Возврат товара надлежащего качества - возможен ли отказ магазина на основании Постановления Правительства РФ?

• г. Новосибирск

У меня магазин интимных товаров. Сегодня хотят вернуть в магазин товар надлежащего качества, проданный мною 2 дня назад, и получить деньги. Объясняют тем, что он ненадлежащего качества.

Нет никакой гарантии:

- что этот товар не был в употреблении (а он интимного пользования, как минимум негигиенично, как максимум - опасно)

- что этот товар из моего магазина: могли купить аналогичный в другом, он у них сломался - им отказали в возврате, купили у меня, предъявили претензию, получили новый, в результате у них 2 новых, такие трюки иногда проделывают покупатели).

Вопрос: имею ли я право им отказать ссылаясь на "Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 с перечнем непродовольственных товаров, не подлежащих обмену и возврату", в котором указаны: "предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары)", имея ввиду "другие аналогичные товары"?

Ответы на вопрос (8):

Если вы считаете требования покупателей неправомерными, то естественно имеете право отказать в возврате денежных средств.

Спросить
Пожаловаться

Добрый вам день

Уважаемая Елена, конечно вы имеете право отказать в возврате денег за товар надлежащего качества, т.к. данный товар относиться к средствам гигиены (типо).

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте! Вы не указали наименование товара, но вероятно, что он не подлежит возврату и Вы сможете доказать это в суде. Можете отказать в удовлетворении требований покупателя, пусть в суд обращается и доказывает, что он некачественный.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте.

Думаю, что можете отказать в приеме товара. Отправляйте покупателя в суд. Пусть в судебном порядке требует возврата денежных средств.

Спросить
Пожаловаться

Руководствуйтесь письменной претензией покупателя. Что там написано и чего требуют. Если указывают, что товар ненадлежащего качества, ссылаясь на ст.18 закона о защите прав потребителей, то Вы обязаны провести проверку качества товара, приняв его. Указанное Вами постановление здесь не причем. Покскольку покупатель не ссылается на ст.25 закона о защиет прав потребителей, а указывает о недостатке товара. Если в ходе проверки окажется, что товар ненадлежащег окачества и можете быть использован дальше, то отказывайте. Пусть покупатель иддет в суд и доказывает. Если действительно, например, вибратор сломался, то Вы обязаны удовлетворить претензию покупателя.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте!

Надо полагать, что данный товар, не является предметом личной гигиены.

Вы вправе не принимать товар, отправляйте покупателей в суд.

Желаю Вам удачи и всего хорошего!

Спросить
Пожаловаться

Если потребитель в письменной претензии ссылается на качество товара и указывает недостатки, то речь идет не о возврате качественного товара в соответствии с перечнем, а о претензиях в связи с наличием дефектов. Если на товар установлен гарантийный срок, то Вы обязаны доказать свою правоту (ст.18 Закона "О защите прав потребителей", а не ст.25 - где речь о возврате качественного товара). Обычно, продавец в таком случае проводит проверку качества (или экспертизу), и по ее результатам выносит свое решение.

Качественный товар, который потребитель может вернуть, если он ему не подошел, можно снова продать, поэтому законом и установлено, что он должен сохранить товарный вид. Товар с недостатками продавать запрещено, более того, за продажу такого товара установлена ответственность, а также продавец обязан проводить предпродажную подготовку и отбраковку (исключение составляют скрытые дефекты).

Спросить
Пожаловаться

Они потеряли кассовый чек, но я не отказываюсь от продажи. Хотя не уверена, что он из моего магазина. Предлагаю им провести за свой счет экспертизу товара, можно вынуть вибратор и отнести экспертам. В случае заводского брака - согласна оплатить по закону и расходы на экспертизу и заменить товар. Или это обязана сделать я?

Спросить
Пожаловаться

Вы не правы. Обязанность по экспертизе лежит на Вас. Покупателя известите о времени и месте проведения экспертизы. Покупатель, если вибратор окажется надлежащег окачества, вправе оспорить экспертизу в суде, ст.18 закона о защиет прав потребителей. Расходы будет по экспертизе нести проигравшая сторона.

Спросить
Пожаловаться

Законом установлено, что покупатель не обязан предъявлять кассовый чек, и может сослаться на другие доказательства покупки. Если гарантии нет, то обращаться для проведения экспертизы должен покупатель. В принципе, Вы ответили по этому поводу правильно, только проверьте в документах к товару, не установлена ли гарантия от производителя - если установлена, то придется Вам проводить экспертизу.

Спросить
Пожаловаться

Ст.25 гл.4 п.2 Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары). Что подразумевается под "аналогичным товаром"?Купленным товаром я не пользовалась и хотела бы вернуть товар в магазин. В магазине мне сказали, что мой товар относится к предметам личной гигиены и они могут мне пойти навстречу поменяв его, но ничего подходящего из ассортимента магазина для себя я не нашла.

Спасибо.

Возможно ли вернуть детсккую ванну (пластмасовая) в магазин, если она нам не подошла по размерам? И попадает ли данный товар под Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары)

(п. 2 в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222) ?

22.02.2009 г приобрел в подарок в магазине Эльдорадо, электробритву. На ценнике значилось, что работает от аккамулятора. Продавец проверил и сказал что батарея разряжена и нужно зарядить. Дома поставили на зарядку заряжать, а она не заряжается. В паспорте прочитали, что данная машинка работает только от сети. В магазине заменить на аккамуляторную отказались, сослашись, что электробритва относится к предметам личной гигиены. В перечне непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату (постановление Правительства РФ № 55) предметы личной гигиены (зубные щетки, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары). Что делать? Помогите пожалуйста. В настоящее время этой эл.бритвы на витрине нет и нет ценника.

Я хотела бы узнать. Я ходила, чтобы вернуть плойку в магазин так как мне непонравиоась габаритность. На что мне ответили, что это предмет личной гиены (в постановлении правительство РФ От 19.01.1998 г. Номер 55 (п.2) в списке личной гигиены есть зубные щётки расчёски, заколки, бигуди, парики и другие аналогичные товары) кто прав?

22.02.2009 г приобрел в подарок в магазине Эльдорадо, электробритву. На ценнике значилось, что работает от аккамулятора. Продавец проверил и сказал что батарея разряжена и нужно зарядить. Дома поставили на зарядку заряжать, а она не заряжается. В паспорте прочитали, что данная машинка работает только от сети. В магазине заменить на аккамуляторную отказались, сослашись, что электробритва относится к предметам личной гигиены. В перечне непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату (постановление Правительства РФ № 55) предметы личной гигиены (зубные щетки, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары). Что делать? Помогите пожалуйста. В настоящее время этой эл.бритвы на витрине нет и нет ценника.

К чему относится электробритва, к электоробытовой технике или к предметам личной гигиены. На какой закон можно сослаться. Кто прав?

Я заказывала в интернет магазине "натуральные волосы на трессах (для наращивания), оплатила полную стоимость и ее доставку. При вскрытии обнаружила что мне отправили 50 см (я заказывала 60 см), и есть сомнения по поводу того, что они натуральные.

Как правильно сделать возврат? Возможно ли вернуть деньги?

Я понимаю, что многие ссылаются на то, что "Не подлежат обмену и возврату: 2. Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и др.)"

Но это же не означает, что интернет магазины могут отправлять товар не соответствующий заказанному.

Я приобрела в интернет-магазине товар но при получении обнаружила что он не подходит по размеру, должны ли мне обменять на аналогичный нужного размера, или вернуть деньги. Мной была отправлена претензия в отдел претензий и пришел ответ К сожалению, вынуждены отказать Вам в возврате, так как товар надлежащего качества возврату и обмену не подлежит. Нет документального подтверждения, что товар некачественный.

Не подлежат возврату и обмену товары, перечисленные в «Перечне непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащего возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» (утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55). Правомерны ли действия магазина. Заранее спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

, что подразумевают аналогичные товары, есть ли полный перечень непродовольственных товаров надлежащего качества не подлежащих возврату или обмену? Спасибо.

12.03.14 в магазине купила фен-щетку марки BabyLiss AS 530E. Ранее в этом магазине уже приобретала щетку этой марки BabyLiss 2735 Е, только другой модели. Прекрасно отработал свое время. Я выбирала между двумя щетками этой фирмы (либо модель какая была ранее либо новая). Консультант сказал, что они ничем не отличаются, кроме количества насадок и мощностью. И если вас, что-то не устроит мы вернем деньги или обменяем товар. Решила попробовать новый. Дома обнаружилось, что при соприкосновении с волосами щетка не крутится, а так прекрасно крутится. Пришла в магазин, чтобы обменять этот фен на фен который у меня был ранее. Магазин отказал, сославшись на закон: 2. Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары)

11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото-и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура;

Потом сказали, что у них разные мощности, но мощность фена не зависит на вращение щетки!

Написала заявление о проверке качества товара и претензию на имя директора магазина. Сказали что это рассматривается в течение 45 дней. Что еще можно сделать и на что сослаться? Можно вернуть или обменять товар?

Входит ли проводная телефонная гарнитура в "Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации", и может ли продавец в магазине мне отказать в возврате денег ссылаясь на то, что она относится к категории то ли предметов личной гигиены, то ли технически сложного товара?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение