Ответственность работодателя за нарушение порядка ведения, учета, хранения и выдачи трудовых книжек

• г. Уссурийск

Какую ответственность будет нести работодатель за нарушение установленного порядка ведения, учета, хранения и выдачи трудовых книжек?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

КоАП РФ.

Статья 5.27. Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права

Спросить

Уссурийск - онлайн услуги юристов

Михаил
30.06.2009, 02:20

Какие случаи задержки выдачи трудовой книжки при увольнении работника не предполагают "вину работодателя"?

Укоренилось мнение, что если трудовая книжка работника при увольнении была задержана (не выдана в день увольнения и работнику не направлено уведомление о необходимости явиться за трудовой книжкой либо дать согласие на ей пересылку почтой), то вина за это целиком лежит на работодателе. Как следует из ч. 3 ст. 66 ТК РФ, работодатель (за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) ведет трудовые книжки на каждого работника, проработавшего у него свыше пяти дней, в случае, когда работа у данного работодателя является для работника основной. Ст. 45 «Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей», утверждённых Постановлением правительства РФ № 225 от 16 апреля 2003 года "О трудовых книжках" ответственность за организацию работы по ведению, хранению, учету и выдаче трудовых книжек и вкладышей в них возлагает на работодателя. Если работник не передал работодателю трудовую книжку на хранение после заключения трудового договора, то несёт ли работодатель обязанность выдать работнику трудовую книжку при увольнении? Если в законе есть понятие "вина работодателя" за задержку выдачи трудовой книжки, то очевидно есть и "отсутствие вины"? Какие случаи задержки выдачи трудовой книжки при увольнении работника не предполагают "вину работодателя"? Если можно, пожалуйста, развёрнуто и с примерами.
Читать ответы (1)
Ирина Володина
17.02.2010, 22:47

Недавно на предприятии произошло сокращение численности (штата) сотрудников.

Недавно на предприятии произошло сокращение численности (штата) сотрудников. В том числе сократили инпектора отдела кадров. Как правильно возложить обязанности по ведению и хранению трудовых книжек на юриста (т.к. кадровиков на предприятии больше нет-предприятие небольшое) и можно ли производить доплату за ведение, хранение и учет трудовых книжек (если можно, приведите примеры приказов)
Читать ответы (1)
Мария
15.11.2006, 17:02

Вопросы, связанные с передачей кадрового учета и документооборота по договору аутсорсинга

Может ли ООО передать кадровый учет и кадровое делопроизводство по договору аутсорсинга. Возникают вопросы: 1. Если по законодательству ответственность за ведение и сохранность трудовых книжек сотрудников несет работодатель (и Приказом обязан назначить ответственное за это лицо), то - на каком основании она сможет передать фирме-аутсорсеру трудовые книжки наших сотрудников? 2. Как фирма-аутсорсер сможет оформлять трудовые книжки и трудовые договора если у них нет печати нашей компании и действительно ли будет подпись их сотрудника на этих документах? 3. Если трудинспекция при проверке находит какие-либо ошибки в кадровом делопроизводстве - кто будет нести и какую ответственность за это? 4. Можно ли по договору аутсорсинга привлечь физическое лицо. Или надо составить другой договор на оказание консультационных услуг по трудовым вопросам, и как в таком случае будет вестись кадровое делопроизводство (имеется ввиду подписи и т.д.)
Читать ответы (1)
Екатерина
30.07.2015, 12:43

Ответственность работодателя и бухгалтерии за невзимание платы за выдачу трудовой книжки - что делать в случае нарушения?

Согласно п.47 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей (Постановление Правительства РФ от 16 апреля 2003 г. № 225 О трудовых книжках (с изменениями и дополнениями)) работодатель должен взимать плату с работника за выдачу трудовой книжки или вкладыша в нее. Мы бюджетная организация. Сотрудник бухгалтерии, ответственный за выдачу трудовых книжек и вкладышей в 2014 году выдал работнику вкладыш к трудовой книжке. Деньги с работника не удержали (поступление в программе приходным кассовым ордером не оформлено. Сделано лишь списание вкладыша) и в бюджет не сдали. Вопрос: Что делать в данной ситуации. Будет ли наложена ответственность на сотрудника бухгалтерии (руководителя)?
Читать ответы (2)
Евгений
07.09.2010, 06:30

Нарушение ст. 84.1 можно ли отнести к нарушению порядка увольнения?

Нарушение ст. 84.1 можно ли отнести к нарушению порядка увольнения? Работнику не выдали приказ, трудовую, расчёт. По моему мнению нарушения в оформлении и выдача документов непосредственно являются нарушением порядка увольнения работника.
Читать ответы (2)
Альбина
08.02.2022, 08:19

Учет премий в трудовых книжках - новые правила после приказа Минтруда России

В Приказе Минтруда России от 19.05.2021 N 320 н "Об утверждении формы, порядка ведения и хранения трудовых книжек" (Зарегистрировано в Минюсте России 01.06.2021 N 63748) отсутствует ранее существовавшая норма: записи о премиях, предусмотренных системой оплаты труда или выплачиваемых на регулярной основе, в трудовые книжки не вносятся. Получается, что все премии, если они определены у работодателя как вид поощрения, необходимо будет вносить в трудовую книжку?
Читать ответы (1)
Сергей
01.02.2012, 01:40

Тогда вопрос, кто против этого утверждения выше: Как быть, если позвонят из налоговой, или пенсионного фонда и уточнят

Текст: Две трудовые книжки. = грубое нарушение Трудового Кодекса РФ. Статьей 66 ТК РФ определено наличие у работника только одной трудовой книжки установленного образца, которая является основным документом о трудовом стаже и трудовой деятельности. Правилами ведения и хранения трудовых книжек…, утвержденными постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2003 года № 225, предусмотрен механизм выдачи дубликата трудовой книжки взамен утраченной. Однако при выдаче дубликата, основной документ становится недействительным. Тогда вопрос, кто против этого утверждения выше: Как быть, если позвонят из налоговой, или пенсионного фонда и уточнят, как так получается, что к ним с различных организаций но на одного человека поступают отчисления и что они предпримут на это? Какие будут варианты? Заранее спасибо.
Читать ответы (3)
Виктория
03.10.2008, 19:00

Отсутствие приказа об ответственности и акта передачи трудовых книжек - кто несет ответственность

При приеме нового кадровика приказ об ответственности за хранение трудовых книжек на него издан не был, акта приема-передачи трудовых книжек от предыдущего кадровика также нет. Кто в конечно итоге будет ответственным за потерю трудовой книжки - новый кадровик или работодатель?
Читать ответы (1)
Татьяна
22.07.2004, 11:20

Ответьте, когда были введены в действие: 1) Правила ведения и хранения трудовых книжек,..; 2) Инструкция по заполнению тр.

Ответьте, пожалуйста, когда были введены в действие: 1) Правила ведения и хранения трудовых книжек,..; 2) Инструкция по заполнению тр. книжек..?
Читать ответы (1)
Светлана
27.01.2018, 19:18

Ответственность руководителя при нарушениях в бухгалтерском учете - штрафы, уголовная или административная ответственность?

Бухгалтер допустил нарушения в ведении бух учета (кассовые операции), проверка выявила нарушения закона о бух учете, какую ответственность несет руководитель (штрафы или уголовная отвественность или административная и т.д.)
Читать ответы (8)