Как защитить свои права потребителя при браке товара и малозаинтересованной фирме - иск, экспертиза и сумма иска
398₽ VIP

• г. Москва

Заказывали металлический навес у фирмы. Имеется официальный договор и свидетельства об оплате.

Через обнаружилось, что навес плохо прокрашен и плохо заварен.

Фирма включила "дурочку" и ни как не реагирует на наши претензии.

Поэтому, 1.5 месяца назад, мы отправили в фирму претензию по почте с описью вложения. Фирма на почту за письмом не явилась, брак не устранила, ответ не прислала.

В связи с этим у меня вопросы:

1) что делать дальше? Писать иск?

2) должен ли я отправлять иск им или сразу нести его в суд?

3) иск подаю в суд общей юрисдикции по своему месту жительства? Думаю что речь идет о защите прав потребителя.

4) поделитесь опытом, как лучше написать иск чтобы не наляпать самых распространенных ошибок?

5) стоит ли предпринимать какие либо еще юридические действия чтобы увеличить шансы на победу?

6) навес неплохо бы сейчас, перед зимой, нормально проварить и покрасить. Но ведь суд может назначить экспертизу? Как тогда экспертиза поймет что был брак?

7) как правильно определить сумму иска? Моральный ущерб? Затраты?

ЗАРАНЕЕ СПАСИБО. Всем, кто поможет, ставлю лайки!

Ответы на вопрос (11):

1. Пишите иск (ст. 131-132 гПК РФ)

2. Сразу в суд, с копией для них.

3. можно по месту жительства.

4. Изучите статьи которые я указал.

5. В принципе все уже предприняли.

6. Может и не понять. Выводы делает эксперт

7. Можете взыскать как моральный вред, так и убытки (ст. 15 ГК РФ). А также штраф за отказ в удовлетворении требований в претензионном порядке, пени.

Спросить
Пожаловаться

1) Да, нужно готовить иск в суд.

2) Им не нужно, сразу в суд.

3) Все верно, можно по своему в рамках ЗоЗПП.

4) Отталкивайтесь от ст 131 и 132 ГПК.

5) Главное в иске все верно прописать, этого будет достаточно.

6) Не нужно ничего делать с ним, чтобы не менять вид.

7) Это от заявленных требований зависит, что вы просите именно, устранить недостатки в работе или вернуть деньги.

Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)

[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава III] [Статья 29]

1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.

3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.

Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.

4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.

5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.

6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:

соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;

отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.

Спросить
Пожаловаться

Готовьте иск. Подсудность на ваше усмотрение. Имеете право подать иск в суд по месту своего жительства. Если цена иска не более 50 тыс. рублей, то иск подается в мировой суд, а более - в районный суд. Имеете право требовать помимо убытков также компенсацию морального вреда, неустойку, шьраф согласно п. 6 ст. 13 Закона о защите прав потребителей, а также компенсация за юридические услуги, если обратитесь за помощью к юристу (адвокату).

Спросить
Пожаловаться

Обучать Вас составлять иск юристы не будут. Иск можете подать в суд как по месту нахождения ответчика, так и по своему месту жительства. Если цена иска менее 50 тыс. руб., то подсудность мирового суда, если более 50 тыс. руб. - районного. Претензия считается врученной согласно ст.185.1 ГК РФ. Обратитесь к юристу или адвокату очно, расходы на представителя сможете взыскать с ответчика, если выиграете дело.

Ст.131-133 ГПК РФ, Закон РФ "О защите прав потребителей".

Спросить
Пожаловаться

1 Писать исковое заявление в суд

2. Исковое заявление необходимо подать в суд в двух экземплярах

3. Иск удобнее подавать по месту жительства

4. согласно требованиям ГК РФ

5. В суде заявить ходатайство о проведении экспертизы, а еще лучше провести её до суда, это аргумент

6. Выводы делает эксперт

7. Можете взыскать как моральный вред в среднем 5 т.р. и, так и убытки ст. 15 ГК РФ.

Спросить
Пожаловаться

Уважаемый Павел г. Москва!

Статья 29 ФЗ «О защите прав потребителей» Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)

1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).

исходя из выше изложенного рекомендую вам, предварительно Вручив или Направив Исполнителю письменную Претензию с указанием Срока для ответа, обратиться в суд с исковым заявлением:

1)О расторжении Договора оказания услуг по изготовлению навеса;

2)О возврате денежных средств уплаченных за навес;

3)О выплате вам неустойки;

4)О компенсации морального вреда.

Желаю вам успехов Владимир Николаевич

г.Уфа 03.08.2017 г.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Здравствуйте!

Да, действительно теперь Вам необходимо только направлять в суд исковое заявление о защите прав потребителей с требованиями (по Вашему выбору), указанными в статье 29 Закона РФ "О защите прав потребителей":

1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Направлять копию своего искового заявления подрядчику (ответчику) не требуется. Суд общей юрисдикции (в отличие от арбитражного суда) самостоятельно направляет ответчику копию искового заявления с приложенными к нему документами.

Поскольку Вы будете подавать иск о защите прав потребителя, то имеете право подать его и в суд по месту Вашего жительства.

Но по Вашему выбору можете подать и в суд по месту нахождения (юридическому адресу) юр. лица, являющегося ответчиком.

В иске надо описать все обстоятельства заключения и исполнения договора на выполнение работ, сослаться на нормы Закона РФ "О защите прав потребителей", которые подлежат, по Вашему мнению, применению при разрешении дела, заявить определенные требования к ответчику.

Рекомендую привлечь к подготовке искового заявления юриста.

Полагаю, что вместе с подачей иска надо подать и заявление об обеспечении иска, например, о наложении ареста на денежные средства данной фирмы, находящиеся на её счетах в банках.

Это позволит реально исполнить решение суда после его вступления в законную силу.

В зависимости от содержания Ваших требований Вы можете провести соответствующую экспертизу и сейчас (в досудебном порядке). А в суд предоставить соответствующее заключение.

Но полагаю, что надо сначала определиться с характером требований.

Если Вы, к примеру, будете заявлять требование об устранении ответчиком недостатков, то, разумеется, ничего исправлять самостоятельно не нужно.

А если Ваши требования будут о возмещении затрат на устранение недостатков, то понятно, что эти затраты Вы уже понесли (самостоятельно или с привлечением другой организации устранили эти недостатки).

От этого также и будет зависеть цена иска.

Что касается размера компенсации морального вреда, то заявляйте столько, сколько сами считаете, а суд уже с учетом конкретных обстоятельств дела, требований разумности определит размер компенсации морального вреда.

Спросить
Пожаловаться

Павел, коллеги достаточно полно ответили на ваш вопрос.

Единственное уточнение, которое я хотел бы у вас выяснить-когда вы пишите "заказали металличесчкий навес...", у меня сложилось впечатление, что вы заказывали этот навес как юридическое лицо. Если так, то ваши праваотношения с фирмой-исполнителем не подпадают под действие закона о ЗПП.

Если же это не так, то руководствуйтесь ответами коллег.

Спросить
Пожаловаться

1) а разве экспертизу не суд назначает? Могу ли я ее до суда провести?

2) стоимость экспертизы можно включить в сумму иска?

3) могу ли я сейчас нанять другую фирму для устранения недостатков и включить ту сумму, которую я им выплачу в сумму иска? Или лучше дождаться решения суда и устранять недостатки исходя из его решения?

Спросить
Пожаловаться

Суд назначает экспертизу по ходатайству стороны или по своей инициативе. При этом истец вправе предоставить в качестве доказательства ненадлежащего качества работ заключение независимой экспертизы, проведенной до подачи иска.

Расходы на экспертизу истец вправе взыскать с исполнителя (включается в цену иска).

Можете устранить недостатки силами другой компании, а расходы (убытки) взыскать с ответчика.

Спросить
Пожаловаться

Если Вы до суда проведете экспертизу, то расходы на её проведение можно будет требовать также взыскать с ответчика.

Если Вы решили обращаться в суд с иском о взыскании расходов на устранение недостатков выполненной для Вас работы, то разумеется должны как-то доказать размер этих расходов. Поэтому нанимаете другую организацию (или ИП), которая заключает с Вами договор, устраняет недостатки, выставляет счет, который Вы оплачиваете. Эти документы и будут подтверждать Вашим расходы.

Спросить
Пожаловаться

Заключали с фирмой договор на услуги, согласно договору уведомил их о расторжении и попросил вернуть оплаченные деньги за не оказанную услугу-молчат. Отправил претензию-письмо с уведомлением-не идут его получать на почту. Физически фирма находится далековато.

Вопрос: сколько дней мне еще ждать прежде чем подать иск по месту регистрации? 30 дней с момента прибытия претензии в город этой фирмы? (потом письмо отправят мне обратно как недоставленное) или сразу в суд можно идти? Что тогда приложить к иску как доказательство что претензия была отправлена а фирма злостно игнорирует мои обращения? На какие пункты закона опираться?

Туристы прислали скан претензии на почту фирмы. Является ли эта претензия действительной или они должны передать претензию нарочно или отправить заказным письмом по почте? Каким документом это регламентируется?

Написана претензия к фирме-перевозчику. Она передала нашу претензию страховой фирме. И теперь страховая фирма просит им предоставить дополнительные документы для успешного рассмотрения претензии.

Написать просто письмо с прилагающими документами или делать уточнение к претензии?

Спасибо.

Фирма, предоставляющая свои услуги по корпоративному тарифу (речь идет об услугах связи), предъявила претензию фирме - потребителю этих услуг в связи с тем, что последняя предоставляла право пользования ими не только штатным сотрудникам фирмы, но и рабтникам на основе договоров подряда (в договоре подряда возможность предоставления услуг связи фирмой-нанимателем оговорена). Имеют ли под собой основание эти претензии?

Вопрос следующий: в данном спорном вопросе задействованы четыре субъекта: фирма А приобрела у фирмы Б оборудование (имеется выставленный счет, платежное поручение об оплате, счет-фактура). Фирма А написала письмо-просьбу в адрес фирмы Б о том, чтобы она оформила заявку на перевозку приобретенного груза в пункт доставки (то есть из завода оборудование перевозится к месту строительного объекта). Привлеченная транспортная компания (фирма В) в выставленном счете - Услуги по экспедированию - указан плательщик и получатель - физическое лицо (работник фирмы А). Перевозчик (Фирма В) груз утеряла! Фирма А направила в адрес фирмы В претензию о возмещении ущерба, на что был дан отказ в связи с тем, что право на предъявление экспедитору претензии и иска имеет клиент или уполномоченное лицо н предъявление претензии и иска лицо, получатель груза, указанный в договоре транспортной экспедициии. Как фирме А вернуть уплаченные деньги за утерянное Перевозчиком оборудование?

Правильно ли это - фирма А подала иск в арбитраж на фирму В взыскание задолженности 1000 руб. за выполненные работы, в свою очередь фирма А должна фирме С по договору поставки 500 руб., фирма В выкупает долг фирмы А у фирмы С, для того чтобы не платить весь долг а часть фирме А 500 руб., а остальные 500 руб. после решения суда, спасибо.

Одна фирма заказывает у второй фирмы технику. Имеется договор. После заключения договора 1-я фирма вносит оплату на счет второй фирмы. Вторая фирма не выполняет договорных обязательств и через некоторое время проводит процедуру банкротства. Первая фирма с целью возврата денежных средств направляет претензию в фирму, где была заказана техника. Не получив ответ на претензию, они направляют исковое заявление в Арбитражный суд. Какие отношения с момента заключения договора наступают между фирмами? Может ли быть привлечен к уголовной ответственности руководитель фирмы, не исполнившей договорные обязательства?

Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

У фирмы "А" есть задолженность перез фирмой "Б", фирма "Б" на ходится в стадии банаротства! От фирмы "Б" от арбитражного управляющего поступила претензия в июне что по факту проверки выявленна задолженность фирмы "А" перед фирмой "Б" и присылал вместе с претензией акт сверки, в акте сверки не заполнены ни поля дебет аредит, в общем не заполнен вообще, а одной строкой нсписано задолжпнность перед фирмы "А" перед фирмой "Б"! В отает на претензию фирма "А" ответила что не согластна с суммой задолженности! Теперь если фирма "Б" решит подмть на фирму "А" в суд, то фирма "Б" должна уведомить фирму "А" о подаче в суд?

Заказал в фирме пластиковое окно... Монтаж должен был быть 23 октября. Но фирма не произвела монтаж в указанное в договоре число, после наших многочисленных хождений и звонков - нам ответили, что изготовить окно из указанного в договоре профиля фирма не может из-за его отсутствия и предложили изготовить окно из другого профиля. Я попросил расторгнуть договор и вернуть мне деньги, написал претензию - ее приняли но не поставили печать. Никаких результатов это не принесло - во время тел. разговора сотрудник фирмы сказала что денег в фирме нет и вернуть их мы вам не сможем... Отправил претензию ценным письмом с уведомлением о вручении и с описью вложения, на почте сказали что уже два раза отсылали адресату уведомление о необходимости прийти и получить письмо - но сотрудники фирмы отказываются его получать. Что мне делать?

Покупал атомобиль в одной фирме, через год данная фирма лишилась диллерства. В данный момент возник вопрос с гарантийным ремонтом (частично провис задний бампер), обратился в фирму где покупал автомобиль, они отправляют в другую фирму: к официальному диллеру. Официальный диллер говорит, что поломка не гарантийная.

Вопрос: На имя директора какой фирмы писать претензию (официального диллера или там где купил автомобиль)?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение