Как вернуть деньги за неисполненный договор поставки алюминиевых металлоконструкций?
199₽ VIP

• г. Ставрополь

Здравствуйте! Вопрос в следующем. 29 июля 2017 года заключили с фирмой договор поставки алюминиевых металлоконструкций. Согласно договора, товар должны были изготовить и доставить в течение 10 рабочих дней. Внесли предоплату 70%. Нам обещали позвонить, чтобы назначить день и время доставки. Ни одного звонка от фирмы не было. За 3 дня до истечения срока договора мы стали звонить сами, чтобы уточнить, когда нам доставят товар. Сотрудники фирмы разговаривали с нами размытыми фразами, говорили, что вроде доставка задерживается, никаких конкретных сроков не называли, постоянно ссылаясь на то, что по договору у них еще есть время. Последний срок был 11 августа, товар в этот день нам не доставили и даже не позвонили. Исходя из этого мы решили расторгнуть договор с этой фирмой и начали вести переговоры с другим поставщиком. На следующий день после истечения срока, т.е. 12 августа 2017 г мы приехали в офис фирмы с подготовленной претензией на возврат денежных средств. Менеджер претензию принять отказалась, через час к нам вышел начальник производства с актом приема-передачи и стал вынуждать написать на акте, что мы отказываемся от товара. Акт был составлен 12 числом (т.е. договор уже был просрочен). Мы отказывались что-либо писать, т.к. товар даже не видели, хотя нам стали доказывать, что товар уже отправили на наш адрес. Претензию у нас не хотели принимать, пока мы не напишем отказ на акте. В итоге мы всё-таки написали, что отказываемся от товара в связи с тем, что срок по договору истек. После этого претензию у нас приняли, но пригрозили, что решать всё будем через суд. Хотелось бы узнать, есть ли основания у фирмы отказать нам в возврате денег? Влияет ли на что-нибудь акт приема-передачи с нашим отказом? И каковы наши дальнейшие действия, если они не ответят на претензию? Спасибо!

Читать ответы (11)
Ответы на вопрос (11):

Здравствуйте.

Вам следует повнимательней изучить условия договора (ст 421 ГК РФ).

В любом случае Вы имеете право требовать расторжения договора и возврата денежных средств.

Если претензию не удовлетворят то обратитесь в суд. Отказать в возврате денежных средств они не могут, так как обязательства со своей стороны не исполнили (ст 131-132 ГПК РФ)

Спросить

Уважаемая Ольга! В случае просрочки поставки товара Вы имеете право написать претензию о невыполнении условий договора и возврате денежных средств. В соответствии со ст. 309 и 314 ГК РФ обязательства должны исполняться в срок и надлежащим образом. . В случае отказа в получении претензии, ВЫ можете направить претензию почтой. В случае отказа в удовлетворении претензии \вы имеете право обратиться в Арбитражный суд.

Спросить
Это лучший ответ

Согласно п.1 ст.520 ГК РФ если поставщик не поставил предусмотренное договором поставки количество товаров либо не выполнил требования покупателя о замене недоброкачественных товаров или о доукомплектовании товаров в установленный срок, покупатель вправе приобрести непоставленные товары у других лиц с отнесением на поставщика всех необходимых и разумных расходов на их приобретение.

Но здесь необходимо учитывать следующее, пунктом 1 статьи 524 ГК РФ предусмотрено, что если в разумный срок после расторжения договора вследствие нарушения обязательства продавцом покупатель купил у другого лица по более высокой, но разумной цене товар взамен предусмотренного договором, покупатель может предъявить продавцу требование о возмещении убытков в виде разницы между установленной в договоре ценой и ценой по совершенной взамен сделке.

Согласно п.1 ст.523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон. Пунктом 2 данной статьи установлено, что нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях: поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок; неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

Таким образом, если срок поставки товара нарушен, то покупатель вправе: приобрести товары у другого поставщика, а с продавца взыскать убытки; расторгнуть договор при неоднократном нарушении поставщиком сроков поставки товара; расторгнуть договор при отказе поставщика передать товар; взыскать неустойку, если такое право предусматривает закон или договор поставки товара.

Смотрите условия договора.

Претензию они скорей всего Вам выставят, с учетом вышеизложенного, и обратятся в суд.

Всего хорошего.

Спросить

Закон "О защите прав потребителей" четко установил, что потребителем будет считаться только тот гражданин, который приобретает и использует товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних, бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Таким образом из Вашего вопроса не усматривалось, что Вы физическое лицо, а также для каких целей приобретали данный товар.

Посмотрите условия договора.

Всего хорошего.

Спросить

Ольга, читайте высше... Закон "О защите прав потребителей" применым в вашем случае.

В любом случае Вы можете требовать расторжения договора и возврата денежных средств.

Обязательства должны исполнятся надлежащим образом. Со стороны поставщика обязательства не исполнены. Вам к тому же следует требовать неустойку согласно ст 395 ГК РФ.

Спросить

Добрый день! Составляйте мотивированную претензию с изложением ваших требований. В случае их неудовлетворения (неполного удовлетворения) или игнорирования - обращайтесь в суд. В суде вы можете взыскать с них пени, штраф, компенсацию морального вреда, уплаченные денежные средства.

Спросить

А как же статья 23.1 Закона "О защите прав потребителей"? Разве она здесь не применяется?

Спросить

Ольга, так как одна сторона организация, а другая физическое лицо, то Закона "О защите прав потребителей" применым в полной мере.

Спросить

Уважаемая Ольга! К сожалению Закон о защите прав потребителей здесь не действует. Согласно данного закона под потребителем понимается - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Данный закон будет действовать, если Вы заключали договор как физическое лицо не осуществляющей предпринимательскую деятельность.

Спросить

Если Вы физическое лицо, то применяется.

Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю

[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава II] [Статья 23.1]

1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.

2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;

возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

Спросить

Я заключала договор именно как физическое лицо.

Спросить

Ставрополь - онлайн услуги юристов