Проблемы с недорогим мобильным телефоном - На что жалуются жители Астрахани в магазине Евросеть?
Здравствуйте. Живу в Астрахани. 15 июля купили с женой недорогой мобильный телефон в салоне Евросеть. Через 3 дня он испортился: экран почернел, пропали все иконки, не работали кнопки. Телефон обратно взяли, оформили претензию и отправили в Волгоград на комиссию сроком на 21 день. По прошествии срока пришли в магазин забрать деньги, но нам заявили, что телефон вернулся с комиссии и прекрасно работает, что и продемонстрировали, уверяя, что он не ремонтировался. Учитывая то, что было с телефоном до отправки на комиссию, мы не поверили. Тогда нам предложили написать претензию на имя директора сети магазинов с требованием вернуть деньги и ждать ответа 10 дней, попутно заверяя. Что деньги никто возвращать не будет. Мы с женой пенсионеры. Может быть поэтому молодёжь, работающая в Евросети, используя разные инстанции, решила заморочить нам голову и тянуть бесконечную резину, чтобы мы просто плюнули на всё и отступились? Не знаю, но несправедливость чувствую. У нас наглая и бессовестная торговля. В этом я лишний раз убедился и прошу Вас ответить: где правда и что делать? Евгений.
Если речь идет не о СЕНСОРНОМ телефоне, а о КНОПОЧНОМ, то порядок следующий.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
СпроситьСотовый телефон (с учетом того, какие характеристики Вы приводите), не входит в Перечень технически сложных товаров, в связи с чем в течение 14 дней с момента приобретения Вы вправе были его обменять на другой аналогичный товар.
С учетом того, что проверка качестве товара осуществлялась 21 день, это позволяет Вам заявлять о расторжении договора купли-продажи в случае, если товар был действительно неисправен. Это Вы можете определить, отправив товар на экспертизу самостоятельно (поскольку продавец не признает факт неисправности). Если Ваше утверждение о неисправности товара будет подтверждено, то Вы вправе обратиться в суд с иском о расторжении договора и взыскании денежных средств.
СпроситьДобрый вечер. В первую очередь, оставьте письменную претензию в магазине, затем (через 10 дней) обратитесь в суд с требованием вернуть денежные средства, опираясь на закон о защите прав потребителей. От уплаты государственной пошлины Вы освобождены.
Спросить