Проблемы с оплатой компенсаций за работу во вредных условиях и командировках в организации.
₽ VIP
Суть проблемы в следующем. До марта с.г. унас действовало положение об оплате за работу в командировках, в котором в частности было прописано следующее. За работу в районах крайнего Севера устанавлен коэффициент 1,2 к окладу. А работу во вредных условиях доплаты от 8% до 12% а за работу в особо вредных - 24%. Эти требования бухгалтерией выполнялись, правда с 2009 г. бухгалтерия перестала принимать к оплате справи о работе во вредных и и особо вредных условиях, мотивируя якобы отсутствием аттестации рабочих мест. Считаю это совершенно неправомерным, т.к. спраки выдавлись нам начиная с 90-х годов. В других организациях такие справки принимались к оплате. Ведь эти справки и поддтверждали, что мыработали на аттестованных местах. К тому же и в табелях проставлялись 7 часов в день, что подтвеждало нашу работу в особых условиях. Теперь о новом положении. В нем введена доплата 6% за работу во вредных условиях и 12% за работу во особо вредных условиях. Поэтому сразу вопрос: почему такие цифры, чем они обоснованы, есть ли поддтверждающие на эту тему документы. Т.е. просьба подтвердить или опровергнуть эти цифры. Также убрали районнй коэффициент, мотивируя повышением суточных с 400 руб. до 500 руб. Это затронуло и оплату лчебно-профилактического питания (ЛПП), положенного за работу в особо вредных условиях. Хотя мы привозили справи о питании за наличный расчет, а принимающаая сторона принимала их к оплате согласно контрактам. Введено ограничение на срок командировки в 30 суток с продление в исключительных случаях, хотя по ранее действующим документам для работников, выполняющих ремонтно-восстановительные и пуско-наладочные работы предельный срок не устанавливался. Просьба - разъяснить и такую ситуацию. Ужесточили возможность работу в выходные и праздничные дни и сверхурочно, введя требования оформления приказа на работу не только нашего руководства но и принимающей стороны с представлением утвержденого положений об оплате в командирове принимающей стороны. Тут полная неясность, особенно со стороны принимающе стороны, утверждающей, что она не имеет права включать в свой прказ сторонних сотрудников. Разъясните, пожалуйста, кто прав. И еще вопрос по найму жилого помещения. До сих пор мы сами выбирали где проживать в гостинице или на съемных квартиах. Ныне появилось уточнение, что найм возможен только при отсутсвии гостиницы в населенном пункте. Это не ущемляет наших прав выбора? Жду разъяснений. Заранее спасибо.
Александр Дмитриевич, Вы наверняка и сами понимаете что Положение которое ввели в действие на Вашей работе, никто из юристов не читал, а из этого следует, что дать ответы на Ваши вопросы сможет только прокуратура. либо гос трудинспекция, внимательно ознакомившись с Положением и выяснив причины и основания замены прежнего Положения, но новое.
СпроситьАлександр Дмитриевич. Не ждите ответа на ваши вопросы тут, на интернетсайте-ответы вам дать невозможно. Г-жа Лигостаева вам об этом уже написала. Получите помощь юриста ОЧНО (имейте при этом с собой текст Положения...)
СпроситьВ новом положении разработчики объясняют, что надбавки за работу во вредных (12%0 и особо вредных (24%) условиях не приемлемы для командированных специалистов. ссылаясь на п.14 См. далее
14. Предоставить право руководителям объединений, предприятий и организаций по согласованию с профсоюзными комитетами:
устанавливать мастерам, начальникам участков и цехов, другим специалистам и служащим при их постоянной занятости (не менее 50 процентов рабочего времени) на участках, в цехах и на производствах, где более половины рабочих получает доплаты за вредные условия труда, аналогичные доплаты в размере до 12 процентов, а при особо вредных условиях труда - до 24 процентов должностного оклада. Конкретный размер доплат определяется исходя из аттестации рабочего места указанных работников по условиям труда и с учетом размеров доплат, установленных рабочим на данном участке, в цехе, производстве;
вводить для руководителей подразделений, специалистов и служащих надбавки за высокие достижения в труде или за выполнение особо важной работы на срок ее проведения. Отменить ранее действовавшие надбавки за высокую квалификацию. Надбавки за высокие достижения в труде и выполнение особо важных работ устанавливать в размере до 50 процентов должностного оклада за счет и в пределах экономии по фонду заработной платы соответствующей категории работников. При ухудшении показателей работы, и прежде всего снижении качества выпускаемой продукции, надбавки уменьшаются или отменяются полностью. В строительстве надбавки за высокие достижения в труде устанавливаются в тех же размерах и в порядке, предусмотренном пунктом 7 Постановления Совета Министров СССР и ВЦСПС от 24 января 1985 г. N 87 (СП СССР, 1985 г., N 12, ст. 48).
При этом оперируют понятием ПОСТОЯННАЯ ЗАНЯТОСТЬ, как для работников постоянно работающих в таких условиях, хотя этим постановлением определены соответсвующие справки за работу в таких условиях, которые и выдаются вкомандированным специалистам, а постоянные работники получают надбавку по приказу по предприятию, им справкине выдаются.Просьба обосновать, подтвердить или опровергнуть такой подход нашей администрации к данному положению вещей подход
Спросить