Компания online-schop угрожает судом и добавлением в базу неблагонадежных покупателей из-за несамостоятельного договора-оферты

• г. Курск

Компания online-schop прислала мне вот такое сообщение: Артюхова Н.А, Ваша посылка 14089813014124: Novastep 5 шт. находится в почтовом отделении более 10 дней. При подтверждении заказа Вы автоматически заключили договор-оферту в интернет-магазине. С нашей стороны все условия выполнены. Если вы не заберете Ваш заказ в ближайшее время, мы будем вынуждены обратиться в суд для защиты своих прав на основании статей 440, 497, 500 ГК РФ. А так же, Вы будете добавлены в федеральную базу неблагонадежных покупателей (fbnp.ru).

Договор этот я в глаза не видела и сразу же после окончания беседы с оператором я к ним не смогла дозвониться, чтобы отказаться от заказа. Товар выкупать я не хочу, потому что это просто выкачка денег с облапошенных людей. На одном сайте цена этого лекарства одна, на другом другая. В итоге подскажите как быть в моей ситуации...

Читать ответы (8)
Ответы на вопрос (8):

Здравствуйте.

Вы имеете полное право не выкупать посылку.

Взыскать действительно могут почтовые расходы, но только в теории. На практике этим заниматься никто не будет, так как обращение в суд обойдется намного дороже, так что просто игнорируйте данные сообщения.

Если будут настойчиво звонить и писать, то сошлитесь на ст. 26.1 Закона о Защите прав потребителей, в которой четко указано, что Вы имеете право отказаться от получения товара.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"

Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара

(введена Федеральным законом от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.

3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.

Спросить

Доброй ночи. Я рекомендую Вам изучить договор - оферту, на которую ссылаются в интернет - магазине и произвести расторжение договора способом, указанным в этом договоре, либо путем направления письменного заявления об этом по адресу Вашего контрагента.

Спросить

Здравствуйте. Никак. Ничего они не смогут сделать. Пусть лежит посылка, по истечении срока она будет отправлена назад.

Прежде чем что-то сделать - обязательно посоветуйтесь со специалистом. Это избавит от многих проблем в будущем. Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.

Спросить

Наталья, доброй ночи!

Не забирайте посылку - через 30 дней ее отправят обратно и все. В судебном порядке они могут взыскать только стоимость доставки, если было указано, что доставка за счет клиента.

Всего Вам наилучшего!

Спросить

Благодарю всех вас за ваши ответы! Ваш сайт просто незаменим в трудных ситуациях. Всем вам желаю здоровья, успехов в работе и удачи в жизни... Ещё раз огромнейшая всем Благодарность!

Спросить

Наталья, Всегда рады вам помочь в любое время дня и ночи. По-меньше вам желаем проблем, что бы не приходилось возвращаться к нам на сайт. Удачи и всего наилучшего!

Спросить

Спасибо за теплые слова, Наталья Алексеевна. Мы рады, что наш труд приносит кому-то пользу и мы помогаем выбрать правильное направление в решении ваших проблем.

Вам так же удачи!

Спросить

Здравствуйте. Благодарим и Вас за теплые слова. При необходимости - всегда можете рассчитывать на нашу помощь.

Прежде чем что-то сделать - обязательно посоветуйтесь со специалистом. Это избавит от многих проблем в будущем. Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.

Спросить