Горожане ставят счетчики на паровое отопление, но сталкиваются с неправильным расчетом и долгами - что делать дальше?

• г. Екатеринбург

Мы пристроили пристрой к дому (стройка шла 3 года), как честные граждане, что бы подключить паровое отопление и поставить на него счётчики (так как горячая вода берётся из батарей-техническая, специального плана-проекта для горячей воды ни у кого нет (свой дом) ). Была комиссия всё зафиксировала (что не подключены батареи) и мы заключили договор и получили разрешение поставить счётчики. Поставили начался отопительный сезон, мы передавали показания, но никто их не считал и брали с нас по полной. Куда мы только не ходили и писали (всё зафиксировано) нас футболили по кругу. Затем пришёл вообще долг (у нас никогда не было долгов коммунальных) 45.000 р. Мы ходили и писали (всё фиксировано) , но никто ответа не давал, начальник ГОРЭНЕРГО вообще от нас бегал (мы звоним он там, заходим через минуту - его уже нет хотя выход один). Тогда я снова наисала претензию, что пойду в прокуратуру если с нас не снимут долг (или хотя бы ответят). Не давно арестовали приставы карточку на сумму 18.900 (хотя долг 45.000) , пришла и узнаю, что был суд 4 месяца назад, но никто не звонил+ не посылал повесток на суд, мы были не в курсе. Попалась хорошая судебная пристав иобъяснила, что делать. Я иду в суд получаю на руки постановление + пишу заявление на отзыв судье на постановление. Что мне делать дальше, как грамотно поступить и наказать чиновников, есть все документы о том что с какого заключили и подключили паровое + все претензии с печатями и подписями о приёме (без ответа) + сантехник + соседи все свидетели. Такая ситуация у нас в посёлке почти в каждом доме, у людей нет батарей, а им пришли такие огромные счета (но никто не ходит и не разбирается говорят бесполезно), но я решила, что не буду молчать, у меня мама сечас после этой истории с инфарктом в больницы, ведь пенсионеры первые бегут платить коммунальные услуги, а тут долг? Помогите советом, как после онулирования судебного приказа мне действовать дальше? Почему сумма 18,900, а не 45.000. А про суд без меня я вообще молчу.

Читать ответы (7)
Ответы на вопрос (7):

Здравствуйте, в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации и сложившейся практикой его применения вам надо отменить судебный приказ и ждать когда на вас подадут в суд иск.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Да проблема чисто русская, как урвать с населения деньжат. Вам необходим целый комплекс мероприятий но, для полноценного совета и тактики необходимо знакомиться с документами, что и куда вы писали. Удачи.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

В соответствии с пунктом 155 (1) Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 27.06.2017) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов",

в случае нарушения исполнителем, в том числе лицом, привлеченным исполнителем для осуществления функций по расчету платы за коммунальные услуги, порядка расчета платы за коммунальные услуги, повлекшего необоснованное увеличение размера платы, по обращению заявителя исполнитель обязан уплатить потребителю штраф в размере 50 процентов величины превышения начисленной платы над размером платы, которую надлежало начислить в соответствии с настоящими Правилами, за исключением случаев, когда такое нарушение произошло по вине потребителя или устранено до обращения и (или) до оплаты потребителем.

При поступлении обращения потребителя с письменным заявлением о выплате штрафа исполнитель не позднее 30 дней со дня поступления обращения обязан провести проверку правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги и принять одно из следующих решений:

а) о выявлении нарушения (полностью или частично) и выплате потребителю штрафа (полностью или частично);

б) об отсутствии нарушения и отказе в выплате штрафа.

Пунктом 155 (2), того же Постановления установлено,

что в случае установления нарушения порядка расчета платы за коммунальные услуги исполнитель обеспечивает выплату штрафа не позднее 2 месяцев со дня получения обращения заявителя путем снижения размера платы за соответствующую коммунальную услугу, а при наличии у потребителя подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности - путем снижения размера задолженности по оплате коммунальных услуг до уплаты штрафа в полном объеме.

Указанный штраф отражается в платежном документе отдельной строкой.

Спросить

Не поняла, зачем ждать иск, если это наглое нарушение и у меня есть все документы, на каком основании они мне предъявляют долг? Я считаю, что нужно идти в прокуратуру + ещё писать на них, что они берут деньги за техническую воду, так как горячей по проекту ни у кого нет.

Спросить

Примерно так и ещё кое куда ждать ни чего не надо надо действовать.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Здравствуйте! Если отменен судебный приказ, то могут подать в суд исковое заявление о взыскании долга. В процессе судебного разбирательства и предоставите все доказательства, все свои доводы и возражения.

Спросить

Можете и не ждать иск. Просто после отмены судебного приказа,-последует исковое заявление. Пишите жалобу в Прокуратуру, в жилищную инспекцию.. не ждите..

Спросить
Елена
26.07.2017, 11:57

Судебный пристав арестовал карту и уведомил о долге по коммунальным платежам, несмотря на отсутствие повесток и заказных писем.

Приставы арестовали карту и прислали смс что долг по коммунальным платежам. НА суде меня не было, повесток и заказных писем не получала (перевернула на уши всё почтовое отделение сегодня), звонков о суде не было, а теперь узнаю, должник. Завтра пойду на приём к приставу, так как по телефону и через сайт в информации отказали. Недавно мы пристроили пристрой и как честные граждане вызвали комиссию (батареи были не приделаны и стояли на кирпичах), что бы всё зафиксировали и поставили нам счётчики, всё прошло по закону (мы боялись, что не успеем к отопительному сезону) .Передаём показания 1 месяц, второй и тут нам приходит большой долг (до этого долгов не было). Маме плохо (ведь пенсионеры в первую очередь бегут платить, а мы живём вместе) . Мы по разным инстанциям, везде друг на друга показывают пальцем, мы пишем претензии, ответа нет, начальство никогда нет, а если на месте говорит ждите ответа разберёмся. Стройка шла 3 года и комиссия видела, что в пристрое ни чего не подключено), один раз нам дали ответ по телефону, что якобы это долг за 3 года за доп площадь, но у нас свидетели вся улица, рабочие+ комиссия которая приходила и измеряла. Мы опять к начальнику, но он вечно занят и на наши заявления ответов не даёт, но тогда почему он не оповестил нас о суде? А нас очень много таких + мы передаём показания за горячую воду, а нам считают по полной и насчитывают до сих пор хотя горячую воду на лето отключают. Что мне делать в данной ситуации (На суде не была, так как не знала и + арестовали карту, а я одиночка 2 деток и з/п 9800. Да вот ещё что долг был 45.000 по квитанции, выплачивать по чему то 18.000 по суду.
Читать ответы (2)
Виталий
05.07.2013, 11:57

Система горячего водоснабжения в многоквартирном жилом доме

Горячее водоснабжение, отопление и техническая вода. Многоквартирный жилой дом. Горячей водой жители этого дома пользуются только в отопительный сезон, т.к. горячая вода поступает из системы отопления. Вопрос: Является ли такая схема системой горячего водоснабжения или же жители пользуются технической водой? Если вода техническая, существуют ли какие-то нормативные документы, по которым рассчитывается тариф на техническую воду?
Читать ответы (1)
НАТАЛИЯ
01.08.2017, 11:53

Проблема с общедомовым счетчиком - жители платят за горячую воду, но получают лишь холодную

У нас на доме стоит общедомовой счетчик на отопление, вода горячая из крана идет техническая, тоесть с батареи. Так как нет отдельного подвода к дому. С жителей этого дома берут плату за горячею воду по полной стоимости и заставляют ставить счетчики на в квартирах. Это получается что мы платим за воздух.
Читать ответы (1)
Александр
09.12.2014, 11:55

Проблемы с подключением отопления и горячей воды в новой квартире, как привлечь застройщика к ответственности?

Приобрел квартиру у частного застройщика. Дом был сдан в эксплуатацию в начале осени 2013 года. Однако отопление не было подключено, застройщик обещал подключить отопление к зиме 2013 года, однако так и не подключил. Затем также обещал подключить отопление к зиме 2014 года. Но так дом и не был подключен. Несколько дней назад к дому подключили электрокотлы, батареи еле горячие, тепла от них особо нет, также нет и горячей воды. Жилищная инспекция повлиять никак не может на эту ситуацию. Как быть, если уже вторую зиму жители мерзнут, не говоря уже о горячей воде? Можно ли застройщика привлечь к ответственности и по каким статьям? Спасибо.
Читать ответы (1)
Наталья
17.09.2016, 05:10

Проблема отсутствия холодной воды в доме - Управляющая компания не провела необходимые работы

У нас в доме нет холодной воды по причине старости труд водоснабжения, есть только вода из батарей отопления мы ей пользуемся частично. Управляющая компания должна была провести холодную воду но так этого и не сделала, и сейчас встал вопрос об оплате воды из батареи в полном размере как быть подскажите?
Читать ответы (2)
Татьяна
14.02.2017, 07:26

Спор о горячей воде - кто должен оплачивать счетчик и кому принадлежит право на отключение

В нашем доме такая ситуация: Наш дом не оснащен общедомовым счетчиком на отопление и горячую воду. За январь в квитанциях за отопление поставили коэффициент 1,5, после чего мы заплатили за отопление в 1,5 раза больше чем обычно. Процентов 80 собственников квартир нашего дома поставили подписи за согласие поставить общедомовой теплосчетчик, при этом согласились отказаться от горячей воды (у большинства горячая вода вообще обрезана от квартир). Несколько жильцов (максимум 10 человек) устроили бунт и не хотят отключать дом от горячей воды и предлагают всем скинуться на счетчиги горячей воды (порядка 150 000 р). Мы (абсолютное большинство) не хотим платить за счетчики горячей воды, т.к. во первых у нас вообще отрезана горячая вода от квартир, во вторых горячая вода подается в наш дом всего 5 месяцев в году. Теперь нам управляющая компания не может установить теплосчетчик, т.к. эти несколько человек препятствуют проведению нужных работ, угрожая исками в прокуратуру по поводу того, что их хотят оставить без горячей воды. Правомерны ли их действия и обязаны ли все 100% собственников оплачивать счетчик горячей воды, если все-таки не обрежем воду от всего дома, или его будут оплачивать только те, кто хочет иметь у себя в квартире горячую воду? И можем ли мы подать в суд на этих жильцов, препятствующих исполнению требований федерального закона об обязательной установке общедомовых приборов учета (в данном случае теплосчетчика)?
Читать ответы (1)
Анна Кочеткова
21.12.2012, 23:53

Недостаток горячей воды в нашем подъезде - необходима помощь в решении проблемы

В нашем подъезде проблема с горячей водой, а в трех других подъездах нашего дома этой проблемы нет. До начала отопительного сезона у нас была горячая вода, а после того, как дала отопление, у нас воду нужно очень долго сливать, чтоб пошла горячая и это каждый день и не понескольку раз, а у большинства стоят счетчики, это сливалие воды обходится нам в копеечку и это только в ванной, на кухни вообще из крана горячей воды идет летняя, горячей там не было уже много лет. Мы уже писали заявление в ЖКХ, но безрезультатно. У меня трое маленьких детей и у меня нет лишних денег чтоб оплачивать горячую воду которой НЕТ. Помогите нам пожалуйста в решении нашей проблемы. Заранее благодарю!
Читать ответы (2)
Светлана
03.04.2014, 16:03

Проблема с тупиковой схемой водоснабжения - платим по тарифам за горячую воду, но используем холодную. Куда обратиться?

В нашем доме тупиковая схема водоснабжения т. е. вода не циркулирует. Чтобы из крана горячей воды потекла горячая вода мы сливаем в течении 10-20 минут холодную воду, а ведь стоят счётчики воды и получается что мы платим по тарифам горячей воды. Неоднократно обращались в управляющую компанию, а там один ответ, что наш вопрос на рассмотрении. Как нам быть? Ведь горячая вода дороже чем холодная. Куда нам обратиться? Заранее спасибо.
Читать ответы (1)
Сергей
08.12.2015, 19:44

Правомерность повышения тарифа на горячую воду со стороны управляющей компании

У меня вопрос по ЖКХ. У нас в доме бойлерная система нагрева холодной воды от системы отопления (система отопления централизованная). В дом заходит только холодная питьевая вода. В бойлерной труба холодной воды разветвляется. По одной трубе холодная вода идет напрямую в квартиры, в кран холодной воды, а по второй трубе, проходя через бойлер (трубы отопления) холодная вода нагревается и поступает в квартиры, в кран горячей воды уже горячей. В бойлерной подача и холодной и горячей воды в квартиры перекрывается одним краном, т.е. перекрытием подачи холодной воды. За центральное отопление оплата рассчитана помесячно на год, так как летом для подачи горячей воды в квартиры так же используются трубы отопления (центральное отопление). Но квартиросъемщики оплачивают и отопление и отдельно горячую воду (холодную воду, нагретую в доме от центрального отопления, которое уже оплачено) цена которой дороже чем холодной. Вопрос: Имеет ли право управляющая компания устанавливать тариф на горячую воду выше, чем на холодную, если дополнительных расходов на подогрев холодной воды кроме использования центрального отопления, за которое квартиросъемщик уже платит, управляющая компания не несет? Я считаю, что разница в тарифах на горячую и холодную воду и есть мошенничество УК.
Читать ответы (1)
Сергей
20.10.2021, 05:22

Неожиданный счёт за замену батареи - что делать?

Старая батарея которой уже больше 25 лет прохудилась, отопление еще не было включено и было обьявление управляющей компании о замене труб. Отправил заявку, пришли сантехники заменили батарею и сказали что бесплатно замена, так как заменяемую батарею покупал за свой счет. Однако после включения отопления пришел счет в сумме 2000 р за замену батареи, это законно или нет?
Читать ответы (2)