Возврат товара надлежащего качества - возможен ли отказ магазина на основании Постановления Правительства РФ?

• г. Новосибирск

У меня магазин интимных товаров. Сегодня хотят вернуть в магазин товар надлежащего качества, проданный мною 2 дня назад, и получить деньги. Объясняют тем, что он ненадлежащего качества.

Нет никакой гарантии:

- что этот товар не был в употреблении (а он интимного пользования, как минимум негигиенично, как максимум - опасно)

- что этот товар из моего магазина: могли купить аналогичный в другом, он у них сломался - им отказали в возврате, купили у меня, предъявили претензию, получили новый, в результате у них 2 новых, такие трюки иногда проделывают покупатели).

Вопрос: имею ли я право им отказать ссылаясь на "Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 с перечнем непродовольственных товаров, не подлежащих обмену и возврату", в котором указаны: "предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары)", имея ввиду "другие аналогичные товары"?

Читать ответы (10)

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Рекламируй свои любые услуги бесплатно
на nem.com
Ответы на вопрос (10):

Если вы считаете требования покупателей неправомерными, то естественно имеете право отказать в возврате денежных средств.

Спросить
Пожаловаться

Добрый вам день

Уважаемая Елена, конечно вы имеете право отказать в возврате денег за товар надлежащего качества, т.к. данный товар относиться к средствам гигиены (типо).

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте! Вы не указали наименование товара, но вероятно, что он не подлежит возврату и Вы сможете доказать это в суде. Можете отказать в удовлетворении требований покупателя, пусть в суд обращается и доказывает, что он некачественный.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте.

Думаю, что можете отказать в приеме товара. Отправляйте покупателя в суд. Пусть в судебном порядке требует возврата денежных средств.

Спросить
Пожаловаться

Руководствуйтесь письменной претензией покупателя. Что там написано и чего требуют. Если указывают, что товар ненадлежащего качества, ссылаясь на ст.18 закона о защите прав потребителей, то Вы обязаны провести проверку качества товара, приняв его. Указанное Вами постановление здесь не причем. Покскольку покупатель не ссылается на ст.25 закона о защиет прав потребителей, а указывает о недостатке товара. Если в ходе проверки окажется, что товар ненадлежащег окачества и можете быть использован дальше, то отказывайте. Пусть покупатель иддет в суд и доказывает. Если действительно, например, вибратор сломался, то Вы обязаны удовлетворить претензию покупателя.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте!

Надо полагать, что данный товар, не является предметом личной гигиены.

Вы вправе не принимать товар, отправляйте покупателей в суд.

Желаю Вам удачи и всего хорошего!

Спросить
Пожаловаться

Если потребитель в письменной претензии ссылается на качество товара и указывает недостатки, то речь идет не о возврате качественного товара в соответствии с перечнем, а о претензиях в связи с наличием дефектов. Если на товар установлен гарантийный срок, то Вы обязаны доказать свою правоту (ст.18 Закона "О защите прав потребителей", а не ст.25 - где речь о возврате качественного товара). Обычно, продавец в таком случае проводит проверку качества (или экспертизу), и по ее результатам выносит свое решение.

Качественный товар, который потребитель может вернуть, если он ему не подошел, можно снова продать, поэтому законом и установлено, что он должен сохранить товарный вид. Товар с недостатками продавать запрещено, более того, за продажу такого товара установлена ответственность, а также продавец обязан проводить предпродажную подготовку и отбраковку (исключение составляют скрытые дефекты).

Спросить
Пожаловаться

Они потеряли кассовый чек, но я не отказываюсь от продажи. Хотя не уверена, что он из моего магазина. Предлагаю им провести за свой счет экспертизу товара, можно вынуть вибратор и отнести экспертам. В случае заводского брака - согласна оплатить по закону и расходы на экспертизу и заменить товар. Или это обязана сделать я?

Спросить
Пожаловаться

Вы не правы. Обязанность по экспертизе лежит на Вас. Покупателя известите о времени и месте проведения экспертизы. Покупатель, если вибратор окажется надлежащег окачества, вправе оспорить экспертизу в суде, ст.18 закона о защиет прав потребителей. Расходы будет по экспертизе нести проигравшая сторона.

Спросить
Пожаловаться

Законом установлено, что покупатель не обязан предъявлять кассовый чек, и может сослаться на другие доказательства покупки. Если гарантии нет, то обращаться для проведения экспертизы должен покупатель. В принципе, Вы ответили по этому поводу правильно, только проверьте в документах к товару, не установлена ли гарантия от производителя - если установлена, то придется Вам проводить экспертизу.

Спросить
Пожаловаться
Татьяна
26.12.2007, 12:06

Относится ли ФЕН-ЩЕТКА к товарам, относящимся к предметам личной гигиены?

Относится ли ФЕН-ЩЕТКА к товарам, относящимся к предметам личной гигиены? Ст.25 гл.4 п.2 Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары).
Подробнее
1 ответ
Алексей
17.10.2014, 11:05

Возврат пластиковой детской ванны - есть ли такая возможность, если она не подходит по размеру?

Возможно ли вернуть детсккую ванну (пластмасовая) в магазин, если она нам не подошла по размерам? И попадает ли данный товар под Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары)
Подробнее
2 ответa
Владимир
03.03.2009, 14:34

В магазине заменить на аккамуляторную отказались, сослашись, что электробритва относится к предметам личной гигиены.

22.02.2009 г приобрел в подарок в магазине Эльдорадо, электробритву. На ценнике значилось, что работает от аккамулятора. Продавец проверил и сказал что батарея разряжена и нужно зарядить. Дома поставили на зарядку заряжать, а она не заряжается.
Подробнее
1 ответ
Елена
06.07.2016, 16:43

Возможное противоречие - Я пыталась вернуть плойку, но ее отнесли к товарам личной гигиены - кто правильно и почему?

Я хотела бы узнать. Я ходила, чтобы вернуть плойку в магазин так как мне непонравиоась габаритность. На что мне ответили, что это предмет личной гиены (в постановлении правительство РФ От 19.01.1998 г.
Подробнее
2 ответa
Владимир
10.03.2009, 10:31

К чему относится электробритва, к электоробытовой технике или к предметам личной гигиены.

22.02.2009 г приобрел в подарок в магазине Эльдорадо, электробритву. На ценнике значилось, что работает от аккамулятора. Продавец проверил и сказал что батарея разряжена и нужно зарядить. Дома поставили на зарядку заряжать, а она не заряжается.
Подробнее
1 ответ
Евгения
04.06.2018, 16:21

Возможен ли возврат и возврат денег при неверной доставке и подозрениях в качестве товара в интернет-магазине?

Я заказывала в интернет магазине "натуральные волосы на трессах (для наращивания), оплатила полную стоимость и ее доставку. При вскрытии обнаружила что мне отправили 50 см (я заказывала 60 см), и есть сомнения по поводу того, что они натуральные.
Подробнее
3 ответa
Дарья
20.11.2015, 10:36

Отказ магазина в обмене или возврате товара - правомерные действия или нарушение?

Я приобрела в интернет-магазине товар но при получении обнаружила что он не подходит по размеру, должны ли мне обменять на аналогичный нужного размера, или вернуть деньги. Мной была отправлена претензия в отдел претензий и пришел ответ К сожалению,
Подробнее
1 ответ
Лилия
09.06.2012, 16:38

В постановлении правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. № 55 в пункте 2 предметы личной гигиены

В постановлении правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. № 55 в пункте 2 предметы личной гигиены, что подразумевают аналогичные товары, есть ли полный перечень непродовольственных товаров надлежащего качества не подлежащих возврату или обмену? Спасибо.
Подробнее
1 ответ
Маша
14.03.2014, 19:49

Купленная фен-щетка марки BabyLiss AS 530E не соответствует ожиданиям - возможен обмен или возврат?

12.03.14 в магазине купила фен-щетку марки BabyLiss AS 530E. Ранее в этом магазине уже приобретала щетку этой марки BabyLiss 2735 Е, только другой модели. Прекрасно отработал свое время. Я выбирала между двумя щетками этой фирмы (либо модель какая была ранее либо новая).
Подробнее
1 ответ
Алексей
23.04.2017, 12:31

Относится ли проводная телефонная гарнитура к категории товаров, которые нельзя вернуть или поменять

Входит ли проводная телефонная гарнитура в "Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации",
Подробнее
1 ответ
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение