Отказ школы принять в 10 класс сына из-за рейтинга оценок и санитарных норм - как отстоять право на обучение?
796₽ VIP

• г. Красноярск

Моего сына не хотят брать в 10 класс общеобразовательной школы, мотивируя свой отказ в устной форме тем что:

1. У него низкий рейтинг оценок (рейтинг придуман в школе).

2. Администрация школы также мотивирует свой отказ дополнительно еще тем, что по санитарным нормам они имеют принять в класс только 25 человек (в школе еще до проведения ОГЭ, на предэкзаменационном собрании администрацией было принято решение сформировать два 10-х класса из трех 9-х, то есть только 50 человек). Фактически приняты и получили "одобрение" на дальнейшее обучение уже 52 человека, а нам и еще одним родителям было отказано.

На мой вопрос директору школы: Почему вы отказываете нам, а сами уже приняли 2 дополнительных человека, тем самым нарушив эти же сан. нормы-ответа не последовало.

Также я обратил внимание администрации школы на переговорах на тот факт, задав вопрос о том, что фактически в школе в классах по 14-15 парт где без проблем могут разместиться по 27 человек в классе о том же говорят и педагоги школы.

В уставе школы также есть упоминание на то что в классах не должно быть более 25 человек. На что директор школы в лукавой форме мне солгал что я не прав, переведя разговор на другую тему.

Далее из уст директора последовала серия маловразумительных оправданий о том что она и так берет на себя ответственность взая больше чем нужно и что ей очень жалко детей, но тем не менее брать не буду-идите в другую школу. Я не боюсь ни прокуратуры ни чего и т. д. Директор напоминает мне этакого "пенсионера-феодала" в юбке, который не дает в школе сказать никому не слова.

Ругаться я не стал и в другую школу мы пока не ходили, взял тайм аут. Прослушав все это я пришел к выводу о том что в школе просто не хотят связываться со слабыми учениками чтобы не портить себе репутацию (получать гранты и т.д.) и путем психологического давления пытаются вынудить нас отказаться от продолжения в школе, тем более что доводы администрации мне видятся мягко говоря надутыми.

Средний бал у сына в аттестате 3.5. По результатам ОГЭ математика сдана на 4,русский на 3,география на 4,биология на 3. В общем в аттестате пять четверок и остальные тройки.

Как нам пошагово отстоять свои права на продолжение обучения?

С уважением ко всем Евгений.

Ответы на вопрос (7):

Нужно обращаться в комиссию при школе.

Она рассмотрит Ваши доводы и незаконные препятствия для Вашего сына.

Ст. 45 ФЗ "Об образовании в РФ" позволяет восстановить права ребёнка.

Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений является обязательным для всех участников образовательных отношений в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением.

Рейтинг оценок не может служить препятствием к продолжению обучения в школе.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте! Вам необходимо обратиться с жалобой на действия директора, жалоба составляется свободной форме, в которой вы излагаете все обстоятельства. Ст.2 ГК РФ. Направить жалобу необходимо в Министерство образования.

Спросить
Пожаловаться

У Вашего сына не самые плохие показатели. Нужно смотреть внутренние документы школы, условия перевода в 10 класс. Можно обратиться с жалобой в прокуратуру, они могут провести проверку (ст. 10 ФЗ О прокуратуре РФ). В рамках проверки истребуют документы, если Вам их не предоставляют, либо если Вы не можете их запросить. Оценят правомерность действий.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте.

Обратитесь с жалобой в департамент образования, действительно какие то надуманные рейтинги, директора сразу поставят на место.

Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 03.11.2015) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"

Статья 7. Требования к письменному обращению

1. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

2. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

3. Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

(часть 3 в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 227-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Здравствуйте, Евгений!

Ст. 66 фз об образовании прямо указано:

По согласию родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить общеобразовательную организацию до получения основного общего образования. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательную организацию до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, не позднее чем в месячный срок принимает меры по продолжению освоения несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству.

Исходя из этой нормы ребенка обязаны перевести в 10 класс. Действия директора неправомерны. Нужно жаловаться в местный отдел образования. В случае непринятия мер-в региональный отдел образования.

Ответственность школы предусмотрена ст. 5.57 КОАП РФ:

КоАП РФ, Статья 5.57. Нарушение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся образовательных организаций

(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(введена Федеральным законом от 03.06.2009 N 104-ФЗ)

1. Нарушение или незаконное ограничение права на образование, выразившиеся в нарушении или ограничении права на получение общедоступного и бесплатного образования, а равно незаконные отказ в приеме в образовательную организацию либо отчисление (исключение) из образовательной организации -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Спросить
Пожаловаться

Во-первых вам нужно получить письменный отказ от администрации школы зачислить вашего сына в 10 класс.

Во-вторых данной письменный отказ нужно обжаловать в прокуратуру на основании статьи 10 Федерального закона о прокуратуре РФ. В прокуратуру можно обратиться через интернет-приемную. Срок ответа на жалобу составляет 30 дней.

Спросить
Пожаловаться

Порядок приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 января 2014 года N 32, согласно которому правила приема в государственные и муниципальные образовательные организации на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать прием в образовательную организацию граждан, имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня и проживающих на территории, за которой закреплена указанная образовательная организация.

Согласно данному приказу правила приема в конкретную организацию, осуществляющую образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, на обучение устанавливаются в части, не урегулированной законодательством об образовании, данной организацией самостоятельно.

Необходимо изучить устав. Формально могут отказать в случае, если вы проживаете на территории, которая не закреплена за этой школой, а также если нет свободных мест.

Отказать в приеме документов не имеют права. Подавайте документы и ждите ответ, который может быть обжалован.

Спросить
Пожаловаться

Директор общеобразовательной школы хочет сделать кадетский класс МЧС, альтернативного класса у нас нет, мой ребёнок не хочет быть кадетом, да и я в этом классе смысла и толку не вижу. В классе учаться 20 человек, больше половины проголосовали за кадетский класс. Школа находиться в 10 мин. шаговой доступности, и за нашего отказа хотят перевести в другую школу. Имеет ли право директор школы нас перевести и законно ли сформировывать класс не имея альтернативного класса, при условии что в школе имеется по одному классу с 1 по 9 классс.

В нашей средней школе существует два девятых класса. Один общеобразовательный, другой-вальдорфская школа. Из общеобразовательного класса семь детей изъявили желание перейти в 10 класс. Директор школы говорит что он не будет открывать класс для 7 детей, и что классы объединят. Учится мы будем по вальдорфской системе. Имеет ли право директор навязывать нам форму обучения. Заранее благодарен.

Ребенок учится в 9 классе. Директор школы отменил универсальный класс. Имеет ли она право. Родители собрали 19 подписей, что их дети хотят учиться в универсальном 10 классе. Заявление с которым родители ходили к директору об открытии универсального класса не подписала с ссылаясь на то,что 10-11 класс должен быть профильным, хотя в конце 8 класса на собрании объявила, что будет универсальный 10 класс, т.к. наши дети не выбрали еще профессию. Возможно ли в школе оставить универсальный класс в котором нам отказывает директор школы? С уважением Светлана!

Меня зовут, Максим.

В начале учебного года в наш 5 А класс из класса В перевели мальчика, который разрушает устойчивый микроклимат класса. ОН унижает слабых, является инициатором конфликтов, мешает учебному процессу, игнорирует замечания преподавателей и вносит психологическое напряжение в атмосферу нашего класса. Сам мальчик из неблагополучной семьи, родители его воспитанием не занимаются, на родительские собрания не ходят, его бабушка никакого влияния на него не оказывает.

На родительском собрании было принято решение, обратиться с заявлением к директору школы.

(В нашей школе в параллели классы: А, Б, В. Наш класс самый многочисленный - 29 человек.).

Подскажите, какое заявление можно написать директору?

Как нам поступить если директор откажется перевести мальчика в другой класс?

Мой сын, ученик 6 класса. До этого года, было 2 параллельных класса (1 - 17 человек, 2 - 15 человек) Администрация школы поставила родителей обоих классов, что со следующего учебного года, они будут объединены, т.е класс будет 32 человека. Правомерно ли это? Насколько я понимаю, по нормам в классе должно быть не более 25 человек. Я понимаю, что эти нормы, в силу некоторых обстоятельств не всегда соблюдаются. Меня интерисует, правомерно ли администрация школы идёт намеренно на нарушение этих норм, при этом мотивируя это финансированием? Каким образом, и ссылаясь на какие законы, можно повлиять на сложившуюся ситуацию. Спасибо!

У меня такая ситуация. Закончила 9 класс. ГИА сдала хорошо. В переходе в 10 класс директор отказывает, мотивируя тем, что у меня низкий проходной балл, (объявлен конкурс по баллам) и у них существуют санитарные нормы, где количество учащихся в классе не должно превышать 25 человек, желающих остаться в своей школе 32 человека, в класс директор согласился взять 30 человек. Я в этом списке иду 32. То есть, 2 человека грубо говоря просто выкинули за борт. Как с этим поступить? И имеет ли право директор отказать в переходе в 10 класс и выгонять в другую школу? От двух человек что-то изменится? И могут ли они открыть другой класс?

Ребёнок пошёл в первый класс. На 1 сентября в 1 Акл.-24 человека, в 1 Б-33 человека. Мы учимся в 1 Б кл.Сегодня администрация школы объявила что Б класс будут делить методом жеребьёвки на два класса т.к в классе уже 35 детей. Правомерны ли действия администрации школы? Почему делить только Б кл. а А кл. не трогают? Что делать родителям которые не хотят менять педагога?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Мне 14 лет, учусь в коррекционном классе. Собираюсь перевестись в обычный класс, для этого я прошла ПМПК и мне дали справку, что я могу учится в обычном классе и чётко написано отказ от коррекционного классас этой справкой мы с родителями пошли к директору, чтобы он перевёл в другой класс. На что он ответил, что классы переполнены, что в каждом классе должно быть не больше 25 человек, но есть классы где больше 25 человек и мы это сказали. Он сказал: Так давайте-ка я сам буду решать кого и куда переводить. Идите в другую школу У меня вопрос: в другой школе тоже переполнены места он предлагал ещё одну школу, но она слишком далеко для меня, что делать и имеет ли он право так говорить?

У ребенка в аттестате итоговые четыре тройки, директор отказывается переводить в 10 класс в этой школе т.к. оставляют не более чем с двумя тройками, а так же готовы принять учеников с такими же оценками из других школ. Мотивируется это тем, что школа теперь стала с физико-математическим уклоном и нужны одни хорошисты с отличниками, благодаря чему поднимутся показатели и рейтинги школы. Предварительный список класса из 25 человек уже составлен, по нормам и места уже нет. Проучились в этой школе с первого класса. Правомерно ли такое отчисление?

Вопрос у меня заключается в следующем.

Мой сын в середине второго класса поступил в гимназию. До начала четвертого класса у него была проблема с русским языком, с диктантами. Учительница объявила, что в первой четверти 4 класса ставит сыну 2. Я не знала, что существует такая проблема, как дисграфия (подсказали на работе). Обошли с сыном многих специалистов - диагноз подтвердился, срочно нужны занятия с логопедом. Учительница нам о такой проблеме не сообщила (есть основания утверждать, что намеренно). В классе с начала обучения с первого до четвертого сменилось половина класса. Директор на собрании сама объявила, за нового ученика Департамент выделяет 80 тыс. руб. ЭГЕ в 4 классе написали на 4 - 1 ошибка, а внутренний переводной диктант на 2. В настоящее время занимается со специалистами, дома также занимаемся. Вызвала меня в школу завуч и предложила протестировать сына в августе, но если опять 2, то в обычный класс. А обычный класс - это класс, от средней общеобразовательной школы, где дети разной подготовки, но и многонациональный. Это получилось от массового объединения школ. Я категорически отказываюсь переводить сына в обычный класс, считаю, что в проблеме моего ребенка есть доля вины школы-не выявили своевременно проблему. По другим предметам все хорошо.

Вопрос - имеют ли право насильно перевести моего ребенка в другой класс. По уставу школы ничего сказать не могу.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение