Разбирательство по возврату ежемесячных комиссий - правомерность банка и следует ли подавать иск в суд?

• г. Екатеринбург

Действующий кредит. Платим без задержек. Предъявили банку (Ренессанс-Капитал) претензию на возврат ежемесячных комиссий за обслуживание счета. На рассмотрение дали 10 дней. Банк путем SMS-сообщения сообщил, что продляет этот срок до 20 рабочих дней, не указав причины. Правомочно ли поступил банк уведомив таким образом (ведь смс могла быть и не прочитана?) и увеличив срок рассмотрения? Следует ли мне по истечение 10 дней подать иск в суд или подождать предложенный банком срок?

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Екатерина если вам банк не ответил на вашу претензию в течении 10 дней вы имеете право подать в суд о взыскания с банка комиссий за обслуживание счета

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Согласно 59-ФЗ от 2 мая 2006 года, статьи 12, срок рассмотрения Вашего заявления банком 30 суток.

Я считаю, что Вам необходимо выждать данный срок , а по истечению 30 суток направлять исковое заявление в суд. Хотя и формально, но это повод суда в отказе в приеме иска к производству.!!!!!

Не забывайте, что Вы имеете право на компенсацию в виде % за пользование Вашими деньгами от банка !!!!

С уважением Козуб Р.Д.

Спросить
Виктор
20.03.2018, 14:18

Сроки рассмотрения претензии банком по автокредиту - что предусмотрено законом и опыт Андриянова Виктора

Меня интересует срок расмотрения претензии банком согласно закона. Направил претензию в банк ВТБ по автокредиту. Суть претензии в том что в договоре, который по словам сотрудников, формируется программой есть нестыковка. Оформил кредит на 36 месяцев. В течении 32 месяцев оплачивал ежемесячно по графику 14281 рубль ежемесячно согласно графика платежей, выданному мне вместе с моим экземпляром договора, на 33-ий месяц мне приходит сообщение из банка оплатить ежемесячный платеж в размере 20480 рублей. При дальнейшем разбирательстве было выявлено что в договоре в п.2 срок договора 36 месяцев, п.3 количество платежей 24. п. 4 сумма платежа 20480 рублей (что противоречит графику платежей). Подал претензию в банк с требованием привести в соответствие пункты 3 и 4 с пунктом 2 договора и приложением в виде графика платежей. Подал претензию в письменном виде в отделение банка 12.02.18, в банке сказали что срок рассмотрения претензии (при этом о принятии претензии к рассмотрению банк меня никак не оповестил, я узнал об этом, в том числе и № претензии с горячей линии банка) 15 рабочих дней. По прошествии 15 рабочих дней банк опять мне ничего не сообщил. В дальнейшем на вопрос о рассмотрении моей претензии банк (оператор горячей линии) говорит что потребовалось провести какое-то дополнительное расследование по моей претензии, максимальный срок рассмотрения при этом не называет. Вопрос-какой максимальный срок для рассмотрения претензии банком согласно федеральных законов. Выше на данной странице прочитал ссылку на закон ФЗ №59 "О рассмотрении письменных обращений граждан", статью 12. Смущает то, что в данной статье речь идет об обращении в государственный орган, банк по сути не является гос. органом. С уважением Андриянов Виктор. Т.8-902-635-89-88 vandriyanow@yandex.ru
Читать ответы (2)
Романова Наталия Валерьевна
04.05.2017, 06:26

Банк самостоятельно продлевает срок рассмотрения претензии, превышая указанный срок в 10 дней - имеют ли они право?

Написала в банк претензию по поводу незаконного списания денежных средств, указала срок рассмотрения - 10 дней. Теперь каждые пять дней банк присылает мне смс-сообщение, что они продлили срок рассмотрения претензии сначала до 15 дней, затем до 20 дней, и вчера прислали смс-сообщение, что продлили до 25 дней. Имеют ли они право самостоятельно продлевать срок рассмотрения претензии, если в претензии уже указан срок 10 дней?
Читать ответы (2)
Юля
14.03.2012, 16:29

Если нет, что нужно для того, чтобы вернуть переплаченные денежные средства?

Плачу кредит в «ренессанс Капитале», ежемесячный платеж включает в себя: кредит, проценты, комиссии. Где указанно, что размер комиссии за обслуживание кредита: 0,7 процентов в месяц. Слышала, что комиссии за обслуживание кредита отменили. В праве ли банк взимать с меня эту комиссию? Если нет, что нужно для того, чтобы вернуть переплаченные денежные средства? Вот что мне ответил специалист банка Ренессанс Капитал Юля, добрый день. Физическому лицу, заключившему с банком кредитный договор, открывается текущий счет, который является банковским счетом в соответствии с законодательством РФ. Банк взимает плату за ведение текущего счета клиента в соответствии с действующими тарифами. Правомерность взимания платы за обслуживание банковского счета неоднократно подтверждена судебной практикой. Ссудные счета, указанные в решении Высшего Арбитражного Суда, банковскими счетами не являются, они не предназначены для расчетов и используются исключительно для отражения текущей задолженности клиента по кредиту. За открытие и ведение Ссудного счета плата нашим банком не взимается. Но в газете прочитала, что комиссия за обслуживание текущего счета не взимается. Эти комиссии не предусмртрены ГК РФ, а также Законом РФ О защите прав потребителей. Подскажите как быть в такой ситуации? Почему написано одно, специалист утверждает обратное.
Читать ответы (1)
Иван
28.02.2014, 15:22

Подача иска в суд без ожидания ответа от Банка и возможность подавать иск без предварительной претензии.

Можно ли одновременно подать претензию в Банк о возврате уплаченных ежемесячных комиссий и при этом не дожидаясь ответа Банка подать на них иск в суд? Если очень поджимает время, и осталось менее 10 дней до окончания срока исковой давности - 3 года. И можно ли подавать в суд на Банк, если предварительно Банку не была направлена досудебная претензия?
Читать ответы (2)
Сергей
23.12.2014, 23:13

Проблема снятия денег с карты Альфа-банка через банкомат партнера

Снимал деньги с карты альфа-банка через банкомат банка партнера, сумма списалась, но ни денег ни чека банкомат не выдал, позвонил в альфа-банк, там зарегестрировали притензию, в смс с номером притензии написали что срок рассмотрения 3 дня, по телефону сказали что 21 рабочий день. Прошло 18 рабочих дней, позвонил чтобы узнать, и мне в этот раз заявили что срок рассмотения от 30 до 60 дней. Как быть?
Читать ответы (2)
Нина Николаевна
14.09.2016, 08:46

Банкомат Сбербанка не вернул деньги клиенту, рассмотрение моего заявления продлено на 60 дней - законно ли такое?

10 августа банкомат сбербанка (карта сбербанка) не выдал мне запрошенную сумму, списав ее со счета. На чеке значилось - деньги будут возвращены в течение 24 часов. Этого не произошло. Я написала-заявление в банк. Сначала пришло смс, что заявление принято к рассмотрению. Через 10 дней таким же образом сообщили, что рассмотрение продлено до 30 дней, а 10 сентября мне пришло сообщение, что рассмотрение продлено до 60 дней. Законно ли это?
Читать ответы (3)
Анастасия
30.09.2016, 08:49

Банк списал средства пособия-материнского капитала для погашения задолженности по кредитной карте

Банк списал с моего счета денежные средства (25000 рублей единовременное пособие-материнский капитал) в счёт погашения задолженности по кредитной карте. Я оставила претензию в банке сказали 30 дней рассмотрение, а вчера пришло смс от банка что они просят ещё 30 дней на рассмотрение. Подскажите как мне вернуть деньги? И Правомерны ли действия банка?
Читать ответы (3)
Дамир
25.04.2016, 10:31

Как ускорить рассмотрение притензии о возврате денег в банке до 10 дней?

Я написал притензиюмор в банк на возврат денежных средств на счёт. В банке говорят срок рассмотрения от 14 до 60 дней. Можно ли ускорить рассмотрения моей притензии до 10 дней?
Читать ответы (1)
Лидия
05.02.2015, 01:37

Заемщик банка ТРАСТ требует возврат комиссии за ведение расчетного счета за последние 3 года

Я являюсь заемщиком банка ТРАСТ. Я подала претензию в банк на возврат комиссии за ведение расчетного счета которую я ежемесячно плачу вместе с ежемесячным платежом. Банк мне отказал по причине срока давности. Могу ли я вернуть комиссию уплаченную за последние 3 года ведь кредит еще не погашен а банк отказывается даже убрать комиссию из платежа.
Читать ответы (1)