Можно ли требовать компенсацию морального вреда у больницы после смерти мужа, используя статью 15 Закона РФ О защите прав потребителей?

• г. Екатеринбург

В больнице умер муж. Экспертизы есть. Могу ли я обратиться к больнице с претензией --В соответствии со ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения исполнителем его прав, предусмотренных законодательством о защите прав потребителей, подлежит возмещению причинителем вреда при наличии его вины. Или я не являюсь потребителем, в данном случае.

Читать ответы (11)

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Рекламируй свои любые услуги бесплатно
на nem.com
Ответы на вопрос (11):

Вы можете обратиться в суд за моральной компенсацией, Исковое вы можете или юристу в личную переписку заказать, или сами его составить в соответствии со статьёй 131 гражданско процессуального кодекса России.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте! Нет, Вам надо обращаться в территориальный отдел ФОМС с жалобой на некачественно оказанные услуги и можете подать жалобу в Министерство здравоохранения области. Затем, если будет установлено некачественное оказание медицинской помощи, а также вина сотрудников, то можете обращаться правоохранительные органы и в рамках уголовного дела на правах потерпевшей предъявить гражданский иск.

Спросить
Пожаловаться

Любовь Александровна! Примите мои соболезнования! Однако мой ответ НЕТ!

Вам необходимо доказать в суде что смерть Вашего супруга наступила в результате НЕ КАЧЕСТВЕННОЙ УСЛУГИ - а по ХАЛАТНОСТИ, а не по старости или обострению, или отсутствию надлежащей аппаратуры, вследствии чего Доктор не смог оказать качественную услугу!

УВЫ! но в моногородах вообще нет даже врачей!

Единственное что МОЖНО - писать в территориальный отдел ФОМС с жалобой на некачественно оказанные услуги а также путем эл. обращения писать письма - жалобы в Министерство здравоохранения области и Россиии.

Спросить
Пожаловаться

В данном случае применяется не Закон о защите прав потребителей а статья 151 Гражданского кодекса Российской Федерации компенсация морального вреда.

Спросить
Пожаловаться

Для подтверждения факта некачественного предоставления врачебной помощи вам необходимо обратиться в ФОМС, прокуратуру для проведения проверки по вопросу возбуждения уголовного дела. В случае установления причинной связи врачебной ошибки и смерти супруга вы сможете обратиться в суд с требованием взыскания морального вреда и утраченного заработка, но не по закону о ЗоЗПП. Удачи.

Спросить
Пожаловаться

Меня интересует, я могу подать иск. о возмещении морального вреда. Вот именно как потребитель по ст 15.в претензии ссылаться на ст. 1068 ГК РФ и ст. 151 Гражданского кодекса РФ, .А ПО СТ 15 хочу узнать, это потому что нахожусь тереториально в др.городе. Чтоб иск подать по месту моей регистрвации.

Спросить
Пожаловаться

Для того чтобы подать иск на возмещение морального вреда, сначала нужно установить вину лечебного учреждения или конкретных врачей, а это можно сделать только в рамках проведения расследования, которое проводят правоохранительные органы.

Спросить
Пожаловаться

Добрый день. У вас умер муж, причём здесь потребитель и закон о защите прав потребителей, в вашей ситуации он не действует. Пусть юрист вам поможет составить исковое заявление

Спросить
Пожаловаться

Нет, при данных обстоятельствах иск подавать бессмысленно, только в рамках уголовного дела Вы сможете добиться компенсации морального вреда.

Спросить
Пожаловаться

Закон РФ "О защите прав потребителей" не применим, т.к. Вам больница не оказывала никаких услуг. Иск придется подавать по месту нахождения ответчика.

Спросить
Пожаловаться

Любовь Александровна! Вам уже отписали! Чтобы подать ИСК в СУД о возмещении морального ущерба за некачественные работы - надо СНАЧАЛА ДОКАЗАТЬ, что были проведеныДанные некачественные услуги, в результате которых возникла СМЕРТЬ Вашего супруга! Для этого Вы пишите заявление в ФОМС или в прокуратуру!

Но В Вашем случае ВСЕ ПРОВЕРКИ СВЕДУТСЯ к бональной отписке! Мой ответ - еЩЕ РАЗ НЕТ!

Спросить
Пожаловаться
Ольга
22.11.2016, 13:52

Образец искового заявления на возмещение ущерба и морального вреда в связи с потерей ковра в химчистке

Скажите есть образец искового заявления по следующим основания: 1)). Статья 35. Выполнение работы из материала (с вещью) потребителя 1. Если работа выполняется полностью или частично из материала (с вещью) потребителя, исполнитель отвечает за сохранность этого материала (вещи) и правильное его использование. В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества — возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем. 2) Статья 15. Компенсация морального вреда Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Сдала ковер в химчистку а его потеряли. Хочу взыскать стоимость ковра и услуги экспертизы. Ковер оценили в 320801 и экспертиза стоит 12000. Так же деньги за химчистку не вернули. Спасибо!
Читать ответы (2)
Елена
28.08.2007, 10:07

Какое есть законное основание взыскивать с меня сумму ущерба, если я докажу, что моей вины в порыве шланга нет?

В продолжение вопроса № 469412 о затоплении соседей из-за некачественного шланга. А разве я не могу сослаться на ст. 1064 ГК: "Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине." А также: "Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда." (то есть Законом "О защите прав потребителей", например) А также по ст. 1096: "Вред, причиненный вследствие недостатков товара, подлежит возмещению по выбору потерпевшего продавцом или изготовителем товара." Ведь по сути в данном случае вред причинен как раз вследствие недостатков товара. Пусть я являюсь надлежащим ответчиком, но хотя бы в качестве соответчика суд может вызвать продавца? Какое есть законное основание взыскивать с меня сумму ущерба, если я докажу, что моей вины в порыве шланга нет? Спасибо.
Читать ответы (1)
Алексей
22.02.2020, 16:24

Возможен ли присуд морального вреда в рамках дела о нарушении прав потребителя - вопросы юридической практики

День добрый! Может ли мировой судья в рамках дела по существу присудить истцу моральный вред, причиненный потребителю (ответчику) вследствие нарушения продавцом прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей или это рассматривает районный суд? Данный моральный вред ответчик может выдвинуть в отзыве на иск или нужно для этого подавать встречный иск? Спасибо!
Читать ответы (4)
Андрей
29.04.2004, 14:15

Можно ли судиться со страховщиком по закону о Защите Прав потребителей?

Можно ли судиться со страховщиком по закону о Защите Прав потребителей? Был заключен договор добровольного страхования и получен необоснованный отказ по выплате зу ущерб в ДТП. Оказаны навязанные платные услуги на автосервисе страховщика. Уместны ли такие доводы в Иске к страховщику, как ответчику: Согласно ст. 779 ГК РФ, а также абзаца 5 раздела II приказа МАП РФ от 20. 05.1998 г. №160, “предметом договора страхования является осуществление страховой деятельности страховщиком, и, соответственно, по своему характеру договор страхования является договором на оказание услуг.” Услуги автосервиса, имеющей договор со страховой компании также носят характер оказания услуг. Поскольку услуга оказывается организацией, а потребитель является физическим лицом, данные отношения регулируются Законом РФ “О защите прав потребителей”. Согласно п.5 ст. 28 Закона РФ “О защите прав потребителей” (в ред. Федеральных законов от 09.01.1996 N 2-ФЗ, от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 30.12.2001 N 196-ФЗ), в случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Согласно ст.15 ФЗ «О защите прав потребителей», моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом) или организацией, выполняющей функции изготовителя (продавца) на основании договора с ним, прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсаци и причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. При удовлетворении судом требований потребителя, установленых законом, суд вправе вынести решение о Взыскании в пользу государства в Федеральный бюджет штрафа, предусмотренного п.6 ст.13 Закона РФ “ О защите прав потребителей” в размере цены иска. Примет ли суд Иск к страховой компании по таким пунктам?
Читать ответы (1)
Гермиона
03.01.2019, 21:42

Ссылка на ст. 1064 ГК РФ и нарушение материального права в суде первой и апелляционной инстанции в кассационной жалобе

Правильно ли я указала в кассационной жалобе на нарушение материального права в суде первой и апелляционной инстанции сделав ссылку на ст. 1064 ГК РФ? Считаю, что при вынесении судебного постановления апелляционной жалобы были существенно нарушены нормы материального права, а именно ч.1, 2 ст. 1064 1. Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда. Законом или договором может быть установлена обязанность причинителя вреда выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда. Законом может быть установлена обязанность лица, не являющегося причинителем вреда, выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда. 2. Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине. Законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда. Поскольку ответчика привлекли к административной ответственности, за ненадлежащее содержание собаки то, что она была без поводка и намордника, то его вина есть в том, что мне причинен моральный вред не повлекший вред здоровью. Считаю, что суд первой и второй инстанции не принял это во внимание.
Читать ответы (1)
Артем
05.05.2022, 18:42

Победа в защите прав потребителей - можно ли требовать компенсацию морального вреда и какие расходы связаны с этим?

Решением мирового судьи удовлетворен мой иск о защите прав потребителей в полном объеме. Могу ли я обратиться с иском о компенсации морального вреда по факту нарушения прав потребителя? Поскольку моральный вред причинен нарушением прав потребителя, нужно ли уплачивать госпошлину по этому иску? Спасибо.
Читать ответы (5)
Дмитрий
31.03.2012, 16:15

Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине.

2 дня назад я попал в ДТП. Виновником признан второй участник данного ДТП. При обращении в СК меня предупредили о выплате возмещения с учётом износа автомобиля т.к. моему а/м 5 лет. Из выше перечисленного я сделал вывод, что страховой выплаты мне, скорей всего, не хватит на ремонт. Просматривая ответы на вопросы данного сайта я не однократно столкнулся с высказыванием юристов о том, что подавать иск на виновника ДТП при наличии полиса ОСАГО и сумме ущерба менее 120000 руб. бессмысленно. Прошу разъяснить данные высказывания ведь в Гражданском кодексе (ГК РФ) есть Статья 1064. Общие основания ответственности за причинение вреда 1. Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда. Законом или договором может быть установлена обязанность причинителя вреда выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда. 2. Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине. Законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда. 3. Вред, причиненный правомерными действиями, подлежит возмещению в случаях, предусмотренных законом. В возмещении вреда может быть отказано, если вред причинен по просьбе или с согласия потерпевшего, а действия причинителя вреда не нарушают нравственные принципы общества. А так же Статья 1072. Возмещение вреда лицом, застраховавшим свою ответственность. Юридическое лицо или гражданин, застраховавшие свою ответственность в порядке добровольного или обязательного страхования в пользу потерпевшего (статья 931, пункт 1 статьи 935), в случае, когда страховое возмещение недостаточно для того, чтобы полностью возместить причиненный вред, возмещают разницу между страховым возмещением и фактическим размером ущерба.
Читать ответы (1)
Иван
26.12.2020, 14:48

Уточнение исковых требований по моральному вреду в рамках иска против администрации и управляющей компании возможно?

Подан иск на возмещение имущественного и морального вреда по ГК РФ и Закону о защите прав потребителей. Ответчиков двое. Администрация и управляющая компания. Можно ли в ходе процесса уточнить исковые требования по моральному вреду, исключив из требований к администрации нарушение прав потребителя, уточнив только моральный вред по 151 гк. Не будет ли это изменением основания и предмета иска?
Читать ответы (6)
Игоря Андреевич
19.11.2014, 16:41

Возмещение вреда - магазин или завод-изготовитель - кто отвечает?

Подал иск в суд к магазину, который продал мне телевизор, который впоследствии взорвался и в квартире произошел пожар (пострадала мебель) о возмещении мне вреда. В суде выяснилось, что в данном телевизоре неисправность объяснялась нарушениями технологии изготовления (судя по акту несудебной экспертизы бюро товарных экспертиз, который предоставил ответчик), а потому ответчиком, как заявил представитель магазина должен быть завод-изготовитель, а магазин следует признать ненадлежащим ответчиком. В соответствии со ст. 14 ФЗ от 07 февраля 1992 года « О защите прав потребителей» вред, причиненный вследствие недостатков товара подлежит возмещению продавцом или изготовителем товара по выбору потерпевшего. То есть я могу потребовать возмещения вреда от того от кого захочу? Так ли это или я ошибаюсь? В этом случае действительно магазин будет являться ненадлежащим ответчиком? СПАСИБО!
Читать ответы (2)
Ирина Сергеевна
11.08.2014, 13:44

Нарушение прав потребителей - проблема с покупкой телефона и отсутствие информации о новых стандартах

По договору розничной купли-продажи на продавца возлагается обязанность предоставить покупателю необходимую и достоверную информацию о товаре, предлагаемом к продаже (п. 1 ст. 495 ГК РФ). Это общее положение конкретизируется в Законе «О защите прав потребителей», согласно ст. 7—9 которого продавец, а также изготовитель соответствующего товара обязаны предоставлять необходимую и достоверную информацию о наименовании и принадлежности своего предприятия, цене, потребительских свойствах товара, условиях его приобретения, правилах и способах использования и хранения, гарантийных обязательствах и порядке предъявления претензий. На продавца возлагается также обязанность информировать потребителя о режиме работы и правилах торговли товарами, которые он реализует. По договору розничной купли-продажи покупатель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять купленный товар в месте покупки и иных местах, объявленных продавцом, на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом (п. 1 ст. 502 ГК РФ). При отсутствии у продавца товара, необходимого для обмена, покупатель вправе возвратить приобретенный товар продавцу и получить уплаченную за него денежную сумму. Требование покупателя об обмене либо о возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и имеются доказательства приобретения его у данного продавца. Нарушение прав покупателя влечет за собой не только имущественную ответственность, но и компенсацию морального вреда, который выражается в физических и (или) нравственных страданиях, вызванных неисполнением или ненадлежащим исполнением договора розничной купли-продажи. Чек является документом подтверждающим договор купли-продажи? Статья 15 Закона «О защите прав потребителей» устанавливает, что моральный вред, причиненный потребителю, вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом) его прав, предусмотренных законодательством о защите прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Российские суды уже имеют богатую практику применения этого закона. Рекомендации по рассмотрению дел, связанных с защитой прав потребителей, дал Пленум Верховного Суда РФ в постановлении № 7 от 29 сентября 1994 г. «О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей», где указал, что, «поскольку моральный вред возмещается в денежной или иной материальной форме и в размере, определяемых судом, независимо от подлежащего возмещению имущественного вреда, размер иска, удовлетворяемого судом, не может быть поставлен в зависимость от стоимости товара (работы, услуги) или суммы подлежащей взысканию неустойки, а должен основываться на характере и объеме причиненных потребителю нравственных и физических страданий в каждом конкретном случае. Я правильно поняла, что этот закон является первичным? Закон о Защите прав потребителя является приложением и продолжением этого закона? А теперь проблема. Вчера приобрели телефон. Продавцы не выполнили своих обязательств по отношению к покупателю и не предупредили о новых европейских стандартах слота для сим карт. Даже объяснили, что не знали и не обязаны об этом знать. Мы вернулись в магазин через 25 минут после покупки, поднялись из машины на стоянке, где хотели переставить симки. И все-товар возврату и обмену не подлежит. Как быть?
Читать ответы (1)
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение