Спорный обгон через сплошную линию - Как правильно защититься на суде?

• г. Москва

Через примерно 50 метров после регулируемого перекрёстка стоял автобус, остановившийся на остановке согласно соответствующего знака для посадки и высадки пассажиров. В этом месте нанесена сплошная линия разметки, разделяющая встречные потоки. От автобуса до сплошной линии разметки менее трёх метров. Остановка без кармана, то есть если автобус стоит, то закрывает проезд в этом направлении. Иначе его объехать без выезда на встречную полосу невозможно. Я проехал четвёртым, объехав стоящий автобус, после трёх легковушек и вместе с ними был задержан инспекторами ДПС. Они составили протокол об адм. правонарушении. На встречной полосе транспорта не было из-за закрытого ж/д переезда, расстояние до которого порядка 800 метров. Тем не менее нам инкриминируют обгон через сплошную линию с выездом на втречную полосу, что грозит по минимуму штрафом в 5000 рублей, а по максимуму лишением водительских прав на срок от 4-х до 6-ти месяцев. Согласно логике ПДД наносить на этом месте сплошную линию разметки нельзя, так как автобус тогда станет нарушителем. Из-за специально созданной коллизии (так получается) все водители ставятся в ситуацию нарушителей. Остановка в зоне перекрёстка и ближе 5-ти метров к остановке общественного транспорта. То есть водители проехав перекрёсток на разрешающий сигнал светофора в любом случае становятся нарушителями. Как правильно защищаться на судебном разбирательстве у мирового судьи? Спасибо. Руслан Сулейманов.

Ответы на вопрос (1):

Сделайте заключение специалиста который сделает заключение по данной ситуации, на основании данного заключения вызывайте его как специалиста в суд, можно попробовать экспертизу.

Спросить
Пожаловаться

Заехал на встречную полосу, объезжая автобусы, стоящие на остановке. Это зафиксировал на видео экипаж ДПС. На остановке нет кармана (расстояние от остановившегося автобуса до сплошной линии разметки менее 3-х метров), но остановка обозначена знаком. Есть ли шанс переквалифицировать на ч.3 той же статьи: типа автобус остановился не в соответствии с правилами, значит - препятствие?

В настоящее время участились случаи максимального наказания водителей лишением прав до полугода за объезд автобуса, остановившегося на остановке, где ширина от бордюра до сплошной линии, разделяющей полосы движения, менее трёх метров. Даже если на встречной полосе нет транспорта (к примеру, перед шлагбаумом на ж/д переезде). Насколько лишение права управления ТС правомочно? Ведь это не обгон через встречную полосу.

Совершил обгон автобуса, стоявшего на остановке общественного транспорта, с выездом на встречную полосу движения через сплошную линию разметки. Был остановлен следовавшим позади экипажем ДПС. Видеофиксации предъявлено не было. Второй инспектор в протокол был занесен в качестве свидетеля. Я в протоколе указал, что с нарушением не согласен, обгон автобуса начал совершать на прерывистой линии. Прошу дать рекомендации по дальнейшим действиям, в том числе при рассмотрении административного правонарушения.

Вчера, 3 ноября 2010 года, я, двигаясь по загородной автодороге, имеющей по одной полосе для движения в каждом направлении, дождавшись завершения линии дорожной разметки 1.1 (сплошная полоса), я начал обгон едущих впереди меня транспортных средств (большегрузных автомобилей и легковых автомобилей, шедших очень плотно) Колонна указанных тренспорных средств протянулась, приблизительно, на 300-350 метров и вклиниться между ними не было никакой возможности. Сзади меня соершал обгон другой автомобиль, ехавший почти следом за мной. Таким образом, совершая обгон и не имея возможности вернуться на свою полосу движения и приблизился к участку дороги протяженностью 250 метров, имеющему линию разметки 1.1 (сплошная линия). В указанном районе находилась автобусная остановка и пешеходный переход, однако, автобуса и людей на остановке не было. На протяжении указанной линии, я, также, не имея возможности перестроиться, продолжил движение по встречной полосе, которая была свободна, как минимум, на 600 метров, и перестроился сразу после ее окончания. Далее, через 10 километров, на стационарном посту ДПС, меня остановил инспектор и сообщил мне, что я совершил обгон, пересеча сплошную линию разметки в районе остановки. Все мои объяснения, что маневр я начал задолго до начала линии 1.1 и не имел возможности вернуться на свою полосу, не возымели действия и в отношении меня составили протокол по. ч. 4 ст. 12.15. В подверждение своих доводов мне привели виозапись, сданную из автомобиля, ехавшего в колонне, в тот момент когда я колонну обгогнял, запись сделана в том месте, где нас разделяет сплошная линия разметки. Факт пересечения сплошной линии не зафиксирован. К тому же, на посту ДПС стали рисовать схему, на которой я пересекаю линию 1.1 как раз в районе автобусной остановки, а это не так и видеозапись это не подтверждает. Я пояснил в протоколе, что пересек прерывистую линию разметки и не имел возможности завершить маневр до начала сплошной линии. В схеме я хотел сделать запись, что схема составлена неверно, мне этого сделать не разрешили. В протоколе об а/п свидетелей нет, в приложениях только мое водительское удостоверение, то есть нет ни видеозаписи, ни схемы. Соответственно, копия протокола у меня есть. Фабула правонарушения (дословно) следующая: совершил обгон транспортного средства, движущегося в попутном направлении, выехал на сторону проезжей части дороги, предназначенной для встречного движения, на дороге, имеющей по одной полосе движения в каждом направлении и разделенной сплошной линией разметки 1.1 Понятых или свидетелей при составлении материала не было. Со мной в машине ехали два человека, которые готовы подтвердить в суде, что я не пересекал сплошной линии разметки и не имел возможности вовремя вернуться на свою полосу движения.

Решением суда было вынесено решение об изъятии прав по ч.4 ст.12.15 КоАП РФ - выезд на полосу встречного движения, пересекая сплошную линию дорожной разметки 1.1., объезжая автобус, стоящий на автобусной остановке. В суд были предоставлены фотографии места остановки автобуса, где видно, что в районе остановки автобуса разметка 1.11 (перестроение разрешено только из одной полосы; обозначает места, предназначенные для разворота, въезда и выезда со стояночных площадок и тому подобного, где движение разрешено только в одну сторону в районе остановки автобуса разметка) и обгон не был запрещен. Суд не принял данные фотографии к делу. Есть 10 дней на подачу апелляции. Возможно ли что-нибудь сделать?

Как правильно. За городом ехал в потоке, как только проехал сплошную линию 1.1 и началась линия приближения 1.6 (после сплошной) пошел на обгон. Обгоняю несколько машин и вижу, что после линии приближения отсутствует разметка на участке буквально 5 метров и начинается опять линия приближения перед сплошной 1.1. Начинаю вклиниваться в поток и удается завершить обгон уже в начале сплошной линии 1.1 (то есть получается пересек сплошную линию в самом ее начале для возврата на свою полосу). Участок дороги, где совершал данный маневр, ровный и прямой километра 2, встречных машин не было. В конце этого участка стояли инспектора ГАИ и снимали на видео мой маневр. В итоге штраф 5000 руб., так как сказали, что по новым правилам запрещено пересекать линию приближения для совершения обгона и пересекать сплошную линию для возврата на свою полосу. Доказываю, что начал обгон сразу после сплошной через линию приближения и ожидал, что после нее начнется прерывистая линия 1.5, а так как ее не оказалось, вернулся на свою полосу. Не убедил. Какие-то злые они оказались. С уважением, Евгений.

Ситуация: дорога с двухсторонним движением. По одной полосе в каждую сторону. Разметка - прерывистая линия, разрешающая обгон. Начинаю обгон. Выезжаю на встречную полосу, пересекая эту самую прерывистую линию. На встречной полосе машин нет. Обгоняю, но прерывистая линия заканчивается, и завершаю обгон (возвращаюсь в свою полосу) уже через сплошную линию разметки. Это лишение прав? И если да, то что делать в такой ситуации? Кроме слов - не уверен-не обгоняй. Я мог не знать длину прерывистой разметки. Я мог не рассчитать скорость. Мог прибавить в скорости обгоняемый автомобиль. И ещё куча причин, по которым я не смог вовремя покинуть встречную полосу. Что делать? Остановиться на встречке перед началом сплошной линии разметки и пытаться въехать в свою полосу? Но по моим соображениям - это создание реальной аварийной ситуации. Я на встречке. Того и гляди встречный транспорт появится. Поток, на моей полосе вcтроиться обратно не дает. Что делать? Может все таки завершать начатый маневр? Но тогда за что лишение прав? За не создание аварийной ситуации? Говорят ли ПДД или другие законные акты что либо по этому поводу?

С уважением С. Яковлев.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Привлекают по КоАП РФ Статья 12.15.

Мною был совершен обгон впереди идущего ТС с выездом на встречную полосу вне населенного пункта на разрешающую разметку и закончен обгон через разметку, предупреждающую о том, что скоро будет сплошная (впереди нерегулируемый перекресток), после этого тянется сплошная линия перед перекрестком, следом после перекрестка стоит знак 3.20 (обгон запрещен) и продолжается сплошная линия. Через 800 метров стоит патрульный автомобиль ДПС и ведет видеофиксацию посредством бытовой видеокамеры, мне был показан отрывок видео, где мой автомобиль, по словам инспектора, пересекает сплошную линию в зоне действия знака 3.20. Был составлен протокол, в котором описано нарушение с выездом на встречную полосу в зоне действия знака 3.20. Дело в том, что мой маневр был завершен до перекреста, через разметку, позволяющую завершить маневр обгона, а знак обгон запрещен стоит после перекрестка. Вопрос, какие перспективы доказать мою невиновность. На мой взгляд, съемка с расстояния 800 м и некоторым изгибом дороги полностью меняет адекватное восприятие картинки, не говоря уже о видимости прерывистой разметки, которая под таким углом становится практически сплошной линией.

Новосибирская область. Инспектор ДПС обвиняет меня в пересечении сплошной линии разметки 1.1 по пункту 12.15 ч.4 (выезд на встречную полосу движения). Забрал права до судебного разбирательства. Линия разметки 1.1 разделяет 2 полосы движения одного направления перед нерегулируемым парекрёстком на трассе вне населённого пункта. На левой полосе разметка (стрелка для движения налево). После перекрёстка одна полоса движения прямо. Я проехал прямо через перекрёсток с левой полосы завершая обгон. Знаков запрещающих обгон или опасный участок дороги нет. Видеофиксации нет. Инспектор находился за 300 м. от указанного места. С места инспектора не видно не только разметки, но и даже полотна дороги оз-за перепада высот перед перекрёстком. Ни одного мгновения я не находился на встречной полосе движения. Насколько правомерно обвинение инспектора или это нарушение линии разметки (пункт 12.16).

Спасибо.

Улица имеет три полосы движения в одном направлении разделенных прерывистыми линиями разметки. У регулируемого пешеходного перехода линия разметки отделяющая крайний правый ряд движения переходит в сплошную линию. Я остановился в крайнем правом ряду как раз так что слева от меня этот кусок сплошной линии разметки, до пешеходного перехода больше 5 метров. Мой авто эвакуировали ссылаясь на пункт пдд 12.4 растояние между сплошной линией разметки и остановившимся тс менее 3 метров. Справедливо ли применение этого пункта пдд в данном случае.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение