Как вернуть деньги за телефон с дефектами покупателю, если продавец отказывается?

• г. Саранск

Купила телефон в салоне сотовой связи "Теле 2" телефон марки Теле 2, после нескольких дней даже можно сказать сначала пользования стала замечать дефекты такие как: плохая реакция сенсора и постоянное его заедание, при перезагрузке устройства пропадают приложения (в меню их нету, но в настройках они есть и открыть я их не могу, только если удалить и заново скачать)

И приняла решение вернуть назад телефон и деньги за него, пришла в данный салон рассказала данные дефекты, и пояснила что в течении 14 дней при обнаружении дефектов в телефоне я могу вернуть данный телефон назад, на что мне ответили что у их компании нету такого и она должна отправить телефон на экспертизу (эта экспертиза длитс 45 дней) я согласилась.

Далее она печатала бланк где написала выше указанные дефекты (и бланк показался мне странным), я спросила у продавца его не будут ремонтировать? На что она ответила: посмотрим. Я думаю что данный телефон отправили на ремонт, и меня обманывают, но я хочу вернуть деньги за этот телефон.

На какой закон мне опираться? Какие бумаги мне для этого нужны? И к кому мне можно обратиться?

Читать ответы (7)
Ответы на вопрос (7):

Добрый день! Если в товаре обнаружен дефект, то Вы имеете право требовать замены или возврата денежных средств в силу ст. 18 Закона о защите прав потребителей, пишите претензию в любом случае.

Спросить

В данном случае, вам необходимо направить претензию о необходимости возврата вам денежных средств в связи с вашим отказом от заключенного договора купли-продажи, после не ответа на претензию и/или получения отрицательного ответа на претензию можете смело идти в суд.

Все указанное выше регулируется законом о защите прав потребителей.

Спросить

В статье 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" указано что Потребитель по своему выбору вправе: потребовать замены или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью, можете указать все дефекты. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.

Для сведения:

Статья 15 Закона РФ "О защите прав потребителей". Компенсация морального вреда Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

Статья 17 Закона РФ "О защите прав потребителей". Судебная защита прав потребителей 1. Защита прав потребителей осуществляется судом. 2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства. 3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины.

Спросить

Т.е получается что продавец меня обманула? Она отправила телефон на диагностику прошло больше месяца, могу ли я сейчас потребовать возврат средств?

Какую несет отвественность продавец тем что она обманула покупателя не сделала вовремя возврат средств и отправила телефон "как она сказала " на диагностику.

И могу ли просить компенсацию то что телефон был сдан на диагностику 12.06.17, а 27.07.17 будет 45 дней как телефон сдан им.

Спросить

Добрый день! В данном случае да, Вас ввели в заблуждение, можете в таком случае написать жалобу в Роспотребнадзор чтобы провели проверку, а так если претензию не удовлетворят, то можете подать в суд.

Спросить

Здравствуйте! Да, если вы вернули неисправный телефон в магазин в течении 15 дней с момента покупки, то вы имеете право сейчас требовать возврата вам денежных средств. Правила эти едины для всех магазинов. Направляйте продавцу письменную претензию с требованием о расторжении договора, если не удовлетворит обращайтесь в суд. На действия продавца Вы можете жаловаться в Роспотребнадзор.

Спросить

Вы прям как будто не в России...

можно подумать вас продавец первый раз обманывает...

Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью вложения через любое почтовое отделение. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.

Для сведения:

Статья 15 Закона РФ "О защите прав потребителей". Компенсация морального вреда Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков. Статья 17 Закона РФ "О защите прав потребителей". Судебная защита прав потребителей 1. Защита прав потребителей осуществляется судом. 2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства. 3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины. Статья 18 Закона РФ "О защите прав потребителей". Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации. 2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю. 3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру. Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы. 5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара. 6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Спросить
Евгения
04.06.2014, 20:36

Отказ в возмещении денег за телефон с дефектом - какие следующие действия и правомерен ли отказ салона

Купила телефон в декабре 2013 года. Дефект в телефоне появился в 2014 году (прошло пол года). При обращении в сало мне дали направление на проведении экспертизы. В экспертизе мне подтвердили дефект. После этого акт проверки я показала в салон связи. И мне отказали в возрасте денег ссылаясь но то,что не была проведена должным образом экспертиза телефона. И проведение экспертизы возможно только через салон и отправку телефона в Москву. Я не хочу отправлять на экспертизу телефон через салон и хочу присутствовать при экспертизе. Так как в моей области (Челябинской) должная и полная экспертиза не возможна. Какие следующие мои действия? И правомерен ли отказ салона. Пожалуйста ссылку на статьи.
Читать ответы (2)
Александр
15.10.2017, 17:37

Купленный в кредит в салоне Евросеть сотовый телефон имеет неисправность, продавец отказывается менять

В салоне Евросеть купили сотовый телефон в кредит. После 2-3 дней обнаружили дефект, телефон после перезагрузки не видит контакты на сим карте. В салоне показали дефект продавцу, он забрал т/а на экспертизу. Через неделю т/а прибыл в салон, но экспертиза не выявила дефекта. Тут же не выходя из салона вставили сим карту, повторяется тот же самый дефект. Продавец отказывается менять телефон. Подскажите, что делать?
Читать ответы (4)
Олеся
30.01.2015, 18:12

Проблема с покупкой сотового телефона в салоне МТС - отказ в замене и задержка с экспертизой

Мы купили в салоне МТС сотовый телефон, через 9 дней со дня покупки он стал хрипеть, обратились в салон, поменять телефон нам отказались, оформили на экспертизу сказали будет в течении 21 дня, спустя этот срок мы пришли в салон, где нам ответили что телефона еще нет, и стали говорить про какие то 45 дней.
Читать ответы (1)
Ольга Сергеевна
05.10.2015, 15:07

Отказываются вернуть деньги за бракованный смартфон - политика компании или нарушение прав потребителя?

Помогите пожалуйста. 13.08.15 в салоне сотовой связи Мегафон приобрели сотовый телефон. После недели эксплуатации нашли дефект фонит динамик, пошли в салон с просьбой обменять или вернуть деньги, они отправили телефон на экспертизу (сроком 21 день), результат экспертизы: дефект не обнаружен. Но динамик так и не перестает фонить, показывали этот дефект работникам салона все согласились что он есть. Написали претензию на возврат денег. Прошло 17 дней после этого, реакции на претензию не последовало, пошли сами в салон, они стали нам говорить что его надо опять везти на диагностику в сервис, то есть получается никакого возврата быть не может. Они все объясняют тем, что политика их компании не позволяет делать возврат денег за технически сложный товар, каким по их мнению является смартфон. Неужели нельзя вернуть деньги? Получается я купила бракованный товар и мне с ним так и ходить?
Читать ответы (1)
Юлия
14.06.2011, 13:05

На следующий день обнаружили что в телефоне нет звука, не работает динамик.

Купили мобильный телефон в салоне сотовой связи Евросеть. На следующий день обнаружили что в телефоне нет звука, не работает динамик. Придя в салон нам отказали вернуть деньги и поменять на другой телефон. Отправили не экспертизу на 20 дней. После экспертизы, если производственный брак, то нам сказали его обменяют, или отремонтируют. Правомерно ли это?
Читать ответы (1)
Екатерина
22.01.2016, 18:54

Возможно ли вернуть деньги за неисправный мобильный телефон - на какой закон можно положиться?

Месяц назад я приобрела мобильный телефон в сотовом салоне связи. Через неделю он начал у меня зависать, я обратилась в салон где его купила мне сказали что необходима экспертиза на ремонт. Такой вопрос могу ли я вернуть день за телефон. На какой закон я могу опираться в этом случае.
Читать ответы (3)
Светлана
08.11.2018, 19:52

Проблема с сотовым телефоном - салон не принимает возврат, хотя экспертиза говорит о работоспособности

Купила сотовый телефон (кнопочный) В салоне sim. Видеть., дома sim не видеть. В салон обратились, они отправили на экспертизу. Вывод экспертизы, что телефон рабочий. Как вернуть деньги за телефон?
Читать ответы (2)
Юлия
24.03.2013, 05:30

Как вернуть деньги за неисправный сенсорный телефон в соответствии с законом о защите прав потребителя?

Я приобрела сенсорный телефон в салоне сотовой связи, после двух месяцев пользования, он перестал работать. Обратилась в салон, где приобрела телефон, мне отвтеили, что по статье 18 закона по защите прав потребителя я могу его отдать только в ремонт, но отремонтированный телефон меня не устраивает. Я хочу узнать, как я могу вернуть свои деньги?
Читать ответы (1)
Алеся
06.05.2014, 20:35

Пострадавшей от производственного брака в телефоне отказывают в компенсации расходов на экспертизу

Помогите, пожалуйста, в решении данной проблемы. Я приобрела телефон в салоне связи, будучи на гарантийном сроке в нем стали проявляться некоторые отклонения. Я обратилась в салон, где приобретался телефон сотрудники мне предложили обратиться в самостоятельно в сервисный центр. При обращении в сервисный центр, выяснилось что экспертизу они не делают, а могут принять телефон на ремонт - такой вариант меня не устроил. Я повторно обратилась в магазин и спросила, могут ли они предложить другой вариант, т.к. отремонтированный телефон мне не нужен. Мне был предоставлен ответ, что другого варианта нет. Тогда я предложила свой-сделать самостоятельно независимую экспертизу, на что сотрудник данного салона связи сказал, что возможность такая у меня есть и более того, что они возместят расходы за экспертизу. В итоге по результатам экспертизы был обнаружен производственный брак. Когда я пришла в магазин вернуть бракованный телефон, другой сотрудник салона сказал, что они вернут только стоимость самого телефона, а расходы они не компенсируют. В праве ли они отказать в компенсации? Как я могу вернуть свои деньги за экспертизу? Заранее спасибо!
Читать ответы (1)
Эльвира Руслановна
19.06.2014, 21:33

Проблема с новым телефоном - требуют отправить на экспертизу на 20 дней, должны ли предоставить замену?

Три дня назад я купила телефон в салоне мегафон. Сегодня пришла с работы, поставила на зарядку телефон не заряжается. Пошла в салон мегафона где купила телефон. Продавец сказал что нужно отправлять на экспертизу на 20 дней. Это время я должна ходить без телефона. Должны ли они мне дать телефон на то время пока телефон на экспертизе?
Читать ответы (1)