Правомерны ли их действия и имеет ли их бумага юридическую силу как претензия?
На гарантийном сроке сломался сенсорный экран. Понесла в магазин претензию на рассторжение договора купли-продажи и отправку телефона на эксперизу. На что они мне сказали что если потпишут притензию, телефон примут только по истечении 10 дней на экспертизу. Если без притензии отдам телефон то экспертизу назначат якобы в течении 3 дней при этом дали бумагу о том что они приняли устное обращение и готовы удовлетворить мои требования при наличии доказательст. Также я должна заполнить заявление направление на проведение экспертизы. Заявление заполнять не дали. Правомерны ли их действия и имеет ли их бумага юридическую силу как претензия? Заранее спасибо!
Здравствуйте, Наталья!
Отправьте заявление на расторжение договора по почте. В течение 10 дней его должны рассмотреть. Поскольку телефон не является технически сложным товаром, то для расторжения договора абсолютно не нужно, чтобы у него был обнаружен существенный недостаток. Не вернут деньги через 10 дней, обращайтесь в суд. По поводу экспертизы, то она нужна в том случае, когда возникает спор о причине возникновения недостатка: т.е.виноват потребитель или продавец. А в данном случае достаточно проверки качества товара в Вашем присутствии. Их заявление они рассматривают, можно было и заполнить. В магазине никакой экспертизы не проводят. Они отдают телефон в сервисный центр, где проводят диагностику: надлежащего качества товар или нет. Поэтому можете еще сделать так. Заполните у них заявление, обязательно напишите в нем, что хотите присутствовать при проверке качества товара или экспертизе, о ее проведении просите сообщить по телефону, а сам телефон не отдавайте, а принесете его на проверку качества товара. А то могут его отремонтировать быстро и отдать Вам, сказав, что он работал.
Спросить