Авиакомпания не соблюдает закон о возврате авиабилетов - как разрешить этот вопрос?

• г. Иваново

У авиакомпании нет процентного соотношения по возврату авиабилетов, хотя по закону должны взимать не более 25% за вощврат авиабиоетов, они рассчитывают сумму штрафа намного больше. Как разрешить жтот вопрос? Спасибо.

Читать ответы (4)
Ответы на вопрос (4):

Елена, если в досудебном порядке не получится разрешить свой вопрос, то придется обращаться в суд с исковым заявлением о защите прав потребителей.

Спросить

Норма о том, что по закону должны взимать "не более 25% за возврат авиабилетов",-давно упразднена, сейчас размер взыскания регулируется только договором между пассажиром и перевозчиком в соответствии от условий тарифа.

Спросить

У меня нет договора с авиакомпанией на руках. Мы покупали билеты у тураператора. Они тоже ничего не могут объяснить толком. Только суммы называют-штрафные санкции.

Спросить

Если у вас не чартер, то условия возврата по вашему тарифу-имеются на сайте авикомпании

Если у вас-чартер, то у туроператора должна быть вся информация, и вас обманывают.

Спросить
Татьяна
20.07.2016, 11:27

Проблема с возвратом денег за авиабилет - авиакомпания не возвращает средства по невозвратному тарифу

Мною был приобретен авиабилет по тарифу эконом повышенной комфортнрсти невозвратный за сумму в 37 тыс. За 14 дней до вылета. В день приобретения я хотела оформить его возврат, через сайт это оказалось не возможным. Я позвонила в справочную сайта, там мне дали телефон кассы сайта. В кассе мне объяснили что данный билет я вернуть могу так как он намного дороже тарифа эконом, возврат осуществляется в ручном режиме кассиром, после заполнения заявки на возврат на сайте авиакомпании. Мною была заполнена и отправлена заявка на возврат. На электронную почту пришло подтверждение, что заявка принята и деньги поступят в течении 5-20 рабочих банковских дней. Не дождавшись поступления денег я вновь позвонила на сайт компании, где мне ответили, что заявкой на возврат я вернула место а деньги мне не вернут так как тариф невозвратный. Получается авиакомпания продала данное место несколько раз? Как мне вернуть деньги?
Читать ответы (1)
Елена
01.12.2018, 18:37

Проблемы с авиабилетами - Авиакомпания Аир Молдова аннулировала покупку через агентство Синдбад и отказывает в перелете

22 августа 2018 года я купила авиабилет (для себя и мужа) на март 2019 года через уполномоченное агенство Синдбад. Синдбад в свою очередь прислал мне на электронную почту маршрутные квитанции моих билетов и квитанцию о проведенном платеже с суммой оплаты. В этот же день я зашла на сайт авиакомпании Аир Молдова, создала личный кабинет и увидела в нем свою покупку - бронь билета своего и мужа, билеты я распечатала. Через месяц в конце сентября мне позвонили из авиакомпании Аир Молдова и сообщили, что мои билеты недействительны, так как агенство Синдбад не перевело деньги за мои билеты. Я написала официальную претензию в авиакомпанию Аир Молдова и получила от них официальное письмо на фирменном бланке, что в том что билеты недействительны виноват Синдбад и ИАТА, которая отозвала лицензию у уполн. Агенства Синдбад. В этот же день я зашла на сайт Аир Молдова проверить свой личный кабинет, но Аир Молдова стерла все мои данные и мою бронь у себя на официальном сайте по продаже билетов и на мой запрос выскакивала надпись "аннулировано".29 ноября агенство Синдбад прислало мне письмо по электронной почте, что прекратило свою деятельность а так же прекращает поддержку своих клиентов, замечу что сайт этого агенства не работает и не продает билеты с 23 августа 2018 года. По письму агенства Синдбад Аир Молдова не имела права аннулировать уже сформированный билет не смотря на сложившуюся ситуацию и тем более отстранять меня от полета, а по закону должна была предъявлять иск о неоплате к агенству Синдбад. Но авиакомпания Аир Молдова прислала мне официальный отказ совершить перелет по купленным билетам и аннулировала их у себя на сайте, причем стерла все мои данные. Прошу Вас ответить могу ли я обязать авиакомпанию Аир Молдова допустить меня к перелету? С уважением Елена.
Читать ответы (1)
Галя
16.04.2019, 17:31

Отказ авиакомпании в возврате авиабилетов на майские праздники - правомерно ли их действие и куда обратиться?

Купили в феврале месяца авиабилет компании Азимут на майские праздники (рецс Калининград - калуга 01.05.2019, обратный 05.05.2019). 11 апреля обратилась в авиакомпанию, чтобы вернуть билеты. Билеты были куплены с условием возврата (оптимальный тариф). Авиакомпания отказала мне в возврате, объяснив что закончился срок годности возврата билета (лету них длится 26 дней). Правомерны ли их действия? Куда следует обратиться?
Читать ответы (1)
Евгения
13.05.2020, 05:24

Проблема возврата авиабилетов - почему авиакомпания отказала в возврате за обратные билеты?

Были приобретены невозвратные авиабилеты, но из-за внезапной болезни вылететь не смогли. Авиабилеты Кемерово-Москва на 22.03 по одной брони, Москва - Кемерово на 26.03 по другой брони. Больничный лист с 21.03 по 25.03. Все документы были собраны и отправлены в авиакомпанию. Был получен ответ о возврате денежных средств только за билеты Кемерово-Москва, а за обратные нет. Так как больничный до 25.03. Вопрос правомерно их решение, ведь я не как не могла вылететь 26. 03 из Москвы находясь на больничном в Кемерово 25.03
Читать ответы (1)
Мария
12.09.2015, 22:38

Как решить ситуацию с отказом авиакомпании в вынужденном возврате авиабилетов из-за болезни и ограничений правил компании?

Что делать в данной ситуации - оформляла вынужденный возврат авиабилетов по причине болезни. Справка была. Авиакомпания написала отказ на вынужденный возврат. Ссылаясь на правила авиакомпании. Что по причине болезни они не делают вынужденный возврат. К тому же у меня был билет эконом класса. Компания не российская.
Читать ответы (1)
Наталья
16.02.2015, 06:14

Какую сумму за возврат авиабилетов должна вернуть авиакомпания, если они были забронированы и оплачены 22 января 2015 года

22 января 2015 г. забронировали и полностью оплатили авиабилеты на 5 мая. 7 февраля 2015 г. написали заявление на возврат этих авиабилетов. Какую сумму за возврат авиабилетов должна вернуть авиакомпания?
Читать ответы (4)
Наталья Сергеевна
09.07.2014, 13:35

Отказ в возврате авиабилетов по причине беременности - как защитить свои права?

Купила авиабилеты по маршруту Москва-Красноярск-Москва на сайте tickets.ru. По причине ухудшения здоровья (нахожусь на 31 неделе беременности) вылететь не могу, врач запретил перелет - имеется соответствующая справка. Запрос на возврат билета отправила за более, чем 24 часа до рейса, получила отрицательный ответ. Правомерно ли это? и в каком направлении двигаться дальше, чтобы решить этот вопрос?
Читать ответы (2)
Зинаида
28.11.2014, 04:50

Как минимизировать потери при возврате авиабилетов, приобретенных на сайте Озон. Тревел?

Купили авиабилеты на сайте озон. Тревел, через неделю после покупки возникла необходимость вернуть билет, при расчете штрафных санкций озон сообщает, что из 29 тыс. потраченных на билет, могут вернуть только 7 тыс. До вылета еще больше 2 месяцев, Возможно ли, вернуть билет с наименьшими потерями?
Читать ответы (1)
Татьяна
20.02.2014, 11:32

Необходимость перечисления средств на другой счет при возврате авиабилетов после утери и закрытия кредитки

Оплатила авиабилеты кредиткой, которая была впоследствии утеряна и закрыта вместе со счетом. При оформлении возврата авиабилетов тур. фирма отказывается делать возврат на другой счет. Банк подтвердил, что средства будут возвращены в торговую точку. Как обосновать турфирме свое требование перечислить средства на мой другой счет? Спасибо.
Читать ответы (1)
Наталья
12.02.2020, 14:39

Как доказать совместное проживание без свидетельства о браке при возврате авиабилетов

Мы живём в гражданском браке 5 лет, покупали билеты в Москву, перед отъездом у мужа умер брат, билеты пришлось сдать, авиакомпания после предоставления необходимых документов ворачивает деньги мужу, мне необходимо им предоставить свидетельство о браке но у нас его нет, как мы можем доказать, что совместно проживает?
Читать ответы (1)
Елена
08.07.2017, 11:06

Вопрос о правомерности штрафных санкций при возврате авиабилетов у туристического оператора Кийавиакрым

Купили авиабилеты 03.07.2017 у тураператора Кийавиакрым. Обратились 06.07.2017 к ним о возврате этих билетов. Получили ответ, что будут штрафные санкции и денежные средства мы получим не в полном объёме. Правомерны ли эти действия? Спасибо за ответ.
Читать ответы (5)
Юлия
03.06.2017, 18:53

Отказ в возврате авиабилетов из-за подозрительной справки о состоянии здоровья

Были приобретены невозвратные авиабилеты 24.05.2017 (внутренний рейс по РФ). Но в связи с тяжелым состоянием здоровья и невозможностью по той же причине, лететь, была предпринята попытка к возврату авиабилетов. Были приложены две справки из государственного больничного учреждения с тремя печатями, так как билет в одну сторону одной авиакомпанией, а обратно другой. При обращении, была снята с посадки. Но спустя несколько часов ожидания в возврате было отказано по причине того, что якобы справка подозрительная... Прошу обратить внимание, что примера, как должна по их мнению выглядеть справка из поликлиники, у них нет.
Читать ответы (1)
Александр
09.09.2016, 19:54

Сборы при возврате авиабилетов - законные или неправомерные?

Мной забронированы авиабилеты на сайте авиакомпании "S7" на одного человека, в обе стороны (4 билета) и оплачен заказ. В данный момент у меня возникла необходимость полностью отменить заказ и вернуть уплаченные денежные средства: билеты-34 135 руб., таксы-6 000 руб., сервисный сбор-400 руб., страхование-299 руб. Итого-40 834 руб. При оформлении возврата, также на сайте авиакомпании, мне предлагают вернуть сумму 36 434 руб. То есть от уплаченной мною суммы отнимают удержание. В удержание входят: сбор за возврат-4000 руб. и сервисный сбор-400 руб. При чем до даты вылета еще 5 дней, то есть срок не менее 24 часов до вылета. Законны ли данные сборы при возврате, или компания должна вернуть всю уплаченную сумму?
Читать ответы (1)
Сергей
16.03.2017, 17:54

Отказали в возврате авиабилетов из-за отсутствия соответствующей справки - может ли суд помочь вернуть деньги?

Купил за 3 месяца авиабилеты Москва-Сочи, Сочи-Москва. За месяц до вылета увозит скорая с острым остеохондрозом, грыжа, защемление нерва. Передвигаться не могу, сидеть не могу, только лежать. За неделю до вылета отменяю покупку билетов, прошу сделать возврат. Просят справку (там много подписей надо и печатей, и написать что не рекомендуются авиаперелеты), Но в клинике не смогли поставить все подписи, там один врач и лечит и главврач он. Мне отказывают в возврате, ибо справка не соответствект. Могу ли я через суд вернуть деньги, ссылаясь на то, что я физически не могу не могу добраться до аэропорта, мне ехать в Москву 400 км! Сидеть больше 5 минут не могу, и в самолете естественно тоже не смогу!
Читать ответы (1)
Виктор
18.03.2013, 19:07

Сложности в возврате авиабилетов при изменении решения о прилете - что делать?

Приобрёл авиабилеты на двух человек у дилера но спустя время изменил решение о прилёте девушки и её дочки-дилер пояснил, что сдать авиабилеты в одностороннем порядке я не могу так как нет согласия со стороны людей на которых я приобретал билеты на их возврат. Во время общения с девушкой она пояснила-что отказываться от билетов не намерена назло мне равно как и совершать перелёт.Подскажите пожалуйста как сдать авиабилеты и к каким нормативными актами руководствоваться при общении с дилером если есть возможность сдать авиабилеты мной в одностороннем порядке.
Читать ответы (1)
Иванов Максим Петрович
18.05.2015, 15:31

Необоснованное увеличение комиссии при возврате авиабилетов - правомерно ли требование 2300 рублей?

При возврате авиа билетов компания взымает комиссию, в моем случае с 8 т.р., с меня хотят взять комиссию 2300 руб. Правильно ли это?
Читать ответы (1)
Ирина Викторовна Полещук
01.03.2013, 22:02

Вопросы о возврате авиабилетов и возмещении убытков - права потребителей и незаконные действия продавца

Планируя отпуск, забронировала для себя и дочери через Интернет авиабилеты, произведя оплату за них НАЛИЧНЫМИ в одном из салонов сотовой компании Связной. Ввиду возникших обстоятельств, дочь полететь не смогла, и я за месяц до даты вылета оформила на том же сайте, где бронировала билеты, заявку на возврат ее билетов и получила по электронной почте сформированный расчет суммы к возврату. Далее, в установленный в расчете срок я обратилась в тот же салон Связного, где ранее производила оплату за покупку билетов, предъявила распечатанный бланк с расчетом суммы к возврату, с целью получить причитающиеся к возврату деньги. По неизвестной мне и им самим причине работники салона Связной не сумели отыскать в своей базе данных номер моей заявки на возврат билетов, и, как оказалось, самостоятельно, по своему усмотрению, заново создали в системе новую заявку на возврат билетов моей дочери, введя мои реквизиты с имеющегося прежнего бланка возврата и не спрашивая моего на то согласия. В итоге, авиабилеты дочери оказались невозвратными вовсе, ведь новая заявка на их возврат была создана практически за сутки до вылета, соответственно, никаких денег мне за билеты не вернули. Более того, фантастическим образом оказался анулированным и билет, приобретенный мной непосредственно для себя. Причем, это выяснилось только в аэропорту, при регистрации на рейс, и мне, в состоянии шока от такого известия, заново пришлось приобретать билет прямо в терминале аэропорта за наличный расчет, но уже по более высокой цене, чем был прежний. Вернувшись из поездки, я направила в салон компании Связной претензию о выплате понесенных мной убытков. Ответ был таков: Компания Связной (продавец) является посредником компании Ontwotrip при заключении договора с третьими лицами (потребителями) на оказание услуг бронирования авиабилетов. Продавец не несет юр.ответственности за действия третьих лиц, поэтому мы не имеем возможности удовлетворить Ваши требования, изложенные в претензии, и предлагаем обратиться непосредственно в Ontwotrip. Я же для себя решила обращаться в суд. Уважаемые господа юристы! Прошу Вас разъяснить мне следующие основные моменты: 1) относятся ли мои требования о взыскании понесенных мной убытков к категории защиты прав потребителей (облагаются ли гос. пошлиной)? 2) на какие конкретно нормы (статьи) следует сослаться в исковом заявлении? 3) вправе ли я требовать возврата утраченных денег, уплаченных непосредственно мной за билеты, оформленные на имя совершеннолетней дочери (проживает в другом городе), или таким правом обладает теперь только она, поскольку билеты были на ее имя? 4) кому все же следует адресовать иск о взыскании убытков - салону Связного, где я совершала оплату при покупке билетов, а после пострадала при их возврате, или интернет-компанииOntwotrip, на сайте которой бронировались билеты, и к которой отсылает Связной в ответе на мою претензию? 5) каким образом доказать в суде, что новые заявки, вследствие которых билеты дочери оказались невозвратными, а мой электронный билет и вовсе исчез из системы, были созданы не мной, а работниками салона Связной по своему усмотрению и без моего ведома? 5) в какую, по Вашему мнению, сумму следует оценить размер морального вреда, причиненного мне произошедшим? Заранее выражаю свою БЕЗГРАНИЧНУЮ БЛАГОДАРНОСТЬ всем откликнувшимся на мою ситуацию и давшим подробные ответы на мои вопросы!
Читать ответы (1)
Ксения
22.02.2016, 19:41

Невозвращенные денежные средства при возврате авиабилетов - законность действий Аэрофлота и возможные основания для жалобы

Купили два билета на самолет, в последствии поездка сорвалась, билеты мы в Аэрофлот вернули. Денежные средства нам были возвращены, кроме 13%, они были удержаны якобы как штраф. Законны ли такие действия Аэрофлота?! На какую статью можно сослаться?
Читать ответы (1)