пожалуйста подойдет ли для этого нижеследующее заявление?
Анастасия, доброе утро. Прошла неделя а воз и ныне там. Вынуждена писать в роспотребнадзор. Подскажите пожалуйста подойдет ли для этого нижеследующее заявление?
Заявление о совершении административного правонарушения по статье 7.23 КоАП «Нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами»
По адресу 422737, РТ, Высокогорский район, п. Бирюлинского з/с, ул. Войнов-интернационалистов, д.16, кв.2 управляющая организация нарушает нормы Жилищного кодекса РФ и Правила предоставления коммунальных услуг, а именно в квартире: Я живу на первом этаже и из-за засоров общедомовых труб в квартире регулярно проблемы с канализацией.
В соответствии с пунктом 9 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ №354 от 06 мая 2011 года, при предоставлении коммунальных услуг должно быть обеспечено бесперебойное отведение из жилого помещения бытовых стоков.
В соответствии с пунктом 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов принятых Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354, организация, предоставляющая потребителю коммунальные услуги, обязана самостоятельно или с привлечением других лиц осуществлять техническое обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги потребителю, а также производить перерасчет размера платы за коммунальные услуги, в том числе в связи с предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность.
В соответствии со статьей 154 Жилищного кодекса РФ, плата за жилое помещение включает в себя плату за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также плату за коммунальные услуги.
В связи с этим, выполнение работ для устранения указанного нарушения не требует дополнительного финансирования со стороны собственника.
Статья 2 «Положения о Государственном жилищном надзоре», утвержденного Постановлением Правительства РФ №493 от 11.06.2013 гласит: «Задачами государственного жилищного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов».
Кроме того, в соответствии со статьей 28.4 КоАП РФ Прокуратура имеет право возбудить дело о любом административном правонарушении.
Пунктом 149 Правил установлено, что исполнитель – организация, предоставляющая коммунальные услуги, несет ответственность за нарушение качества предоставления потребителю коммунальных услуг, в том числе – административную.
Нарушение лицами, ответственными за предоставление коммунальных услуг, нормативов обеспечения населения коммунальными услугами образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.23 КоАП РФ.
В связи с изложенным, на основании Постановления Правительства РФ от 26 сентября 1994 года №1086 «О государственной жилищной инспекции в Российской Федерации», ФЗ «О прокуратуре РФ», ФЗ «О порядке рассмотрений обращений граждан РФ» прошу:
— организовать выездную проверку изложенных фактов;
— выдать предписание о выполнении необходимых мероприятий и работ по устранению нарушения и проведения перерасчета, установить сроки их исполнения;
— возбудить административное производство по статье 7.23 КоАП РФ, установить виновных лиц и привлечь их административной ответственности.
Вполне подойдет Ваше обращение. По Вашему обращению должны провести проверку.
КоАП РФ, Статья 7.23. Нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами
Нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
СпроситьДа, вполне можно так направить. Главное, отправьте на их электронку и по почте параллельно. Электронка хороша для оперативности, почта - официальное подтверждение направления обращения.
СпроситьПп.4 п.8 ст.161.1 ЖК РФ гласит: Председатель совета многоквартирного дома осуществляет контроль за выполнением обязательств по заключенным договорам оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме на основании доверенности, выданной собственниками помещений в многоквартирном доме, подписывает акты приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, акты о нарушении нормативов качества или периодичности оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, акты о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, а также направляет в органы местного самоуправления обращения о невыполнении управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 настоящего Кодекса; не могу понять из этого текста, нужна ли оформленная доверенность от собственников на подписание актов по текущему ремонту и содержанию?
Анастасия, добрый вечер.
Подскажите пожалуйста правильно ли я составила ниже следующий текст претензии к УК.
Претензия.
Я, Старостина Надежда Николаевна, собственник квартиры №2 проживаю в доме №16 по адресу 422737, РТ, Высокогорский район, п. Бирюлинского з/с, ул. Воинов-интернационалистов. Дому 41 год, требуется капитальный ремонт канализации т.к. не разу не проводился в следствии чего нас постоянно топит фекальными массами (каждый день) что считаю нарушает нормы Жилищного кодекса РФ и Правил предоставления коммунальных услуг согласно статье 7.23 КоАП «Нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами». В соответствии с пунктом 9 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ №354 от 06 мая 2011 года, при предоставлении коммунальных услуг должно быть обеспечено бесперебойное отведение из жилого помещения бытовых стоков.
Данный вопрос регулируется Приказом Госкомархитектуры Госстроя СССР от 23.11.1988 N 312. Указанным нормативным правовым актом утверждено действующее до сих пор Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения.
Данное Положение является обязательным для всех организаций, учреждений и предприятий, осуществляющих реконструкцию, капитальный и текущий ремонт, техническое обслуживание зданий.
При планировании работ по капитальному ремонту периодичность их проведения может приниматься в соответствии с рекомендуемым Приложением 2 (для зданий и объектов) и рекомендуемым Приложением 3 (для элементов зданий и объектов).
В указанных приложениях установлена минимальная продолжительность эффективной эксплуатации многоквартирных домов, а также отдельных элементов многоквартирных домов, то есть такой срок эксплуатации, по истечении которого необходимо проведение капитального ремонта. Таким образом минимальная продолжительность эффективной эксплуатации чугунных трубопроводов канализации составляет 40 лет.
Соответственно, сроки проведения капитального ремонта зданий, объектов или их элементов должны определяться с учетом рекомендуемых сроков минимальной продолжительности эффективной эксплуатации, а также на основе оценки их реального технического состояния.
Таким образом, организации, управляющие жилищным фондом, вправе корректировать сроки эффективной эксплуатации зданий и объектов, приведенные в приложениях 2 и 3 к Приказу Госкомархитектуры Госстроя СССР от 23.11.1988 N 312, при соответствующем технико-экономическом обосновании и обеспечении условий комфортного проживания и обслуживания населения.
В связи с выше изложенным, прошу ответить к какой классификации зданий относится наш дом, в каком году был в последний раз сделан в нем ремонт, а также при установлении нарушения сроков проведения ремонта, прошу их устранить и произвести ремонт (демонтаж старой канализации и монтаж новой). Выдать предписание о выполнении необходимых мероприятий и работ по устранению нарушения и проведения перерасчета, установить сроки их исполнения.
По Постановлению Правительства № 354 от 06.05.2011 мне председатель ТСЖ грозит отключить канализацию и дала мне срок 20 дней, т.е. 11 января в 10 часов будет отключение. Правомерно ли ее действия, если
Исходя из технологии отключения канализации для отдельно взятой квартиры (или нежилого помещения), ограничение (или приостановление) её предоставления сопряжено с вмешательством либо в общее имущество многоквартирного дома, либо в индивидуальное имущество собственника. В связи с чем, необходимо соответствующее разрешение на подобного рода «сервисные услуги». Как это урегулировано законодательством?
1. Жилищный кодекс РФ:
статья 36. часть 3. Уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме возможно только с согласия всех собственников помещений в данном доме путем его реконструкции.
2. Правила предоставления коммунальных услуг не содержат норм, разрешающих ограничивать права собственника отдельного помещения в доме по использованию общего имущества многоквартирного дома, и вмешиваться в работу санитарно-технического оборудования способами, не предусмотренными проектом многоквартирного дома.
Кроме того:
п. 122. Действия по ограничению или приостановлению предоставления коммунальных услуг не должны приводить к:
а) повреждению общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
б) нарушению прав и интересов потребителей, пользующихся другими помещениями в этом многоквартирном доме и полностью выполняющих обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг;
в) нарушению установленных требований пригодности жилого помещения для постоянного проживания граждан.
Могу ли я опротестовать ее действия?
Добрый день. Являюсь собственником машино-места в подземном паркинге одного из МКД. Это место было куплено в праве нежилого помещения с номером N-i площадью 14 м 2. Всего в паркинге около 180 мест. В помещении паркинга этого же МКД есть еще нежилые помещения – кладовки. Размер парковочных мест варьируется от 12 до 25 м 2. Однако управляющая компания (УК) начисляет оплату коммунальных услуг всем собственникам машино-мест одинаково – 1000 руб/мес за место. В тоже время для собственников жилых и нежилых помещений (кладовок) УК установлен единый тариф 30 руб/м 2 (туда входит содержание общего имущества МКД, обслуживание пожарной сигнализации, системы автоматического пожаротушения, видеонаблюдения, электричество и ХВС на общее имущество, услуги диспетчера-контроллера). Информация о том, что входит в состав этого тарифа 30 руб/м 2 представлена на сайте УК. Обоснования же тарифа на содержание машино-места на сайте УК нет. Обоснованием 1000 руб/мес служат лишь несколько строк в договоре: «Размер платы за коммунальные улуги. Пункт 38 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» утвержденные Постановлением Правительства РФ № 354 от 06 мая 2011 года: «Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам (ценам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организации в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов).»
Законны ли действия УК в части установления такого тарифа для собственников машино-мест? В праве ли я оплачивать коммунальные услуги пропорционально площади своего машино-места по тарифу в 30 руб/м 2 как для жилых/нежилых помещений?
Задача 3. Согласно п.3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. №307 коммунальные услуги - деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению…».
Исполнителем коммунальных услуг является юридическое лицо, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги.
Вопрос:
1. Вправе ли собственники помещений в многоквартирном доме потреблять услугу электроснабжения на основании договоров, заключенных непосредственно с энергоснабжающей организацией, а не с исполнителем коммунальных услуг?
Управляющая организация (многоквартирного дома) не дает ответ на претензию уже прошло 19 рабочих дней. Расцениваю данное молчание от Управляющей организации на поданную мною претензию как отказ, что является уже деянием! Хочу обратиться в прокуратуру, чтобы с ними разобрались но не знаю на какие законы опираться.
Уточнение: управляющая организация в следствие проводимых ремонтно-строительных работ на фасаде здания причинила ущерб моему имуществу. В претензии указана просьба возместить ущерб в соответствие со статьёй 1064 Гражданского Кодекса РФ.
Так же согласно предусмотренным Постановление Правительства РФ от от 6 мая 2011 г. N 354 “О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов” Пункт 31: к) вести учет жалоб (заявлений, обращений, требований и претензий) потребителей на качество предоставления коммунальных услуг, учет сроков и результатов их рассмотрения и исполнения, а также в течение 3 рабочих дней со дня получения жалобы (заявления, требования и претензии) направлять потребителю ответ о ее удовлетворении либо об отказе в удовлетворении с указанием причин отказа.
В соответствии с пунктами 4 и 5 «Правил предоставления органам местного самоуправления информации лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и оказывающими коммунальные услуги в многоквартирных и жилых домах либо услуги (работы) по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах» утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.12.2012 № 1468 организации осуществляющие поставку коммунальных ресурсов и содержание и ремонт общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме обязаны предоставлять в орган местного самоуправления Электронные паспорта многоквартирных домов.
На сегодняшний день большинство организаций указанную информацию не представляют в ОМСУ. Подскажите, пожалуйста, существуют ли меры административного воздействия на должностных лиц организаций осуществляющих поставку коммунальных ресурсов и содержание и ремонт общего имущества собственников помещений? И в какой статей это закреплено?
Спасибо.
Помогите решить проблему.
История такая:
Администрация с/п производит замену трубопровода.
В ходе работ по замене потребители (абоненты) отключаются от водоснабжения.
После прокладки новой трубы подключение потребителей к системе водоснабжения не производят.
Администрация с/п является соучредителем ООО «Водопровод».
Система водоснабжения принадлежит Администрации с/п.
По договору безвозмездного пользования имуществом Администрация с/п предоставила во владение и пользование данное имущество ООО «Водопровод».
Никакого дополнительного соглашения (или даже предупреждения) о замене трубопровода от Администрации с/п в адрес ООО «Водопровод» не поступало.
В правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 3542. нет четких границ эксплуатационной ответственности между поставщиком коммунальных услуг и абонентом (договором данные границы так же не указаны), кроме указанного в понятиях – «в жилых домах внутридомовые инженерные системы включают расположенные в пределах земельного участка, на котором расположен жилой дом, а также находящиеся в жилом доме инженерные коммуникации (сети), механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, с использованием которых осуществляется потребление коммунальных услуг».
Законно ли отключение абонентов?
За чей счет должно производиться подключение абонентов к системе водоснабжения? (Администрация с/п? ООО? Абонент?)