Можно ли с уверенностью утверждать, что товар контрафактный и кто в данном случае несет ответственность, поставщик или магазин?
Магазин продает товар, на котором имеется товарный знак фирмы-изготовителя.
Товар приобретался по б/н расчету и все документы в порядке. Имеется номер ГТД и название страны происхождения товара (в счет-фактуре). Но страна происхождения товара прописанная в счет-фактуре (допустим Китай), не совпадает со страной происхождения этой торговой марки.
Можно ли с уверенностью утверждать, что товар контрафактный и кто в данном случае несет ответственность, поставщик или магазин?
Нельзя. Право на использование товарного знака может передаваться.
Закон РФ от 23 сентября 1992 г. N 3520-I
"О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров"
(с изменениями от 27 декабря 2000 г., 30 декабря 2001 г., 11, 24 декабря 2002 г.)
" Статья 25. Передача исключительного права на товарный знак (уступка товарного знака)
Исключительное право на товарный знак в отношении всех или части товаров, для которых он зарегистрирован, может быть передано правообладателем другому юридическому лицу или осуществляющему предпринимательскую деятельность физическому лицу по договору о передаче исключительного права на товарный знак (договору об уступке товарного знака).
Уступка товарного знака не допускается, если она может явиться причиной введения в заблуждение потребителя относительно товара или его изготовителя.
Статья 26. Предоставление лицензии на использование товарного знака
Право на использование товарного знака может быть предоставлено правообладателем (лицензиаром) другому юридическому лицу или осуществляющему предпринимательскую деятельность физическому лицу (лицензиату) по лицензионному договору в отношении всех или части товаров, для которых он зарегистрирован.
Лицензионный договор должен содержать условие о том, что качество товаров лицензиата будет не ниже качества товаров лицензиара и что лицензиар будет осуществлять контроль за выполнением этого условия".
СпроситьПроизошла закупка товаров. Победитель аукциона в первой части заявки указал страну происхождения всех товаров - РФ, наименование и конкретную марку не указал. По факту поставки обнаружилось, что все товары Китай и Тайвань, на коробках так и указано. Нашли также кое-какие технические несоответствия между поданной заявкой и фактически присланным товаром по отдельным позициям (такие как габариты и вес). То есть, поставщик прислал откровенное "барахло". Имеет ли заказчик право отказаться от приемки товара, сославшись на несоответствие страны происхождения и отличия в технических характеристиках товара? Какова судебная практика, в случае, если поставщик оспорит решение заказчика в судебном порядке?
В договоре не была указана страна происхождения товара. А в истребованной сч-фактуре оказалось, что товар произведен не во Франции а в Китае. Что делать в таком случае. Мы ждали товар 3 месяца. Курс вырос. Можно в суде доказать необходимость доплаты для покупки нужного товара.
Вы не сталкивались с таким. Мы заключили контракт на поставку товара, нам его поставили, в контракте указано что изготовитель Англия. Однако, фирма английская, но собирают товар в Китае. И в документах соответственно везде указано Китай. Как быть? Получается расхождение в контракте указана одна страна, а к примеру в счет-фактуре-другая. Нужно ли требовать, чтоб они переделали документы?
Являемся юр.лицом. Планируем покупать у поставщика - юр.лица товар-торговое оборудование для дальнейшей продажи - конечным потребителям, как правило тоже юр.лицам. Поставщик просит подписать договор поставки в котором есть пункт: В случае обнаружения производственных дефектов в товаре, его партии Поставщик за это ответственности не несет. Все претензии направляются Покупателем не Поставщику, а предприятию-изготовителю товара. Про рекламацию не оговаривается. Есть только в разделе Права и обязанности сторон - обязательство Продавца поставлять товар надлежащего качества. При этом право собственности передаются от Продавца-Покупателю в момент передачи товара в транспортную компанию. Если вдруг в партии купленного товара при приемке обнаружится неисправное оборудование - мы не сможем его обменять или вернуть Продавцу, когда подпишем этот договор?
Купили некачественное вино в магазине, срок годности был в порядке но пошел процесс брожения (возможно из за неправильного хранения) Продавец отказывается нести ответственность за некачественно проданный им товар ссылаясь на ответственность поставщика товара. Вопрос: кто в этом случае несет ответственность за некачественный товар продавец или поставщик?
Что делать, поставщик в первой части заявки указал страну происхождения товара Бразилия, а при заключении контракта выяснилось. Что товар Российского происхождения? Как быть в данной ситуации?
Поставщик поставляет на склад Товар китайского произваодства (фоторамки, подсвечники).
В стикерах на них они могут отмечать только:
Название товара, например Фоторамка (без уточнений цвета и изображения)
Штрих-код товара.
Артикул товара.
Страну производителя и ГТД поставщик отмечает в сч – ф.
Во второй части заявок (аукцион на поставку мяса говядины) участников нет декларации о стране происхождения товара. В первых частях наименование страны происхождения товара есть. Отклонять данные заявки? Товар попадает под приказ минэкономразвития №155.
Американская компания в свою очередь заключила контракт поставки товара на территорию РФ с китайской компанией. Китайская компания поставила нам товар и необходимый пакет документов в т.ч. сертификат происхождения товара формы А. Мы обратились в таможенный орган за преференцией ставки ввозных таможенных пошлин в размере 75% от установленных ставок. Таможня в преференции отказала на основании того, что наш поставщик по контракту американская компания и деньги за товар получила именно Америка. Наши возражения в соответствии с п.3 приказа ГТК РФ №1539 от 25.12.2003 г., в котором упоминаются лишь товары ввозимые на там. тер. РФ (китайская компания поставила товар непосредственно в РФ) и происходящих из развивающихся стран (Китай) (имеется сертификат о происхождении товара формы А (Китай)), таможня не приняла. Прошу высказать Ваше мнение, права ли таможня?
По роду деятельности приходится закупать товар дистанционно. Т.е. выбираем товар по прайсу торговой фирмы находящейся в другом городе, затем оплачиваем б/н., затем получаем через транспортную кампанию. Получив, обнаруживаем, что на большинстве товара присутствует знак фирмы-производителя. Не всегда возможно определить законно он там присутствует или нет. Тем более мы не знаем все товарные знаки.
Что делать, если по мнению инспектора, торговый знак присутствует незаконно, но все закупочные документы в порядке.
Добавлю: товар о котором идет речь не входит в перечень товаров и услуг подлежащих обязательной сертификации.