В магазине отказали в возврате денег за плащ с дефектами - что делать?
₽ VIP

• г. Москва

Я приобрела в магазине за 21 000 руб. плащ. Через несколько дней обратила внимание, что красится коричневый кожаный пояс, и на светлом плаще из текстиля остаются следы. В это же время оторвались пуговицы. Я их перешила. Принесла покупку в магазин и попросила вернуть деньги, т.к. считаю что за такие деньги, вещи должны быть соответствующего качества, т.е. пуговицы не отрываться и пояса не краситься...! Мне ответили отказом, т.к. я плащ уже носила, и перешила пуговицы. Посоветовали просто плащ стирать почаще. Хотя не прошло и двух недель с момента покупки. Чек к сожалению не сохранила, но оплачивала кредиткой, соответственно есть все подтверждения, за что, где и когда деньги были списаны. Есть ли хоть какая-то возможность вернуть деньги? Менять на другой плащ в этом магазине не хочу, т.к. не уверенна, что все не повториться. Если возможно, можно ли получить образец претензии или заявления, которое надо написать. Спасибо большое.

Ответы на вопрос (9):

Уважаемая Лидия, г.Москва!

Согласно ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей"

Потребитель, которому продан товар НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

-безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

-соразмерного уменьшения покупной цены;

-замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);

-замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены.

Покупатель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Согласно ст.23 ФЗ "О защите прав потребителей"

За нарушение сроков , продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки НЕУСТОЙКУ (пеню) в размере ОДНОГО процента от цены товара.

Согласно ст.15 ФЗ "О защите прав потребителей"

Моральный вред, причинённый потребителю, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.

Кроме того, экспертиза качества товара может производиться как в рамках судебного процесса, так и вне рамок судебного процесса, но при этом для её проведения ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо письменное приглашение всех заинтересованных в ней лиц, включая ПОТРЕБИТЕЛЯ.

При НЕ соблюдении данных условий результаты экспертизы являются НЕЗАКОННЫМИ !!!

Таким образом, исходя из выше изложенного имеются законные основания вам рекомендовать обратиться в суд с исковым заявлением:

1)О расторжении договора купли-продажи;

2)О возврате денежных средств уплаченных за товар;

3)О выплате неустойки;

4)О компенсации морального вреда.

Желаю вам успехов Владимир Николаевич

г.Уфа 24.04.2011г

23:49 уф.вр.(21:49 моск)

Спросить
Пожаловаться

Лидия, на основании ст. 4 ФЗ "О защите прав потребителей". продавец обязан передать потребителю товар , качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара продавец обязан передать потребителю товар соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.

Далее, в соответствии со ст. 18 того же закона, вы, как потребитель при обнаружении недостатков в товаре, вправе, среди прочего, потребовать расторжения договора купли-продажи и возврата уплаченной суммы. Отсутствие кассового чека не может являться основанием для отказа потребителю.

Образец претензии вы можете найти в Интернете, либо обратиться на очную консультацию к юристу, который грамотно составит вам такое заявление\претензию.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, Лидия.

Отказ магазина вернуть деньги не правомерен. Так как магазин ссылается на положения статьи 25 ФЗ о защите прав потребителя. Но относится эта статья к обмену товаров НАДЛЕЖАЩЕГО качества (чего явно нельзя сказать о купленном Вами плаще).

Ваши права:

Статья 18 ФЗ о защите прав потребителя

Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

В случае невыполнения организацией требований в предусмотренный срок, то она уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, Лидия!

Все вышесказанное вполне справедливо, я хочу лишь дополнить один момент - вы можете привлечь Роспотребнадзор к вашей проблеме. Для этого сначала обратитесь претензией к продавцу, составить вы ее можете со ссылкой на нормы закона, представленные в ответах, или обратившись к юристу ,если пожелаете. И далее ,если развитие событий вас не удовлетворит (вероятность этого очень высока - сумма немаленькая, все всё понимают), то обращаетесь в Роспотребнадзор. У них рассмотрение жалобы составляет 1 мес. , плюс у магазина проведут проверку, и скорее всего будут наседать на урегулирование конфликта. В моральном плане также этот способ хорош тем, что не будет судебного разбирательства (это все-таки нервно).

Спросить
Пожаловаться

Лидия. деньги Вам не вернут, пока не произведут экспертизу плаща, т.к. товар ношен. Запаситесь терпением, отдайте плащ на экспертизу, и предъявите Претензию. а затем если не вернут деньги. либо установят Вашу вину. будете принимать решение.

Спросить
Пожаловаться

В вашем случа продавец вам ничего не обязан, и ничего не вернет, тк товар ношен и был в пользовании. Вам самой придется провести экспертизу на его некачественность, то есть выражаясь юридическим языком бремя доказывания некачественности товара лежит на вас.

Закон защищает прав потребитя ,но до определенного предела Вот этот предел как раз и есть ваш случай.

Спросить
Пожаловаться

Я думаю ,все равно. если хотите, обращайтесь, подкорректирую.

Спросить
Пожаловаться

если покупка оплачивалась картой мужа, то и претензия должна исходить от него.

Спросить
Пожаловаться

Уточните пожалуйста, если покупка оплачивалась пластиковой картой мужа , то претензия пишется от его имени?

Спросить
Пожаловаться

Я приобрела в магазине кожаный плащ. В связи с тем, что плащ был без пуговиц, (по разъяснению продавца плащи с запахом рассчитаны на индивидуальный пришив пуговиц и пуговицы прикладывались), мне продавцом магазина был посоветован мастер, с которым данный магазин работает. Информация об этом мастере (имя, адрес и номер телефона) была написана продавцом на гарантийном талоне. Разумеется, я обратилась к данному мастеру. Пуговицы были пришиты, но так, что плащ начал сборить. При обращении к мастеру с вопросом, почему стало сборить, был получен интересный ответ, что как я плащ запахнула, так он пуговицы и пришил. При этом мне было отказано в выдаче квитанции или чека, подтверждающего выполнение данной работы. Дома я выяснила, что одна пуговица была пришита на 0,5 см ниже прорези, а другая на 1,5 см выше прорези. Магазин на мои недоуменные вопросы ответил, что данный мастер не их работник, и они не несут ответственности за его работу. Между тем, при перешивке пуговиц на этом месте останутся по четыре дырки от ранее пришитых пуговиц, портящие вид и качество плаща.

Подскажите, пожалуйста, что теперь делать, ведь плащ дорогой (19 тыс. руб.), магазин отвечать за это не хочет, хотя и дал мне адрес мастера, с которым они, по их же словам, постоянно работают, а мастер говорит, что он тут ни при чем (но я же не показывала ему куда пришивать пуговицы!). Более того, из-за перешивки пуговиц нарушится прочность кожи (новые пуговицы будут пришиты на 5 мм выше, следовательно около первых 4 отверстий появятся 4 новых). Следовательно, изделие испорчено. С кого и как мне теперь можно стребовать возврата денег за эту "услугу", в результате которой я стала обладателем испорченной вещи?

Заранее, большое спасибо за ответ!

С уважением, Безгина Ксения.

В магазине не прошла покупка, терминал на кассе не смог прочитать карту, с пятой попытки пришло подтверждение, что на карте недостаточно средст, хотя они там были. На телефон пришло подтверждение, что сумма этой покупки была списана в пользу магазина три раза. На запрос банка, которому принадлежит карта ответ один сумма списана три раза, обращайтесь в магазин. В магазине нет чека подтверждающего, что сумма зачислега на счет магазина три раза. По контрольной ленте кассового аппарата, чек обнулен и отклонен, так как какрта не читалась. Банк ВТБ Москвы снова подтверждает списание данной суммы покупки в трехкратнлм размере и говорит все вопросы к компании, обслуживающей терминал. Сбербанк обслуживает этот терминал, говорит, что деньги на счет не поступали, така как операция была отклонена!

Звоню в третий раз в банк ВТБ Москвы. Объясняю суть ситуации в третий раз, Покупка не прошла, деньги списаны три раза, в магазине нет чека, он обнулен из за не прочики карты терминалом, компания, которой принадлежит терминал, говорит, что зачислений не было! В ответ, а деньги зависли, они были списаны по запросу оплаты покупики, но подтверждения теперь якобы с другой стороны уже нет. То есть они списаны, но нет подтверждения об зачислении или отказе. Ждите ответ в течении месяца до третьего декабря! Если действительно операция была отклонена, то деньги вернут вам на счет!

А мне что делать? Ни денег ни покупки, ждать месяц это долго. Магазин не виноват! С кого спрашивать? Кому предъявлять притензии?

При покупке шубы спросила у продавца, есть ли пояс в данной модели? (шлёвки тоненькие резиночки-имеются), ответили - нет, не предусмотрен пояс. Приехав домой, залезла на сайт магазина продавца, моя шуба с поясом, проверила все артикли - «с поясом». На бирке - модель с меховым поясом. (бирки не срезала) позвонив в магазин, директор убедительно против « выдать» пояс, аргументируя, что модель идёт без мехового пояса, но можем подарить кожаный либо замшевый. Как мне поступить?!

Шубу взяла в рассрочку, через банк. Возможно ли вернуть? Либо как доказать, что бы « выдали» пояс. Спасибо.

Купила в магазине джинсы белые с коричневой большой вкладкой на поясе, где указана фирма магазина. При стирке потек этот коричневый ярлык! Все вокруг него оранжевого цвета. Имею ли я право вернуть обратно в магазин их? Штаны стирались на правильной стирке.

У меня проблема следующего харрактера, Купила желетку меховую, сняла бирки, чек выбросила, носила, через время обнаружила, что есть петли и должен быть пояс, которого мне не упаковали вместе с желеткой при покупке, вдруг разошелся замок, когда я шла по улице, пришла домой сбоку дырка. С момента покупки прошло две недели. Подскажите, могу ли я вернуть вещь в магазин и каким образом?

Здрвствуйте.8 сентября 2016 годакупила сумку, оплачивала зарплатной картой, вечером обнаружила брак на сумке, чек не схранила. Могу я вернуть сумку в магазин? В потверждение покупки есть сообщение из банка что я совершала покупку в магазине и какая сумма была потрачена. Спасибо.

В парфюмерно-косметическом магазине приобрела тушь. Чек не сохранила. Открыв тушь и несколько раз вынув кисточку, содержимое туши стало вытекать вверх из тюбика. Естественно, красится такой тушью невозможно. Отдала немалые деньги. Возможно ли вернуть или хотя бы обменять товар без чека.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Я купила в фирменном магазине три предмета одежды. У магазина была акция, что при покупке более двух вещей скидка на весь приобретеный товар 30 %. Прошло 8 дней и я поняла, что вещь абсолютно не подходит по цвету. Чек сохранен, бирка магазина отсутствует. Магазин предложил мне вернуть все три вещи, так как покупка была по акции. Но я хочу сдать обратно только кофту. Магазин отказался принять одну вещь из трех. Подскажите законно ли это. И что мне далась.

Как действовать в такой ситуации? Купила кожаные ботинки в магазине, сразу не обратила внимания на то, что хлястики ненадлежащего качества, обшарпаные, мятые. На третий день после покупки вернула в магазин, с просьбой вернуть деньги, они обувь приняли, отправили на экспертизу, через неделю позвонили и сказали, что это я сама виновата, деньги не вернут. Чек о покупки есть. Скажите, куда обращаться и писать заявление, чтобы вернуть деньги и есть ли смысл?

У меня такая ситуация - сегодня приобрела телефон в магазине "Цифроград", при оформлении покупки сотрудник спросил меня, цитирую "Вам гарантию оформлять на 2 или 3 года?", я ответила, что на 2. Через несколько минут мне предъявили к оплате сумму, превышающую стоимость телефона, указанную на ценнике, на 1 тыс руб. На мой вопрос "Откуда такая сумма?", сотрудник объяснил, что 2 года - это платная дополнительная гарантия. Я отказалась от доп. гарантии. Оплачивала покупку картой. Когда пришла домой выяснила, что сняли с меня в этом магазине 5988 руб, тогда как в товарном чеке указана сумма 4999 руб. Обратилась в магазин через 40 минут после покупки с просьбой вернуть ВСЕ деньги и забрать телефон обратно. На что мне ответили, что вернуть телефон так просто я не могу, должна быть проведена оценка телефона, которая производится в течение 20 дней. Лишние, взятые с меня деньги, не вернули, попросили приехать завтра и написать заявление. Возвращаться снова в этот магазин у меня нет никакого желания, т.к. общались со мной по-хамски, не извинились, и сказали, что я сама во всем виновата. Подскажите, что делать, чтобы ошибка сотрудника магазина не осталась безнаказанной и мне вернули мои деньги?!

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение