Проблемы с проданным велосипедом - истец подал в суд о защите прав. Как выиграть дело?

• г. Югорск

Я продавец продала велик.

Через 8 дней привезли якобы спинка сломана! Провеоида спинка в порядке в Возврате отказала, колеса стёрты, его потом не продать б/у в общем. Истец подал в суд. как выйгратб суд?25 о защите прав.

Ответы на вопрос (4):

Здравствуйте! Подписан ли акт приема- передачи, где указано, что товар передан надлежащего качества? Ели спинка сломана по вине покупателя, то отказали законно. По делу может быть назначена экспертиза.

Спросить
Пожаловаться

Суть спора, исходя из текста Вашего вопроса сводится к тому, что потребитель предъявил требование в связи с проявлением в товаре недостатка в течении гарантийного срока.

Ответ: пишите отзыв на исковое заявление. Скорее всего, с учетом Ваших действий, суд Вы проиграете. По крайней мере по состоянию на сегодня позиция почти нулевая.

Вы обязаны были принять товар и провести проверку качества, а в случае спора по ее результатам, экспертизу за Ваш счет и после этого уже смотреть, есть ли основания для удовлетворения требования или нет.

Проверка качества товара может быть предусмотрена договором купли-продажи, НПА или обязательными требованиями согласно законодательству о техническом регулировании. Если порядок такой проверки не установлен, она производится в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно применяемыми условиями проверки товара, подлежащего передаче по договору купли-продажи. При установленной обязанности продавца проверить качество товара он должен предоставить покупателю доказательства осуществления им проверки (ст. 474 ГК РФ).

Кто проводит проверку качества товара

Продавец (изготовитель) должен принять у потребителя товар ненадлежащего качества и при необходимости провести проверку его качества (п. 5 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).

Проверку качества проводят уполномоченные представители продавца (изготовителя), в частности сотрудники магазина, в котором товар был приобретен.

Однако часто они не обладают нужной квалификацией, к тому же, если недостатки выражены неявно или нет их внешних проявлений, трудно провести проверку качества товара. Например, если недостатки можно выявить только при длительном исследовании. Тогда проверку выполняет авторизованный сервисный центр, сотрудники которого обладают необходимыми навыками, квалификацией и оборудованием для полного исследования товара.

Как проводится проверка качества товара

Проверка качества направлена на определение ситуаций, при которых качество товара действительно является ненадлежащим. Также она выявляет и устраняет трудности, возникающие при его использовании потребителем, в том числе в связи с недостатком у него знаний из-за неознакомления с правилами эксплуатации.

Проверку качества проводят следующими способами:

- исследуют товар (в частности, путем осмотра, вскрытия корпуса и т.д.);

- анализируют внешний вид и содержание товара на соответствие заявленным свойствам;

- проверяют товар согласно руководству по эксплуатации.

Отличие проверки качества от экспертизы качества

Проверка качества товара - понятие более широкое и может включать проведение экспертизы (разд. III Приказа МАП России от 20.05.1998 N 160).

Проверка качества товара - это проверка товара для определения его соответствия:

- требованиям, установленным законом;

- условиям договора купли-продажи;

- обычно предъявляемым требованиям к этому виду товаров;

- целям, о которых потребитель поставил в известность продавца при покупке товара;

- образцу и (или) описанию при покупке товара по образцу и (или) по описанию.

Экспертиза товара также преследует вышеуказанные цели, но отличается от проверки качества тем, что проводится специальными экспертными организациями и является дополнительной проверкой качества товара (помимо проверки, сделанной продавцом) с привлечением профильных специалистов и выдачей заключения или акта экспертизы.

Экспертиза проводится за счет продавца в случае спора о причинах возникновения недостатков товара. Потребитель вправе присутствовать при ее проведении и в случае несогласия с результатами оспорить ее заключение в судебном порядке (абз. 3 п. 5 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).

Экспертиза качества товара проводится в случае спора о причинах возникновения недостатков товара между продавцом и покупателем. В зависимости от установления или истечения гарантийного срока на товар обязанность проведения товароведческой экспертизы может быть возложена на продавца или потребителя.

Экспертиза проводится продавцом, если гарантийный срок на товар не истек (абз. 3 п. 5, абз. 2 п. 6 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).

Экспертиза проводится потребителем, если:

- гарантийный срок на товар истек (п. 5 ст. 19 Закона N 2300-1);

- гарантийный срок на товар не установлен (абз. 1 п. 6 ст. 18 Закона N 2300-1).

Основанием для проведения экспертизы качества товара продавцом является претензия потребителя, который обнаружил в товаре недостатки и предъявил продавцу одно из требований, предусмотренных п. 1 ст. 18 Закона N 2300-1.

Спросить
Пожаловаться

Суть в том, что спинка не сломана! Ведик исправен. Они покатались 8 дней и привезли

Уже потёртый. А спинка и все остальное исправно, все работает все показано и видео есть.

Спросить
Пожаловаться

Велосипед не подлежит возврату по истечении 8 дней так как он находился в эксплуатации. Поэтому нужно изучать сам иск и его основания. А также заключения экспертизы если ее проводили.

Спросить
Пожаловаться

Купили велосипед, через неделю выпала педаль из за сорваной резьбы. Магазин утверждает что это не гарантийный случай. Правы ли они.

Неделю назад продала б/у технику тепер звонят и требуют вернуть деньги назад опираясь на отсутствие человека которому ее покупали, по приезду вещь просто не понравилась и не устроила по габаритам, хотя при покупке все устраивало ее родственников, в случае отказа грозят подать в милицию подскажите пожалуйста как правильно поступить?

Мой 13-ий сын продал велосипед без нашего ведома, как я могу вернуть велосипед, и могу ли вообще?

Мне пришел отказ в выплатах с 3 до 7 лет, по причине 2 автомобилей в семье. Вторая машина числится на мне и на продаже. Если я ее продам, (она старая у нее цена 15 тыс.)., то возможно подать заново заявление, т.к. машины в собственности не булет, а деньги будут учтены в доход?

Я купила билет в автобус, но на проданом мне месте оказалось сломана спинка сидения, тогда я пересела на другое место под №1 в автобусе. Водитель остановил автобус и сказал чтобы я пересела на другое место, я спросила почему я должна пересаживаться 7 ведь никто на нём не сидит и билеты на него непроданы. Мы уже были в дороге, на что водитель сказал - ты ещё со мной спорит здесь будешь?! я встала с сиденья и сказала вы не ответили на мой вопрос почему я за свои деньги не могу выбрать по своему усмотрению взамен сломанного кресла место, какой вы трудный! Потом развернулась и пошла вглубь автобуса. Водитель вслед мне сказал топай давай. А то по заднице получишь, я развернулась и сказала грубо - рот закрой, на что водитель мне ответил - заткнись шалава. А то челюсть проломлю! Я села на своё бывшее место, спросила сидящих рядом свидетелей слышали ли они весь наш разговор с водителем? Они ответили да. тогда я попросила их номера телефонов и билеты подтвердить эту сцену и то что именоо они ехали в этом автобусе (по билетам). когда мы приехали до места назначения. Я подошла к водителю и спросила не хочет ли он извинится передо мной? Он сказал да пошла ты, я ответила - встретимся в суде. На что водитель автобуса сказал - пока тёлка.

Купля продажа была 17 июля и сегодняшнего дня продавец вещи не забрал теперь он самовольно проник на нашу тереторию через забор нам не сказав ни слова на вопрос что ты делаешь надо было хотябы сказать что приедешь были угрозы физической расправы и расторжение сделки.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение