Как правильно решить вопрос с огромным долгом за воду в квартире, вызванным неработающими счетчиками и недостаточной информированностью?
199₽ VIP

• г. Москва

За квартиру имеется достаточно большой долг, с которым мы не согласны: долг начислен в период, когда были просрочены счетчики воды и превышает все мыслимые размеры потребления воды (в квартире прописано 18 человек). Все попытки решить вопрос с эважд и мфц закончились отписками. Нужен толковый специалист для консультации и судебной тяжбы. Основания: нас не предупредили вовремя о необходимости поверки счетчиков.

Читать ответы (7)
Ответы на вопрос (7):
Это лучший ответ

Здравствуйте!

Необходимость поверки ИПУ лежит на потребителе.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" п. 81 Оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.

Конечно, возможность оспорить и снизить суммы есть, но только в суде и нужно изучать документы.

У вас собственность или соцнайм?

Спросить

Здравствуйте. Обращайтесь к любому юристу на сайте, заключайте договор на основании ст 779 ГК РФ для оказания практической помощи, желательно конечно из вашего города.

Спросить

Добрый день. Очень важно, что Вы ежемесячно оплачивали услугу. Ресурсоснабжающая организация принимала данные платежи, признавая счётчик исправным и годным к расчётам.

Для перевода потребителя на расчёт по нормативам в соответствии с правилами сначала необходимо производить расчёт по среднемесячному потреблению в течении 3 расчётных периодов. И, конечно, нужно убедиться, что срок поверки счётчика истёк, зафиксировав это актом. Последнее в правилах не прописано, поэтому часто игнорируется.

Если в квартире никто не живет - это не оправдание. Почему Вы не увидели сразу, что начисления идут больше?

Спросить

(в квартире прописано 18 человек)

--- Здравствуйте, не факт что вам юрист сильно поможет в решении этого вопроса, да ещё при таком количестве зарегистрированных граждан в квартире. См. Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 №354 с изменениями При проведении исполнителем проверки состояния прибора учета проверке подлежат:

> целостность прибора учета, отсутствие механических повреждений, отсутствие не предусмотренных изготовителем отверстий или трещин, плотное прилегание стекла индикатора;

> наличие и сохранность контрольных пломб и индикаторов антимагнитных пломб, а также пломб и устройств, позволяющих фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета;

> отсутствие свободного доступа к элементам коммутации (узлам, зажимам) прибора учета, позволяющим осуществлять вмешательство в работу прибора учета.

Нарушение показателей, указанных в абзацах третьем - пятом настоящего пункта, признается несанкционированным вмешательством в работу прибора учета. При обнаружении в ходе проверки указанных нарушений исполнитель составляет акт о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета. При этом, если прибор учета установлен в жилом помещении и иных помещениях, доступ к которым не может быть осуществлен без присутствия потребителя, исполнитель производит перерасчет платы за коммунальную услугу и направляет потребителю требование о внесении доначисленной платы за коммунальные услуги. Такой перерасчет производится за период, начиная с даты установления указанных пломб или устройств, но не ранее чем с даты проведения исполнителем предыдущей проверки и не более чем за 3 месяца, предшествующие дате проверки прибора учета, при которой выявлено несанкционированное вмешательство в работу прибора учета, и до даты устранения такого вмешательства, исходя из объема, рассчитанного на основании нормативов потребления соответствующих коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента 10.

Акт о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета составляется в порядке, установленном настоящими Правилами.

В случае если размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется без учета показаний индивидуальных, общих (квартирных) и комнатных приборов учета тепловой энергии, то нарушение показателей, указанных в абзацах третьем - пятом настоящего пункта, не признается несанкционированным вмешательством в работу прибора учета.

При отсутствии информации о постоянно и временно проживающих в жилом помещении гражданах объем коммунальных услуг рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.

Стоимость потребления коммунальных ресурсов при несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета потребителем в нежилом помещении взыскивается ресурсоснабжающей организацией.

(п. 81 (11) в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 № 1498)

81 (12). Прибор учета считается вышедшим из строя в случаях:

а) неотображения приборами учета результатов измерений;

б) нарушения контрольных пломб и (или) знаков поверки;

в) механического повреждения прибора учета;

г) превышения допустимой погрешности показаний прибора учета;

д) истечения межповерочного интервала поверки приборов учета.

(п. 81 (12) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 № 824)

81 (13). Потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя[u][/u], сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности). В случае если требуется проведение демонтажа прибора учета, исполнитель извещается о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя, за исключением случаев, когда такие представители не явились к сроку демонтажа прибора учета, указанному в извещении.

(п. 81 (13) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 № 824)

81 (14). Ввод в эксплуатацию прибора учета после его ремонта, замены и поверки осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 81 - 81 (9) настоящих Правил. Установленный прибор учета, в том числе после поверки, опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом.

(п. 81 (14) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 № 824) Удачи Вам и всего хорошего.

Спросить

Здравствуйте! Согласно Постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»

34. Потребитель обязан:

...

д) обеспечивать проведение поверок установленных за счет потребителя коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета в сроки, установленные технической документацией на прибор учета, предварительно проинформировав исполнителя о планируемой дате снятия прибора учета для осуществления его поверки и дате установления прибора учета по итогам проведения его поверки, за исключением случаев, когда в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, предусмотрена обязанность исполнителя осуществлять техническое обслуживание таких приборов учета, а также направлять исполнителю копию свидетельства о поверке или иного документа, удостоверяющего результаты поверки прибора учета, осуществленной в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений;

Как видите обязанность уведомления о поверке счетчиков лежит на потребителе, если иное не установлено договором. Вы можете разве что проверить правильность начисленных Вам платежей по нормативу за период отсутствия счетчиков и оспорить их размер, если не согласны.

Спросить

У нас соцнайм. Спасибо все, кто ответил! Похоже, проще оплатить долг.

Спросить

--- Здравствуйте, при таком количестве зарегистрированных. Проще всё оплатить и прибор учёта опломбировать. Удачи Вам и всего хорошего.

Спросить
Александр
06.08.2016, 13:40

Вопрос перерасчета оплаты воды после поверки счетчика - необходимость и возможность

Должны ли перерасчитать оплату воды, начисленной по норме из-за несвоевременной поверки счетчика, после того, как счетчик был поверен и определен как исправный?
Читать ответы (1)
Анастасия
03.08.2021, 14:37

Как добиться перерасчета за воду и избежать непонятных начислений за ком. услуги - опыт взаимодействия с ГБУ жилищник

В связи с несвоевременной подачей информации по счетчикам воды, была начислена большая сумма за воду которая превышает реальное потребление. В итоге была оплачена вся задолженность по комуналке. Написала заявление на перерасчет за воду, на что ГБУ жилищник ответил отказом и присылает непонятные начисления задолженности за ком. услуги. Подскажите пожалуйста, как поступить чтобы они сделали перерасчет? Благодарю.
Читать ответы (1)
Наталья
13.06.2019, 10:07

Взыскание долга за квартиру - возможность и размер платежа в рассрочку

За квартиру за несколько лет накопился немаленький долг (больше 100000 тыс). Если я сейчас начну гасить его небольшими суммами, может ли ЖКХ подать в суд для взыскания больших сумм? И если сделаю рассрочку то кто устанавливает размер платежа? Я боюсь что ЖКХ даст такой срок и сумму которую я не смогу гасить в месяц. Спасибо.
Читать ответы (1)
Владимир
03.07.2020, 07:10

Спорный вопрос - Начисление оплаты за воду в пустующей квартире с просроченной поверкой счетчиков

Может ли управляющая компания начислять плату за потребление воду, если в квартире никто не проживал, но просрочена поверка счетчиков?
Читать ответы (2)
Лилия
03.01.2021, 00:50

Проблемы с передачей показаний счетчика воды - отказ в перерасчете и оплата по нормативу

Не передавали показания по воде 4 месяца. За 3 мес. приходили квитанции с оплатой по средним показаниям за воду. За четвертый месяц по нормативу. После этого обратилась в мфц, иерц, управляющую компанию... были зафиксированы реальные показания счетчиков и внесены в личный кабинет, доступ в кабинет для внесения показаний снова открыт. Написала заявление на перерасчет, но получила отказ. Пока еще не оплачивала квитанцию с данными по нормативу. Нужно ли ее оплачивать или подождать? Как мне добиться перерасчета? Кому и в какой форме нужно писать заявление?
Читать ответы (12)
Галина
22.12.2016, 12:56

Вопрос исковой давности и возможности частичного ограничения света в квартире с детьми

Имеется долг за свет больше чем за 3 года! Энергосбыт имеет право требовать долг за этот срок или срок исковой давности истёк? можно ли энергосбыт просить не о полном а о частичном ограничении света так в квартире есть дети которым надо готовить еду и делать уроки! А при отсутствии света права детей будут нарушены!
Читать ответы (2)