Как решить проблему с неисправной картой памяти без гарантийного талона

• г. Челябинск

Как быть в следующей ситуации. В августе прошлого (2016) года в магазине была куплена карта памяти SD для фотоаппарата, размером на 64 Гб. При продаже на карты памяти гарантийный талон в виде отдельного документа магазином не выдается, т.е. как такового его нет. Карта работала, была исправна. Месяц назад обнаружилось, что карта вышла из строя, причина неизвестна. Просто перестала работать и всё. Согласно гарантийным обязательствам фирмы-производителя, на эту карту памяти распространяется пожизненная гарантия. Чек сохранен. В магазине в отделе гарантийного обслуживания сказали, что нужен гарантийный талон. Сказала, что гарантийный талон при покупке карты продавцом выдан не был. Выяснилось, что гарантийным талоном для карт памяти является картонная обложка в упаковке самой карты. Точнее, какая-то картинка не на русском языке, которая якобы должна быть внутри этой обложки. Точно никто из продавцов не знает, была ли картинка в упаковке данной конкретной карты памяти, или нет. Нашли они эту информацию в какой-то своей книжке, просто показали и книжку эту унесли. При покупке карты памяти информацию о нахождении "гарантийного талона" в виде картинки внутри обложки никто не сообщил, и не было сказано, что обложку эту надо хранить постоянно. Обычно такие картонки хранятся 2 недели или месяц. У меня эта обложка, естественно, не сохранилась. Карта стоит дорого. А работник гарантийного талона одно твердит: дескать, без того "гарантийного талона", даже при наличии чека сервисный центр у него эту карту не примет, и даже диагностику не сделает. Я считаю, что магазин не прав. Подскажите мои права, порядок действий и на что я могу рассчитывать в данной ситуации. Спасибо.

Ответы на вопрос (4):

Вам нужно письменно обратится к продавцу

Продавец данную флэшку должен направит на экспертизу для выяснения по чьей вине произошла поломка и принять решение.

Если продавец откажется то с жалобой в потребнадзр

Спросить
Пожаловаться

Сейчас необходимо предъявить письменную мотивированную претензию на основе норм ГК со своими требованиями, распечатка с сайта производителя имеется?

Спросить
Пожаловаться

Все предельно ясно. Де юре получается, что продавец нарушил правила продажи отдельных видов товаров и...главное! Не предоставил Вам полную информацию о гарантийных обязательствах.

Поэтому применяем ст.ст. 12,18 Закона РФ "О защите прав потребителей".

Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(п. 1 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

(п. 2 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

3. При причинении вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредоставления ему полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге) потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда в порядке, предусмотренном статьей 14 настоящего Закона, в том числе полного возмещения убытков, причиненных природным объектам, находящимся в собственности (владении) потребителя.

(п. 3 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Спросить
Пожаловаться

Доброго времени суток. В адрес продавца следует написать письменную претензию. Направить можно заказным с уведомлением или вручить с проставлением входящего о приеме.

Спросить
Пожаловаться

Два месяца назад (3 июня) я купил microSD-карту памяти в салоне Евросеть. Гарантия 1 год. Карта перестала работать. Несмотря на наличие чека, мне отказывают в гарантийном возврате, поскольку отсутствует упаковка, в которой данная карта была продана. Правомерен ли отказ?

Ситуация следующая.

В интернет магазине SHOP77 22.11.2004 была приобретена видеокарта Sparkle на GeForce 6600GT. В процессе эксплуатации, через 4 дня после начала эксплуатации, карта сгорела. Причем в прямом смысле слова - взорвалась и оплавилась маленькая микросхема на краю платы.

Карта была возвращена Продавцу в полной комплектации и родной упаковке с сопроводительным письмом описывающем возникшую ситуацию.

Через 2 дня Продавец связался со мной и сообщил, что Поставщик отказал в замене карты ссылаясь на п.3 условий Бесплатного Гарантийного обслуживания, где сказано что Потребитель теряет право на оное при наличии механических, электротехнических, химических повреждений поверхности компонентов товара или комплектности.

В связи с чем Продавец предложил вернуть карту и самостоятельно провести независимую экспертизу на основании которой потом подавать на SHOP77 (ака ООО "Сигма") исковое заявление в суд.

В случае признания экспертизой и судом невиновности меня как Пользователя, Продавец берет на себя обязанности по выплате мне издержек на экспертизу, суд и возвращает стоимость видеокарты.

Короче, по всей видимости дело труба, поскольку независимых экспертов в области компьютерных комплектующих даже в Москве "днем с огнем"... А еще без поддержки грамотного юриста эта карусель с места не сдвинется, а если проиграем..? И почему в нашей стране Я должен доказывать что не виноват, а не Продавец доказывать, что я преднамерено сжег карту?

Есть вопрос. Сделал подарок на Новый год супруге в виде подарочного сертификата ювелирной сети Пандора. Сегодня она его потеряла. У меня сохранился чек, где указан номер сертификата, и оплачивался он с моей карты.

Есть ли варианты возврата денег, если магазин будет упираться?

На память осталась только обложка от сертификата. С правилами, что при утере сертификат не восстанавливается.

Купил в магазине карту памяти. Через 20 дней она перестала работать. Отвез в магазин, там сказали что будут делать экспертизу, и по решению экспертизы скажут поменяют мне карту или нет. Экспертиза показала заводской брак, карту поменяли. Через месяц новая карта памяти тоже перестала работать. Отвез в магазин, они делают экспертизу. Заводской брак. Я пишу заявление о возврате денег. Магазин отказывае в возврате денег, только замена товара. Правомерно ли действие магазина? Если нет, то что мне делать что бы вернули деньги.

В декабре месяце купила в интернет магазине видеорегистратор, через 4 месяца использования он перестал работать (включался, отключалсся сам по себе). Я отвезла товар по гарантии (12 месяцев, как указано в гарантийном талоне) обратно в магазин, магазин принял регистратор в ремонт, спустя 2 недели мне позвонили и сказали, что регистратор неисправен, приезжайте за новым. Получив новый видеорегистратор такой же марки, установив его на обратном пути до дома, он завис (картинка не двигалась, не менялась, на кнопки выключения, включения он не реагировал), я вернулась обратно в магазин, объяснив ситуацию, на что продавец мне ответил, что скорее всего он завис из-за неотфармотированной карты памяти, отфармотировав карту памяти в магазине, нам вернули регистратор, не успев доехать до дома, он снова завис (уже при отформатированной карты памяти). Я снова в этот же день вернулась в магазин и написала заявление на возврат денег за видеорегистратор, отдав новый регистратор обратно продавцу. Сказали мне перезвонят, т.к. директора не было на месте. Прошло еще 2 недели, я сама позвонила в магазин, на что мне ответили, что деньги не вернут, т.к. у меня не сохранилась коробка (в которой он лежал) от первого видеорегистратора. Правомерно ли это? Неужели нужно хранить коробку пока не истечет гарантийный срок? И где это написано? Подскажите пожалуйста куда мне обратиться? И что делать? Хочу вернуть деньги за неисправный товар. Спасибо.

Меньше 2-х недель назад купил в магазине карту памяти (флэшку). Выяснилось что флэшка не нужна. Сегодня попытавшись вернуть ее в магазине мне сказали что это технически сложный товар и возврату она не подлежит. Упаковка не вскрыта, чек имеется.

Кто прав в данной ситуации. И на что в данной ситуации можно ссылаться.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

У меня такая ситуация. В декабре прошлого года купила фотоаппарат (зеркалку), пользовалась им за это время 2-3 раза, только тогда когда ездила отдыхать и все было в порядке, и тут недавно собрались ехать отдыхать и столкнулись с проблемой что карта памяти не вставляется. Стала читать в интернете и нашла пару случаев такой же ситуации, что карта перестала фиксироваться. При обращений в магазин мне сказали что это не гарантийный случай, типа я сама сломала, но я то знаю что этого не делала... Просто очень обидно делать ремонт из за брака производителя, ведь фотоаппарат новый и им почти не пользовались. Подскажите пожалуйста что делать в данной ситуации?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение