Решение в пользу узаконения перепланировки в коммунальной квартире было обжаловано в областном суде из-за недостатка согласия жильцов
398₽ VIP
29.05.2017 г. районным судом г. Иркутска принято решение в мою пользу по узаконению перепланировки в коммунальной квартире на 2 семьи (разделение кухни с соседями). В ходе судебных заседаний были предоставлены все необходимые документы и согласования (соседей, Госпожнадзора, СЭС, Судебно-строительной экспертизы). До вступления решения суда в законную силу городская администрация подала апелляционную жалобу в областной суд о признании незаконности решения суда, ссылаясь на отсутствие согласия со всеми жильцами дома. Правомерно ли их требование?
Нет.
Их требование об иных жителях МКД незаконно.
Ст. 26 ЖК РФ не требует согласования с иными сособственниками в МКД, не проживающими с Вами в квартире.
Муниципалитет неправ.
Для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения непосредственно либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии представляет:
(в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 133-ФЗ)
1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
(в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)
2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);
6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
У Вас коммунальная квартира отдельная от иных жилых помещений.
Как желаете, так и проводите перепланировку с разрешения проживающих в коммуналке.
СпроситьЗдравствуйте! Законно или нет решение суда первой инстанции, определит апелляционный суд и вынесет своё определение, согласно ГПК РФ Статья 328. Полномочия суда апелляционной инстанции
По результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе:Но можно предположить, что решение оставят в силе, поскольку на перепланировку отдельной квартиры не требуется согласия всех жителей многоквартирного дома.Спросить1) оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционные жалобу, представление без удовлетворения;
2) отменить или изменить решение суда первой инстанции полностью или в части и принять по делу новое решение;
3) отменить решение суда первой инстанции полностью или в части и прекратить производство по делу либо оставить заявление без рассмотрения полностью или в части;
4) оставить апелляционные жалобу, представление без рассмотрения по существу, если жалоба, представление поданы по истечении срока апелляционного обжалования и не решен вопрос о восстановлении этого срока.
В данном случае закон на такую перепланировку не требует согласия всех жильцов дома. Речь о согласии собственников дома может идти тогда, когда перепланировка затрагивает общее имущество дома, ст.36,44 ЖК РФ.
В данном случае подготовьте письменные возражения на апелляцию, в которых и укажите о том, что довод администрации не основан на законе. Администрация в свою очередь должны свой довод обосновать.
ЖК РФ, Статья 26. Основание проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещенияСпросить1. Переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.
2. Для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения непосредственно либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии представляет:
(в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 133-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
(в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);
6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
2.1. Заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные пунктами 4 и 6 части 2 настоящей статьи, а также в случае, если право на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, документы, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи. Для рассмотрения заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения запрашивает следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения), если они не были представлены заявителем по собственной инициативе:
(в ред. Федеральных законов от 02.06.2016 N 175-ФЗ, от 03.07.2016 N 361-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
3) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
(часть 2.1 введена Федеральным законом от 03.12.2011 N 383-ФЗ)
3. Орган, осуществляющий согласование, не вправе требовать от заявителя представление других документов кроме документов, истребование которых у заявителя допускается в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи. Заявителю выдается расписка в получении от заявителя документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим согласование, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром. Государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся документы, указанные в части 2.1 настоящей статьи, обязаны направить в орган, осуществляющий согласование, запрошенные таким органом документы (их копии или содержащиеся в них сведения). Запрошенные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) могут представляться на бумажном носителе, в форме электронного документа либо в виде заверенных уполномоченным лицом копий запрошенных документов, в том числе в форме электронного документа.
(часть 3 в ред. Федерального закона от 03.12.2011 N 383-ФЗ (ред. 28.07.2012))
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Решение о согласовании или об отказе в согласовании должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи документов органом, осуществляющим согласование, не позднее чем через сорок пять дней со дня представления в данный орган документов, обязанность по представлению которых в соответствии с настоящей статьей возложена на заявителя. В случае представления заявителем документов, указанных в части 2 настоящей статьи, через многофункциональный центр срок принятия решения о согласовании или об отказе в согласовании исчисляется со дня передачи многофункциональным центром таких документов в орган, осуществляющий согласование.
(часть 4 в ред. Федерального закона от 03.12.2011 N 383-ФЗ (ред. 28.07.2012))
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Орган, осуществляющий согласование, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о согласовании выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, либо через многофункциональный центр заявителю документ, подтверждающий принятие такого решения. Форма и содержание указанного документа устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В случае представления заявления о переустройстве и (или) перепланировке через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ его получения не указан заявителем.
6. Предусмотренный частью 5 настоящей статьи документ является основанием проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Добрый день.
Для полного ответа надо знать - возражала ли администрация в процессе по тому же основанию.
Кроме того, согласие не менее 2/3 собственников требуется при изменении общедомового имущества, а кухня в отдельном жилом помещении не входит в состав общедомового имущества.
Требования администрации противоречат положениям ст. ст. 26, 27 ЖК РФ.
Администрация, как и другие участники процесса, может подать апелляционную жалобу.
СпроситьЭто требование, как я понимаю, администрация в ходе судебного разбирательства в первой инстанции не заявляла, следовательно данный момент не был предметом рассмотрения спора, поэтому суд апелляционной инстанции при рассмотрении жалобы не будет учитывать эти доводы администрации. А подать жалобу и написать, все что угодно, администрация имеет право.
ГПК РФ
Статья 327. Порядок рассмотрения дела судом апелляционной инстанции
4. Новые требования, которые не были предметом рассмотрения в суде первой инстанции, не принимаются и не рассматриваются судом апелляционной инстанции.
СпроситьСогласно ст.325 ГПК РФ, Вы вправе представить возражения на апелляционную жалобу.
2. Лица, участвующие в деле, вправе представить в суд первой инстанции возражения в письменной форме относительно апелляционных жалобы, представления с приложением документов, подтверждающих эти возражения, и их копий, количество которых соответствует количеству лиц, участвующих в деле, и вправе ознакомиться с материалами дела, с поступившими жалобой, представлением и возражениями относительно них.
Таким образом, В своих возражений изложите доводы согласно которых, решение суда первой инстанции правомерно и обоснованно.
Также обратите внимание, на статью 26 ЖК РФ Основание проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, а именно 5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма), которая исключает согласие соседей всех жильцов дома.
Всего хорошего.
СпроситьЗдравствуйте, Галина!
Апелляционная жалоба городской администрации явно не будет удовлетворена и решение суда первой инстанции оставят в силе, поскольку для перепланировки отдельной квартиры не требуется согласие всех собственников МКД. В своей апелляционной жалобе они могут приводить любые доводы как правомерные, так и неправомерные. Решение будет за судом апелляционной инстанции.
"Жилищный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 188-ФЗ (ред. от 01.07.2017)Статья 26. Основание проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения
1. Переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.
2. Для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения непосредственно либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии представляет:
1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);
6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
2.1. Заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные пунктами 4 и 6 части 2 настоящей статьи, а также в случае, если право на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, документы, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи. Для рассмотрения заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения запрашивает следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения), если они не были представлены заявителем по собственной инициативе:
1) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
2) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
3) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
3. Орган, осуществляющий согласование, не вправе требовать от заявителя представление других документов кроме документов, истребование которых у заявителя допускается в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи. Заявителю выдается расписка в получении от заявителя документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим согласование, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром. Государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся документы, указанные в части 2.1 настоящей статьи, обязаны направить в орган, осуществляющий согласование, запрошенные таким органом документы (их копии или содержащиеся в них сведения). Запрошенные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) могут представляться на бумажном носителе, в форме электронного документа либо в виде заверенных уполномоченным лицом копий запрошенных документов, в том числе в форме электронного документа.
4. Решение о согласовании или об отказе в согласовании должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи документов органом, осуществляющим согласование, не позднее чем через сорок пять дней со дня представления в данный орган документов, обязанность по представлению которых в соответствии с настоящей статьей возложена на заявителя. В случае представления заявителем документов, указанных в части 2 настоящей статьи, через многофункциональный центр срок принятия решения о согласовании или об отказе в согласовании исчисляется со дня передачи многофункциональным центром таких документов в орган, осуществляющий согласование.
5. Орган, осуществляющий согласование, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о согласовании выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, либо через многофункциональный центр заявителю документ, подтверждающий принятие такого решения. Форма и содержание указанного документа устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В случае представления заявления о переустройстве и (или) перепланировке через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ его получения не указан заявителем.
6. Предусмотренный частью 5 настоящей статьи документ является основанием проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Статья 27. Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения
1. Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения допускается в случае:
1) непредставления определенных частью 2 статьи 26 настоящего Кодекса документов, обязанность по представлению которых с учетом части 2.1 статьи 26 настоящего Кодекса возложена на заявителя;
1.1) поступления в орган, осуществляющий согласование, ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с частью 2.1 статьи 26 настоящего Кодекса, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе. Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения по указанному основанию допускается в случае, если орган, осуществляющий согласование, после получения такого ответа уведомил заявителя о получении такого ответа, предложил заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с частью 2.1 статьи 26 настоящего Кодекса, и не получил от заявителя такие документ и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления;
2) представления документов в ненадлежащий орган;
3) несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
2. Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи.
3. Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения выдается или направляется заявителю не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.
Удачи Вам!
СпроситьКухня в коммунальной квартире не входит в состав общедомового имущества ст 36 ЖК РФ,а поэтому нет необходимости на получение согласия на такое разделение кухни от всех жильцов домае Если такой довод является основным в апелляционной жалобе администрации ст 322 ГПК РФ то выдвижение такое требования конечно неправомерно Если администрация не заявляла в ходе судебного разбирательства в суде превой инстанции о необходимости получения согласия жильцов дома, то такое требование не может быть положено в основу апелляционной жалобы.
СпроситьДобрый день.
Не требуется согласие всех собственников многоквартирного дома, т.к. имущество не является общедомовым. См. Праивла предоствления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства № 491.
Навряд ли решение суда первой инстанции будет отменено.
Удачи Вам и всего хорошего.
СпроситьПри узаконении перепланировке через, назначена экспертиза. Вартира находится на первом этаже. Зачем эксперту необходимо обследовать квартиры 2,3,4,5 этажей?
Продаю малосемейную кв-ру в кармане их всего 5. Две приватизированных, три в муниципальной собственности. Статус кв-ры - доля. Отказы от соседей и муниципалитета получены. Но вчера взяла новый кадастровый паспорт, там есть отметка, что в одной из кв-р, которая в муниципальной собственности, есть неузаконенная перепланировка. Жильцы данной кв-ры планируют ее приватизировать и теперь узаканивают перепланировку через суд. Но это долго. А у меня срочная продажа. Смогу ли я ее продать не дожидаясь узаконения перепланировки в соседней кв-ре? Еще раз напишу, что статус - долевая собственность.
Наш магазин торгует непродовольственными товарами для бытовых нужд. Есть небольшие бассейны, которых очень много и с трудом умещаются в магазине. Их разместили на территории возле магазина, рядом со входом. Сотрудники администрации района сказали, что так нельзя делать, указав на то, что это выносная торговля, и потребовали убрать и занести в магазин, что мы и сделали.
Правомерны ли требования сотрудников администрации и чем они аргументированы (закон)?
Прошу ответить здесь и не звонить.
Проработав на предприятии 10 лет я получила комнату в коммунальной з-комнатной квартире, дом находился тогда на балансе у предприятия, теперь дом передали в город и я захотела приватизировать комнату, но тут возникли сложности, (согласно тех паспорта между моей комнатой и комнатой соседей была дверь, т.е они были смежные, а фактически когда я получила комнату этой двери уже не было, была дверь с отдельным входом из общего коридора, т.е уже с перепланировкой (моя комната еще захватила кладовку) ,теперь я вынуждена узаконить эту перепланировку, а чтобы узаконить, нужно согласие соседей, а соседские дети уже выросли и разьехались по городам (но прописаны в этой квартире) У меня такой вопрос, как быть в таких случаях, обязательно ли заверить нотариально согласие соседей? Или достаточно письменное согласие и подпись.
Окно из моего дома выходит сразу на территорию соседей, в кодастровом плане всë есть. Сосед поставил забор строго передмоим окном 15 сантиметров, полностью закрыв доступ света. Законно ли это и что делать, живëм как в погребе.
Бабуля-соседка сверху залила мою квартиру. Боюсь обращаться в инстанции для выявления затопления, т к у меня незаконная перепланировка. Скажите, как мне поступить? Масштабы затопления серьезные, пугает тот вопрос, что нас заставят переделывать квартиру по плану БТИ. Но и ремонт за свой счет делать не хочется, т к только этой осенью мы его закончили и только въехали в квартиру. Спасибо.