Ответственность администрации за отказ получения заказного письма и последствия этого действия - нормы законодательства и порядок обжалования.
398₽ VIP

• г. Благовещенск

Отправил заказное письмо почтой россии в администрацию района с просьбой предоставить ГПЗУ для строительства, сам живу в другом районе. Письмо пришло в почтовое отделение района ожидает вручения, однако администрация почему то не спешит его получать, после 2 недель ожидания вручения в ОПС я написал письмо на эл.адрес и спросил почему они не получают письма, на что администрация ответила что почтовое уведомление не получало, почта письмо не приносило. В письме я указал идентификатор письма и приложил скриншопт с сайта почты россии о том что письмо ожидает вручения. Через 4 дня письмо вернется назад, так как пройдет месяц ожидания, администрация как я понимаю получать его не собирается, в результате у меня висит проект здания из за того что нет ГПЗУ. вопрос: в какие сроки администрация района должна получать письма, какая ответственность администрации за то что она уклоняется от получения корреспонденции, какие последствия администрация может понести за свои действия, куда обжаловать такие действия администрации (можно сразу в суд или иное)? ответ прошу дат с сылкой на НПА.

Читать ответы (5)
Ответы на вопрос (5):

Нет срока получения отправления у администрации.

Поскольку срок рассмотрения обращения только установлен по ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

1. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

А когда бегать на почту, не указано.

Поэтому придётся повторно отправлять обращение, если его вернут почтальоны.

Спросить

Здравствуйте.

Обратитесь в Росконадзор с жалобой, а также в прокуратуру о проведении совместной проверки по данному факту.

Если в ходе проверки нарушены требования п. 1 ст. 46 Федерального закона «О связи», ст. 16 Федерального закона «О почтовой связи», пп. «а» п. 47 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.94.2005 № 221, п. 6 Нормативов сбора из почтовых ящиков, обмена, перевозки и доставки письменной корреспонденции, а также контрольные сроки пересылки письменной корреспонденции, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.2006 № 160, есть вероятность привлечения к административной ответственности согласно КоАП РФ.

Удачи Вам.

Спросить

Здравствуйте, если они ничего не ответили в течение 30 дней, то жалуйтесь на их бездейтсвие в прокуратуру. Потом сможете уже и в суд.

Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 03.11.2015) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"

Статья 12. Сроки рассмотрения письменного обращения

1. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.

(в ред. Федерального закона от 24.11.2014 N 357-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1.1. Письменное обращение, поступившее высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, рассматривается в течение 20 дней со дня регистрации письменного обращения.

(часть 1.1 введена Федеральным законом от 24.11.2014 N 357-ФЗ)

2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Спросить
Это лучший ответ

Имеете право обращаться в суд с понуждением к совершению определенных действий и ссылаться вот на данную норму права.

ГК РФ Статья 165.1. Юридически значимые сообщения

(введена Федеральным законом от 07.05.2013 N 100-ФЗ)

Позиции высших судов по ст. 165.1 ГК РФ >>>

1. Заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.

Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

2. Правила пункта 1 настоящей статьи применяются, если иное не предусмотрено законом или условиями сделки либо не следует из обычая или из практики, установившейся во взаимоотношениях сторон.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Это лучший ответ

Добрый день. В соответствии со ст. 165.1 ГК РФ тот факт, что администрация не получила Ваше письмо не говорит о том, что оно не было доставлено адресату. Т.е. иными словами Вы соблюли порядок отправки корреспонденции, а получили они ее или нет это как бы их проблемы. У них есть 30 дней на рассмотрение Вашего обращения в соответствии с ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан". Вы можете отсчитывать этот срок с даты когда письмо попало в почтовое отделение и если ответ не поступит пишите жалобу в прокуратуру на Администрацию за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан - их за это неплохо оштрафуют. К тому же Вы имеете право обратиться в суд с иском о понуждении выдать Вам необходимые Вам документы, а также о взыскании причиненных Вам убытков вследствие ненадлежащего исполнения Администрацией возложенных на нее функций.

Спросить
Кристина
28.04.2016, 18:06

Вопрос о получении ценного письма с описью уведомлением прокуратурой - ожидания и возможные сценарии

Отправила ценное письмо с описьюс уведомлением в прокуратуру. Отслеживаю на сайте почты России свое отправленное письмо, статус Ожидает адресата в месте вручения. Скажите пожалуйста, получит ли прокуратура моё письмо, обязаны ли они получать письма на почте или письмо пробудет в почтовом отделение месяц и будет отправлено мне назад, как невостребованное?
Читать ответы (1)
Татьяна
24.11.2016, 08:38

Задержка доставки заказного письма - почта не доставляет оплаченное уведомление на время

Отправила жалобу 07.11.16 г. В Судейскую коллегию заказным письмом с заказным уведомлением. Из одного почтового отделения письмо передали в другое почтовое отделение. С 11.11.16 г. оно лежит в другом почтовом отделении г. Юрга. Сегодня уже 24.11.16 г. Почему почта не доставляет заказные письма, а адресат не может своевременно получить оплаченное заказное уведомление?
Читать ответы (3)
Денис
21.12.2019, 14:30

Проблемы с получением заказного письма - нарушение сроков хранения и перенаправление без согласия получателя

Почтовым отделением заказное письмо (с заявлением о выдаче документов связанных с работой) мною было направлено на юридический адрес работодателя. Спустя почти месяц ожидания в отделении оно было перенаправлено на другой адрес получателя (по его письменному заявлению). При этом срок ожидания его будет продлен еще на месяц. Таким образом я не могу получить документу буду почти 2 месяца и в суд не подать так как нет на руках письма или уведомления о получении пока получит. Почтовое отделение отказывается предоставить копию заявления получателя о перенаправлении на другой адрес письма. Говорит пишите заявление о возврате и срок его рассмотрения 30 дней. Законно ли это что письмо с юридического адреса получателя перенаправлено на другое и что срок хранения продливается и в суд мне не подать? Я не давал разрешения почтовому отделению отправлять на другой адрес так почему они отправили?
Читать ответы (3)
Екатерина
09.09.2021, 21:02

Проблема с получением заказного письма - не пришло уведомление и что будет дальше?

Не получала извещение с почты, что на моё имя пришло заказное письмо. Узнала об этом письме, только со слов той компании, которая отправила письмо (в моем случае управляющая компания). Получила письмо заказное с почты без уведомления. Узнает ли управляющая компания, что я это письмо получила.? Отправит ли почта уведомление о получении письма УК?
Читать ответы (1)
Алексей
21.11.2019, 12:16

Возможность отказа от получения заказного письма от неизвестного отправителя

Мне пришло извещение из почтового отделения о вручении мне заказного письма от неизвестного мне отправителя. Само заказное письмо я не получал, работник почты по телефону сказал, что я могу взять письмо в почтовом отделении. Могу ли я не являться на почту для получения письма?
Читать ответы (2)
Эмин
11.02.2017, 06:09

Почтовое отделение не уведомило меня о вручении заказного письма с уведомлением - как должны происходить уведомления?

Скажите пожалуйста, при отправке заказного письма с уведомлением через почтовое отделение, почта доджна меня уведомит о вручении заказного письма получателю. Я отправлял такое письмо, почта меня не уведомило о вручении. И каким образом они должны меня уведомлять отппавителя о вручении адресату письмо. Спасибо.
Читать ответы (3)
Елена
14.10.2019, 08:34

Птицефабрика обратилась в администрацию города с просьбой о содействии - в полномочиях ли администрации решение данного вопроса?

Птицефабрика, как юрид. Лицо направило письмо в администрацию города с просьбой оказать содействие в решении вопроса. Полномочий для решения вопроса, поставленного в письме, у администрации города нет. Должна ли была администрация перенаправить данное письмо в другой орган. Или достаточно было ответить, что решение вопроса не в полномочиях администрации города.
Читать ответы (1)
Михаил
18.09.2015, 07:49

Неконсистентность правил получения заказной корреспонденции на почтовых отделениях

На нашем почтовом отделении при получении руковожителем заказного письма в адрес юридического лица требуют заверенную выписку из ЕГРЮЛ РФ!Либо предлагают сделать доверенность от юрлица на получение корреспонденции, которая должна храниться на этом почтовом отделении, а за её хранение заплатить 1500 рублей! Маниловщина какая-то.Пробовал обратиться к директору почтового отделения-бесполезно. Самое интересное, что на соседнем отделении связи такое же заказное письмо можно получить просто предьявив паспорт. Велика Россия-матушка! У нас что, каждое отделение связи устанавливает свои почтовые правила получение заказной корреспонденции?
Читать ответы (2)
Светлана
20.01.2019, 14:02

Задержка доставки заказного письма в банк - как решить проблему и избежать неприятностей

Мой муж, отправил заказное письмо с уведомлением в банк, в Самару. Письмо пришло в почтовое отделение 8 января и вот уже 2 недели лежит на почте. Звоним в банк, говорят почта доставляет корреспонденцию в банк сама. Каждый день звоним на почту, они говорят очень резко "будет почтальон, отправим" Как повлиять чтобы письмо было доставлено? Ведь уже прошло 2 недели, как письмо на почте, а у нас здесь начались неприятности. Что делать?
Читать ответы (2)
Константин
13.10.2015, 10:36

Отправил заказное письмо в УК, но они отказались забрать его на почте - есть ли правовые обязательства для УК?

Отправил я в УК заказное письмо с заявлением, описью и уведомлением о вручении. Письмо 2 недели лежало на почте пока мне это не надоело, и я не обратился в УК. Они мне писали много бреда: сначала что все письма в том числе и заказные им приносит в офис, и что моё письмо скорее всего уже у них. Затем я сходил на почту и увидел там своё письмо, почтальон мне сказал, что письма с объявленной ценностью (так как была опись вложенного) они не имеют права доставлять в офис – УК должна сама забрать на почте. УК на это ответила (точнее офис-менеджер которая этим занимается): «ООО ДЕЗ Калининского района ценные письма с почты не забирает, т.к. они требуют оплаты. Расход денежных средств планируется бюджетом организации. Спланировать расходы на ценные письма от собственников не представляется возможным.» гениально да? Так-то им не надо ничего платить за получение. После этого игнор – говорят ответили на все мои вопросы. Вопрос: есть ли нормы права, обязывающие УК сходить и получить письмо на почте?
Читать ответы (1)