Клиент требует возврат полной суммы за неисправный телефон после гарантийного ремонта
По истечению 45 дней с момента сдачи клиентом мобильного телефона на гарантийный ремонт, было составлено заключение о неисправности аппарата. Клиента оповестили о данной ситуации, предложили в удобное время забрать новый абсолютно аналогичный iPhone в магазине. Клиент от телефона отказывается, требует возврата денежных средств по договору.
Куплен телефон был 11 мес. назад с момента сдачи телефона на гарантийный ремонт. Сумма составила 55000 на тот момент. На текущий день, его стоимость среднерыночная составляет 30000 (как и у нас в магазине). Обязаны ли мы удовлетворить претензию на возврат полной суммы в 55000?
Да, это его право. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" в ст. 18 именно это устанавливает:
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. ...
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков...
СпроситьДа, обязаны. Право потребителя выбрать одно из требований - возврат денег, обмен товара или его ремонт закреплено в ст.18 Закона "О защите прав потребителей". Если потребитель выбрал возврат денег, значит ему должна быть возвращена полная стоимость товара. Возврат сегодняшней стоимости товара допускается только в случае, если она возросла по сравнению с днем покупки.
СпроситьВладивосток - онлайн услуги юристов
Клиент требует возврат денег или замену дивана после повторного поломки
Ситуация с обменом радионяни - клиент требует возврата денег после обмена на аналогичную модель
Спор о возврате денежных средств - право на отказ или обязанность вернуть?
Претензия на возврат 1500 рублей за гарантийный ремонт и компенсацию за просрочку ремонта телефона
Претензия клиента по поводу дефекта мойки нержавейки в кухонном гарнитуре, требуется возврат денежных средств
Обращение юридического лица в связи с претензией клиента о замене мобильного телефона и возмещении разницы в стоимости
Нарушение сроков возврата денежных средств после гарантийного ремонта
