ООО требует вернуть деньги и забрать аппарат - кто обязан?

• г. Санкт-Петербург

Такая ситуация. Я ИП. Продал по договору купли-продажи ООО аппарат. Аппарат состоит из самого аппарата и двух съемных узлов, которые могут продаваться и отдельно, но использоваться только с этим аппаратом. Один из узлов у покупателя забарахлил и он обратился ко мне с претензией заменить его по гарантии. Я заменил. Через некоторое время ко мне пришла такая же претензия и неработающий узел прибора. В этот раз директор ооо требовал забрать аппарат целиком и вернуть деньги. Я не хочу возвращать средства, т.к. закралось сомнение, что ломается узел прибора ввиду его неправильной эксплуатации. Но директор ооо утверждает, что все соблюдает. Подскажите пожалуйста, обязан ли я вернуть ему деньги и забрать аппарат? Ведь я ИП а он ООО, и под закон о защите прав потребителя наша ситуация вроде бы не подпадает. Или я не прав? Спасибо!

Читать ответы (5)
Ответы на вопрос (5):

Здравствуйте.

Вы можете не возвращать денежные средства. Отправляйте покупателя в суд. В суде можете заявить ходатайство о проведении экспертизы поломки

Спросить

Под закон о защите прав потребителя не попадает, руководствоваться нужно нормами ГК, на предъявленную претензию нужно дать мотивированный ответ, она на руках?

Спросить

Вы правы, под закон о защите прав потребителей не подпадает, но подпадает под общие правила купли-продажи товаров согласно гражданскому законодательству, статья 475 ГК РФ.

Спросить

А гарантия-то еще есть? Нужно по гарантии тогда аппарат принимать, на это он имеет право, для этого гарантийный срок и существует. Если срок вышел, то все, гуляйте гуси, пусть доказывает.

Спросить

Т.е. я правильно понимаю, что за некачественный, как считает директор ооо, аппарат я буду обязан вернуть деньги только в случае, если директор ооо докажет, что недостатки аппарата возникли до его передачи ооо или по причинам, возникшим до этого момента? К своей претензии он не приложил никаких документов, подтверждающих, что он все соблюдал, но модуль аппарата оказался некачественным и ломается второй раз таким же образом. Касаемо претензии - толи юриста ему было лент найти, толи юрист такой... все в душещипательном стиле на тему "как же так можно продавать за такие деньги такое...".

Спросить
Анна
18.08.2014, 17:05

Как защитить свои права и вернуть деньги за неисправный смартфон, приобретенный через интернет-магазин

Какие действия нам необходимо предпринять в нашей ситуации: Купили смартфон 11,08,2014 через интернет магазин, самовывозом забрали аппарат, на момент покупки при первом осмотре все было нормально. Спустя несколько дней аппарат начал глючить, пропадает сеть, пропадает интернет. При всем при этом функции эти работают, но аппарат глючит и временно они пропадают, устраняется танцем с бубном или же просто ждать пока у аппарата совесть проснется. Позвонили в магазин, хотим вернуть аппарат и забрать деньги. Интернет магазин ответил категорическим отказом заменить аппарат, или вернуть деньги. Подскажите пожалуйста как правильно провести с ними беседу, чтобы ссылаясь на Закон о защите прав потребителей. № 2300-1. Статья 26.1, отказаться от товара? Заранее спасибо.
Читать ответы (1)
Марина
24.11.2011, 13:03

На какой закон ссылаться, чтобы требовать произвести замену товара?

Очень нужна Ваша помощь, ситуация в следующем. Мы ИП купили у своего поставщика сварочный аппарат, один из аппаратов был продан покупателю, через месяц покупатель его возвращает по причине брака. Сварочный аппарат был отправлен поставщику на диагностику и ремонт. Диагностика выявила производственный брак и устранила его. После ремонта аппарат вернули, но не прошло и трех дней как аппарат снова возвращает покупатель с новым дефектом и с требованием вернуть деньги. Аппарат во второй раз был отправлен поставщику с требованием его заменить на новый. Но поставщик отказывается производить замен товара и только соглашается на его ремонт, а покупатель по Закону имеет право отказаться от товара ненадлежайшего качества, что он и заявил в своем заявлении. Законен ли отказ поставщика, ведь товар изначально был бракованный? На какой закон ссылаться, чтобы требовать произвести замену товара? Спасибо, очень жду помощи!
Читать ответы (1)
Виктор
16.11.2015, 23:50

Получение денежных средств за неисправный сварочный аппарат - мои права и действия

26.10.2015 в магазине был приобретен сварочный аппарат продавец на чеке от руки написал что товар уценен и срок гарантии три месяца. На мои вопросы о качестве товара отвечал что товар хороший продал много и жалоб пока не было. 14.11.2015 сварочный аппарат отказал, 16.11.2015 я привез аппарат в магазин в надежде расторгнуть договор купли-продажи, на мои требования вернуть деньги продавец посмеялся и посоветовал обратиться в суд. После не продолжительного разговора он согласился забрать аппарат на диагностику что отобразил письменно от руки в товарном чеке с указанием даты. Суть вопроса в следующем могу я или нет забрать денежные средства, наработка аппарата за время использования составила максимум два часа и мне кажется дальнейшая эксплуатация аппарата мне не выгодна. С Уважением Виктор.
Читать ответы (1)
Лера
15.01.2012, 17:38

Права покупателя при неисправности телефона после гарантийного ремонта - ситуация и взаимодействие с продавцом

Такая ситуация: купили сотовый телефон, гарантия на него 12 месяцев. По истечении 10 месяцев тел забарахлил и его покупатель сдал на гарантийный ремонт продавцу. Телефон отремонтировали и через 35 дней вернули покупателю. Через некоторое время таже неисправность проявилась вновь. Покупатель обратился к продавцу, но продавец принять телефон отказался (предложил только платно отремонтировать), пояснив, что срок гарантии истек, поскольку гарантия была продлена не на 35 дней, что телефон отсутствовал у покупателя при первом обращении, а всего лишь на 10 дней, т.е. на то время, которое этот телефон был на ремонте в сервисном центре... Подскажите прав ли продацец? И как себя вести в данном случае покупателю? На что он имеет право в данной ситуации? Спасибо заранее.
Читать ответы (1)
Алевтина
02.08.2015, 12:43

Проблемы с аппаратом для лица от Дешели - как вернуть и перерасчитать кредитную сумму?

В октябре 2014 года приобрела косметику для лица Дешели +прибор для лица, который якобы усиливает действие космет. Препаратов. Косметику фирма продает, заключая от имени покупателя кредитный договор с банком с большим % по кредиту. Косметикой пользовалась, аппаратом - нет. Месяца два назад начала пользоваться аппаратом и заметила, что применение аппарата приводит к значительному покраснению и раздражение кожи на лице, воспалениям. Я так понимаю, что этот аппарат мне не подходит. Хочу вернуть аппарат фирме Дешели и сделать перерасчет суммы кредита, так как аппарат стоит практически половину стоимости косметики. Каким образом я могу это сделать? Подскажите пожалуйста.
Читать ответы (1)
Алик
29.03.2017, 15:45

Права покупателя и продавца при возможном возврате автомобиля и денежных средств

Я продал транспортное средство по договору купли продажи, получил денежные средства от покупателя, по истечению семи дней покупатель просит вернуть деньги ивернуть нам обратно автомобиль, на чьей стороне закон в етом случае, имею ли я право невозвращать денежные средства?
Читать ответы (2)
Екатерина
26.05.2021, 12:26

Как решить вопрос с покупателем, утверждающим, что проданный кассовый аппарат не работает?

Продала кассовый аппарат по объявлению. Кассовый аппарат был в рабочем состоянии. На следующий день звонит покупатель, утверждает, что касса не работает и требует возврат. Как быть? Не может ли быть такое, что из кассового аппарата, рабочие детали заменили на нерабочие и теперь пытаются забрать деньги?
Читать ответы (1)
Сергей
24.08.2021, 19:11

Может ли Исполнитель навязывать модель приборов учета воды Потребителю?

Вправе ли Исполнитель устанавливать Потребителю именно те индивидуальные приборы учета воды, модель которых выбрал сам Исполнитель (он фактически навязывает эти приборы учета и не желает вводить в эксплуатацию приборы учета, модель которых выбрал Потребитель), или выбор модели прибора учета - есть исключительное право самого Потребителя, и Исполнитель не вправе препятствовать вводу их в эксплуатацию?
Читать ответы (5)
Надежда
27.11.2020, 19:07

Магазин отказался менять некорректный медицинский аппарат Диаконт китайского производства - что делать?

Купила медицинский аппарат китайского производства "Диаконт" для определения сахара в крови, но показания этого аппарата отличаются на 2 с лишним единицы от старого аппарата. Показания старого аппарата совпадают с показаниями анализа крови в медицинской лаборатории. Предъявила жалобу в магазин, они отправили аппарат на экспертизу в центральный офис, который находится в г. Ижевске, где констатировали, что с аппаратом все в порядке, в чем я и не сомневалась, кто же захочет нести убытки. Теперь магазин не хочет ни менять аппарат, ни взять его обратно, ссылаясь на закон 1998 года, якобы мед. аппараты не принимаются обратно. Насколько я знаю, такой закон существует в отношении медицинских препаратов, а не аппаратов. Правы ли они и что мне делать? Получается, я, пенсионерка, оказала спонсорскую помощь магазину "Домашний доктор", купив некорректный аппарат.
Читать ответы (1)