Незаконный отказ в посадке - как обратиться в суд Москвы за взысканием материального и морального вреда от авиакомпании

• г. Москва

В какой суд города Москвы я могу обратиться с подачей иска о взыскании нанесенного мне материального и морального вреда авиакомпанией. Меня не допустили на посадку в самолёт в связи с тем, что после окончания времени регистрации на рейс (обычно это 40 минут до вылета самолета) посадочный талон не распечатывается. Мною была произведена регистрация на рейс за 24 часа до вылета самолета самостоятельно через официальный сайт авиакомпании. Багажа для регистрации не было. Время посадки на рейс не истекло. Сотрудники авиакомпании отказались выдавать мне посадочный талон, мотивируя свой отказ окончанием времени регистрации на рейс, хотя в правилах указанной авиакомпании, размещенных на её официальном сайте, требование для зарегистрированного и не имеющего багажа, подлежащего регистрации, пассажира являться к стойке регистрации за 40 минут до вылета отсутствует. А в части ограничения времени распечатки посадочного талона, запрещающего его выдавать по окончании времени регистрации на рейс пассажирам, прошедшим регистрацию вовремя и не имеющим багажа, подлежащего регистрации, написано, что такой пассажир может и не проходить регистрацию в аэропорту. Есть ограничение следующего плана: посад. Талон не выдаётся по истечении времени посавки на рейс. Из-за халатности сотрудников авиакомпании, производящих регистрацию на рейс, я не смогла улететь в мой город, в связи с чем получила огромный стресс и высокое давление. Кроме того никто не собирается возвращать мне стоимость услуг, фактически не оказанных.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Ирина, в связи с указанными Вами обстоятельствами, Вы вправе обратиться к авиаперевозчику с претензией, где просить возместить стоимость билета, моральный вред, материальный вред, если он есть.

В случае отказа Вы вправе обратиться в суд с иском о защите прав потребителя. Также в суде можно потребовать и штраф 50% от вышеперечисленных сумм за отказ в добровольном порядке удовлетворить законные требования потребителя.

Для грамотного ведения дела в суде Вы вправе воспользоваться услугами юриста, в случае удовлетворения иска расходы на юриста также подлежат возмещению в порядке ст.ст. 98, 100 ГПК РФ.

Спросить
Александр
21.04.2021, 13:54

Можно ли привлечь авиаперевозчика за отсутствие на посадочном талоне времени посадки и вылета?

Мой вопрос основан вопросе, который задавал вот тут: https://www.9111.ru/questions/18348136/ Согласно Приказа Минтранса N 82 на посадочном талоне должен быть указан дата отправления, время окончания посадки на рейс, номер выхода на посадку. Я купил билет через интернет в мобильном приложении. Посадочный талон распечатал самостоятельно в автомате в аэропорту Домодедово. На посадочном талоне не было указано время окончания посадки, время вылета и не было указано номер выхода на посадку. Я опоздал на рейс на несколько минут и меня не пустили на посадку из-за чего я потерял много времени и денег на покупку срочно нового билета. Можно ли перевозчика привлечь за отсутствие необходимой информации на посадочном талоне и заставить выплатить компенсацию? Приказ Минтранса России от 28.06.2007 N 82 (ред. от 15.09.2020) "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей"... 84. При регистрации пассажира в аэропорту или в пункте регистрации, расположенном за пределами аэропорта, пассажиру выдается посадочный талон. (в ред. Приказа Минтранса России от 14.01.2019 N 7) При регистрации пассажира на интернет-сайте перевозчика в электронной форме посадочный талон пассажира оформляется в электронном виде и направляется пассажиру посредством способа связи, указанного пассажиром в соответствии с пунктом 14 настоящих Правил. (в ред. Приказа Минтранса России от 14.01.2019 N 7) При регистрации пассажира в электронной форме пассажиру по его выбору перевозчиком предоставляется право: (в ред. Приказа Минтранса России от 14.01.2019 N 7) распечатать посадочный талон самостоятельно; (в ред. Приказа Минтранса России от 14.01.2019 N 7) получить посадочный талон, оформленный на бумажном носителе, в аэропорту или в пунктах регистрации, расположенных за пределами аэропорта; (в ред. Приказа Минтранса России от 14.01.2019 N 7) использовать посадочный талон, оформленный в электронном виде, в случае, предусмотренном абзацем восьмым настоящего пункта. (в ред. Приказа Минтранса России от 14.01.2019 N 7) Посадочный талон содержит инициалы и фамилию пассажира, номер рейса, дату отправления, время окончания посадки на рейс, номер выхода на посадку и номер посадочного места на борту воздушного судна. При необходимости в посадочном талоне дополнительно может указываться другая информация. (в ред. Приказа Минтранса России от 14.01.2019 N 7) Посадочный талон, оформленный в электронном виде, используется при наличии в аэропорту информационной системы, включающей в себя электронную базу данных досмотра, и устройства, сканирующего штриховой код, содержащийся в посадочном талоне, оформленном в электронном виде. (в ред. Приказа Минтранса России от 14.01.2019 N 7) Перевозчик обязан предоставить пассажиру информацию о возможности использования в аэропорту посадочного талона, оформленного в электронном виде, и (или) разместить указанную информацию на интернет-сайте перевозчика. (в ред. Приказа Минтранса России от 14.01.2019 N 7) Информация о возможности использования в аэропорту посадочного талона, оформленного в электронном виде, предоставляется обслуживающей организацией в аэропорту, а также на официальном сайте аэропорта (при его наличии). (в ред. Приказа Минтранса России от 14.01.2019 N 7) Перевозчик принимает все возможные меры по совместному размещению на борту воздушного судна совершеннолетнего пассажира или пассажира, который в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации приобрел дееспособность в полном объеме до достижения им восемнадцатилетнего возраста и следующего (их) вместе с ним ребенка (детей) в возрасте до 12 лет. (абзац введен Приказом Минтранса России от 30.04.2014 N 114) ... 90. Пассажир должен прибыть к выходу на посадку на борт воздушного судна не позднее времени окончания посадки на рейс, указанного в посадочном талоне. Посадка пассажира на борт воздушного судна производится при предъявлении пассажиром посадочного талона на соответствующий рейс.
Читать ответы (2)
Кристина
15.07.2021, 00:24

Не успели на посадку, но отказались посадить на самолёт - наш опыт регистрации рейса

Мы прошли регистрацию рейса, но не успели на посадку за 5 минут до окончания посадки. Нас отказались посадить на самолёт, хотя до вылета было 20 минут, хотя время для выгружения нашего богажа с самолёта, время у них было.
Читать ответы (6)
Ирина
17.11.2019, 13:10

Проблема с регистрацией оnline - Как вернуть деньги за продление регистрации в аэропорту?

(Без темы) Здравствуйте. Случилась такая ситуация: вчера опаздала в аэропорт на регистрацию рейса на 3 минуты, при этом у меня была пройдена регистрация онлайн! То есть, я прошла регистрацию на сайте авиакомпании, посадочный талом мне выслали в электронном виде, багажа у меня не было, летела с ручной кладью. Пришла в аэропорт, посадка ещё шла, на стойке регистрации ни кого из сотрудников не было, автоматов для распечатки посадочного талона в аэропорту тоже нет (без бумажной версии посадочного талона меня отказались принимать на пункте досмотра). Меня отправили в Справку. В справке сказали платить 6000 рублей за продление регистрации, чтобы мне напечатали посадочный талон и сказали сходить к представителю авиакомпании, поговорить с ними. Оббегав весь аэропорт, представителей компании на своём рабочем месте я так и не нашла., вернуласт в справку, мне предложили оплатить 4000 и лететь. Естественно пока я бегала по аэропорту посадка уе закончилась, но вылет из за меня не задерживали. После получения об оплате "продления регистрации" я вернуласт в пункт досмотра, мой билет отсканировали с телефона! И спокойно меня пропустили! После того, как я прошла на свое посадочное место, самолёт не взлёта ещё минут 10-15. Вопрос, можно ли вернуть деньги, уплаченные за "продление регистрации", т.к считаю её не нужной: регистрация была пройдена вовремя, багажа не было, а бумажный билет в итоге так никому и не понадобился?
Читать ответы (1)
Анастасия
10.09.2015, 19:38

Проблема с билетами авиакомпании Победа - бронь на рейс была аннулирована

Возникла такая проблема: приобрела билеты Москва-Екатеринбург-Москва, авиакомпания Победа. Регистрировалась на сайте авиакомпании при перелете в Екатеринбург. Посадочный талон выдали электронный. При посадке в самолет код посадочного талона не считался у сотрудника аэропорта, но свой бумажный экземпляр они забрали. На обратном рейсе Екатеринбург-Москва выяснилось, что мою бронь аннулировали в связи с неявкой на рейс в Екатеринбург. Пришлось купить еще 1 билет на тот же рейс. Можно ли вернуть деньги за билет, купленный повторно, если посадочный талон на рейс в Екатеринбург с отметками сотрудников аэропорта утерян. Спасибо за ответ!
Читать ответы (3)
Дзераса
21.12.2018, 12:17

Сотрудники авиакомпании задерживали регистрацию и не оказали необходимую помощь пассажиру с детьми, не сообщив о смене рейса

Прибыла я с тремя малолетними детьми на регистрацию в 10:45 по местному времени. Процесс регистрации начался с багажа, где сотрудники авиакомпании умышленно начали задерживать мою регистрацию на фоне личной неприязни, возникшей в результате непонимания по поводу оплаты багажа за который у меня требовали оплату, хотя одно багажное место было оплачено, но сотрудники авиакомпании это не увидели. Но чтобы не терять свое время, я сообщила сотрудникам авиакомпании, что оставлю багаж в камере хранения, на что сотрудник сказала, цитата: «Лично для вас регистрация закончена». И из-за этого я обратилась к другой стойке. И там у меня начались проблемы, которые мне создавали сотрудники авиакомпании. Возможность получить посадочный талон на любой стойке отсутствует. Что замедляет процесс регистрации. На стойках обслуживаются более поздние рейсы, приоритет обслуживания в порядке очередности рейса не предусмотрен либо вашей компанией, либо вашими сотрудниками, и тот факт, что я лечу с тремя малолетними детьми, тоже не играет никакой роли, для того, что бы посодействовать в скорости моей регистрации и получении посадочного талона. Это законно? Когда я обратилась к сотруднику компании, с просьбой о помощи ускорения процесса получения посадочного талона, а это было в 12:47 по местному времени (окончание посадки в 12:50), то она сообщила мне, что автобус перевозивший пассажиров уже уехал, на что я возразила и указала ей на этот автобус (он еще набирал пассажиров). А она предложила мне вновь пройти регистрацию. Я отправилась на стойку регистрации, предполагая, что меня с тремя детьми отвезет к самолету отдельный транспорт (довоз пассажиров, Возможен?). Отстояла очередь, где мне сообщили, что регистрация идет на другой рейс, где будут места. То есть сообщение о том, что регистрация на мой рейс закончена, и мой самолет улетел, мне не сообщили. Эту информацию я добыла сама. И так я осталась в аэропорту с тремя малолетними детьми. Я считаю, что мои права были нарушены, но не могу грамотно подобрать ссылки к законам. Помогите мне пожалуйста с этим разобраться.
Читать ответы (5)
Кристина
22.07.2019, 07:39

Нужна помощь юриста - маму ребенка инвалида незаконно штрафуют на работе

Нужна помощь юриста, я мама ребенка инвалида, меня незаконно штрафуют на работе. Здравствуйте, мне нужна ваша бесплатная консультация и помощь в составлении заявления!19 июня я с моей коллегой по работе регистрировала рейс 507 чита-санья! В конце посадки пассажиров, экипаж отказал в полете одному пассажиру, т.к он был в пьяном состоянии и несколько раз до того, как его привезти к самолету, другие пассажиры уже нажаловались на него. Я была на трапе и запускала оставшихся пассажиров в самолет документов на самолет у меня еще не было по рации я несколько раз объявила начальнику и своей коллеге про пассажира, которого снимают (его номер регистрационного и фамилию) по правилам авиакомпании, мы,либо начальник смены должен был удалить этого пассажира с системы регистрации, а на борту сделать в сводно-загрузочной ведомости отминусовать этого пассажира. На борт я не поднималась, поднялась с документами моя коллега, она их и принесла. В манифесте, т.е в списках зачеркнуть этого пассажира, чтобы там его не искали по списку. В итоге, моя коллега только в документах в сводной загрузочной ведомости сделала отметку о пассажире. Написали объяснительные, все трое. (я,начальник смены и коллега) вывели виновную меня и начальника смены. Как выявили? Что он якобы на регистрации был у меня. Фактически я его не регистрировала, его у меня не было. Просто когда я пришла на регистрацию и ко мне подошли пассажиры, у них фамилия начиналась на"по",как и у этого пассажира. Я нечайно, набрала "по"и не заметила другую фамилию пассажира и зарегистрировала. После я проверила посадочные талоны и отложила этот талон. Думая подойдет отдам, либо он уже прошел у коллеги, зачем его удалять я буду Позже, я открыла историю регистрации и обнаружила, что этот пассажир проходил у коллеги. Я с облегченной душой его выкинула (посадочный). понимаете, он (программист) открыл первую в системе мою фамилию и увидел фамилию пассажира этого. Не посмотрев историю регистрации моей коллеги и время регистрации этого пассажира не сравнил. Составили приказ-штраф-50 на двоих. А мне зачем это надо, я не виновата. Тем более у меня ребенок-инвалид, я ей на операцию коплю,! я понимаю, если бы моя вина тут была. Я согласна, высчитывайте. Но,так несправедливо! У меня есть распечатанные документы истории регистрации и сводно-загрузочная ведомость! По документам видно, время регистрации пассажира у новиковой. Полынцев алексей проходил регистрацию с шапочниковыми у новиковой. По посадке видно, что пассажир полынцев алексей летел вместе с пассажирами шапочниковой и шапочниковым.
Читать ответы (1)
Елена
23.07.2014, 11:10

Защита прав пассажиров в случае несоответствия места в самолете посадочному талону

Должно ли мое место в самолете соответствовать посадочному талону? Как закон защищает права пассажира, если бортпроводник пытается пересадить его на другое место? Что если на уже занятое мной место (согласно посадочному талону) претендует другой пассажир с таким же талоном? Мой талон электронный, то есть бронирование через сайт, а другой пассажир получил талон на стойке регистрации.
Читать ответы (1)
Мария
24.05.2017, 17:03

Опоздание на посадку с детьми - Разбираемся, стоит ли подавать иск о возмещении вреда

Я с детьми (6 мес. и 4 г.) опоздали на посадку в самолёт. Регистрацию мы прошли вовремя - в 17:15. Окончание посадки - 17:35. Времени было не много, но достаточно, чтобы успеть на посадку. Однако кассир (Ирина Никитина) отправила меня с детьми сдавать коляску в пункт крупногабаритного багажа. Сотрудник пункта связывался по рации с бортом, коляску не приняли. В итоге мы опоздали на 4 минуты. Это время мы как раз "потратили", чтобы найти пункт и сдать коляску. Кроме того, сначала нам сказали, что багаж погрузили, потом оказалось, что багаж вернули. Имеет ли смысл подавать иск о возмещении материального и морального вреда?
Читать ответы (2)
Елена
16.09.2015, 04:09

Авиакомпания отказала в возмещении расходов после задержки рейса

10 августа я вылетела из г. Певек (Чукотский АО) в г. Москву авиакомпанией Ютэйр на 2 часа позже расписания. На эту же дату у меня был куплен билет авиакомпании Трансаэро из г. Москвы до г. Владивосток. Мне нужно было с аэропорта Внуково добраться в аэропорт Домодедово. В связи с этим я опоздала на самолет. Я написала претензию на сайте авиакомпании Ютэйр. Но авиакомпания, ссылаясь на ст. 795 Гражданского кодекса и ст. 120 Воздушного кодекса отказала мне в возмещении расходов, связанных с задержкой рейса. В указанных выше статьях определено, что компания-перевозчик несет ответственность, если НЕ БЫЛО ДОКАЗАНО, что задержка рейса была не по вине перевозчика. Таких доказательств предоставлено не было, в аэропорту вылета даже не было объявлено о задержке рейса. На посадку пассажиры пошли позже расписания, в зале-накопителе просидели 2 часа, при этом никто ничего не объяснял и не объявлял. На протяжении всего этого времени продолжали прибывать пассажиры (уже после окончания регистрации на рейс).
Читать ответы (1)
Александр
11.03.2021, 13:27

Вопрос об отсуживании денег за потерянные билеты после несвоевременной посадки в аэропорту

В аэропорту прошли регистрацию билетов. Ожидали сигнала на посадку в самолет около входа в терминал на посадку. Но никаких сообщений по громкой связи мы не услышали. За 5 минут до окончания посадки мы решили сами проти в терминал и там узнать в чем дело. В зале ожидания оказалось пусто, а на выходе работник-сотрудник аэровокзала сообщила, что посадка закончена и мы опоздали на самолет, но до отправления еще было 25 минут. Нас не пустили на рейс. Пришлось покупать новые билеты. Вопрос: можно ли отсудить у аэропорта деньги за потерянные билеты?
Читать ответы (4)