Ответственность организации за неверную информацию о товаре на своем сайте - виды и последствия

• г. Москва

На сайте организации бала размещена неверная информация о технических характеристиках устройства.

Воспользовавшись этой неверной информацией об устройсте, размещенной на сайте, потребитель приобрел аксуссуар для описанного на сайте устройства который, как выяснилось, к устройству не подходит.

Потребитель потратил на неподходящий аксессуар сумму в размере 1 т.р.

При этом непосредственного взаимодействия с потребителем оргаизация не имела - услуг не предоставляла, товаров не продавала. Как мы понимаем, фактически для потребителя организация, информация на сайте которой ввела потребителя в заблуждение, не является ни продавцом, ни производителем, ни поставщиком товара или услуги.

Вопрос: может ли организация нести ответственность за недостоверное описание товара на своем сайте. Если да - то какого рода эта ответственность? Чем это может грозить организации?

Ответы на вопрос (1):

Если организация не продавец и действительно никаких контактов с потребителем не было, то никакой ответственности она в плане защите прав потребителей нет. Другой вариант , если это реклама, если это она ,то нарушение закона о рекламе - она должна быть достоверной. Нарушениями по рекламе занимается Антимонопольная служба и их терподразделения - УФАС.

Спросить
Пожаловаться

Может ли представитель региональной общественной организации по защите прав потребителей в строительстве подавать претензию от имени потребителя в организацию (потребитель проживает в том же регионе, где находится общественная организация. А вот организация-ответчик зарегистрирована и находится в другом регионе). Нужна ли доверенность от потребителя на представителя из данной общественной организации (он является председателем), или от самой общественной организации на своего представителя (председателя)?

Организация предоставляла коммунальные услуги с 2005 по 2007 гг. У меня (потребителя) задолженности за этот период нет, что подтверждают квитанции по оплате. Но организация решила сделать перерасчет в 2008 г, за выше указанный период (2005-2007 гг) по другим тарифам, а именно по тарифам РЭК которые применялись для данной организации, ссылаясь на то,что тарифы, по которым взималась оплата с меня (потребителя), созданы не уполномоченным на то лицом (начальником домоуправления).

VIP ВОПРОС: имеет ли право эта организация применить тарифы РЭК которые до этого она не применяла к потребителю? На основании какого закона можно доказать правоту потребителя?

Каковы перспективы решения вопроса в мою пользу? ( ( ( ( ( (

В магазине«DNS» Цифровая и бытовая техника пришла покупать кух. комбайн, похожий на вышедший из строя (кажется, неправильно назвала агрегат) с главной функцией измельчителя продукта в пюре (возможно, опять неправильно назвала агрегат) для, например, лежачего больного. Предположила, что может подойти найденный в интернете RED. Товар был мне продан. Продавец не обратил внимание на отсутствие функции измельчителя. Нужной мне функции не оказалось. На мою претензию отвечено, что нужно тратить больше времени на измельчение? И что надо читать инструкцию.

Из Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей" Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей":

Ст. 12 п.4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).

Ст.12 п.2.1. Владелец агрегатора, предоставивший потребителю недостоверную или неполную информацию о товаре (услуге) или продавце (исполнителе), на основании которой потребителем был заключен договор купли-продажи (договор возмездного оказания услуг) с продавцом (исполнителем), несет ответственность за убытки, причиненные потребителю вследствие предоставления ему такой информации.

Юридическое лицо (больница) приобрела по договору утюг для личного использования. Утюг сломался, сервис отказывает, ссылаясь на то, что товар куплен не для бытовых, а для предпринимательских целях, и закон о защите прав потребителей не действует. И ремонт при этом платный. Как быть?

Выдержка из закона:

Кого закон считает потребителем

При рассмотрении вопросов о защите прав потребителей закон считает:

Потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (преамбула к Закону РФ О защите прав потребителей).

Таким образом, Вы являетесь потребителем если уже купили товар, заказали работу или услугу, если только имеете намерение это сделать, если пользуетесь товаром (работой, услугой), который не покупали (не заказывали) непосредственно сами.

Например, фирма приобрела для своих сотрудников туристические путевки, эти граждане являются потребителями, хотя сами эти путевки и не покупали.

Например, Вы купили авиабилет для своего знакомого и Вы, и Ваш знакомый являетесь потребителями.

Вы не являетесь потребителем если купили товар (заказали работу, услугу) для своей предпринимательской деятельности.

Потребителем может быть только гражданин, т.е. физическое лицо, если юридическое лицо (например, организация) приобрело товар для своих нужд, то данная ситуация не попадает под правила о защите прав потребителя и в случае возникновения проблемы решать ее нужно с помощью общегражданского законодательства.

Врзникает вопрос, если юридическое лицо купило товар для личного использования. А использует его физическое лицо, то закон действует или нет, смущает то, что если компания купила путевки для сотрудников, то они потребители а не компания, а если купили утюг для сотрудников, то они же потребители, а не компания.

Вопрос:

Организация 1 перевыставляет Организации 2 коммунальные услуги. Организация 1 находится на ОСНО. в свою очередь Организация 1 получает эти услуги от физ. лица (физ. лицо получает документы за данные услуги от поставщиков данных услуг с ндс, и просто отдает эти документы Организации 1 для дальнейшей оплаты), у которого арендует помещение, которое сдает в аренду Организации 2. должна ли Организация 1 перевыставлять коммунальные расходы на Организацию 2 с ндс.

Суд в Решении указал, что:

В соответствии с п. 150 Правил, исполнитель, допустивший нарушение качества предоставления коммунальной услуги вследствие предоставления потребителю коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, обязан произвести в соответствии с положениями настоящих Правил перерасчет потребителю размера платы за такую коммунальную услугу в сторону ее уменьшения вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги. При этом потребитель вправе требовать с исполнителя уплаты неустоек (штрафов, пеней) в размере, указанном в Законе Российской Федерации "О защите прав потребителей", в случаях, указанных в пункте 157 настоящих Правил...

Это имеется в виду штраф 50%, если до суда потребитель не смог решить вопрос по претензии? Или это суд указал про отдельный штраф, который не касается 50% от суммы присужденной компенсации, хотя суд и так присудил 50%?

Вопрос - каким образом медицинское учреждение может определить размер фактически понесенных расходов? Ситуация - больница оказывает платные медицинские услуги (анализы). Гражданка обратилась за услугой по анализам, оплатила услугу. Услуга оказывается от 3 до 5 дней (технология). В этот промежуток до выдачи анализа является эта самая гражданка и говорит, что анализ больше не нужен - верните деньги. В Договоре, который заключался с гражданкой, есть пункт - 3.5. При отказе Потребителя (Заказчика) от медицинских услуг сумма, внесенная Потребителем за медицинские услуги, предусмотренные п. 3.1. настоящего договора, возвращается Потребителю (Заказчику) за вычетом фактически понесённых расходов Исполнителем в течении 10 (десяти) рабочих дней на указанный в заявлении счет, открытый в банке (кредитной организации), либо наличными денежными средствами из кассы Исполнителя.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Я заказала в интернет-магазине игрушку. На странице сайта интернет-магазина была предоставлена информация о комплектации товара, в которой утверждалось, что к игрушке прилагается шнур зарядный. При получении посылки в упаковке с товаром, зарядного устройства не было обнаружено. Позже выяснилось, что это зарядное устройство и не должно было входить в комплектацию, т.к. игрушка управляется с помощью iPhone, iPad, iPod и устройств на базе Android через мини-устройство SmartLink. Должен-ли интернет-магазин быть привлечён к ответственности в плане возмещения мне морального вреда за предоставленную недостоверную информацию о товаре? Было столько неприятных разбирательств с ними и с почтой.

В управляющую организацию пришло письмо от жилищной инспекции г. Москвы, с требованием предоставить документы по запирающему устройству. Протокол, где запирающее устройство является общим имуществом и находится на обслуживании управляющей организации, реестр собственников с подписями, ведомления о проведении собрания по запирающему устройству. Вопрос: Если в доме были двери без запирающего устройства, а установили двери собственники МКД с запирающим устройством, должна управляющая организация обслуживать и выставлять счет за данное содержание запирающего устройства в исправном состоянии, что ответить жилищной инспекции протокола нет и собрание управляющая организация не проводила? Спасибо.

В тоговую организацию обратился потребитель с претензией о нарушении сроков АСЦ гарантийного ремонта.

Должна ли тогующая организация в этом случае обменивать товар на товар или вернуть деньги потребителю?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение