Спросить юриста  бесплатно

Вопрос

19.11.2001, 17:56

Какие документы необходимы для регистрации сделки по купле-продаже квартиры, принадлежащей юридическому лицу?

Каковы этапы оформления сделки по купле-продаже квартиры?

Ответы юристов

19.11.2001, 18:39

Продавец должен предоставить: правоустанавливающие документы на квартиру (договор купли-продажи+св-во о праве собственности), справку налоговых органов об уплате налога на имущество, справку по форме №9 о регистрации в квартире (действует 10 дней), справку ППС из ГБР (действует 10 дней), техпаспорт на квартиру из ПИБ (действует до начала следующего года), доверенность лица, которое уполномочено руководителем подписать договор, копия Устава с отметкой о регистрации организации, копия документа, подтверждающая должность руководителя (приказ о назначении или решение собрания в виде выписки). Договор составляется в письменной форме (удостоверение нотариусом не обязательно), подписывается странами. Квартира передаётся по акту приёма-передачи. Договор регистрируется в ГБР (Галерный проезд, дом 3).В подтверждение оплаты нужно получить или расписку доверенного лица+копию доверенности, в которой должны быть полномочия по получению денег, либо квитанция о перечислении денег на р/счёт или корешок квитанции к приходно-кассовому ордеру на всю выплаченную сумму.

Вопрос

13.05.2009, 15:02

Этапы оформления земельного участка в собственность.

Скажите, пожалуйста, на каком этапе оформления земельного участка в собственность необходимо делать проект границ земельного участка. Является ли проект границ составляющей работ по межеванию?

Заранее большое спасибо.

Ответы юристов

14.05.2009, 23:37

Светлана!

Проект границ, а точнее - кадастровый план, необходимо делать до подачи документов в рег. палату. Данный план должен входить в состав межевого дела.

С уважением, О.Украинцев.

Вопрос

12.05.2020, 13:09

Покупка земельного участка, этапы оформления документов.

Покупка земельного участка, этапы оформления документов.

Ответы юристов

12.05.2020, 13:28

Вопрос то в чем? Заключаете договор купли-продажи и обращаетесь в Росреестре (через МФЦ) о регистрации перехода права собственности.

12.05.2020, 13:45

Сделка по купле-продаже участка проходит в два этапа. Сначала заключается договор, потом новый владелец регистрирует свое право собственности в Росреестре (образец договора Договор купли-продажи земельного участка можно скачать здесь).

Покупку земельного участка можно оформить прямо сидя на пеньке, стоящем посреди этого участка. Нотариальное удостоверение не требуется. Достаточно составить договор, под которым подпишутся продавец и покупатель. Хотя можно обратиться к нотариусу (только по месту нахождения участка). Это гарантирует правильность составления договора и ускорит процесс регистрации сделки в Федеральной службе регистрации, кадастра и картографии (Росреестр).

7 мая 2010 г. нотариат и Росреестр подписали совместный протокол от №1, согласно которому нотариус при оформлении договора купли-продажи проводит дополнительный правовой анализ документации, а сделка, оформленная нотариусом, регистрируется в Росреестре в течение трех рабочих дней. Если же обойтись без нотариуса, то регистрация может затянуться на 10 рабочих дней.

Так, например, бытует миф, что нотариус проверит дееспособность продавца и покупателя. На практике же «проверка» заключается всего лишь в просмотре паспорта на предмет отметки о недееспособности. То же – с проверкой психической полноценности лица. Риэлтор или юрист обычно проводит более глубокую проверку бумаг, ну и договор составить для них – не проблема.

Покупатель и продавец могут и сами составить договор купли-продажи земельного участка. В нем должен содержаться кадастровый номер и адрес (местонахождение) участка, а так же его площадь (указанная в правоустанавливающем документе*), разрешенное использование и категория земель. Так же в договоре должны быть четко определены цена и порядок расчета, а при необходимости ряд вспомогательных пунктов в зависимости от прилагаемых документов. Неправильно составленный договор Росреестр не примет на регистрацию, а сделка будет считаться недействительной.

Обратите внимание, сделка по купле-продаже участка проходит в два этапа: первый – заключение договора; второй – регистрация в Росреестре права собственности нового владельца на участок.

Оформляем договор

Сделка по купле-продаже объекта недвижимости может быть совершена в простой письменной форме, а может быть оформлена нотариально. И в том и в другом случае для составления договора потребуются следующие бумаги.

1. Правоустанавливающий документ (договор купли-продажи, приватизации, мены, дарения, наследования и пр.).

2. Паспорта продавца и покупателя.

3. Кадастровый паспорт участка (в нем указано назначение земли, план границ участка). По «дачной амнистии» или по наследству можно зарегистрировать право на участок без межевания. Но у человека, купившего такую землю, могут в дальнейшем возникнуть сложности при продаже. Если в кадастровом паспорте приобретенной земли нет ключевой фразы «соответствует материалам межевания» - это значит, что новому владельцу самому придется делать Межевое дело. При этом могут измениться границы участка, возможен и конфликт с соседями.

4. Правоподтверждающий документ (свидетельство на право собственности из Росреестра). Бывает, что продавец не зарегистрировал ранее возникшее право собственности в ФРС. В этом случае документом может быть одна из трех бумаг: 1) свидетельство о праве собственности (обр. 1991 или 1995 г.);2) выписка из похозяйственной книги; 3) государственный акт на право постоянного бессрочного пользования участком. В данном случае одновременно регистрируется ранее возникшее право продавца и переход права.

Кроме всего вышеперечисленного нотариус, оформляющий договор, риэлтор, сопровождающий сделку, или просто въедливый покупатель может запросить еще кой какие бумаги. Это может быть, инвентаризационная оценка или, например, выписка из единого государственного реестра прав (ЕГРП). Для регистрации сделки они не обязательны, но позволяют получить нужную информацию, в частности, убедиться в том что участок не находится под арестом, права на него не оспариваются и нет других обременений**.

Регистрация в Росреестре

Для регистрации права собственности на участок, его покупателю надо обратиться в Росреестр:

1.Заявление о гос регистрации перехода права (заполняется в присутствии специалиста Росреестра);

2. Заявление о гос регистрации права собственности (заполняется в присутствии специалиста Росреестра);

3. Документ об уплате пошлины;

4. Документ, удостоверяющий личность заявителя;

7. Правоустанавливающий документ (на имя продавца участка);

8. Договор со всеми изменениями и приложениями;

9. Документ о передаче объекта недвижимого имущества, если иное не предусмотрено договором.

10. Кадастровый паспорт участка (или кадастровый план, техпаспорт, план с описанием участка выданный до 1 марта 2008 г.)

Кадастровый план не нужен, если ранее такой план уже предоставлялся в Росреестр и помещен в соответствующее дело.

Кроме всего перечисленного, в определенных случаях могут потребоваться дополнительные бумаги. Например, если участок приобретен в период брака на общие деньги супругов и является общим имуществом, то понадобится нотариально заверенное разрешение супруга продавца участка на его продажу. Если собственник участка несовершеннолетний, ограниченно дееспособный или недееспособный, то понадобится разрешение органов опеки и попечительства на продажу (отчуждение) имущества. Если участок является долей в общем имуществе, необходимы документы, подтверждающие, что продавец известил в письменной форме остальных участников долевой собственности о намерении продать свою долю постороннему лицу, либо письменный отказ всех сособственников от преимущественного права приобретения, оформленный нотариально или в регистрирующем органе.

Набор бумаг не зависит от того, заверена ли сделка нотариально.

Вопрос

26.12.2015, 07:52

Покупаем частный дом. подскажите этапы оформления? Куда обращаться в первую очередь?

Покупаем частный дом. подскажите этапы оформления? Куда обращаться в первую очередь?

Ответы юристов

26.12.2015, 07:54

Невозможно и никому не нужно рассказывать вам те профессиональные вещи, за которые нужно оплачивать...

26.12.2015, 07:55

Обращаетесь с документами в Росреестр. Документы, представляемые на регистрацию:

1) Документ, подтверждающий оплату государственной пошлины за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

2) Документ, удостоверяющий личность + СНИЛС.

3) Нотариально удостоверенная доверенность, содержащая сведения о сроках, полномочиях представителя и пределах его компетенции.

4) Договор купли-продажи недвижимости с приложением передаточного акта, (в количестве, указанном в договоре, но не менее, чем в 2-х подлинных экземплярах).

5) Правоустанавливающие документы продавца, если право собственности не зарегистрировано в ЕГРП.

6) Справка о правообладателе и о наличии, либо отсутствии арестов, запрещениях, ограничениях (обременениях) прав, если право собственности не зарегистрировано в ЕГРП.

7) Нотариальное согласие супруга Продавца на совершение сделки, если предмет договора купли-продажи, дарения находится в общей совместной собственности супругов.

8) Кадастровый паспорт, если право собственности не зарегистрировано в ЕГРП.

9) Разрешение (согласие) органа опеки и попечительства, если отчуждаемое жилое помещение находится в собственности несовершеннолетних, ограниченно дееспособных и недееспособных лиц, либо в котором проживают находящиеся под опекой или попечительством члены семьи собственника жилого помещения либо оставшиеся без родительского попечения несовершеннолетние члены семьи собственника.

10) При продаже доли в праве общей собственности, либо комнаты в коммунальной квартире постороннему лицу - документ, подтверждающий, что продавец доли известил в письменной форме остальных участников долевой собственности о намерении продать свою долю (комнату) с указанием цены и других условий, на которых продает долю (комнату).

Может быть представлен документ, подтверждающий отказ остальных участников долевой собственности (либо собственников других комнат) от покупки доли (комнаты) и оформленный в органе, осуществляющем государственную регистрацию или нотариально заверенный.

26.12.2015, 08:01

Заключение договора купли-продажи и регистрация этого договора в Росреестре. Кроме того технические документы на дом должны быть оформлены.

26.12.2015, 14:17

Анастасия, в любом случае необходимо получать консультации у юристов и адвокатов. Цель риелтора - продать, а не обеспечить безопасность сделки.

Вопрос

06.11.2015, 21:26

Приобретаю квартиру у застройщика В рассрочку. Какие этапы оформления документов меня ожидают?

Приобретаю квартиру у застройщика В рассрочку. Какие этапы оформления документов меня ожидают?

Ответы юристов

06.11.2015, 21:28

Надо читать договор.

06.11.2015, 21:33

Существует множество схем оформления документов на новостройки. Например, вам может быть предложено заключить договор долевого участия. Могу привести в пример одну из схем: вы заключаете с застройщиком ДУ, далее он уходит на государственную регистрацию. После регистрации, вы получаете свой экземпляр договора, и начинаете оплачивать квартиру частями, согласно графика платежей по договору. По факту получения от вас каждого платежа, по вашему требованию, застройщик выдает вам на руки подтверждение получения от вас денежных средств. Вы полностью оплачиваете вашу квартиру. Далее, происходит сдача дома ГК, и ввод дома в эксплуатацию. Далее, происходит постановка дома на кадастровый учет, обмеры БТИ (вы участия НЕ принимаете, это вопросы застройщика). Завершающий этап-фактическая передача вам квартиры, подписание передаточного акта. Завершающий этап,-получение вами свидетельства о государственной регистрации права на квартиру.

Вопрос

23.06.2015, 20:02

Приобретается квартира по ипотеке через Сбербанк. Опиши пожалуйста этапы оформления покупки.

Приобретается квартира по ипотеке через Сбербанк. Опиши пожалуйста этапы оформления покупки.

Ответы юристов

23.06.2015, 20:22

Составляйте договор в банке - там вам и объяснят все шаги поэтапно. Ничего особенного - нашли квартиру - обратились в банк - одобрили вам кредит - подписали договор.

23.06.2015, 20:24

1. Подача заявления с пакетом документов в комитет по кредитам Сбербанка

к документам на себя как заемщика прилагать документы на приобретаемое жилое помещение (либо договор долевого строительства)

2. при одобрении и хорошей кредитной истории составляется и подписывается сторонами кредитный договор и договор об ипотеке.

3. Договор ипотеки одновременно с договором купли-продажи регистрируется в Управлении государственной регистрации (Росреестре)

4. Выдаются денежные средства.

Вопрос

15.10.2014, 14:16

Муж находится в заключении, на него оформлен дачный участок, как переоформить его на сына, документы, этапы оформления.

Муж находится в заключении, на него оформлен дачный участок, как переоформить его на сына, документы, этапы оформления.

Ответы юристов

15.10.2014, 14:17

Отец должен выдать доверенность. Далее оформление как обычно - дарение, регистрация права в УФРС.

Вопрос

15.10.2014, 14:25

Как оформить данную доверенность.

Вопрос

19.02.2008, 11:22

ООО хочет начать заниматься риэлторскими услугами, подскажите все этапы оформления разрешительных документов, нужна ли лицензия?

ООО хочет начать заниматься риэлторскими услугами, подскажите все этапы оформления разрешительных документов, нужна ли лицензия?

Ответы юристов

19.02.2008, 11:34

Юлия, лицензия на такой вид деятельности не требуется. Вам нужно внести изменения в учредительные документы общества в связи с принятием решения учредителями о новом виде деятельности общества, для этого подается в ИФНС заявление по форме Р 13001.

С уважением,

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских