Олег Владимирович!
По первому вопросу: да, вы можете потребовать расторжение договора купли-продажи (проще говоря, вернуть им телевизор, и получить обратно деньги) (см.абз.5 ст.18 Закона "О защите прав потребителей")
По второму вопросу: гарантийный срок - это срок в течение которого в случае обнаружения недостатков в товаре изготовитель (исполнитель, продавец) обязан удовлетворить требования потребителя, предусмотренные законом. Согласно ГК РФ в договоре может устанавливаться гарантийный срок любой продолжительности, однако Законом "О защите прав потребителей" установлены дополнительные по сравнению с ГК РФ права потребителей. Так, потребитель вправе предъявить продавцу требования, связанные с выявлением в товаре недостатков, в случае,когда эти недостатки обнаружены в течение гарантийных сроков, установленных изготовителем. Продавец же может самостоятельно установить гарантийные сроки на товар, но только большей продолжительностью, чем установленный изготовителем.
Если же продавец в нарушение этого правила установит-таки гар.срок меньшей продолжительности - то независимо от установленного продавцом гар.срока потребитель вправе предъявить к продавцу требования, предусм. ст.18 Закона "О защ.прав потреб", если недостатки товара выявлены в течение гар.сроков., установленных изготовителем (в вашем случае - 25 месяцев).
Посмотрите: п.7 ст.5, п.1 ст.19 и др. Закона "О защите прав потребителей", ст.470, 503 ГК РФ
А вообще-то очень печально, что наши телевизоры так некачественны внешне и, главное - технически.
С уважением, А.М. Малиновский
Спросить
Пожаловаться