Если все так и будет тянуться, имеет ли перспективу обращаться в суд или есть какие-то более мягкие методы?

• г. Москва

В конце августа я купил новый компьютер (системный блок) в ЗАО Радиокомплект. Это не первая моя покупка такого рода, но раньше, все даже купленное на компьютерном рынке, работало безупречно.

На этот раз все пошло по иному сценарию. Уже через пару недель компьютер пришлось везти в сервисный центр. Еще тогда я им сказал, что согласен вернуть системный блок в обмен на деньги, даже с небольшим мат. ущербом для себя (было предчувствие, реально подкрепленное приличной очередью из людей с недавно купленным оборудованием), но меня, с одной стороны, успокоили, а с другой, сказали, что они все равно на возврат денег не пойдут.

Заменили материнскую плату, и около 2 месяцев все работало. Однако потом опять появились проблемы, 1 декабря снова пришлось ехать в сервисный центр. Их сотрудник посмотрел, сказал, что нужно поменять материнскую плату, но в наличии пока нужной нет, необходимо ждать или сдать в ремонт (на весьма неопределенный срок) существующую.

Жду я до сих пор (сегодня уже 18 декабря). Мне вежливо отвечают, что нужной платы со склада пока не поступило, обещают заказать и т.д.

Проблема в том, что компьютер для меня -- рабочий инструмент (я работаю по договорам). Сейчас он худо-бедно пока работает (правда, медленно загружается, о чем меня предупредили). Такая ситуация, честно говоря, несколько нервирует. Меня несколько раз спрашивали по телефону, почему я не сдал плату в ремонт. Но, во-первых, это практически невозможно из-за работы, а во-вторых, разве по закону мне не должны заменить дефектный блок (гарантия имеется) и разве не существует каких-то сроков, после истечения которых должна наступать какая-то ответственность?

Такова реальная ситуация. Однако я вот подумал и пришел к выводу, что на самом деле я даже ничего подтвердить не могу. По первой замене мне не дали никакого подтверждающего документа (действительно, кончался рабочий день и было много клиентов). По поводу второй необходимой замены -- только слова сотрудника, которого я помню лишь визуально. А говорить, что нужной платы пока еще нет, по-моему, можно сколь угодно долго.

ВОПРОС. Как можно юридически грамотно повлиять на ситуацию? Честно говоря, даже сейчас я был бы согласен на возврат денег 1:1 (хотя, несмотря на все свое миролюбие, я, может быть, в запальчивости, считаю, что такое отношение граничит с моральным ущербом). Если все так и будет тянуться, имеет ли перспективу обращаться в суд или есть какие-то более мягкие методы? Какие "доказательства" в подобной ситуации имеют силу и т.д.

Большое спасибо. С уважением, Владимир.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Владимир, интересный рассказ, мне понравился. Вам не договора, а книги надо писать :)

Значит ситуация такая.

Согласно ст. 18 ФЗ "О защите прав потребителя" Вы можете:

1. безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

2. соразмерного уменьшения покупной цены;

3. замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);

4. замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

5. расторжения договора купли - продажи. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Вот это важно:

В отношении технически сложных и дорогостоящих товаров требования потребителя, указанные в абзацах четвертом и пятом настоящего пункта, подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков товаров. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

согласно перечня компьютерный блок является технически сложным товаром

Также не мало важно:

Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя) или организации, выполняющей функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним. В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя) или организации, выполняющей функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, в месте нахождения потребителя доставка и возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель) или организация, выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, обязаны возместить расходы потребителю, связанные с доставкой и возвратом указанных товаров.

С уважением Дмитрий.

Спросить

Москва - онлайн услуги юристов