников многоквартирного дома на общем собрании решило перейти на "прямые договоры" с ресурсоснабжающей организацией, то заключайте с энергосбытом.

Если нет - то управляющая организация является посредником и между ней и энергосбытом заключен договор, поэтому напрямую не получиться заключить.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Владимир

Договор между УК и собственником нежилого помещения

Между УК и собственником нежилого помещения должен быть заключен договор, где и указываются юридический адрес или фактический и другие сведения.

Вопрос: От кого должна исходить инициатива заключения такого договора и кто должен составлять его текст?

Юрист г. Ярославль
17.09.2020, 17:13

По смыслу гл.28 Гражданского кодекса, оферту (предложение) может направить любая из сторон договора, так же как и составить его текст.

Но в сложившейся практике оферта направляется ресурсоснабжающей организацией. От собственика при этом ресурсники просят предоставить заявку, документы, подтверждающие право собственности, паспорт гражланина, инн, согласие на обработку данных.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Ярославль

Не должна ли управляющая компания на такие квартиры, как у меня, сама заключать такой договор?

В нашем доме часть квартир в собственности, часть по договору социального найма. У меня договор социального найма. Нашему дому 1 год. С момента ввода его в эксплуатацию обслуживающей нас управляющей компанией был заключен договор на техническое обслуживание газового оборудования - у нас индивидуальные газовые котлы. Сейчас срок договора закончился. Управляющая компания отказывается заключать такой договор вновь. Должна ли я сама заключить договор на техобслуживание своего котла? Знаю, что соседи-собственники квартир такой договор заключать собираются. А что делать, енсли у меня договор социального найма? Не должна ли управляющая компания на такие квартиры, как у меня, сама заключать такой договор?

Юрист #5218539
Юрист г. Андижан
30.11.2016, 10:19

Добрый день!!! Да, управляющая компания сама должна заключить договор

Удачи Вам и всего доброго, спасибо, что выбрали наш сайт!!!

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Петропавловск-Камчатский

По ст.162 жк рф управляющая компания должна заключить договор управления с каждым собственником.

По ст.162 жк рф управляющая компания должна заключить договор управления с каждым собственником.

При этом более 50% собственников - выступают в качестве одной стороны договора.

Вопрос-если в протоколе подписались более 50% собственников что они согласны на условия договора управления - должны ли они продублировать свои подписи в договоре.

Юрист г. Екатеринбург
10.09.2016, 08:36

Да должны продублировать

Вам помог ответ?ДаНет
Адвокат г. Москва
10.09.2016, 08:38

тогда договор подписывает председатель ТСЖ. Ничего дублироватьне нужно...

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Орехово-Зуево

Обязана ли компания, предоставляющая электроэнергию,

Обязана ли компания, предоставляющая электроэнергию, заключать с собственником квартиры в многоквартирном доме договор об оказании услуг и взаиморасчетах по ОДН?

Юрист г. Камышин
26.09.2014, 10:29

Нет, услуги по одн относятся к предоставлению соответствующего ресурса и дополнительные договора не заключаются

Вам помог ответ?ДаНет
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение