Коллекторы из агентства Троя не прекращают звонки, несмотря на отсутствие долга - как защититься и что требовать в суде за моральный ущерб?

• г. Тюмень

Я не являюсь должником! Но мне постоянно звонят из коллекторского агентства "Троя" и спрашивают знаю ли я некую Юлию Бурову! Я постоянно говорю, что не знаю ее, но почему то звонки не прекращаются! И на вежливую просьбу прекратить: мне предлагали оплатить ее долг и сказали, что или пока Юлия Б. его не оплатит мне не перестанут звонить! Звонят уже 3 мес по 2 р в неделю, но в последние 3 дня мне стал ночами по 2 раза звонить их автоответчик и говорить, что погасите задолжность, за подробностями звоните по такому то номеру... я не перезваниваю. Я беременная и нервничаю от этих звонков. Хочу написать заявление в прокуратуру, но знаю, что сразу звонки не прекратятся, могу ли я подать на них в суд за моральный ущерб? И какую максимальную сумму можно у них потребовать в качестве морального ущерба?

Читать ответы (12)
Ответы на вопрос (12):

В случае, если коллекторы ведут себя не адекватно, обращайтесь в прокуратуру с жалобой на их действия,

также можете обратится в региональное управление ФССП так как в настоящее время оно ведет реестр коллекторов и выдает им лицензии на осуществление деятельности.

ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности» и ФЗ «О микрофинансовой деятельности и МФО» в ред. от 03.07.2016 г.

Законом предусмотрены следующие ограничения:

3. По инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, не допускается непосредственное взаимодействие с должником:

1) в рабочие дни в период с 22 до 8 часов и в выходные и нерабочие праздничные дни в период с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства или пребывания должника, известным кредитору и (или) лицу, действующему от его имени и (или) в его интересах;

2) посредством личных встреч более одного раза в неделю;

3) посредством телефонных переговоров:

а) более одного раза в сутки;

б) более двух раз в неделю;

в) более восьми раз в месяц.

4. В начале каждого случая непосредственного взаимодействия по инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, должнику должны быть сообщены:

1) фамилия, имя и отчество (при наличии) физического лица, осуществляющего такое взаимодействие;

2) фамилия, имя и отчество (при наличии) либо наименование кредитора, а также лица, действующего от его имени и (или) в его интересах.

5. По инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, не допускается направленное на возврат просроченной задолженности взаимодействие с должником посредством телеграфных сообщений, текстовых, голосовых и иных сообщений, передаваемых по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи:

1) в рабочие дни в период с 22 до 8 часов и в выходные и нерабочие праздничные дни в период с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства или пребывания должника, известному кредитору и (или) лицу, действующему от его имени и (или) в его интересах;

2) общим числом:

а) более двух раз в сутки;

б) более четырех раз в неделю;

в) более шестнадцати раз в месяц.

Согласно ст.6 указанного выше закона

2. Не допускаются направленные на возврат просроченной задолженности действия кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, связанные в том числе с:

1) применением к должнику и иным лицам физической силы либо угрозой ее применения, угрозой убийством или причинения вреда здоровью;

2) уничтожением или повреждением имущества либо угрозой таких уничтожения или повреждения;

3) применением методов, опасных для жизни и здоровья людей;

4) оказанием психологического давления на должника и иных лиц, использованием выражений и совершением иных действий, унижающих честь и достоинство должника и иных лиц;

5) введением должника и иных лиц в заблуждение относительно:

а) правовой природы и размера неисполненного обязательства, причин его неисполнения должником, сроков исполнения обязательства;

б) передачи вопроса о возврате просроченной задолженности на рассмотрение суда, последствий неисполнения обязательства для должника и иных лиц, возможности применения к должнику мер административного и уголовно-процессуального воздействия и уголовного преследования;

в) принадлежности кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, к органам государственной власти и органам местного самоуправления;

6) любым другим неправомерным причинением вреда должнику и иным лицам или злоупотреблением правом.

3. Если иное не предусмотрено федеральным законом, кредитор или лицо, действующее от его имени и (или) в его интересах, при совершении действий, направленных на возврат просроченной задолженности, не вправе без согласия должника передавать (сообщать) третьим лицам или делать доступными для них сведения о должнике, просроченной задолженности и ее взыскании и любые другие персональные данные должника.

4. Согласие, указанное в части 3 настоящей статьи, должно быть дано в виде согласия должника на обработку его персональных данных в письменной форме в виде отдельного документа.

Спросить

Здравствуйте.

Пишите в полицию заявление о вымогательстве

Уголовно-процессуальный кодекс, N 174-ФЗ | ст 141 УПК РФ

Статья 141. Заявление о преступлении

[Уголовно-процессуальный кодекс РФ] [Глава 19] [Статья 141]

Спросить

Если с Вас деньги вымогают, то обращайтесь в полицию. Все будет гораздо быстрее, чем Вы думаете. Даже если дело не возбудят - звонки прекратятся очень быстро. А по судам Вам в таком положении лучше не бегать. Моральный вред будет копеечный, а беготни много.

Спросить

Здравствуйте! Для того, чтобы взыскать компенсацию морального вреда, нужно доказать факт его причинения. Доказательств у Вас нет. Нужно обязательно подавать жалобу прокуратуру, чтобы провели проверку.

Спросить

Разумеется можете, потому как сейчас по закону от общения с ними может отказаться даже сам должник, а тем более беспокоить вас они не могут ни в каких случаях, подайте на взыскание морального вреда.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Записывайте на диктофон эти звонки. И напишите жалобу в прокуратуру в произвольной форме. Ст.10 Закона О прокуратуре РФ. Удачи!

Спросить

В прокуратуру пишут жалобы, а не заявления. Заявления в полицию.

Моральный вред можете возместить, Но здесь необходимо доказать что вы понесли страдания и вред.

Одни эмоции-это не доказательства. Точной суммы морального вреда нет. Лучше обратитесь к юристу на консультацию и вам разъяснят как построить позицию чтобы получить максимальную сумму.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Здравствуйте!

Для начала направьте заявление в прокуратуру на действия коллекторов.

А исковое заявление Вы можете предъявить на основании ст. 151 Гражданского кодекса РФ: если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями гражданина, которому причинен вред.

Спросить

А в законе прописано какую максимальную сумму компенцации я могу получить от них? в качестве доказательств приложу копии заявлений в прокуратуру и полицию, а так же распечатку звонков от сотового оператора. Этого достаточно будет?

Спросить

Нет ни такого закона, ни такой статьи. Этого мало. Вам нужно доказывать, какой именно моральный вред Вы получили. Справку или документы от психолога, например, о том, что Вам после звонков плохо было и пр. Стоит ли за копейки бегать?

Спросить

Нет, суммы как таковой не прописано, определяется судом

"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 28.03.2017)

ГК РФ Статья 1101. Способ и размер компенсации морального вреда

1. Компенсация морального вреда осуществляется в денежной форме.

2. Размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости.

Характер физических и нравственных страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред, и индивидуальных особенностей потерпевшего.

Спросить

В законе не содержится минимальной и максимальной суммы компенсации морального вреда. Сумму определяете самостоятельно. Этих доказательств не достаточно для взыскания компенсации.

Спросить
Балаш Марина Николаевна
04.03.2003, 07:43

Зависит ли сумма морального ущерба от суммы материального ущерба?

Какую максимальную сумму за моральный ущерб можно потребовать с ответчика в случае ДТП? Зависит ли сумма морального ущерба от суммы материального ущерба?
Читать ответы (2)
Юлия
04.12.2015, 13:27

Незнакомая задолженность - Как правильно реагировать на подобные звонки?

Звонит номер, автоответчик говорит о какой то задолженности, я перезваниваю на номер который автоответчик оставил, меня спрашивают знаю ли я называют ФИО, говорит что она дала мой номер в качестве контактного при оформления кредита, я перезваниваю в этот банк мне говорят что этот номер не закреплён за каким то договором больше, как реагировать на звонки? Заранее спасибо!
Читать ответы (1)
Елена
04.08.2020, 12:17

Коллекторы продолжают звонить на мой номер, хотя моего мужа уже предупредили - что делать?

Мужу (на мой номер) названивает коллекторское агенство Филберт. Он разговаривал с ними не один раз, говорил, что никогда не обращался в данный банк и просил не звонить жене, а звонить лично ему (при чем номер его у агенства есть). Они продолжают звонить именно мне (жене) уже месяц - полтора после разговора мужа. Я им нормально говорю, что звоните ему, а они говорят вот вы жена вы ему и передайте информацию и ещё постоянно звонит автооответчик. Звонили в банк на горячую линию спрашивали есть ли вообще какие-либо продукты банка, нам ответили, что нет. Мы сообщили агенству, а они продолжают звонить дальше. Что делать?
Читать ответы (3)
Лариса Викторовна
08.11.2015, 12:34

Как прекратить назойливые звонки коллекторского агентства, поступающие на мой номер телефона?

На протяжении трех лет на мой номер телефона несколько раз в день поступают звонки от сотрудников первого коллекторского агентства, с вопросами о том, знаю ли я как найти определенного человека, с которым я не знакома. Я сама должником не являюсь, каким образом агентстсу стал известен мой номер телефона, не знаю. Каждый раз звонит новый сотрудник. Устала объяснять, что с человеком, которого они разыскивают - не знакома. Как прекратить эти постоянные, назойливые звонки?
Читать ответы (2)
Артем
10.07.2016, 13:31

Преследование коллекторской конторой - как защититься и остановить нежелательные звонки?

Коллекторская контора уже 3 месяца звонит спрашивает гражданина которого я вообще не знаю мол у него задолженость, я им обьяснял что не знаю его и они говорят моего номера нет в их базе но смс и звонки почему-то приходят на мой номер. Можно ли подать на них в суд чтобы они перестали мне звонить?
Читать ответы (2)
Наталья
11.01.2014, 21:41

Проблемы с коллекторским агентством - что делать, если требуют оплатить уже погашенный кредит?

У меня была задолжность по кредиту в банке, кредит переуступили коллекторскому агенству. Я полностью заплатила все по кредиту, через кассу банка, выдали документ об оплате. Звонила в коллекторское агенство сказали, что все хорошо-долг погашен и мое дело закрыто. Но спустя некоторое время мне стали звонить из другова коллекторского агенства с требованием погасить тот же самый кредит, который я уже оплатила. Я объяснила, что у меня уже все оплачено, но мне сказали что мой долг не оплачен, и кому я заплатила неизвестно! В банке сказали, что такого коллекторского агенства по моему долгу нет. Коллекторское агенство, которому я оплатила говорит, что все нормально и мой долг погашен, но вот уже четыре месяца делают документ об отсутствии притензий (что кредит погашен). А другое агенство постоянно звонит и требует деньги, ничего не слышат и даже не выслушивают, угрожают судебными приставами! Скажите пожалуйста, что делать в данной ситуации? И могу ли я подать в суд (если да, то как правильно составить исковое заявление, на возмещение морального ущерба?) Спасибо!
Читать ответы (1)
Евгений Юрьевич
01.07.2014, 12:27

Насаждение страха - Как избавиться от назойливых коллекторов и защитить себя?

Матери на телефон ежедневно поступают звонки из коллекторского агентства. Спрашивают человека которого наша семья не знает! Также звонит автоматический оповещатель, говорит что выехала служба судебных приставов и так далее. Я (сын) позвонил в коллекторское агентство, объяснил ситуацию по-хорошему просил перестать звонить - мне отказали и предложили сменить номер, или ждать когда этот неизвестный погасит долг. Маме 65 лет, она переживает после каждого контакта! Как поступить, неужели в нашей стране нет управы на эти агентства?
Читать ответы (2)
Людмила
07.10.2017, 06:31

Неделю назойливые коллекторы тревожат меня – что делать, чтобы остановить звонки?

Здравствуйте, уже неделю беспокоют коллектора, названивает автоответчик, каждый раз с разного номера, раз 10 на дню и в позднее время могут позвонить (в двенадцать и час ночи). На автоответчике указывается что есть задолженность некого человека, не моя! Что просят погасить. Мои данные там никак не фигурируют. И что для полной информации необходимо позвонить по номеру указанному в этом автоответчике. Что я могу сделать, чтоб прекратить эти звонки. Задолжность не моя, номер им подсунул должник, без моего ведома, ни о каком его микро кредите я не знаю, звонить по номеру указанному в сообщении я не решусь, опасаюсь что может быть снята большая сумма при звонке с телефона.
Читать ответы (3)
Артем Владимирович
05.03.2015, 10:00

Проблемы с звонками от банка после приобретения сим-карты - что делать и как получить возмещение морального вреда?

У меня вот какая ситуация. Я приобрел сим карту в салоне Билайн. Примерно через месяц начались звонки с банка Русский стандарт, с требованием оплатить кредит. Называли имя какой то мне незнакомой женщины. Я объяснял что не знаю такого человека. Продолжалось неделю, каждый день по 3-6 раз на дню. Они говорили что все понятно, звонки прекратятся. Ни чего подобного. Звонили операторы, автоответчики. Потом они стали говорить что нужно написать заявление в отделение банка Русский стандарт. В противном случае звонки не прекратятся. У меня не в населенном пункте отделения банка. Это все я им объяснял. Примерно через месяц этого мозготрепства, они сказали что можно оформить претензию по телефону. Я оформил сказали ждите, прошло 2-3 дня, начались звонки с автоответчика с угрозами и ненормативной лексикой. Сегодня я позвонил и спросил как обстоят дела с претензией, они сказали что нужно ждать 2-3 недели. Написал письмо через сайт банка, что если это не прекратится то напишу заявления в полицию, и потребую возмещения морального вреда. По моему мнению их действия могут подпадать под статью вымогательство. Так как звонит номер, беру трубку а мне оплатите на.. долг иначи подадим в розыск. Что можно сделать и если шанс возмещения морального вреда. Уже больше месяца, каждый день. Я уже в черный список добавлял, они каждый раз с нового номера. Благодарю за внимание.
Читать ответы (2)