Обязаны ли жильцы устанавливать счётчики - вопросы перерасчёта коммунальных услуг
199₽ VIP

• г. Мурманск

Приехав из отпуска, хотела подать на перерсчёт коммунальных услуг, т.к. меня не было 30 дней. Упраляющей компании мне отетили, что "кроме билетов и заявления, нужен акт о тех. невозможности установки счётчиков". Жильё муниципальное, счётчиков нет. Обязана ли я устанавливать счётчики, и имеет ли право УК отказать мне в перерасчёте из-за отсутствия счётчиков? Благодарю за ответ.

Читать ответы (5)
Ответы на вопрос (5):

Здравствуйте! Согласно Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 27.06.2017) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" .

Если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета и при этом отсутствие технической возможности его установки не подтверждено в установленном настоящими Правилами порядке либо в случае неисправности индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в жилом помещении и неисполнения потребителем в соответствии с требованиями пункта 81 (13) настоящих Правил обязанности по устранению его неисправности, перерасчет не производится, за исключением подтвержденного соответствующими документами случая отсутствия всех проживающих в жилом помещении лиц в результате действия непреодолимой силы. Акт действительно нужен.

Получить соответствующий документ можно у исполнителя коммунальных услуг.

Спросить

Добрый день. Ответ управляющей компании правомерен. С 1 января 2017 года перерасчет производится только в случае если отсутствие счетчиков вызвано технической невозможностью их установки. Обращайтесь в муниципалитет для получения отказа в установке приборов учета, поскольку они как собственники должны этим заниматься. И только при наличии документов подтверждающих невозможность установки Вы сможете требовать перерасчета.

Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 27.06.2017) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг...

Если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета и при этом отсутствие технической возможности его установки не подтверждено в установленном настоящими Правилами порядке либо в случае неисправности индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в жилом помещении и неисполнения потребителем в соответствии с требованиями пункта 81 (13) настоящих Правил обязанности по устранению его неисправности, перерасчет не производится, за исключением подтвержденного соответствующими документами случая отсутствия всех проживающих в жилом помещении лиц в результате действия непреодолимой силы.

Спросить

Здравствуйте! К сожалению, с 2017 года для перерасчета по коммунальным услугам требуется акт о технической возможности установки приборов учета. Если у Вас есть техническая возможность установки приборов учета - перерасчет не производится.

Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 27.02.2017) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")

VIII. Порядок перерасчета размера платы

за отдельные виды коммунальных услуг за период временного

отсутствия потребителей в занимаемом жилом помещении,

не оборудованном индивидуальным и (или) общим

(квартирным) прибором учета

86. При временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета в связи с отсутствием технической возможности его установки, подтвержденной в установленном настоящими Правилами порядке, осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную потребителю в таком жилом помещении коммунальную услугу, за исключением коммунальных услуг по отоплению, электроснабжению и газоснабжению на цели отопления жилых (нежилых) помещений, предусмотренных соответственно подпунктами "д" и "е" пункта 4 настоящих Правил.

Если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета и при этом отсутствие технической возможности его установки не подтверждено в установленном настоящими Правилами порядке либо в случае неисправности индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в жилом помещении и неисполнения потребителем в соответствии с требованиями пункта 81 (13) настоящих Правил обязанности по устранению его неисправности, перерасчет не производится, за исключением подтвержденного соответствующими документами случая отсутствия всех проживающих в жилом помещении лиц в результате действия непреодолимой силы.

87. Размер платы за коммунальную услугу по водоотведению подлежит перерасчету в том случае, если осуществляется перерасчет размера платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению и (или) горячему водоснабжению.

88. Не подлежит перерасчету в связи с временным отсутствием потребителя в жилом помещении размер платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды.

Удачи и всего доброго.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Здравствуйте.

Да имеет право.

Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 27.06.2017) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг...

VIII. Порядок перерасчета размера платы

за отдельные виды коммунальных услуг за период временного

отсутствия потребителей в занимаемом жилом помещении,

не оборудованном индивидуальным и (или) общим

(квартирным) прибором учета

86. При временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета в связи с отсутствием технической возможности его установки, подтвержденной в установленном настоящими Правилами порядке, осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную потребителю в таком жилом помещении коммунальную услугу, за исключением коммунальных услуг по отоплению, электроснабжению и газоснабжению на цели отопления жилых (нежилых) помещений, предусмотренных соответственно подпунктами "д" и "е" пункта 4 настоящих Правил.

Если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета и при этом отсутствие технической возможности его установки не подтверждено в установленном настоящими Правилами порядке либо в случае неисправности индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в жилом помещении и неисполнения потребителем в соответствии с требованиями пункта 81 (13) настоящих Правил обязанности по устранению его неисправности, перерасчет не производится, за исключением подтвержденного соответствующими документами случая отсутствия всех проживающих в жилом помещении лиц в результате действия непреодолимой силы.

(п. 86 в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

(см. текст в предыдущей редакции

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Здравствуйте! Согласно Постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 N 354"О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" :

VIII. Порядок перерасчета размера платы

за отдельные виды коммунальных услуг за период временного

отсутствия потребителей в занимаемом жилом помещении,

не оборудованном индивидуальным и (или) общим

(квартирным) прибором учета

86. При временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета в связи с отсутствием технической возможности его установки, подтвержденной в установленном настоящими Правилами порядке, осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную потребителю в таком жилом помещении коммунальную услугу, за исключением коммунальных услуг по отоплению, электроснабжению и газоснабжению на цели отопления жилых (нежилых) помещений, предусмотренных соответственно подпунктами "д" и "е" пункта 4 настоящих Правил.

Если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета и при этом отсутствие технической возможности его установки не подтверждено в установленном настоящими Правилами порядке либо в случае неисправности индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в жилом помещении и неисполнения потребителем в соответствии с требованиями пункта 81 (13) настоящих Правил обязанности по устранению его неисправности, перерасчет не производится, за исключением подтвержденного соответствующими документами случая отсутствия всех проживающих в жилом помещении лиц в результате действия непреодолимой силы.

Как видите, к сожалению, чтобы произвести перерасчет необходимо предоставить документ, подтверждающий невозможность установки счетчиков. В то же время, согласно тому же ПП РФ от 06.05.2011 N 354:
VII. Порядок учета коммунальных услуг с использованием приборов учета, основания и порядок проведения проверок состояния приборов учета и правильности снятия их показаний

...

81. Оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.

Т.е. обязанность установки приборов учета лежит на собственнике помещения, в Вашем случае это муниципалитет.

Спросить
Ирина
27.01.2017, 01:33

Отсутствие возможности установки счетчиков в коммунальной квартире - как решить вопрос с перерасчетом за воду и оплатой по тарифам

А если управляющая компания овечает что техвозможность установки счетчиков есть а из 8 ми комнат коммунальной квартиры никто счетчики устанавливать не собирается то что делать нам? заявление о перерасчете за воду не принимают пока не будет акта о невозможности установки счетчиков или пока счетчики не установят (общеквартирный) и то и другое никто делать не будет. Вот и получается что нам будут начислять платежи по основному месту прописки по тарифу и по месту временного пребывания мы тоже платим (по счетчикам) как быть в таком случа?, почему этот акт так обязателен? Неужели нет никаких исключений?
Читать ответы (2)
Алексей
05.10.2014, 10:58

Отключение коммунальных услуг за задолженность - правомерное действие или нарушение прав граждан?

Имеется задолженность за коммунальные услуги более 6 месяцев. Юрист-консульт управляющей компании грозит отключить мне все виды коммунальных услуг ссылаясь на Постановление Правительства РФ N307 О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам и Правила предоставления коммунальных услуг гражданам. Более того, цитирует выдержки из правил которые утратили силу в настоящее время. Изучив вышеупомянутое постановление, прихожу к выводу, что согласно новой редакции постановления, отключать или приостанавливать комунальные услуги за их неуплату управляющая компания не имеет права, а в старой редакции п. 81 правил можно было отключать или приостанавливать только услугу электроснабжения. Правильно ли я понимаю, что юрист управляющей компании равно как и сама компания, не имеет права отключать мне коммунальные услуги за их неуплату.
Читать ответы (1)
Надежда
11.09.2020, 11:45

Вопросы оплаты жилищнокоммунальных услуг - можно ли написать заявление на перерасчет воды?

Вопрос по оплате жилищнокомунальных услуг. Имею ли я право написать заявление в мфц на перерасчёт воды? Были моменты когда не было возможности подать показания по счетчикам, есть документы на установку новых счетчиков и архим поданных показаний с сайта мос. ру. Имеют ли мне право отказать в этом? Заранее благодарю!
Читать ответы (2)
Галина
19.09.2012, 12:14

За газ выставляются отдельные квитанции и в управляющей компании мне сказали, что надо обращаться к газовщикам.

Мы уезжали семьей в отпуск на 14 дней, по приезду написала заявление о перерасчете коммунальных услуг в управляющую компанию-мне пришел отказ, т.к. в квартире установлены счетчики на воду. За газ выставляются отдельные квитанции и в управляющей компании мне сказали, что надо обращаться к газовщикам. Так ли это?
Читать ответы (1)
Ольга
12.10.2016, 06:59

Имеет ли право управляющая компания отказать в установке счетчиков воды при наличии долга за коммунальные услуги?

Имеет ли право управляющая компания отказать в установке счетчиков воды при наличии долга за коммунальные услуги?
Читать ответы (2)
Ольга
12.10.2016, 06:45

Возможно ли отказать в установке счетчиков воды при наличии задолженности по коммунальным услугам?

Имеет ли право управляющая компания отказать в установке счетчиков горячей и холодной воды, если есть долг по оплате коммунальных услуг?
Читать ответы (1)
Василий Анатольевич
19.08.2015, 16:29

Проблема с перерасчетом квартплаты - отсутствие акта на установку счетчиков и отказ управляющей компании

Мне пришла квитанция на квартплату с расчетами по нормативам на человека, хотя установлены водосчетчики и я каждый месяц передаю показания. В управляющей компании сказали, что я должен был принести им паспорта на счетчики. Счетчики устанавливал слесарь УК и есть акт установки, установка производилась в 2011 срок поверки счетчиков 2016. В УК сказали, что акт на установку у них утерян и нужно было принести паспорта. Паспорта на счетчики я принес, но они отказываются делать перерасчет.
Читать ответы (1)
Сергей
27.10.2012, 14:33

Каковы сроки установки счетчиков горячей и холодной воды после подачи заявления в ЖЭК?\n2)

Я проживаю в приватизированной квартире. Около 10 дней назад обратилась в ЖЭК с заявлением на установку счетчиков горячей и холодной воды. Заявление приняли, но ответа не дали. Через 2 дня пришли рабочие, осмотрели места установки счетчиков и ушли, сказав, чтобы я опять пришла в ЖЭК. Я опять пришtл в ЖЭК, где мне пояснили, что они установят счетчики только тогда, когда в нашем подъезде наберется еще несколько квартир, желающих устанавливать счетчики. Они так же пояснили, что это связано с частыми жалобами жильцов, по поводу постоянного отключения воды. Сколько времени мне ждать в ЖЭКе не пояснили, но намекнули, что очень долго. Вопрос: 1) В какое время сотрудники ЖЕКа обязаны установить мне счетчики после написания заявления? 2) Я пенсионер и являюсь ветераном труда, имею льготу на оплату коммунальных услуг. Имею ли я право на льготу при установке счетчиков.
Читать ответы (1)
Наталия
16.12.2016, 15:22

Заставлять меня устанавливать счетчики на воду и повышать плату - допустимо ли по закону?

Правомочно ли заставлять меня устанавливать счетчики на воду за мой счет и увеличивать плату за воду при отсутствии счетчиков? Я пенсионер. Прописана и живу одна. Коммунальные услуги оплачиваю полностью и вовремя. Установка счетчиков не вписывается в мой бюджет. У меня на лечение не хватает средств, не то что на счетчики. Спасибо за ответ!
Читать ответы (2)
Евгения Анатльевна
28.01.2015, 14:53

Отсутствие перерасчета коммунальных услуг - как правильно обратиться в Прокуратуру?

28 октября 2014 г. мной было предоставлено заявление в Управляющую компанию о пересчете коммун. Услуг в связи с отсутствием долгого времени собственника жилья по причине нахождения на отдыхе. Заявление было принято. В ноябре, в декабре и январе квитанции по оплате коммунальных услуг я не получала. Я была уверена, что ЖКХ произвело перерасчет. 27 января я обратилась в свою Управляющую Компанию о просьбе предоставить мне в письменном виде решение о перерасчете, на что получила ответ - что мне отказано в перерасчете, т.к. истек срок подачи заявления. На моем заявлении стоят две резолюции Отказать от 28.10.14 и Разрешаю от 29.10.14 г. На данный момент у меня образовалась задолженность по коммунальным услугам за три месяца, которую я не имею возможности погасить одной суммой. Я хочу подать заявление в Прокуратуру с просьбой разобраться почему мне не предоставлялись квитанции за коммунальные услуги. Пожалуйста подскажите как это правильно сделать?
Читать ответы (1)