Отзыв платежей за билеты - успешный опыт с Трансаэро и отказ банка в случае с фитнес-центром – аргументация и возможные причины

• г. Москва

1) некоторое время назад, когда обанкротился Трансаэро, отзывал платёж (заявление об оспаривании транзакции) за купленный картой на сайте билет. Всё прошло успешно - через неделю получил деньги.

2) в прошлом месяце обанкротился фитнес-центр, не выполнив 50% обязательств. Написал в банк (тот же самый банк, что и в первом случае) заявление об оспаривании транзакции, потребовав назад платёж. Банк отказал, мотивируя тем, что "Вы ввели ПИН код в кассе фитнеса". (Это действительно так) помогите понять - законен ли отказ банка

Всё понятно, что это юрлицо фитнеса не выполнило обязательств перед физлицом - мной. Но судится с ним - безсперспективняк - да же затраты на представителя не взыщешь - они голые, своего помещения у них нет, аренда истекла. Вот поэтому хочется сделать терпилой банк-эквайер, который процессил платежи в пользу фитнеса, а не быть терпилой самому. Получилось же это в том же самом банке двумя годами раньше с Трансаэро! Хочу понять почему не получилось сейчас, и что за странная мотивация "Так Вы же ввели Пин-код в устройстве!"?

Читать ответы (4)
Ответы на вопрос (4):

С Вас списали деньги за весь период, да и все. Взыскать можете только с банкрота. Банк тут не причем

"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 28.03.2017, с изм. от 22.06.2017)

""ГК РФ Статья 429.4. Договор с исполнением по требованию (абонентский договор)

(введена Федеральным законом от 08.03.2015 N 42-ФЗ)

1. Договором с исполнением по требованию (абонентским договором) признается договор, предусматривающий внесение одной из сторон (абонентом) определенных, в том числе периодических, платежей или иного предоставления за право требовать от другой стороны (исполнителя) предоставления предусмотренного договором исполнения в затребованных количестве или объеме либо на иных условиях, определяемых абонентом.

2. Абонент обязан вносить платежи или предоставлять иное исполнение по абонентскому договору независимо от того, было ли затребовано им соответствующее исполнение от исполнителя, если иное не предусмотрено законом или договором.

Спросить

Если предприятие должник находится в процедуре банкротства, то взыскать с него задолженность можно в соответствии с Законом о несостоятельности (банкротстве) путем направления требования о включении в реестр кредиторов в арбитражный суд, рассматривающий дело о банкротстве.

Спросить

Максим Владимирович, боюсь, что я не понят: меня гораздо острее интересует правовая причина, по которой есть разница результатов в оспаривании платежа в первом случае (с Трасаэро) и во втором (с фитнесом). Абонентские обязанности не так интересны в настоящий момент. Но спасибо!

Спросить

Здравствуйте. Роман, все гораздо проще. При оспаривании платежа за билеты - Вы ещё не совершили их использование.

При попытке оспорить платежи за фитнес - тут ситуация стала другой. Пин-код Вы вводили в самом фитнес клубе. Что подразумевает использование услуги. В этом случае отказ банка правомерен. Остается только суд.

Причем, как с фитнесклубом из-за непредеоставления услуг в полном объеме, так и с банком - за отказ в возврате.

Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.

Спросить
Сергей Петрович
16.09.2017, 07:16

Проблемы с автоматическим списанием средств - Как решить ситуацию с оспариванием транзакции и кредитом

Ситуация следующая. Я оформил кредитную карту "ПРОСТО" на сумму 15.000 рублей в банке Восточный экспресс. 28.07.17 г. 30.07.17 г. я решил перевести 14.500 рублей на другую карту банка Открытие. На сайте банка Вост. Экспресс запросили комиссию сумасшедшую. Отказался. Нашёл на яндексе Московский банк. Зашёл к ним на сайт. Чтобы узнать комиссию надо было ввести данные карты. Ввёл. . Процент тоже оказался не малым. Пошёл дальше искать провайдера на лучшие условия. И в друг приходит мне смс моего банка о списании средств. Я звоню в банк и спрашиваю на каком основании они списали средства, я же не давал смс подтверждение банку. Они мне пишут. Что всё прошло в авторежиме. Короче деньги где то месяц ходят. В банк на мою карту куда я отправить хотел деньги не поступили. А кредит капает! Я написал банку претензию на оспаривание транзакции. Но банк отказал. Это мол ваши проблемы. Я им предоставил выписку оператора сотовой связи, что не получал от них кода подтверждения операции и не отправлял тем более ни каких кодов подтверждения. Что делать?
Читать ответы (3)
Роман
18.03.2020, 12:48

Готов атаковать - банк отказал в приостановке мошеннического платежа после взлома сотрудника безопасности – как

Представились сотрудником безопасности банка, путем различных манипуляции узнали код и сняли деньги. Через 10 минут был в банке, попросил приостановить платеж, т.к. платеж мошеннический. Сотрудник банка сказал, что деньги еще на счету банка, но сделать ничего не могут, даже приостановить платеж для разбирательств. Время было около 6 вечера. Написал обращении в банк для приостановки платежа. Еще через 20 минут был в отделении полиции, где написал заявление о мошенничестве. Действующий оперативный сотрудник полиции позвонил на горячую линию банка, сообщил о мошенничестве и требовал приостановить платеж. Главный специалист смены банка сказал, что деньги все еще на счету банка, но даже приостановить платеж, технической возможности в банке нет. Сотрудник банка отказал полицейскому в предотвращении преступлении. На следующее утро мною было написана претензия в банк, с описанием всего. Я потребовал вернуть деньги, в случае не возврата обвинить банк в пособничестве в мошеннических действий. Банк прислал ответ, что возвращать деньги не будет, т.к. вы сами дали коды преступникам. Видно что ответ писал не юрист, а какой нибудь менеджер, который пишет отписки. Помогите что делать дальше? Как написать обращение в суд и какие перспективы выигрыша дела. Как ответы банка согласовываются с законом о национальной платежной системе, где в статьях пишется, что банк имеет право до разбирательств приостановить подозрительные платежи на 48 часов, т.к. же банк обязан возместить денежные средства клиенту, если он обратился в банк, в течении 24 часов с момента платежа. Самое печальное, что на моменты двух обращений в банк, деньги все еще были на счету моего банка.
Читать ответы (2)
Игорь
08.12.2013, 10:18

Украденный кошелек и финансовая ответственность - Что делать, если украли кредитку и возникла задолженность

У меня украли кошелек, в котором была среди прочего кредитка (о существовании которой я благополучно забыла) , По этой кредитке я оплачивала более 2-х лет назад небольшой кредит. Через 2 месяца мне позвонили из банка и сообщили, что у меня задолженность по кредиту. Пришла в банк, мне дали распечатку, где обозначено, что с моей карточки были произведены оплаты в магазинах. Я написала заявлению в полицию и написала в банк заявление о сомнительной транзакции. Через некоторое время получила отказ. В банке даже не проверяли наличие моей подписи на кассовых чеках (то есть в магазинах произвели транзакцию без пин-кода и без моей росписи.). Могу ли я что-то предпринять? Заранее спасибо.
Читать ответы (1)
Яна Ивановна
19.05.2014, 12:51

Что делать после отклонения заявления банком о мошенничестве с кредитной картой при оплате через интернет?

Был факт мошенничества с кредитной картой при оплате услуг через интернет. На момент когда списывались деньги, я написала заявление в банк на отмену транзакции (на тот момент деньги еще не были перечислены, находились как раз в транзацкии). Заявление я написала, присутствую лично в офисе банка. Банк более месяца рассматривал мою претензию, на тот момент транзакцию не остановил. А спустя месяц банк выдает мне документ где проверена всего одна транзакция из 12-15 заявленных. Исходя из проверки одной транзакии они отказали мне в оспорении остальных списаний и мое заявление отклонили. Каковы мои последующие действия? К кому обращаться?
Читать ответы (3)
Николай
05.03.2013, 17:44

Украдена банковская карточка - банк отказался вернуть деньги, не предоставив видеозапись и неясно провел расследование

У меня украли банковскую карточку, написал заявление в банк. На что получил ответ что надо подождать расследование службы безопасности банка и они свяжутся со мной. Прошел месяц, со мной связался банк и вынесли вердикт что Пин-код был веден верно из-за этого мне не вернуть денег. А видео с банко мата мне ник то не хочет показывать и как они во общем расследование проводили не понятно. Подскажите как быть?
Читать ответы (2)
Станислав Сергеевич
10.02.2022, 18:19

Юристы помогут вернуть кинутые средства через корейский банк - подробности и подвохи

Меня когда-то кинули на средства. Через некоторое время со мной связывается юр.контора Адакта из СПб и говорят, что могут посодействовать в возврате средств. Ещё через неделю звонит от них юрист и говорит, что на мое имя открыт счёт в корейском банке Кукмин (пробил, банк есть) Теперь я сам должен, типа, отправить форму обратнго звонка от них, задать ряд вопросов (кем и когда был открыт счёт,есть ли на нём деньги и если есть, то как их вывести через банки-партнеры в Россию). В чем может быть подвох? В том, что банк липовый и попросят заплатить комиссию? Хочется понять, меня обманывают или нет... сайт банка https://obank.kbstar.com/quics?page=C054295
Читать ответы (2)
Константин
22.06.2013, 00:22

Оспаривание списания денег с зарплатной карты - нарушение безопасности и ответственность банка

Несколько дней назад с моей зарплатной пластиковой карты были списаны деньги в немалом размере. Я обнаружил пропажу в тот же день, взяв чек из банкомата (списанные деньги находились в блокировке), обратился к представителям банка, написал заявление об оспаривании транзакции, подшил к заявлению выписку с карты с указанием оспариваемых операций и заблокировал карту. SMS - уведомление от банка о списании средств было получено спустя около 3 часов после уже написанного заявления. На следующий день позвонили представители банка, заявили, что деньги до сих пор находятся в блокировке, сколько они там провисят - неизвестно, ушли через интернет в некую торговую точку в Израиле, в долларовом эквиваленте, без использования CVV2/CVC2 кода или пин - кода. Виноват в произошедшем я, поскольку раньше этой же картой расплачивался в интернет - магазинах (через платёжные системы PayPal и т. д., но которые всегда! Запрашивают CVV2/CVC2 код) и ответственности за сохранность средств банк не несёт, якобы некоторые банки списывают деньги с карт без кодов подтверждения по договору. В разговоре заявили, что такие операции, как и снятие денег с краденных карт в супермаркетах, которые не запрашивают пин - коды - не их проблема. Подскажите пожалуйста, законно ли это? И как, в данном случае, действовать в рамках законодательства? Получается, что любой человек, даже любой сотрудник банка, зная лишь номер карты, срок действия и ФИО владельца, но не зная CVV2/CVC2 кода и пин - кода может через интернет украсть деньги со счёта клиента? Спасибо!
Читать ответы (1)
Жанна
23.09.2014, 11:20

Правомерность начисления штрафов банком за просрочку платежа и отсутствие представительства в городе

Будьте добры, подскажите, имеет ли право банк начислять штрафы за просрочку платежа в такой ситуации. Мы оформили товарный кредит в банке. Филиала или представительства данного банка в нашем городе нет. Приходится вносить платежи через платежные системы. В один месяц из-за сбоя платеж завис на 1 месяц. Банк все это время претензий не предъявлял. С поступлением очередного платежа выяснилось, что пропущен один платеж (тот, который завис). Нам начислили штраф. Данный штраф погасили из денежных средств внесенных на очередной платеж. В следующем месяце снова начислили штраф, мотивируя это тем, что денежных средств для погашения предыдущего платежа не хватало. И теперь данная ситуация повторяется из месяца в месяц. Правомерно ли поступает банк?
Читать ответы (1)
Тамила
26.05.2015, 18:02

Проблемы с переводом денег - Как банк неправильно зачислил платежи и не реагирует на претензию

У меня 2 кредита в лето банке в прошлом месяце сделала плотеж по двум кредитам но они зачислелись на один счет через три дня сделала повторный плотеж деньги ушли опять не на тот счет. Написала притензию в банк о переводе денег с одного счета на другой прошло две недели и никакого ответа. Мучают звоками какиета камисии начислили и проценты. Хотя деньги у них в банке нужно только перевести с счета на счет.
Читать ответы (1)
Алексей Владимирович
05.04.2014, 00:34

Проблема с переводом на Master Card - к кому обратиться?

Через терминал положил 5000 на Master Card. Деньги обычно приходили моментально. В этот раз не пришли. Позвонил через 3 дня. Говорят что у них подвис платеж, сейчас переведем, ждите сегодня поступят. Перезваниваю через 2 дня. Говорят что у них платёж прошел, это проблемы у банка, позвоните в банк. Звоню в банк, уточняю все платежи до операции и после, банк называет все их и говорит что такой транзакции у них нету а остальные все есть. Говорит это проблемы у стороны с которой вы переводили деньги. Звоню опять стороне с которой переводил деньги, они просят подождать до завтра и отсылают звонить опять в банк а банк в свою очередь к ним, так я с ними уже созваниваюсь больше 2 недель. Куда я могу написать заявление или позвонить, так как по хорошему у нас это не решается.
Читать ответы (1)