Правила и требования к предоставлению документов работниками газовой компании при проверке в доме жильца - когда пускать, а когда не пускать поставщика.
Какие документы должен представить работник газовой компании приходя к жильцу домой для проведения проверки. И в каком случае пускать поставщика, а в каком случае не пускать поставщика. А то они зачстили, через день приходят.
Здравствуйте уважаемая Таися! Вам необходимо знать, что согласно ст. 22 Правил приписывает следующие обязанности поставщику газа: а) обеспечивать круглосуточную подачу абоненту газа надлежащего качества в необходимом количестве; б) осуществлять по заявке абонента установку пломбы на месте присоединения прибора учета газа к газопроводу в течение 5 рабочих дней со дня поступления такой заявки. Первичная установка пломбы осуществляется за счет поставщика газа, последующие (в том числе при восстановлении прибора учета газа после проведения поверки или ремонта) оплачиваются абонентом; в) осуществлять не реже 1 раза в год проверку;
г) уведомлять в установленном договором порядке абонента о дате и времени проведения проверки, а также об изменении цен (тарифов) на газ и так далее. Именно поставщик газа, а не кто-нибудь другой обязан осуществлять проверку. Данная обязанность поставщика газа закреплена и в ч.2 ст.543 Гражданского кодекса РФ, где указано, что в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, обязанность обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность энергетических сетей, а также приборов учета потребления энергии возлагается на энергоснабжающую организацию, если иное не установлено законом или иными правовыми актами. Теперь о порядке проверки газового хозяйства – как она должна проводиться в соответствии по закону: П. 55 Правил – Поставщик газа проводит проверки не реже 1 раза в полугодие, а также в случае поступления от абонента соответствующей заявки; П. 56 Правил – Проверка проводится с предварительным уведомлением абонента о дате и времени ее проведения. Уведомление о проведении проверки направляется абоненту любым способом, обеспечивающим его получение, не позднее чем за 7 дней до дня проведения проверки, и позволяющим достоверно установить его получение абонентом; П. 57 – В проведении проверки могут принимать участие представители государственной жилищной инспекции и специализированной организации, осуществляющей по договору с абонентом техническое обслуживание внутридомового или внутриквартирного оборудования (в редакции Постановления Правительства РФ от 14.05.2013 г. № 410); П. 58 – Лица, участвующие в проведении проверок, обязаны предъявить абоненту (его представителю) служебное удостоверение, а по требованию абонента (его представителя) – также основной документ, удостоверяющий личность – паспорт. П. 59 – Результаты проверки отражаются в акте, в котором указываются следующие сведения:
а) дата и место проведения проверки;
б) сведения об абоненте, у которого проводится проверка; в) сведения о гражданах, присутствующих при проведении проверки, и реквизиты документов, удостоверяющих их личность;
г) показания приборов учета газа;
д) описание технического состояния пломб на приборе учета газа и на месте, где прибор учета газа присоединен к газопроводу;
е) указание конкретного пункта договора с описанием нарушений, а в случае их отсутствия – соответствующая запись; П. 60 – Акт составляется в 2-х экземплярах и подписывается гражданами, присутствующими при проведении проверки и оформлении акта, по одному экземпляру для каждой из сторон договора. В случае отказа абонента от подписания акта об этом делается отметка в акте с указанием причин отказа. Абонент вправе изложить в акте особое мнение, касающееся результатов проверки, или приобщить к акту свои возражения в письменной форме, о чем делается запись в акте проверки. Второй экземпляр акта проверки вручается абоненту (его представителю), а в случае его отказа принять акт – направляется по почте с уведомлением о вручении и описью вложения;
П. 61 – В случае если в процессе проверки установлено, что абонент, объем поставки газа которому определяется с нормативами потребления газа, не сообщил поставщику газа об изменении обстоятельств, влияющих на определение объема потребляемого газа, произошедших после заключения договора, либо сообщил сведения, недостоверность которых подтверждается уполномоченными органами исполнительной власти или органами местного самоуправления, поставщик газа вправе пересчитать объем поставляемого абоненту газа и размер платы за период со дня проведения предыдущей проверки, но не более чем за 6 месяцев; П. 62 – В случае если абонент, объем поставки газа которому определяется по показаниям прибора учета газа, не допускает представителей поставщика газа для проведения проверки, это фиксируется в акте проверки и является основанием для перерасчета объема газа, поставляемого этому абоненту, в соответствии с нормативами потребляемого газа за период со дня проведения предыдущей проверки до дня, следующего за днем проведения проверки по заявке абонента. Желаю удачи и успехов Вам. С уважением, А.А. Боголюбов.
СпроситьУльяновск - онлайн услуги юристов
Порядок возврата аванса при неисполнении поставки
Кто должен оставлять претензию за потерянный груз - мы (юр.лицо) или поставщик?
Документы, подтверждающие правомочность работников электросбытовой компании при проверке счетчика
При проведении аудиторской проверки какие квалификационные документы должен предъявить аудитор.
