Разъяснение о значении фразы неуплата в статье 5.35.1 - уплата в неполном объёме, решение судьи и ответы Федеральной службы судебных приставов

• г. Куртамыш

Где мне получить разъяснение о значении фразы из статьи 5.35.1 "Неуплата родителем без уважительных причин", а конкретно "неуплата"? Уплата в неполном объёме - тоже уплата, или судья решает этот вопрос исходя из собственных представлений? В письме Федеральной службы судебных приставов от 5 июля 2016 г. № 00043/16/60663-СВС «О порядке применения положений федеральных законов» от 6 сентября 2016 об этом ведь ничего не сказано.

Читать ответы (6)
Ответы на вопрос (6):

Понятие «уважительность» в данном случае оценочное и оценивается судом исходя из фактических обстоятельств дела.

Всего хорошего.

Спросить

По данной категории дел неуплата будет расцениваться судом исходя из общей практики злостного уклонения родителя от уплаты алиментов, простыми словами из старой редакции статьи ст.157 УК РФ, то есть если даже частичная уплата имеет место, но она мизерная, то действия будут квалифицироваться как правонарушение.

Спросить

Здравствуйте! В данном случае

"Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 07.06.2017)

УК РФ, Статья 157. Неуплата средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 323-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Неуплата родителем без уважительных причин в нарушение решения суда или нотариально удостоверенного соглашения средств на содержание несовершеннолетних детей, а равно нетрудоспособных детей, достигших восемнадцатилетнего возраста, если это деяние совершено неоднократно, -

наказывается исправительными работами на срок до одного года, либо принудительными работами на тот же срок, либо арестом на срок до трех месяцев, либо лишением свободы на срок до одного года.

2. Неуплата совершеннолетними трудоспособными детьми без уважительных причин в нарушение решения суда или нотариально удостоверенного соглашения средств на содержание нетрудоспособных родителей, если это деяние совершено неоднократно, -

наказывается исправительными работами на срок до одного года, либо принудительными работами на тот же срок, либо арестом на срок до трех месяцев, либо лишением свободы на срок до одного года.

Примечания. 1. Неуплатой родителем без уважительных причин в нарушение решения суда или нотариально удостоверенного соглашения средств на содержание несовершеннолетних детей, а равно нетрудоспособных детей, достигших восемнадцатилетнего возраста, если это деяние совершено неоднократно, признается неуплата родителем без уважительных причин в нарушение решения суда или нотариально удостоверенного соглашения средств на содержание несовершеннолетних детей, а равно нетрудоспособных детей, достигших восемнадцатилетнего возраста, подвергнутым административному наказанию за аналогичное деяние, в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию.

2. Неуплатой совершеннолетними трудоспособными детьми без уважительных причин в нарушение решения суда или нотариально удостоверенного соглашения средств на содержание нетрудоспособных родителей, если это деяние совершено неоднократно, признается неуплата совершеннолетними трудоспособными детьми без уважительных причин в нарушение решения суда или нотариально удостоверенного соглашения средств на содержание нетрудоспособных родителей, подвергнутыми административному наказанию за аналогичное деяние, в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию.

Спросить

Т.е не стоит даже обжаловать решение в статье написано конкретно неуплата

Спросить

Нужно расценивать статью, как любую неуплату алиментов. Если частично оплатили, то остальную часть-то не выплатили, значит есть неуплата. Обжаловать можно, ведь трактовать тоже можно по-разному.

Спросить

"Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 07.06.2017)

УК РФ, Статья 157. Неуплата средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 323-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Неуплата родителем без уважительных причин в нарушение решения суда или нотариально удостоверенного соглашения средств на содержание несовершеннолетних детей, а равно нетрудоспособных детей, достигших восемнадцатилетнего возраста, если это деяние совершено неоднократно, -

наказывается исправительными работами на срок до одного года, либо принудительными работами на тот же срок, либо арестом на срок до трех месяцев, либо лишением свободы на срок до одного года.

2. Неуплата совершеннолетними трудоспособными детьми без уважительных причин в нарушение решения суда или нотариально удостоверенного соглашения средств на содержание нетрудоспособных родителей, если это деяние совершено неоднократно, -

наказывается исправительными работами на срок до одного года, либо принудительными работами на тот же срок, либо арестом на срок до трех месяцев, либо лишением свободы на срок до одного года.

Примечания. 1. Неуплатой родителем без уважительных причин в нарушение решения суда или нотариально удостоверенного соглашения средств на содержание несовершеннолетних детей, а равно нетрудоспособных детей, достигших восемнадцатилетнего возраста, если это деяние совершено неоднократно, признается неуплата родителем без уважительных причин в нарушение решения суда или нотариально удостоверенного соглашения средств на содержание несовершеннолетних детей, а равно нетрудоспособных детей, достигших восемнадцатилетнего возраста, подвергнутым административному наказанию за аналогичное деяние, в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию.

2. Неуплатой совершеннолетними трудоспособными детьми без уважительных причин в нарушение решения суда или нотариально удостоверенного соглашения средств на содержание нетрудоспособных родителей, если это деяние совершено неоднократно, признается неуплата совершеннолетними трудоспособными детьми без уважительных причин в нарушение решения суда или нотариально удостоверенного соглашения средств на содержание нетрудоспособных родителей, подвергнутыми административному наказанию за аналогичное деяние, в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию.

Спросить
Vika
26.07.2005, 16:38

Какие именно УВАЖИТЕЛЬНЫЕ ПРИЧИНЫ подразумевает федеральный закон?

Мой муж хочет разорвать контракт ФСО. Ст.51 п. 6 Федерального закона о военной службе гласит: Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, по заключению аттестационной комиссии может быть уволен с военной службы досрочно по собственному желанию при наличии у него уважительных причин. Какие именно УВАЖИТЕЛЬНЫЕ ПРИЧИНЫ подразумевает федеральный закон? Спасибо.
Читать ответы (1)
Сергей
17.11.2017, 20:22

Существует ли закон о создании Федеральной службы судебных приставов согласно Указу Президента № 314 от 09.03.2004 г.?

Уточняю: ФЗ о СОЗДАНИИ т.н. федеральной службы судебных приставов.. Есть ФЗ О судебных приставах.. но в нем нет ни слова о создании! Именно создании этой службы.. Но есть Указ Президента № 314 от 09.03.2004 г. в ст. 26 говориться о том, что настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования за исключением положений настоящего Указа в отношении... Федеральной службы судебных приставов и т.д.которые вступают в силу после вступления в силу соответствующих федеральных законов.. Вопрос: Согласно этого Указа есть закон о СОЗДАНИИ фссп где было бы написано: Создать или Образовать федеральную службу судприставов и т.д... В связи с этим вторая часть вопроса которая была озвучена раннее и кому-то показалась бредом...
Читать ответы (3)
Елена
10.02.2020, 13:33

Судья применила срок исковой давности частично к иску, предъявленному истцом в сентябре 2019 г.

Судья применила срок исковой давности частично к иску, предъявленному истцом в сентябре 2019 г. Кредитный договор с июля 2013 г. по июль 2016 г. равными платежами. Истец в августе 2018 г. подал заявление на выдачу судебного приказа, который был отменен в сентябре 2018 г. Исходя из этого судья посчитала, что срок иск. давности был прерван и применила его только до сентября 2015 г. Права ли она?
Читать ответы (5)
СВЕТЛАНА
24.01.2018, 20:25

Возможно ли уменьшить задолженность по алиментам при наличии малолетних детей и хорошем доходе?

Есть задолженность по алиментам. Могу ли просить суд об уменьшении, если два малолетних ребенка. Но работаю постоянно, доход хороший. Задолженность без уважительных причин. И в силу ст. 114 СК РФ Статья 114. Освобождение от уплаты задолженности по алиментам 1. Освобождение от уплаты задолженности по алиментам или уменьшение этой задолженности при уплате алиментов по соглашению сторон возможно по взаимному согласию сторон, за исключением случаев уплаты алиментов на несовершеннолетних детей. 2. Суд вправе по иску лица, обязанного уплачивать алименты, освободить его полностью или частично от уплаты задолженности по алиментам, если установит, что неуплата алиментов имела место в связи с болезнью этого лица или по другим уважительным причинам и его материальное и семейное положение не дает возможности погасить образовавшуюся задолженность по алиментам. Пункт 2 подразумевает вместе уважительные причины и семйное положение. Либо одно из этих условий.
Читать ответы (2)
Сергей
17.11.2017, 20:04

Федеральный закон о судебных приставах - где найти информацию о создании службы

Вопрос: Не могу найти Федеральный закон о СОЗДАНИИ! Подчеркиваю, именно создании т.н. федеральной службы судебных приставов. Прошу давать ссылки на ФЗ О судебных приставах, т.к. там нет ни слова о СОЗДАНИИ данной службы..
Читать ответы (2)
Андрей
30.11.2014, 17:06

Владимир Путин подписал закон об изменениях в военной службе и возможности контрактной службы для студентов

Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Федеральный закон принят Г осударственной Думой 11 июня 2014 года и одобрен Советом Федерации 18 июня 2014 года. Справка Государственно-правового управления Федеральным законом вносятся изменения в федеральные законы «О федеральной службе безопасности» и «О внешней разведке», касающиеся установления для военнослужащих этих органов предельного возраста пребывания на военной службе. Также Федеральным законом вносятся изменения в Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе», устанавливающие, что первый контракт о прохождении военной службы заключается с военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, или гражданином, поступающим на военную службу на воинскую должность для которой штатом предусмотрено воинское звание солдата, матроса, старшины, на два года или на три года по выбору гражданина (в настоящее время только на три года). Эти изменения направлены на повышение привлекательности военной службы по контракту для граждан, проходящих военную службу по призыву, в частности им предоставляется возможность выбора – проходить один год военной службы по призыву или два года военной службы по контракту. Кроме того, предлагается установить, что с военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, может быть заключён первый контракт о прохождении военной службы на меньший срок при условии, что общая продолжительность его военной службы по призыву и по первому контракту составит два года, три года или пять лет (в настоящее время только три года или пять лет). Федеральным законом также устанавливается порядок направления для прохождения военной службы по призыву военнослужащих рядового и сержантского состава, подлежащих досрочному увольнению с военной службы по контракту и ранее не проходивших военную службу по призыву, из расчёта два дня военной службы по контракту за один день военной службы по призыву. ЭТО С ОФИЦИАЛЬНОГО САЙТА ПРЕЗИДЕНТА. ПОЛУЧАЕТЬСЯ Я МОГУ ПОЙТИ НА КОНТРАКТ БЕЗ СРОЧКИ ЯВЛЯЯСЬ СТУДЕНТОМ ПОСЛЕДНЕГО КУРСА ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА, ведь в законе идет речь о всех призывниках а не иолько о тех кто с вышкой?
Читать ответы (3)
Эдуард
03.05.2017, 06:16

9 марта 2004 года N 314 УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О СИСТЕМЕ.

9 марта 2004 годаN 314 УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О СИСТЕМЕ И СТРУКТУРЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ КонсультантПлюс: примечание. Положения данного документа, касающиеся Федеральной службы судебных приставов, вступают в силу после вступления в силу соответствующих Федеральных законов (абзац 2 пункта 26 данного документа). Федеральную службу судебных приставов, передав ей функции Министерства юстиции Российской Федерации по обеспечению исполнения решений судов и других органов, установленного порядка деятельности судов, за исключением функций по принятию нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности; 26. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением: положений настоящего Указа в отношении Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, Федеральной службы железнодорожных войск Российской Федерации, Государственной технической комиссии при Президенте Российской Федерации, Федеральной службы исполнения наказаний, Федеральной регистрационной службы, Федеральной службы судебных приставов, Федеральной таможенной службы, которые вступают в силу после вступления в силу соответствующих федеральных законов; (таким образом указание на будущее время вступления в силу соответствующего закона указывает на его не нахождение в действии и соответственно не может служить указанием на находящийся в действии Федеральный закон от 21 июля 1997 года N 118-ФЗ "О судебных приставах". Однако изложенными ниже положениями статьи 46 Федерального закона от 29.06.2004 N 58-ФЗ от 29.06.2004 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления" не указано на введениеили вступление в силу с определенной даты положений п. № 26 Указа Президента РФ № 314 от 09.03.2004 г. в отношении Федеральной службы судебных приставов, что указывает на не вступление в законную силу положения п. 13 Этого Указа президента о создании ФССП РФ, в опровержение ложной ссылки в примечании КонсультантПлюс на ст. 46 N 58-ФЗ от 29.06.2004 г. о как на норму закона вводящую в силу рассматриваемые положения Указа Президента РФ о создании ФССП РФ якобы выполняющего требования абзаца 2 пункта 26 этого Указа Президента РФ. Таким образом из-за отсутствия закона вводящего с определенной даты в законную силу Положения Указа Президента о создании ФССП РФ по настоящий момент ФССП РФ является НЕ СОЗДАННОЙ, является ничтожной, требования и распоряжения ФССП РФ являются НИЧТОЖНЫМИ по определению! А следовательно ФССП РФ является организацией осуществляющей свою деятельность незаконно, самоуправно (ст.330 УК РФ), с присвоением полномочий (ст. 288 УК РФ), захватом власти и действиями по изменению Конституционного строя (ст.278 УК РФ), вымогательством (ст.161 УК РФ), мошенничеством введением в заблуждение (ст. 159 УК РФ), грабежом (ст. 161 УК РФ), государственной изменой финансированием иностранных организаций или их представителей в деятельности, направленной против безопасности Российской Федерации (ст. 275 УК РФ). Федеральный закон от 29.06.2004 N 58-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления" Статья 46 Внести в Федеральный закон от 21 июля 1997 года N 118-ФЗ "О судебных приставах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3590; 2000, N 46, ст. 4537) следующие изменения: 1) в статье 4: а) в пункте 3 слова "министром юстиции Российской Федерации" заменить словами "Правительством Российской Федерации"; б) в пункте 4 слова "работников органов юстиции" исключить; 2) пункт 1 статьи 5 изложить в следующей редакции: "1. Положение о Федеральной службе судебных приставов, ее структура и штатная численность утверждаются Президентом Российской Федерации."; 3) статью 6 изложить в следующей редакции: "Статья 6. Порядок назначения на должность и освобождения от должности судебных приставов 1. Руководитель федерального органа исполнительной власти по обеспечению установленного порядка деятельности судов и исполнению судебных актов и актов других органов (главный судебный пристав Российской Федерации) назначается на должность и освобождается от должности Президентом Российской Федерации. 2. Порядок назначения на должность и освобождения от должности судебных приставов определяется Президентом Российской Федерации.";
Читать ответы (1)
Гость_5845129
07.04.2017, 01:51

Порядок назначения на должность и освобождения от должности судебных приставов определяется Президентом Российской Федерации."

9 марта 2004 года N 314 УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О СИСТЕМЕ И СТРУКТУРЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ КонсультантПлюс: примечание. Положения данного документа, касающиеся Федеральной службы судебных приставов, вступают в силу после вступления в силу соответствующих Федеральных законов (абзац 2 пункта 26 данного документа). Федеральную службу судебных приставов, передав ей функции Министерства юстиции Российской Федерации по обеспечению исполнения решений судов и других органов, установленного порядка деятельности судов, за исключением функций по принятию нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности; 26. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением: положений настоящего Указа в отношении Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, Федеральной службы железнодорожных войск Российской Федерации, Государственной технической комиссии при Президенте Российской Федерации, Федеральной службы исполнения наказаний, Федеральной регистрационной службы, Федеральной службы судебных приставов, Федеральной таможенной службы, которые вступают в силу после вступления в силу соответствующих федеральных законов; (таким образом указание на будущее время вступления в силу соответствующего закона указывает на его не нахождение в действии и соответственно не может служить указанием на находящийся в действии Федеральный закон от 21 июля 1997 года N 118-ФЗ "О судебных приставах". Однако изложенными ниже положениями статьи 46 Федерального закона от 29.06.2004 N 58-ФЗ от 29.06.2004 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления" не указано на введение или вступление в силу с определенной даты положений п. № 26 Указа Президента РФ № 314 от 09.03.2004 г. в отношении Федеральной службы судебных приставов, что указывает на не вступление в законную силу положения п. 13 Этого Указа президента о создании ФССП РФ, в опровержение ложной ссылки в примечании КонсультантПлюс на ст. 46 N 58-ФЗ от 29.06.2004 г. о как на норму закона вводящую в силу рассматриваемые положения Указа Президента РФ о создании ФССП РФ якобы выполняющего требования абзаца 2 пункта 26 этого Указа Президента РФ. Таким образом из-за отсутствия закона вводящего с определенной даты в законную силу Положения Указа Президента о создании ФССП РФ по настоящий момент ФССП РФ является НЕ СОЗДАННОЙ, является ничтожной, требования и распоряжения ФССП РФ являются НИЧТОЖНЫМИ по определению! А следовательно ФССП РФ является организацией осуществляющей свою деятельность незаконно, самоуправно (ст.330 УК РФ), с присвоением полномочий (ст. 288 УК РФ), захватом власти и действиями по изменению Конституционного строя (ст.278 УК РФ), вымогательством (ст.161 УК РФ), мошенничеством введением в заблуждение (ст. 159 УК РФ), грабежом (ст. 161 УК РФ), государственной изменой финансированием иностранных организаций или их представителей в деятельности, направленной против безопасности Российской Федерации (ст. 275 УК РФ). Федеральный закон от 29.06.2004 N 58-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления" Статья 46 Внести в Федеральный закон от 21 июля 1997 года N 118-ФЗ "О судебных приставах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3590; 2000, N 46, ст. 4537) следующие изменения: 1) в статье 4: а) в пункте 3 слова "министром юстиции Российской Федерации" заменить словами "Правительством Российской Федерации"; б) в пункте 4 слова "работников органов юстиции" исключить; 2) пункт 1 статьи 5 изложить в следующей редакции: "1. Положение о Федеральной службе судебных приставов, ее структура и штатная численность утверждаются Президентом Российской Федерации."; 3) статью 6 изложить в следующей редакции: "Статья 6. Порядок назначения на должность и освобождения от должности судебных приставов 1. Руководитель федерального органа исполнительной власти по обеспечению установленного порядка деятельности судов и исполнению судебных актов и актов других органов (главный судебный пристав Российской Федерации) назначается на должность и освобождается от должности Президентом Российской Федерации. 2. Порядок назначения на должность и освобождения от должности судебных приставов определяется Президентом Российской Федерации."; ТАК О КАКИХ ЗАКОННЫХ ОСНОВАНИЯХ ИДЕТ РЕЧЬ?
Читать ответы (7)
Руслан
08.10.2009, 14:43

Указом Президента РФ № 1237 от 16 сентября 1999 года в данном вопросе не допустим?

Правомерен ли отказ в предоставлении основного отпуска предусмотренного п. 8 ст. 29 Положения о порядке прохождения военной службы, утв. Указом Президента РФ № 1237 от 16 сентября 1999 года военнослужащим, проходящим военную службу по призыву на основании того, что в соответствии со ст. 1 Положения о порядке прохождения военной службы «Положение о порядке прохождения военной службы определяет порядок прохождения гражданами РФ ….., а также другие вопросы, которые в соответствии с федеральными законами относятся к сфере его регулирования», то есть со ссылкой на то что отпуск военнослужащим, проходящим военную службу по призыву не предусмотрен ни одним федеральным законом РФ, а, следовательно, применение норм Положения о порядке прохождения военной службы, утв. Указом Президента РФ № 1237 от 16 сентября 1999 года в данном вопросе не допустим?
Читать ответы (1)