Не пропустите самое важное, что происходит в Интернете
ПодписатьсяНе сейчас

Расскажите, пожалуйста, каков порядок выхода из российского гражданства.

Какие документы необходимо при этом подавать, а также каков размер государственной пошлины (если она есть)?

Куда эти документы подаются, в местный ОВИР или есть еще какая-то организация, которая занимается этим вопросом? Каков срок оформления документов?

Если не трудно, то дайте, пожалуйста, ссылки на законодательные акты.

вопрос №1278
прочитан 34 разa
Оцените вопрос

В соответствии со ст. 23 Закона РФ от 28 ноября 1991 г. N 1948-I "О гражданстве Российской Федерации"

(с изменениями от 17 июня 1993 г., 6 февраля 1995 г.), выход из гражданства Российской Федерации может иметь место: а) по ходатайству гражданина в порядке, установленном настоящим

Законом; б) в порядке регистрации, если у лица, заявившего о намерении выйти из гражданства Российской Федерации, хотя бы один из родителей, супруг или ребенок имеет иное гражданство либо если лицо выехало на постоянное жительство в другое государство в установленном законом порядке, - при условии, что отсутствуют препятствия

2. Ходатайство о выходе из гражданства Российской Федерации может быть отклонено, если гражданин проживает или намеревается поселиться в стране, не связанной с Российской Федерацией договорными обязательствами о правовой помощи, но имеет либо имущественные обязательства перед физическими или юридическими лицами Российской Федерации, либо неисполненные обязанности перед государством, вытекающие из оснований, определяемых законом Российской Федерации.

3. Выход из гражданства Российской Федерации не допускается: а) после получения повестки о призыве на срочную военную или альтернативную службу и до ее окончания; б) если гражданин, ходатайствующий о выходе из гражданства

Российской Федерации, привлечен в качестве обвиняемого по уголовному делу либо в отношении него имеется вступивший в законную силу и подлежащий исполнению обвинительный приговор суда.

4. Отклонение ходатайства о выходе из гражданства Российской

Федерации или отказ в регистрации выхода из гражданства

Российской Федерации должны быть мотивированы полномочными органами.

В соответствии с "Положением о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации"

(утв. Указом Президента РФ от 10 апреля 1992 г. N 386)

(в редакции от 27 декабря 1993 года), при выходе из гражданства по ходатайству граждане Российской

Федерации, проживающие на территории России, представляют в органы внутренних дел по месту жительства: ходатайство на имя Президента Российской Федерации; копии свидетельств о рождении и браке заявителя; личную декларацию об отсутствии неисполненных имущественных обязательств перед физическими или юридическими лицами

Российской Федерации.

Граждане призывного возраста, ходатайствующие о выходе из гражданства, представляют справку из военного комиссариата о том, что им не направлена повестка о призыве на срочную службу.

Если заявитель одновременно ходатайствует о выходе из гражданства Российской Федерации несовершеннолетних детей, то в зависимости от обстоятельств, предусмотренных Законом, представляются: копии свидетельств о рождении, установлении опеки или попечительства, лишении родительских прав; письменное согласие сторон на прекращение или сохранение гражданства ребенка, если один из родителей или опекунов остается гражданином Российской Федерации; письменное согласие детей в возрасте от 14 до 18 лет на изменение гражданства. (п. 12 Положения)

При выходе из гражданства в порядке регистрации граждане

Российской Федерации, проживающие на ее территории, представляют в органы внутренних дел по месту жительства: заявление; документы, подтверждающие принадлежность к иному гражданству супруга заявителя либо одного из его родителей или детей; копии свидетельств о рождении и браке; личную декларацию об отсутствии неисполненных имущественных обязательств перед физическими или юридическими лицами

Российской Федерации.

Граждане призывного возраста, обратившиеся с заявлением о выходе из гражданства, представляют также справку из военного комиссариата о том, что им не направлена повестка о призыве на срочную службу. (п. 13 Положения)

Согласно п. 2 вышеприведенного Положения, оформление приобретения или прекращения гражданства Российской Федерации начинается по месту жительства заявителя: для лиц, проживающих на территории Российской Федерации, - в органах внутренних дел

Российской Федерации; для лиц, проживающих за пределами России,

- в соответствующих дипломатических представительствах или консульских учреждениях Российской Федерации.

Согласно п. 7 вышеприведенного Положения, срок рассмотрения заявлений и ходатайств в органах внутренних дел на местах и территориальных органах Федеральной службы контрразведки

Российской Федерации, в Министерстве внутренних дел Российской

Федерации, Федеральной службе контрразведки Российской Федерации, в консульских учреждениях и Министерстве иностранных дел

Российской Федерации не должен превышать одного месяца

В КАЖДОМ ИЗ ЭТИХ ОРГАНОВ.

Если Вы выходите из гражданства в порядке регистрации - госпошлина 10 % от МРОТ (10 руб.), если по ходатайству -

20 % от МРОТ (20 руб.) (пп. 9 и 10 ст. 6 Закона о государственной пошлине).

Желаю Удачи!

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Куда и какие документы надо подавать инвалиду 2 группы для оформления льготы на оплату капремонта?

вопрос №9665556
прочитан 181 раз

Обратитесь в отдел социальной защиты населения.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Мне ответили на вопрос: куда подавать документы. А какие документы - не ответили.

вопрос №9666305
вопрос №12659060
прочитан 5 раз

Гражданам стран СНГ для работы в Российской Федерации необходимо оформлять не разрешение на работу, а патент на работу

Для оформления патента следует обращаться подразделение по вопросам миграции по месту регистрации иностранного гражданина

При этом Следует заметить что гражданам Киргизии, Казахстана, Белоруссии и Армении, для работы на территории Российской Федерации не требуется.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Куда надо подавать документы для оформления дарственной на квартиру?

вопрос №6365008
прочитан 17 раз

В регистрационную палату или МФЦ.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Пожалуйста куда необходимо подавать документы для оформления свидетельства о праве собственности на квартиру.

вопрос №7226982
прочитан 26 раз

В Росреестр.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Скажите пожалуйста юрист при оформлении документов на купле продажу недвижимости куда подаёт запрос на дееспособность?

вопрос №15146859
прочитан 3 разa

Руслан, на данный момент в Росреестр.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Какие документы нужны на оформление материнского капитала? И куда их подавать?

вопрос №7591520
прочитан 14 раз

Обратитесь в отделение ПФ, там вам дадут перечень документов.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

В пенсионный фонд РФ.

Документы: Паспорт заявителя (+ копия) – страницы с личными данными, с пропиской, страница с детьми, если дети вписаны.

Свидетельства о рождении детей (+копии).

Свидетельство о рождении заявителя (+ копия).

Свидетельство о заключении брака заявителя (+ копия).

СНИЛС (пенсионное страховое свидетельство) заявителя и детей. Если на кого-либо из детей СНИЛС не получен, его оформляют в отделении Пенсионного Фонда во время подачи заявления на получение материнского капитала.

Если брак повторный, то в пакет документов войдут также:

Свидетельство о расторжении брака (+ копия)

Справка из органа ЗАГС по форме Ф-28 (справка о заключении первого брака).

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Какие документы нужны для оформления разрешения на ношение травматического пистолета и куда подавать?

вопрос №4079649
прочитан 132 разa

Получение разрешения на травматическое оружие

Для этого от вас потребуется оформить медицинскую справку по форме 046-1, а затем, оплатив в банке квитанцию на получение лицензии на травматическое оружие, написать заявление в своем отделении ОВД в отделе по Лицензионно-Разрешительным Работам (ОЛРР). При себе нужно также иметь действительный паспорт и одну ксерокопию.

Представив все требуемые документы на разрешение на травматическое оружие, позаботьтесь о том, чтобы купить и установить в своем доме или квартире надежный сейф. Не обеспечив средства для безопасного хранения, вам будет практически невозможно получить лицензию на травматическое оружие, поэтому лучше всего все сделать заблаговременно.

После того, как вы предоставите требуемые бумаги, фотографии (черно-белые?) в ОЛРР по месту регистрации, ваше заявление на разрешение на ношение травматического оружия и его приобретение будет рассматриваться в течение 10 дней. После этого сотрудниками ОЛРР должно быть вынесено решение, будет ли вам выдаваться лицензия или нет. Отказ ОЛРР на оформление лицензии должен быть официальным, представленным в письменной форме.

Если вам не было отказано, а по вашему заявлению было принято удовлетворительное решение после соответствующей проверки, заявитель должен сдать экзамены, где будут проверяться ваши знания о том, как нужно хранить, носить и применять травматические средства. Лицензия, как правило, выдается по истечению 30-ти дней.

На самом деле, на практике, лицензия на ношение травматического оружия может быть выдана при наличии объективных причин спустя гораздо более долгий срок (более шести месяцев).

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
спросить
Спроси юриста! Ответ за5минут
Помощь юристов и адвокатов
Задайте бесплатный
вопрос юристам
Администратор печатает сообщение