Нарушение законодательства ЖКХ - фиктивная регистрация жильцов и угроза потери квартиры

• г. Краснодар

Добрый день!

У меня очень щекотливый вопрос, касающийся счета для оплаты услуг ЖКХ. Дело в том, что зарегистрирован один человек и фактически проживает один человек. Но, в этом месяце прислали новую квитанцию, где черным по белому написано "Зарегистрировано 4 человек и фактически проживает 4 человека". Что за самовольные выделки жека? Помогите с точки зрения Российского законодательства, чем оперировать, чтобы надавить на них? Какие законы есть? Я опасаюсь, что это попытка "отжать" квартиру.

Ответы на вопрос (5):

В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов.

Спросить
Пожаловаться

Законом предусмотрена составление акта о фактически проживающих в квартире. Вероятно был такой составлен такой акт, на его основании и начисляется плата. Следует направить письменную претензию.

Спросить
Пожаловаться

Павел. Для начала обратитесь в УК с письменным заявлением, потребуйте дать розъяснение по жильцам. Потом можно в прокуратуру.

С любой ситуации всегда можно найти выход. Удачи Вам и всего самого хорошего исхода дела.

Спросить
Пожаловаться

Мне необходимы конкретные пункты законодательства РФ, где отражается данное нарушение.

Спросить
Пожаловаться

Доброго дня!

ЖК РФ, Статья 157. Размер платы за коммунальные услуги

"Жилищный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 188-ФЗ (ред. от 29.07.2017) (с изм. и доп., вступ. В силу с 10.08.2017)

КонсультантПлюс: примечание.

Об особенностях применения части 1 статьи 157 в части обращения с твердыми коммунальными отходами см. часть 9 статьи 23 Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ.

1. Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемых воды, электрической энергии и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, особенности предоставления отдельных видов коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме и жилых домов, условия и порядок заключения соответствующих договоров, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

(в ред. Федеральных законов от 27.07.2010 N 237-ФЗ, от 29.06.2015 N 176-ФЗ, от 29.12.2014 N 458-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации в сфере теплоснабжения, размер платы за коммунальную услугу по отоплению рассчитывается по ценам, определяемым в рамках предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность).

(в ред. Федеральных законов от 27.07.2010 N 237-ФЗ, от 29.07.2017 N 279-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Изменение формы собственности на жилое помещение, оснований пользования жилым помещением, образования или ликвидации товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива не является основанием изменения размера платы за коммунальные услуги.

4. При предоставлении коммунальных услуг с перерывами, превышающими установленную продолжительность, осуществляется изменение размера платы за коммунальные услуги в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При этом лицо, виновное в нарушении непрерывности предоставления и (или) качества коммунальных услуг, обязано уплатить потребителю штраф, определяемый в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

(часть 4 в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 176-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. В случае, если предоставление коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, вызвано отсутствием технической возможности поставок холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, газа, бытового газа в баллонах, твердого топлива при наличии печного отопления, отсутствием технической возможности отведения сточных вод надлежащего качества и (или) без перерывов, превышающих установленную продолжительность, что подтверждается решением органа государственного жилищного надзора, уплата указанного в части 4 настоящей статьи штрафа не осуществляется в течение периода, установленного решением органа государственного жилищного надзора и соответствующего сроку выполнения мероприятий, планов по приведению качества холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, газа, бытового газа в баллонах, твердого топлива при наличии печного отопления, а также по отведению сточных вод и (или) сокращению перерывов их поставок в соответствие с требованиями законодательства. Отсутствие технической возможности предоставления коммунальных услуг надлежащего качества и (или) без перерывов, превышающих установленную продолжительность, определяется решением органа государственного жилищного надзора на основании обращения ресурсоснабжающей организации или лица, отвечающего за содержание общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации с учетом положений законодательства Российской Федерации в сфере теплоснабжения, водоснабжения (водоотведения), газоснабжения, электроэнергетики.

(часть 5 введена Федеральным законом от 29.06.2015 N 176-ФЗ)

6. Лицо, виновное в нарушении порядка расчета платы за коммунальные услуги, повлекшем увеличение размера платы, обязано уплатить потребителю штраф, определяемый в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если такое нарушение было устранено до обращения и (или) до оплаты потребителем.

(часть 6 введена Федеральным законом от 29.06.2015 N 176-ФЗ)

Спросить
Пожаловаться

У меня такой вопрос. В квартире, где зарегистрирована я одна, проживает фактически два человека, при этом второй человек зарегистрирован на другой жилплощади и платит за услуги ЖКХ по адресу регистрации. ТСЖ, где зарегистрирована я одна начисляет нам платежи за коммунальные услуги на двоих, объясняя это тем, что де-факто нас проживает двое. Получается, что второй человек платит поставщикам услуг дважды. Правомерны ли действия ТСЖ и если нет, то какими должны быть наши действия?

С уважением и благодарностью за ответ,

Татьяна.

Мой молодой человек 2 года назад переехал в новую квартиру, он является собственником и зарегистрирован в ней только он. Я ни по каким документам в этой квартире не проживаю, фактически я с ним также не проживаю. Квитанции к оплате приходили с недостоверными данными зарегистрировано/проживает фактически 0/0. Месяц назад к нему пришел якобы представитель ЖКХ, который составил акт о том, что фактически в этой квартире проживает 2 человека (на тот момент я у него была в гостях), а не 0 - как было в квитанциях. В акте расписался молодой человек, о том, что он тут зарегистрирован и проживает фактически, я от подписи отказалась - в акте этот представитель так и указал девушка от подписи отказалась, акт был составлен и подписан единолично этим представителем (документы не предоставил). Спустя три недели пришла квитанция с перерасчетом за 2 (!) года за 2-их проживающих - это чуть больше 35 тысяч рублей, в графе зарегистрировано/проживает фактически уже было проставлено 0/2. Правомерен ли такой перерасчет, если мы говорили этому человеку, что фактически я с ним не проживаю и никакими коммунальными услугами не пользуюсь, кроме того имеет ли право человек с улицы (не предоставивший никаких документов) составить такой акт единолично и предоставить для перерасчета в ЖКХ? И подскажите пожалуйста как дальше действовать в сложившейся ситуации моему молодому человеку?

Здравствуйте. Получил квитанцию по оплате услуг ЖКХ от новой управляйки. Цифры шокировали. Так вот о чем я. В квартире зарегистрированно 6 человек. Фактически проживают 3. Я так понимаю, что бы уменьшить стоимость коммуналки, необходимо предоставить доказательства того, что в квартире фактически не проживают 3 человека. С одним человеком более менее понятно, возьму справку по месту учебы. Но есть 2 человека (дочь и ее ребенок). Дочь и внучка официально по месту фактического проживания ни как не зарегистрирована. Как мне доказать, что она и ребенок проживают по другому адресу? Спасибо.

В муниципальной квартире зарегистрированы 6 человек, из них 1 человек зарегестрирован и проживает в данной квартире, 1 временно отсутстует, 2 человека имеют временную регистрацию по другому адресу и проживают там, 2 человека зарегестрированы, но не проживают в данной квартире. Кто по сколько должен оплачивать квартплату и коммунальные услуги?

Я с женой и дочкой проживаю в квартире своей сестры, в которой никто не зарегистрирован. Я, жена и дочь зарегистрированы в квартире, где живет моя сестра. Там же зарегистрирована и сестра. Коммунальные услуги, в т.ч. газоснабжение и вывоз мусора оплачиваем по месту регистрации. В квартире, где мы фактически проживаем втроем, нам в счете за квартиру также выставляют оплату вывоза мусора и газоснабжение исходя из 3-х человек. Том – ТСЖ, ссылаются на постановление Правления. Это правильно?

Помогите пожалуйста. Ребенок зарегистрирован по одному адресу, а проживает фактически по другому у меня у матери. Где зарегистрирован ребенок брат требует оплату по жкх по полам. На воду и на свет стоят счётчики. Почему я должно платить ему половину если там не чего не используем а опочиваю жкх там где фактически проживаю. Как быть где взять справку что проживаю по другому адресу не где зарегистрирована? И еще это коммунальная квартира на две комнаты одни счётчики. Где проживает брат пописано трое проживают в двое а где соседка прописано она одна но проживают двое и если посмотреть квитанции по жкх воду делят на две комнаты у них разные лицевые счета, у соседей счета по числу зарегистрированных на одного человека но по факту там и там по ровно проживающих что делать. Как делиться вода в коммунальных квартирах если стоит счётчик? Квартира муниципальная была на мама мамы не стала квартира в подвешеном состояние нет конкретного человека на кого квартира. Не можем переоформить как у них долг по ЖКХ.

Я являюсь собственником квартиры, в которой не зарегистрирована и фактически не проживаю. В этой квартире зарегистрировано и фактически проживает 2 человека. Счетчики воды не установлены.

Вопрос: Законно ли, что в квитанции на оплату коммунальных услуг сейчас указывают: "Количество проживающих 3 чел." ? Как должны рассчитывать "количество проживающих"?

Заранее спасибо за ответ! С уважением, Анна (Санкт-Петербург)

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

В квартире счетчиков нет, зарегистрирован постоянно один человек, фактически проживает 4 человека.

С февраля месяца оплату берут за 5 человек, такую информацию сказали подала старшая по дому. Правомерно ли это?

В комнате в общежитии зарегестрирован один человек. Но на данный момент проживает семья родители и ребенок (3 человека). За электроэнергию приходить квитанция, что и заоегистрировано и проживает 3 чел исумма на троих. Почему, если прописан один человек?

До 2015 года в квартире был зарегистрирован один человек. С 2015 года в квартире были зарегистрированы 3 человека. Фактически проживал один. Квитанции за горячую воду приходили на одного человека. Счётчики отсутствуют. В мае 2021 года пришла квитанция на 3 зарегистрированных человека с долгом в 25000 рублей. ДУ обнаружило ошибку и сделало начисления за предыдущие годы. Законны ли такие начисления?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение