Отключение электроэнергии в квартире без предупреждения - правомерно ли и почему стоимость подключения превышает сумму задолженности?

• г. Омск

У меня вопрос по отключению электроэнергии в квартире. За время моего отсутствия сложилась задолжность 1901 руб. по электроэнергии. Квартиранты передали квитанции по последним показаниям июнь 2017 г - оплачено, хотя оказалось, что с августа по октябрь 2016 г. оплата не производилась. Квартиранты уехали 29.06.17 а 09.07.17 электрики отрезали свет за имеющийся прошлогодний долг. Когда мне сообщили 10.07.17 я оплатила задолжность. Меня никто не предупредил об отключении света. Теперь с меня стребовали еще 3500 руб за подключение. Имели ли право отключать свет без предупреждения. Является ли подпись квартирантов основанием для отключения. Почему подключение стоит больше чем долг в два раза.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Согласно п. 119 Правил предоставления коммунальных услуг (постановление №354):

Если иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после письменного предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги в следующем порядке:

а) исполнитель в письменной форме направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 30 дней со дня передачи потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения. Предупреждение (уведомление) доводится до сведения потребителя путем вручения ему под расписку или направления по почте заказным письмом (с описью вложения);

б) при непогашении потребителем-должником задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока исполнитель при наличии технической возможности вводит ограничение предоставления указанной в предупреждении (уведомлении) коммунальной услуги с предварительным (за 3 суток) письменным извещением потребителя-должника путем вручения ему извещения под расписку;

в) при отсутствии технической возможности введения ограничения в соответствии с подпунктом «б» настоящего пункта либо при непогашении образовавшейся задолженности и по истечении 30 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги исполнитель приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги, за исключением отопления, а в многоквартирных домах также за исключением холодного водоснабжения — с предварительным (за 3 суток) письменным извещением потребителя-должника путем вручения ему извещения под расписку

Так согласно п. 114. 354 Постановления: При ограничении предоставления коммунальной услуги исполнитель временно уменьшает объем (количество) подачи потребителю коммунального ресурса соответствующего вида и (или) вводит график предоставления коммунальной услуги в течение суток.

При приостановлении предоставления коммунальной услуги исполнитель временно прекращает подачу потребителю коммунального ресурса соответствующего вида.

В случае, когда приостановление предоставления коммунальной услуги вызвано наличием у потребителя задолженности по оплате коммунальной услуги, исполнитель обязан опломбировать механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещения, которым пользуется потребитель-должник, и связанное с предоставлением ему коммунальных услуг.

Приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг не является расторжением договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг.

Согласно п. 117. Исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае:

а) неполной оплаты потребителем коммунальной услуги — через 30 дней после письменного предупреждения (уведомления) потребителя в порядке, указанном в настоящем разделе;

Отключение же предполагает полное прекращение предоставления услуги, для которого и прописана процедура, предусмотренная ст. 546 ГК РФ. Отключение абонента — физическое лицо — допускается только по согласованию сторон. Если согласование не достигнуто, исполнитель вправе приостановить оказание услуги, затем подать иск в суд и отключить услугу только по его решению в присутствии судебного пристава. Если же поставщик услуг, минуя обращение в суд, сразу же отключает Вам услугу, то Вы можете подать иск об обжаловании незаконных действий поставщика самостоятельно. Еще раз повторюсь, что без соответствующего решения суда УК не вправе самостоятельно произвести отключение услуг.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Буканов Константин Геннадиевич
27.09.2017, 20:53

Нарушение прав потребителя

27 сентября 2017 в 15:00 мне пришли отключать электроэнергию, до этого ни какого уведомления о отключении электроэнергии я не получал. После звонка в НЭСК г. Тихорецка и поговорив с ведущим инженером о факте отключении от электроэнергии я узнал причину отключения. За мной числился долг в размере 2090 рублей. Я предложил в этот же день погасить задолженность в размере 2090 рублей, на что ведущий инженер мне ответил, что плюс к сумме задолженности я еще обязан оплатить работы по отключению электроэнергии 1911 рублей и подключению электроэнергии 1500 рублей. Так же мне не дали Акт об отключении электроэнергии. Находясь на грани отключения от электроэнергии я предпочел заплатить всю сумму которую от меня требовал ведущий инженер Куда обратиться и что делать? Считаю, что отключение выполнено с нарушением моих прав. И должен ли я был оплачивать работы по отключению и подключению меня к сети, если нет как вернуть деньги? Спасибо.
Читать ответы (1)
Гость_7396676
16.02.2019, 17:13

Вопрос оплаты за отключение и подключение электроэнергии после погашения задолженности в 2016 году

Была задолженность в 2016 г за электроэнергию она уже погашена, а оплату за услугу отключения и подключения прислали сейчас Имеет ли право брать оплату за отключение электроэнергии 1000 руб и подключение электроэнергии 1000 руб.
Читать ответы (4)
Алена
05.10.2017, 12:19

Несоблюдение процедур и незаконные требования специалистов при отключении света - правовая защита потребителя

За месяц до отключения, нас известили об отключении света, мы переводили, частями, но когда приехали отключать, специалисты не представились, акт не составили, просто опечатали и уехали, мы жили без света неделю, хотя долг был погашен в день отключения, еще требовали 2800 перевести за подключение! Это законно?
Читать ответы (1)
Виктория
10.04.2015, 10:28

Энергосбыт требует оплатить самовольное отключение электроэнергии, но утверждения о отсутствии подключения вызывают сомнения

В энергосбыте утверждают что приостановили мне подачу электро энергии в октябре 2014 (в сентябре приносили уведомление о задолженности). так как дома на тот момент никого небыло они якобы произвели отключения в подъезде, ни каких документов об отключении, ни свидетелей не предоставляют, требуют оплатить отключение и подключение электроэнергии, а так же акт о самовольном подключении. При этом свет у меня был всегда, сами мы не подключались. Об отключении я узнала в Марте 2015 когда пришла оплачивать задолженность, не могу им доказать что свет у меня не отключали. Помогите разобраться кто прав?
Читать ответы (2)
Елена Викторовна
25.05.2015, 21:00

Право ТСЖ отключить электроэнергию при наличии долгов по коммунальным платежам и требование оплаты за работы по

Имеет ли право ТСЖ отключить электроэнергию если долги по коммунальным платежам. Процедура уведомлений соблюдена. После оплаты долга требуют оплатить еще и за работы по отключению и подключению электроэнергии (при этом просто прописывают в платежке 1500 руб - долг за отключение и подключения к электроэнергии)
Читать ответы (1)
ТАТЬЯНА ВАСИЛЬЕВНА
20.05.2015, 16:02

Должна ли ЭСК предоставить дополнительное письменное уведомление за неделю до отключения электроэнергии из-за задолженности?

Должна ли ЭСК прежде чем отключить потребителя от электроэнергии за долги за потребленную электроэнергию, уведомить за неделю до отключения еще раз письменно о предстоящем отключении? Уведомлении об отключении от электроэнергии было вручено потребителю за месяц до отключения.
Читать ответы (1)
Екатерина
15.01.2017, 11:25

Почему отключили свет и можно ли требовать оплату за это?

Отключили свет, за небольшой долг. Долг полностью оплатили, дали квитанцию за подключение и отключение электроэнергии. Имеют ли право просить платить за отключение света?
Читать ответы (3)
Анатолий
07.08.2015, 13:00

Нарушение правительства РФ при отключении газа - есть ли шансы вернуть деньги за подключение?

Была задолженость 3500 р по оплате за газ. письменых уведомлений под роспись не получал. Просто отрезали трубу и кинули акт об отключении под дверь. За подключение хотят 4500 р. какие шансы вернуть деньги за подключение, т.к отключение произвели с нарушением постановления правительства рф об отключении услуги за задолженность с письменым уведомлением под роспись за три дня до отключения?
Читать ответы (1)